Возрождается ли винил в России?

Возрождается ли винил в России?

Начиная со второй половины сего года фирма "Мелодия" стала переиздавать часть своей виниловой классики. Все чаще появляются сообщения о разных отечественных "виниловых" фирмах записи. Вроде бы винил у нас, как и в Европе, возрождается. Но так ли это на самом деле?

Начиная со второй половины сего года фирма "Мелодия" стала переиздавать часть своей виниловой классики. Уже выпущено несколько винилов: Ария - "Герой Асфальта", Фёдор Шаляпин - Романсы и Песни, "Хоттабыч", "Приключение Буратино", Евгений Кисин, "Бременские музыканты" и "Возвращение Бременских музыкантов". Пластинки записаны качественно, отличная полиграфия конвертов, даже внутренний антистатический конверт прилагается.

Казалось бы, можно радоваться. Наконец-то "Мелодия" встаёт с колен. Но отечественный меломан не очень спешит покупать современные мелодийные винилы. Причина: они достаточно дороги в сравнении с оригиналом, а также далеко не все знают, что "Мелодия" переиздаёт винилы.

Хотя переиздаёт не на своих производствах. Увы "мелодийные" заводы по-прежнему закрыты, пластинки выпускаются в Германии на заводах Сонопресс. Выпускаются совсем небольшим тиражом по 500 экземпляров. Купить можно только на сайте "Мелодии".

Есть и современные фирмы грамзаписи, но, помимо того, что они также выпускаются в Европе (в частности в Чехии), уровень записи на их пластинках среднего уровня, в большинстве случаев это цифровая запись, нередко на винил перенесена MP3- копия.

Маститые же отечественные музыканты (к примеру "Машина Времени", Маргулис) предпочитают не связываться с отечественным производителем и записываются на фирме Clearaudio, тут и качественная запись, и аналог.

Так где же возрождение отечественного винила?

А его, по сути, нет. Проще переиздавать часть записей за рубежом или выпускать CD-винилы. Хотя создание полноценных грамзаписывающих предприятий полностью окупилось бы. Тем более в той же Москве все больше появляется аналоговых студий звукозаписи.

А какое ваше мнение об отечественном виниле и его перспективах?

76.63 дБ +

Комментарии

#

Вопрос в том, как все будет реализовано, что нам "Мелодия" предложит. Кому то интересна та же группа Ария, я же с трудом вспомню, кто это такие. А вот переиздания классики мне очень и очень интересны.

Тиражи - тут пока что есть то есть, будет спрос - будут и тиражи. Еще вопрос - а что с исходниками. Разговоров про то, что приличная часть матер-лент утеряна, что то продано и т.д. ходит много, что и как на самом деле понять сложно. Я отслеживаю пока что издания "Мелодии" на CD - там не так уж и мало интересного, в том числе и по классической музыки. Не скажу что дисков у меня много, но то, что есть слушается вполне - качество не отталкивает.

Про изготовление винила как такового - насколько мне известно, в Москве есть производство полного цикла, где и матрицу могут сделать и пластинки отпрессовать. Но что там как в подробностях, как дела обстоят с качеством - вот это пока остается без ответа.

- 50 дБ +
#

Ситуация с проивзодством винила в нашей стране не окутана никакими тайнами или загадками. Вопрос это чисто экономический, и тут те же проблемы, что и в любой другой отрасли: первая - отсутствие технологии. Дело в том, что оборудование тех же заводов Мелодии было 20 лет назад окончательно распродано, и именно на нем, кстати, чехи сейчас печатают свои пластинки. Новых станков для печати винила не делают. В стране их нет. Значит надо закупать/завозить/восстанавливать - а это очень серьезные вложения. Не ларек с шаурмой открыть. В Москве есть такие машины - они находятся в собственности богатых фанатов винила, которые используют их в свое удовольствие, потому что окупить такое приобретение практически невозможно. Средний тираж пластинки сейчас - 1000 экземпляров. Это не те масштабы, ради которых имеет смысл делать столь серьезные инвестиции. Я уже не говорю о том, что специалисты, способные наладить такое производство, тоже уже давно перевелись, и банально виниловую массу в России купить невозможно - только за границей, так какой смысл тащить ее сюда, если можно печатать там?

