Последний день выставки Consumer Electronics Show (CES) заставляет меня сильно переживать за экспонентов. Залы основных корпусов выставки пустеют, в отеле Venetian (Венециан) тоже пустынные залы. Если у меня есть время, это как раз удобный момент, чтобы зайти и навестить кого-нибудь. Просто зайти в комнату, что заставляет людей улыбаться, радуясь любому, кто скажет им хотя бы «Привет!». Интересно, почему выставка так и остается в формате 4-дневного мероприятия, причем уже много лет. К счастью, мы отказались от этой «пытки» вот уже несколько лет назад и теперь CES для нашей компании — это только приятное зрелище.

Мы принимали участие и представляли свое оборудование на выставке CES в течение более чем 40 лет. Когда-то предполагалось, что CES должна быть для дилеров, дистрибьюторов, прессы и производителей. Но, по мере того, как цифры посещаемости сокращались, она все больше превращалась в представление для рядовых потребителей и людей из торговли. И, возможно, еще более важно, мы стали замечать, что навстречу нам попадаются одни и те же лица. Замечательно вновь их повидать, но это довольно дорогостоящий способ сказать им «Добро пожаловать». И что еще хуже, когда комната до отказа заполняется людьми, глазеющими на оборудование и слушающими систему, то действительно нужным нам людям приходится долго стоять в очереди, чтобы всего лишь несколько минут поговорить по делу.

Так было не всегда. Главное шоу выставки обычно было в Convention Center, и туда шли толпы людей. Однако еще в 90-х годах, когда High-End-производители захотели отхватить кусок растущего рынка потребительской электроники, кому-то пришла в голову «светлая мысль» добавить к выставке отдельную гостиницу, где производители, работающие на энтузиастов, смогли бы хорошо настроить свою аудиосистему для привлечения нового бизнеса. Организаторам выставки понравилась эта идея, потому что это означало увеличение доходов для них. CE-дилерам также идея понравилась, т.к. они надеялись расширить свой бизнес, добавив High-End-продукты, но сегодня что-то немногие из них интересуются этим. С течением времени ценность этих отдельных комнат в отеле снизилась до такой степени, что лишилась вообще какого-то смысла.

Для нас это был смелый шаг — прекратить выставляться на CES несколько лет назад, и я ни на минуту не пожалел об этом решении. Мы присутствуем на шоу, но вместо того, чтобы устанавливать и настраивать аудиосистему ,мы арендуем большой красивый люкс с огромной гостиной, на два дня. Мы приглашаем всех наших дилеров и дистрибьюторов, чтобы присоединиться к нам и позволить себе встречу на полчаса с каждым из них. Переговоры проходят в спокойной и плодотворной атмосфере. По вечерам мы делим с ними трапезу и распиваем несколько бутылок вина. Это здорово.

Если у нас есть новые продукты, мы их ставим в комнате. Но не настраиваем систему, и не таскаем гигантские ящики по выставке.

Настройка системы в гостиничном номере должна быть оставлена для растущего числа других шоу — для потребителей.

Последний день CES теперь для нас самый лучший день.

Оригинал: The last day

Об авторе: Пол МакГоуэн (Paul McGowan) – директор (CEO) и сооснователь компании PS Audio Inc. из города Боулдер, Колорадо, конструирующей и выпускающей High End-аудио продукты и сервисы.