Тест сабвуфера MJ Acousics Reference 100 MkII

Тест сабвуфера MJ Acousics Reference 100 MkII

MJ Acoustics — британская компания, существующая на рынке чуть более 10 лет. Основная область интересов — разработка и производство сабвуферов среднего и высшего класса. По заверению производителя, все сабвуферы производятся вручную и только в Великобритании. Судя по полученным наградам, компания добилась в этом серьезных результатов.

Достоинства: хорошая интеграция в систему дистанционное управление

Недостатки: искажения на большой громкости

Попавшая натестированиелюбопытная модель Reference 100 MkII демонстрирует серьезный подход к удобству и надежности аппарата. Массивный корпус отделан натуральным шпоном. Усилитель мощностью 120 Вт RMS построен на полевых металлооксидных транзисторах, выгодно сочетающих малое сопротивление и индуктивность. Для усилителя специально разработан источник питания с тороидальным трансформатором и батареей конденсаторов, обеспечивающих высокий ток разряда, что очень важно для хороших скоростных характеристик аппарата. С учетом этого разрабатывался и 254-мм динамик. Мощная стальная литая корзина способна выдерживать экстремальные нагрузки. Диффузор может двигаться с большой амплитудой и при этом обладает жестким подвесом, обеспечивающим моментальный возврат в первоначальное положение. Электромагнитная система динамика оптимизирована для линейного движения излучающей мембраны. Система D.A.M.P. (микропроцессорное цифровое управление) осуществляет контроль за сложной кроссоверной цепью.

Благодаря цифровому управлению появляются возможности легкого дистанционного управления (пульт и выносной датчик идут в комплекте) и запоминания настроек (4 пресета и текущая настройка). Предусмотрена и система защиты от перегрузки и перегрева (D.I.P.). Специальная цепь в режиме реального времени сравнивает входной и выходной сигналы и заблаговременно обнаруживает отсечение сигнала по уровню из-за чрезмерной громкости. Не забыт и режим Standby (экономия энергии). Все настройки сабвуфера выполняются при помощи цифрового индикатора и единственной поворотной ручки на задней стенке. Ручка может функционировать как кнопка. Есть девять регулируемых параметров: уровень громкости для высокоуровневого входа, частота среза кроссовера, уровень громкости для линейного входа, фаза, яркость дисплея, время автоматического отключения, выбор режима работы входа «remote» (триггер или работа с ИК-датчиком), входная чувствительность, автоматическое отключение дисплея. Фаза меняется плавно от 0° до 180°, имеется триггерный вход. В дополнение к этому пульт ДУ позволяет сохранять текущие настройки в четырех предустановках, а также вызывать сохраненные настройки. Текущие настройки не изменяются при выключении аппарата. Интеграция сабвуфера в нашу редакционную стереосистему прошла быстро и органично, звук при этом не развалился, бас оказался весьма глубок и основателен. Следует отметить прекрасную скорость и атаку.

Органы управления сабвуфером

Для получения оптимального звучания пришлось немало поэкспериментировать с местом для саба. Замечательно и то, что при правильной стыковке с основными колонками оба устройства как бы переходят в другую, более высокую лигу. Достичь такого же качества баса другими средствами весьма и весьма непросто. Данная модель может служить в качестве универсального средства в борьбе за музыкальный фундамент.

Амплитудно-частотная характеристика сабвуфера показывает, что основной резонанс находится на 80 Гц. Фильтр сабвуфера, по всей видимости, невысокого порядка, несмотря на цифровую схему управления. Фактическую частоту среза определить затруднительно из-за малой крутизны. К безусловным достоинствам можно отнести отсутствие завала на глубоком басе. И если выбрать частоту среза в районе 60–70 Гц, то форма АЧХ будет близка к ровной, таким образом модель наилучшим образом сочетается с полочной акустикой. Уровень коэффициента нелинейных искажений на отрезке 50–200 Гц не превышает 1% — безусловно, хороший результат. Частоты ниже 50 Гц сабвуфер лучше всего воспроизводит на невысокой громкости.

Текст: Николай Баландин, Александр Князев

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2010
ТЕГИ:#MJ Acousics
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.