кто как привык или опять винил vs компакт диск

а КАК вы воспринимаете музыку с разных носителей?

сразу хочу оговориться о нескольких вещах.

1. ни в коем случае тема для очередной битвы (холивара)

2. в неадекватности за собой никогда замечен не был, на учете в нарко-невро диспансере не состою, психически здоров (пока)


итак.

давно хотел высказаться на эту тему, наконец созрел.

В моей коллекции винила, многие достойные вещи продублированы компактами. Знаете, когда хочется послушать не "заморачиваясь" с переворачиванием пластинки, получить "порцию" прослушиваемого материала целиком, без пауз, опять же лишний раз не "пилить" пластинки.

Первый раз я поймал себя на мысли, что мне "чего-то" не хватило, когда через несколько дней после прослушивания пластинки Yello ‎– Pocket Universe, я решил "по легкому" послушать такой же компакт диск. На тот момент я не осознал, что случилось, но понял это лишь потом, когда произошла аналогичная ситуация с альбомом Roger Waters ‎– Amused To Death

Во-первых, не было той глубины влияния музыки, некоего осознания понимания произведения. Не было и определенного физического воздействия, когда от прослушивания некоторых композиций, буквально мурашки по коже, нет такого сильного эмоционального и психологического восприятия. Когда слушаю пластинку, как будто я причастен к происходящему, нахожусь внутри самого действа. Видимо не зря музыкальный материал подготовлен и разделен на стороны (пластинки) по определенной задумке автора. Это как законченная глава книги, в конце которой стоИт точка.

Мало того, иногда, чтобы полностью осознать смысл написанного, перечитываю некоторые предложения по нескольку раз.

Так и с прослушиванием пластинки. Вслушиваюсь внимательно в каждый звук, чтобы не пропустить того, что исполнитель хотел донести до слушателя. Потом, когда заканчивается сторона, происходит процесс переворачивания пластинки и одновременно с этим осознание услышанного.

Когда же слушаю компакт диск, многие вещи как бы "ускользают" от моего внимания, как будто даже не хватает некоторых композиций, все происходит скоротечно - не успел поставить диск, а он уже отыграл каким-то фоном...

Вот такие (вкратце) у меня ассоциации при прослушивании этих носителей.

И еще. Я помню время (правда был тогда достаточно юным), когда слушали только винил и магнитофонные записи, никто и понятия не имел о цифровых источниках, и это время было "тягучим" и казалось очень медленным, как скорость на магнитофоне 9.52 см/сек (19.05 казалась просто запредельной)

Сегодня же, в "цифровую" эпоху, все происходит значительно быстрее.

Может быть в этом все и дело?


P.S. статья написана отчасти и как развернутый ответ уважаемому на

http://stereo.ru/qa/dlgg3-chto...

P.P.S.

LP тракт: вертушка THORENS TD160B MKII + SME 3009 + Nagaoka MP-200 фонокорректор Jolida JD 9 II (заменены конденсаторы и лампы)

CD проигрыватель: Philips CD880 "твикнутый", межблочник Acrolink 6N


все на достаточно среднем уровне, одно над другим не превалирует...

как пластинки, так и компакт-диски фирменные, оригинальные...



72.04 дБ +

Комментарии

#

Интересное наблюдение. Хотя, я думаю это скорее психология, причем очень индивидуальная. К примеру, кто то подобное может сказать сравнивая CD и flac с компа... Для меня главное чтоб звук захватывал, увлекал, тогда мне интересно вслушиваться. Поэтому мне так важно качество звучания.

- 60 дБ +
#

если ставлю музыку для фона- не вижу смысла крутить винил. А если хочу в полный рост насладиться вокалом Шаде- то цифра здесь не прокатит.

- 50 дБ +

Я вот задумался прямо...

Всё равно как аналогия - один и тот же зерновой кофе из кофемашины (нажал кнопку и всё приготовилось) и смолол его же в ручной кофемолке и сварил в турке.

P.S.

Мне нравятся оба варианта.

И их надо иметь оба же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Вы знаете, я вот тут разговаривал с одним очень интересным человеком, он мне сказал, что это - физиология, не более и пояснил на простом примере (похож на Ваш).

Разговор зашел о мясе - т.е. о животном, которое выращивали в естественной среде, скажем в деревне на "подножных" кормах и животном, выращенном на ферме, в промышленных условиях, в которого "вкачивали" всевозможные гормоны и витамины для быстрого наращивания массы. Наш организм, получая еду, приготовленную из мяса этих животных, реагирует по разному - начиная от вкусовых рецепторов и выделением желудочного сока в определенном составе и количестве и заканчивая процессом переваривания. Поэтому нам вкусно или не особо. Я не силен в области физиологии, но на подспудном уровне, понимаю, о чем идет речь.

Возможно, то же происходит и со звуковой информацией, которую мы получаем с определенного вида носителей. На цифровых носителях при записи происходит компрессия звука, а на аналоговых нет (я не говорю о пластинках, отштампованных "новодельным ширпотребом"), поэтому есть определенный дискомфорт при прослушивании..

Понимаю, что все это сугубо индивидуально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

В данный момент я абсолютно точно могу сказать, что цифра может звучать так же хорошо, как и аналог.

