J. S. Bach. English suites. Olga Martynova, harpsichord SACD Surround, Caro Mitis, 2009

J. S. Bach. English suites. Olga Martynova, harpsichord SACD Surround, Caro Mitis, 2009

При компоновке многих своих циклов И.С. Бах придерживался цифры «шесть», написав по шесть сюит для клавира («Английские сюиты», «Французские сюиты» и «Партиты»), скрипки и виолончели соло, оркестра и т.д.

Данный альбом из двух дисков содержит шесть «Английских сюит» — любопытно, что каждая сюита состоит из шести танцев (не считая дублей) — помимо опорных обязательных аллеманды, куранты, сарабанды и жиги Бах обращается к вставным: к гавоту, бурре, менуэту или паспье. Сюиты исполнила одна из ведущих российских клавесинисток Ольга Мартынова на современном французском клавесине, созданном по образцу инструмента N.G.F. Blanchet 1730 года (Париж). Мартынова давно и плодотворно сотрудничает с компанией «Caro Mitis»: ранее журнал рецензировал интересные записи сонат И.К. Баха, транскрипций барочной, романтической клавирной музыки, произведений И. К. Ф. Фишера. Это издание — пятое в серии. Все работы могут служить образцом предельно честного, вдумчивого музыкантского подхода. Исполнение пронизано изысканной и безупречно артикулированной мелизматикой, пластичной ритмической пульсацией, безупречным чувством стиля. Мартынова явно избегает как очень быстрых, так и очень медленных темпов, соблюдает предусмотренные Бахом повторы первых и вторых частей танцев. В качестве интересного бонуса с программу включена барочная жемчужина: жига Каспара Ле Руа из «Пьес для клавесина». В числе значительных интерпретаций настоящих опусов Баха на клавесине следует упомянуть записи Р. Киркпатрика, Г. Леонхарта, на рояле — конечно, в первую очередь Г. Гульда. Мартынова и «Caro Mitis» вписали новую интересную страницу в дискографию «Английских сюит».

Текст: Артем Аватинян

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2010
ТЕГИ:#Bach
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.