«Чудо-женщина»: почти диснеевская сказка в обертке от DC

«Чудо-женщина»: почти диснеевская сказка в обертке от DC

Среди блокбастеров все больше и больше супергеройских фильмов, и с одной стороны, «Чудо-женщина» (Wonder Woman) — типичный и оттого неплохой представитель этой шайки. С другой же, очень во многом этот фильм все же необычен, по крайней мере среди друзей-приятелей из киновселенной DC.

Начнем с того, что это первый супергеройский фильм, снятый женщиной, причем с бюджетом в 120 миллионов долларов. Да, для супергероики и летнего блокбастера бюджет не самый огромный, но управились с ним хорошо. В некоторых экшен-сценах, конечно, сказывается его недостаток — все слишком искусственно и компьютерно, но сцен таких, на моей памяти, две.

Битв, однако, немало. После яркой и солнечной прелюдии в виде описания жизни на райском острове Фемискира повествование превращается в одну большую драку, которая перемежается частыми спокойными моментами знакомства персонажей и простыми шуточками, в том числе и направленными ниже пояса. Как оказалось, за битвы отвечал режиссер «300 спартанцев: Рассвет империи» Ноам Мурро, и выглядят они достаточно сочно. Самая первая — самая яркая, потому что происходит при свете дня, а не в бельгийском сумраке, и сражаются в ней статные и акробатически подкованные амазонки с потрясающими ружьями недружелюбными гостями.

Фильм нельзя назвать темным. Первая треть его проходит на райском острове, а после действо перемещается в охваченную Первой мировой, или Большой войной Европу. Европа хоть и серая, но действие в ней происходит не по ночам, так что вглядываться в силуэты на протяжении всей картины, как это приходилось делать в «Бэтмен против Супермена», не нужно.

В Европу бравую принцессу Диану привез персонаж Криса Пайна, Стив Тревор, который от капитана Кирка из современного «Звездного пути» в его же исполнении отличается лишь цветом формы да наличием хоть какой-то стеснительности. Тревор — живой и настоящий человек, пожалуй, именно тот, с кем стоило познакомиться выросшей в обществе рафинированных и идеальных амазонок Диане.

Он не лишен недостатков (как и любой человек), он ошибается (как и любой человек), он не всегда уверен в том, что стоит что-то сделать (как и любой человек) — и поэтому Диана, постепенно разбираясь в тонкостях человеческой душевной организации, находит в итоге в себе силы для того, чтобы это самое человечество наконец спасти. Все благодаря тому, что ей попались достаточно неплохие образцы нашего вида на пути. «Выше среднего», как сказал в фильме Стив Тревор.

Второстепенные персонажи, с которыми Диана присоединилась к битве, тоже оказались выпуклыми. Среди них Самир, способный заговорить зубы любому, снайпер Чарли, у которого непростые отношения с собственной душой, и Вождь, спокойный, будто бы уже познавший всю мудрость этого мира.

Антагонисты оказались более карикатурными. В фильме есть моменты, когда злодеи, убив кучку людей, стоят и хихикают, будто тот самый доктор Зло из «Остина Пауэрса», и выглядит это странно и несколько не к месту. Главный злодей же логично объясняет смысл своих деяний, но вот его финальная битва с Дианой логикой не блещет, да и выглядит не так зрелищно, как могла бы, а как-то по-анимешному. А вот рейтинг 16+ в российском прокате фильму дали ни за что: крови и боли, несмотря на войну, там нет. Мировой PG-13 подходит лучше.

В течение всего фильма мне хотелось его сравнить с «Первым мстителем». Он про войну, про супергероя, который хочет спасти человечество, про потери, беды и невзгоды, и насколько же «Чудо-женщина» проще и приятнее смотрится, чем «Первый мститель»! Этот фильм не такой затянутый, не такой скучный, не такой бледный и серьезный. В нем есть немного шуток, которые применяются вполне к месту, в нем есть проблески яркого цвета, которых в «Первом мстителе» днем с огнем не сыскать, в нем даже романтическая линия пришла хоть к какому-то итогу. При желании можно сравнить «Чудо-женщину» и с другим фильмом киновселенной Marvel — с «Тором», самым первым. И понять, что критикам и публике фильм понравился как раз из-за того, что он выглядит менее «дисишным» и более «марвеловским».

В течение всего фильма мне вспоминались «Трон: Наследие», «Пятый элемент» и другие фильмы, эксплуатирующие типичную тему «будто бы родилась вчера». Принцесса Диана, хоть и прожила какое-то время на сладком острове Фемискира, с миром людей знакомится уже в сознательном возрасте, многого не понимает и цепляется к первому попавшемуся мужчине, который ее и учит тому, как надо себя вести в обществе простых смертных. Этот троп мог бы задевать сильнее, если бы история Чудо-женщины не была такой на самом деле. Однако что в оригинале, что в мультипликационной экранизации 2009 года (которую фильм во многом повторяет) она такая и есть. И более того, Диана хоть и исследует мир, ведомая за руку Стивом Тревором, выводы делает самостоятельно и думать умеет, а не просто крошит все, что попадется под руку.

Галь Гадот, как по мне, идеально подошла на роль Дианы. Но не Дианы как великой воительницы и спасительницы человечества, а Дианы как принцессы, которая плюсом ко всему умеет бегать, прыгать и бить супостатов. И принцесса из Дианы вышла, как ни странно, классическая диснеевская — не современная Эльза, не боевая Мерида, а, скорее, ближе к Ариэль, Мулан или Покахонтас. Я не могу сказать, что это плохо, но совершенно не «Диснея» я ожидала от фильма по киновселенной DC.

Неудивительно, правда, потому что Чудо-женщину создавали как персонажа, силой которого будет любовь. Уильям Моултен Марстон, перу которого и принадлежит Диана, рассказал, что она появилась благодаря находчивости его жены: Элизабет, глядя на творческие метания мужа в потугах изобразить персонажа, движимого любовью, шепнула ему, что неплохо бы сделать такого персонажа женщиной. Затея удалась. В будущем, конечно, Диана из познающей мир наивной принцессы превратится в того редкого героя DC, который со своими врагами, в отличие от Бэтмена или Супермена, действительно «расправляется» так, что они больше не появляются и не вырываются из психиатрических лечебниц, но это в комиксах. А на экране нам показывают молодую Диану, которая пока еще только пытается понять, кто такие люди и как с ними жить.

В итоге у Пэтти Дженкинс, режиссера картины, получился непривычный для DC микс: картина светлая, яркая, местами забавная, близкая к первоисточнику, не перегруженная серьезностью и религиозными элементами и вполне увлекательная, на уровне современных кинокомиксов от других студий. Вышла такая классическая вкусная супергеройская жвачка с приятными персонажами, немного назойливой главной темой, которую включают в эпичные моменты, простым и линейным сюжетом и симпатичной картинкой. Кажется, это формула успеха летнего блокбастера.

66.02 дБ +

Комментарии

#

ГГ хороша... Ещё по Форсажу приглянулась. Будем посмотреть.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.