Хотя... понимание слова "хорошо" - это тоже сугубо индивидуально и субъективно. ;-)

P.S.

Что-то у меня появилось опасение, что после приложения тех же усилий, что я приложил к цифре, к виниловому моему сетапу... )))

- 50 дБ +

[off]

что после приложения тех же усилий, что я приложил к цифре, к виниловому моему сетапу

Так, достал Cartridge Alignment Tool из коробочки - м-м-м, тут точно никаких усилий не надо, тютелька-в-тютельку я поставил всё.

"Поиграемся" фоно-кабелями теперь.


Важное дополнение для интересующихся:

первоначально я положение головки ставил как и во всех инструкциях, ориентируясь по корпусу ГЗМ. Но при экспериментах с оцифровками обратил внимание, используя АЦП и редактор, что на тестовых пластинках наблюдается явный непорядок, выставил азимут и положение ГЗМ тогда по результатам "измерений". То есть по уровню синфазного сигнала левого / правого канала и по суммарному сигналу, когда левый / правый канал в противофазе.

Так вот, поставив сейчас ГЗМ на зеркало, сфокусировав стареющее зрение на отражении кантилевера, явно вижу, что отражение кантилевера стоит так как надо, а корпус не под прямым углом к поверхности или не горизонтально, смотря с какой стороны смотреть.

Судя по всему, это нередкое явление. :-(

P.S.

АЦП "калибровал" с помощью ЦАП и сгенерированной синусоиды. Уж всяко лучше, чем на слух...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #
Разговор зашел о мясе - т.е. о животном, которое выращивали в естественной среде, скажем в деревне на "подножных" кормах и животном, выращенном на ферме, в промышленных условиях, в которого "вкачивали" всевозможные гормоны и витамины для быстрого наращивания массы.

Это, скорее всего, больше соответствует процессу записи.

То есть либо писать сразу тот звук, который хочет получить музыкант с помощью правильных девайсов или писать "чистый" звук инструмента, а потом его плагинами, плагинами...

- 50 дБ +
#
В данный момент я абсолютно точно могу сказать, что цифра может звучать так же хорошо, как и аналог.

Ни сколько не сомневаюсь в вышесказанном, ибо на личных примерах изданий на cd аудиофильского качества и виниле, сделанных с одного источника, одновременно одной командой в студии (Venus Records Jap. технология 24bit Hyper Magnum sound) винил и компакт-диск можно перепутать по характеру звука, особенно если постановка сетапа расчитана на главенство винилового источника, а дисковый плеер подбирается по принципу максимальной по характеру аналоговой подачи музыкального материала. Прочем это личное впечатление.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Да, и по поводу этого - кажется, что основной упор этого релиза делался именно на аналоговый вариант, как мне показалось при прослушивании пластинки, там такой потенциал... А сидюк, так, в дополнение, тому, кто хочет...

Впрочем...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Впрочем Вы правы, неделю тому у меня появился двухдисковый винил Roger Waters и он играет более полновесно и музыкальнее, если сравнивать даже с версией HiRes 24/48.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

У меня в заказе ещё стоят не вышедшие позиции, получу свой LP + SICP-5425 только в июле...

- 50 дБ +
#

Интересно, есть ли разница в записи и звучании между пластинками US и EU...


- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Я могу сказать точно насчёт недавнего переиздания всего Pink Floyd ибо скупил все варианты - JPN=US с японской "кандзявой" вкладкой, чем я был сильно разочарован. UK оригинален, но вышло в UK не всё, может быть пока...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Ну не знаю...

Pink Floyd уж точно весь печатался в Англии (я имею в виду классический состав, с Роджером - без него это уже не тот Pink Floyd (но это уже тема для отдельного разговора - впрочем, почему нет?) и убежден, что в коллекции должны быть эти издания.

Кстати, много жалоб на качество самих пластинок последнего альбома. Похоже, речь идет о европейском издании. Мой "приехал" из Штатов и качество на высоте!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #
насчёт недавнего переиздания всего Pink Floyd
- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #
есть ли разница в записи и звучании между пластинками US и EU...

Если вопрос был безотносительно к R.Waters & Pink Floyd, то разница есть, опять же мастеринг-то почти всегда разный был... раньше...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

нет, подразумевался последний альбом

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Ну, вроде и там и там "Mastered By [Vinyl] – Barry Grint"...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Виноват, но мастеринга в современном понимании на основных флойдах не было


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

И то хорошо... Но если уж про PF, то я тут выскажу крамольную мысль - PF после и без Рика Райта уже не было и быть не могло. Впрочем, это отступление от темы.

По теме же - без подробного и предметного сравнения цифрового и аналогово трактов я не готов что то сказать.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Если мастерингом всё же называть подготовку фонограммы для определённого физического носителя, то мастеринг был у всех...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

По определению:

Мастеринг звукозаписей — процесс подготовки и переноса записанной и сведенной фонограммы на какой-либо носитель для последующего размножения.
В современной звукорежиссуре, в связи с тем, что значительная часть аудио- и аудиовизуального контента циркулирует исключительно в цифровом формате без создания эталонных носителей, складывается и иное понимание мастеринга — как особой формы звуковой обработки законченного аудиоматериала.

По сути так.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.