Так что давайте прежде всего разделим два понятия: производство винила, и выпуск винила. Вот выпуском винила у нас занимаются очень многие. Самая на мой взгляд серьезная фирма - это лейбл МируМир, который издает великолепные ремастеры отечественного рока (мы писали про их релизы легендарных альбомов группы "Ноль") на аудиофильском виниле. Обработка фонограмм, сведение и мастеринг делаются здесь, печатаются пластинки заграницей. Есть масса лейблов поменьше, да что там, сегодня любой человек может сам организовать себе пластинку. Наиграйте что-нибудь на гитаре, сохраните как цифровой мастер или запишите на ленту, потом зайдите в Google c запросом про печать винила, и увидите десятки предложений по всему миру - любые тиражи и качество. Многие независимые музыканты именно так и делают. Московская гаражная группа Cavestompers печатала свой альбом в Испании, электро-рокеры Punk TV заказывали синглы в Чехии - вот это и есть сейчас "Винил в России".

И возвращаясь к вашему тексту: нет, создание полноценных грамзаписывающих предприятий не окупилось бы, как бы мы все того ни хотели. Поэтому их нет, и перспектив их появления я не вижу. При этом винил выпустить сегодня легче, чем когда бы то ни было. Такой вот парадокс глобализации.

- 60.79 дБ +
#

Добрый вечер Михаил!

Да, я читал про МируМир, но вот знакомый меломан, он же владелец известного винилового магазина Клуб Любителей Винила (экс Аудио Лайн) на м Аэропорт невысокого мнения о продукции МируМира, в интернете часто встречаются сообщения о том, что при записи они, иногда, используют МП3 треки. Да, часть меломанов вообще не недолюбливает современный винил, но возможно критика МируМир имеет под собой реальное основание.

Хотя внешне их альбомы выглядят весьма привлекательно.

А что касается виниловых производств.

Вспомним историю того же Pro-Ject, который возник в начале 90-х когда винил был практически похоронен, возник практически с нуля и начал с выпуска совсем простых в техническом отношении проигрывателей.

У нас же никто даже не пробовал создать современное виниловое производство. Да, сразу не окупится, взлёт Pro-Ject пришелся на начало 2000-х, т.е. понадобилось около 10 лет и ничего.

Так же важно с чего пишут винил. С цифры особого смысла нет, если только потешить душу лицезрением самого винилового диска.

Ессли разрекламировать грамотно, музыканты будут записываться. Ведь и CD шел схожим путем, музыкантам предлагали записать CD, а все затраты на создание альбома брала на себя фирма записи.

---------

Виктор, у меня тоже есть несколько Мелодийных CD, да звучат хорошо. Хотя если сравнивать, старые советские CD Мелодии звучат интереснее. Лента скорее всего сохранилась (на развороте Арийного переиздания есть фотография мастер ленты альбома). Перед переизданием было проведено инет голосование, выбравшее 50 лучших пластинок. Хотя возможно часть не переиздаётся из-за утери той же мастер ленты. Сложно сказать.

После выпуска юбилейной серии Мелодия планирует наладить выпуск винила. Посмотрим.

- 50 дБ +
#

Погодите, коллега, вы что называете "виниловым производством" ? Выпуск пластинок? Печать пластинок? Или производство проигрывателей винила? Определитесь, так сказать, с темой.

Что касается критики МируМира - то я не знаю на чем она основана. Все их издания с которыми мне приходилось сталкиваться выполнены превосходно. При этом я знаю массу других, и в основном западных контор, которые действительно льют пластинки не понять с чего. Так что давайте здесь тоже отделять мух от котлет

- 46.99 дБ +
#

И кстати насчет записи с цифры на винил - смысл очень даже есть. Как минимум, потому, что мастеринг делается другой, гораздо более приятный на слух. Опять же мой опыт прослушивания новых релизов однозначно говорит о том, что виниловые издания звучат на порядок интереснее чем CD.

- 50 дБ +
#

Не совсем понятно: на базе какого серийно выпускающегося профессионального

аналогового звукозаписывающего и обрабатывающего студийного оборудования

появляются аналоговые студии звукозаписи ?

- 60 дБ +
#

Правильно, нет такого оборудования )

- 50 дБ +
#

Ремонтируют и поддерживают старое - пока этого железа хватает. А потом, когда кончится, видимо не будет уже аналога. Очень сомневаюсь, чтобы какая то компания смогла наладить выпуск тех же пленочных аппаратов соответствующего класса.

- 50 дБ +
#

Таким образом перспектива развития "аналогового" винила обречена ?

- 60 дБ +
#

Сложно сказать наверняка, но пока что особо радужных перспектив не просматривается. Хотя все может случиться - если те же Clearaudio то ди собирались то ли уже начали делать станки для нарезки то может быть и в отношении прочей техники что то поменяется.

Но даже если нет - винила на рынке очень много, в смысле старого винила. За современную музыку, которая создается в нынешнем цифровом мире я более-менее спокоен - она не пропадет. А вот сколько всего осталось только на виниле и просто не существует в цифре... Таких записей очень немало.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.