Спустя 27 лет продолжение популярнейшей франшизы Айвана Райтмана «Охотники за привидениями» вновь возвращается на экраны. Идея превратить фильм в долгоиграющий киносериал назревала не один десяток лет, пока в режиссерское кресло не сел Пол Фиг. Фиг известен как создатель комедийного кино для женщин. И здесь режиссер рискнул показать блокбастер совершенно с другой стороны, а заодно — порадовать милых дам: он снова воспел женский юмор, силу и независимость (теперь все главные персонажи — женщины). Картина является одной из самых ожидаемых летних премьер. Но так ли хорош сам фильм и стоит ли тратить на него свой уик-энд? Давайте разбираться.

Сюжет фильма разворачивается в Америке наших дней. Серьезный специалист по квантовой физике Эрин Гилберт (Кристен Уиг) крайне обеспокоена: пожилой мужчина, прочитав ее книгу, просит изгнать нечисть из своего старого дома. Эрин расстроена, ведь книга, научно обосновавшая существование приведений, теперь может серьезно навредить ее карьере.

Чтобы остановить распространение книги, она обращается к своей старой подруге Эбби Йейтс (Мелисса МакКарти), с которой они работали в соавторстве. У Эбби, в свою очередь, интерес к привидениям не ослаб, скорее наоборот. Она нашла новую напарницу, немного чокнутого инженера Хольцман (Кейт МакКиннон), и вместе они соорудили кучу гаджетов по ловле различного рода нечисти. Эбби соглашается снять с продажи книгу, но при одном условии — если Эрин познакомит их с владельцем этого особняка…

Еще с первой сцены дома с привидениями и аккордов легендарной мелодии становится ясно, что заспойлерить этот фильм будет сложно (по крайней мере тем, кто вырос на первых двух частях). Структура сценария настолько классическая, что сюжет интуитивно угадывается с ходу.

Например, всем, кто видел первые два фильма, покажется до боли знакомой сцена с призраками, разрушающими ночной Нью-Йорк. Только на этот раз задействована будет не Статуя Свободы, а Тайм Сквер, и по улицам снова будет ходить огромный Зефирный человечек. Даже про зеленого обжору Лизуна не забыли — только в этой части он угоняет не автобус, а тюнингованный катафалк.

По сути, фильм предназначен для подросшего поколения, у которого автоматически вызовет ностальгию появление «старой актерской гвардии»: Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона и Сигурни Уивер. Все актеры появляются по отдельности в разных сценах. Вероятно, решением не собирать «классическую» команду вместе стало отсутствие Харольда Рэмиса: актер скончался от рака в 2014 году.

При просмотре франшизы нельзя не обратить внимание на такие детали, как, например, пузыри из эктоплазмы (мокрой зеленой жижи, которая стойко ассоциируется с фильмами 80-х) или олдскульную видеокамеру, на которую героиня МакКарти снимает происходящее (это в эпоху-то смартфонов?).

Кастинг главных героев лишний раз доказывает, что расчет был на взрослого зрителя: охотницы за привидениями предстают не вчерашними студентками модельной внешности, а зрелыми характерными дамами в конверсах. И, как во всех продуманных коммерческих фильмах подобного типа, у каждого персонажа есть своя ролевая модель: например, толстушка-юмористка (отличается оригинальным гастрономическим юмором), педантичная паникерша (интеллектуальна, однако когда нервничает — ведет себя неадекватно), безумная бунтарка с соответствующими манерами (носит косуху и забрасывает ноги на стол), чернокожая представительница из «народа» (с легкостью иронизирует на расистские темы).

Вероятно, фильм можно отнести к феминистским: женщины принимают решения, вопреки всему занимаются любимым делом и вообще мир спасают, в то время как мужчины истерично визжат, мочатся в штаны от страха, и к тому же непомерно глупы (яркий пример — персонаж красавчика-секретаря, которого играет Крис Хэмсворт).

Что касается юмора — здесь он скорее наивен и предсказуем, чем «ниже пояса». Таким образом, поколению Инстаграма, фильм, вероятно, покажется чем-то старомодным или попросту скучноватым. Пожалуй, единственное, что четко соотносится с современностью — так идея о том, как важно принимать себя и заниматься тем, что действительно любишь, а не тем, что престижно. В частности, героиня Кристен Уиг оставляет гонку за карьерой в Колумбийском университете и с детским восторгом погружается в собственный безумный «бизнес» по ловле приведений.

Однако сказать, что фильм неудачный язык не повернется. Главное, не рассматривать его как самостоятельную единицу — это скорее дань классике. Все то же самое — это добротный и качественный ремейк, только с новой и красивой картинкой в 3D и звуком в Dolby Atmos. После просмотра фильма совершенно перестает смущать то, что первый трейлер картины с треском провалился на You Tube. Что они понимают? Блогеры… Фильм обязателен к просмотру тем, кто помнит, что такое кассета VHS.