Как яхту «Варвара» аппаратурой оснастили или История о большой победе

Как яхту «Варвара» аппаратурой оснастили или История о большой победе

Обычно рассказы о таких проектах сопровождаются пометками «перевод» или «по материалам зарубежной прессы». Данный рассказ — исключение: речь пойдет о проекте, выполненном российской компанией. Проект непростой — эта работа, которая впервые выиграла гран-при в одной из категорий ежегодной премии CEDIA Awards. Естественно, в регионе EMEA, Europe и UK. Причем в категории «Яхты/автомобили/самолеты», в которой у нас делается не так много проектов. До этого года отечественные компании предпринимали попытки выставлять свои работы на этот конкурс (в основном в категории «Домашние Кинозалы»), но первая победа нашим была присуждена только в сентябре 2017 года.

Для начала немного вводной информации о том, что же такое CEDIA и как это все работает. CEDIA расшифровывается как Custom Electronic Design and Installation Association и в вольном переводе звучит как «Ассоциация компаний в сфере кастомного дизайна и установки электроники». Эта организация родилась в конце 80-х в США, была образована несколькими инсталляционными компаниями и производителями оборудования для обмена опытом, упорядочивания стандартов в сфере инсталляций и до сих пор остается фактически некоммерческим объединением.

Смысл CEDIA — напрямую связывать заказчиков-владельцев недвижимости и не только, желающих получить качественный результат в своем доме с компаниями, способными это сделать. Одна из визитных карточек ассоциации — одноименная выставка CEDIA EXPO, которая проходит каждый год в США и служит своеобразной площадкой для демонстрации самых современных технологий в сфере Custom Install. Вторая визитная карточка ассоциации — это ежегодные премии за лучшие инсталляции. Список номинаций довольно большой, некоторые из них даже поделены на несколько частей в зависимости от бюджета. Со списком номинаций на 2017 год можно ознакомиться здесь.

За последние пару десятилетий география работы ассоциации существенно расширилась: теперь у нее четыре региона. Россия входит в регион EMEA, это Europe, Middle East and Africa. Обе Америки являются отдельным регионом, так же, как Китай и Юго-Восточная Азия, включая Австралию. Все региональные штаб-квартиры подчиняются главной в США, а стандарты оценки проектов примерно одинаковы. В России членами CEDIA на текущий момент являются всего пять инсталляционных компаний — четыре в Москве и одна в Ростове-на-Дону.

Яхта «Варвара». Верфь постройки — Benetti, Италия. Год постройки — 2016. Длина — 33 метра.

Я сижу в шоуруме одной из московских инсталляционных компаний, состоящих в CEDIA и беседую с основательницей компании Luxury Engineering Анной Горловой. Не скажу, что это наша первая беседа, но интервью я беру впервые, поэтому кое-где я буду отступать от этого жанра в пользу описания технических подробностей проекта.


— Анна, я знаю немало людей в инсталляционном бизнесе, но это, как правило, мужчины. Не сочти вопрос некорректным, но как так вышло, что ты оказалась основателем инженерно-технической компании, и с чего начался твой путь?

— На самом деле получилось все довольно логично. С конца 90-х начала 2000-х я занималась бизнесом в сфере систем ограничения доступа и безопасности, мы работали с большим пулом клиентов, некоторые из которых хотели объединить системы безопасности с управлением освещением, климат-контролем, а решений тогда для этого либо не было, либо они были сырые. Да и рынок как таковой для таких решений отсутствовал — клиенты не понимали, что такое «Умный дом». Это привело к созданию в 2005 году компании House Control, где мы предлагали решение на базе обычных компьютеров и самодельных контроллеров. А в 2012 году из House Control выросла компания Luxury Engineering.


— А почему, кстати, Luxury Engineering? Слово Luxury у нас в стране не всегда воспринимается позитивно.

— С одной стороны да, с другой — это название отражает нашу философию: только лучшее оборудование, за качество которого мы готовы отвечать. Пройдя путь в десятилетие, я точно знаю, что лучше обычный дом, чем «Умный дом» на дешевом оборудовании. Да и цена комплексного решения на базе оборудования серьезного европейского или американского производителя подразумевает, что проект выполняется в недвижимости, которую у нас позиционируют как Luxury.


Верхняя палуба — моторизованный лифт телевизора, встраиваемые влагозащищенные акустические системы, сертифицированные как «marine grade», управляемая подсветка LED, управление — переносная панель Crestron, iOS/Android устройства.


— Так, ладно, это уже похоже не на статью о проекте, а рекламу твоей компании, давай ближе к делу. Давно вы решили вступить в CEDIA, а самое главное — зачем?

— В какой-то момент мы поняли, что у нас появилось немало действительно интересных проектов, которые мы выполнили и которые было бы интересно оценить независимо. Нам стало интересно, насколько проекты хороши, соответствуют ли западным стандартам (если нет, то что нам необходимо улучшить), и можем ли мы конкурировать.

CEDIA, с моей точки зрения, — это такой «Оскар» для инсталляторов, своеобразный показатель уровня. Мы давно хотели участвовать, но не все проекты мы можем показывать публично. А в этом году нам повезло: в руках оказалось сразу несколько интересных проектов, с которыми мы решили принять участие в конкурсе.


— Насколько сложно вступить в CEDIA и подготовить проект к участию? И правильно ли я понимаю, что подать проект имеет право только компания, которая является членом ассоциации?

— Совершенно верно. Поэтому сначала надо стать членом CEDIA. Это, кстати, совсем не сложно. Существует стандартная формальная процедура, из относительно сложных моментов — необходимы рекомендации от других членов CEDIA, и существует ежегодный членский взнос в размере около 500 долларов США. А вот подготовка проекта к подаче — гораздо более сложный процесс. Во-первых, вся техническая документация должна быть на английском языке, плюс к ней необходимо приложить видео о проекте и хорошие фотографии. Сделать качественную презентацию проекта.


— А не было проблем с переводом технической документации? Соответствия наших отечественных стандартов и европейских?

— С этим нам в какой-то мере повезло. Проект, о котором мы говорим, — это яхта. Она строилась на итальянской верфи Benetti, и большую часть документации мы изначально делали на английском. Верфь серьезная, нам даже пришлось на несколько месяцев открывать у них своеобразный мобильный филиал — собирать там щиты с электрооборудованием и так далее.

Стойки с оборудованием расположены в крайне ограниченном пространстве. Тем не менее предусмотрены вентиляция, охлаждение оборудования и оперативный доступ к большей его части без глобального разбора


— Погоди, а почему заказчик сразу не заказал все работы в Италии, если уж яхта строилось именно там?

— Мы работали с этим заказчиком ранее, сделали ему пентхаус в России, так что у нас был серьезный кредит доверия. Да и требования заказчика по мультимедийной системе были довольно серьезные и специфические. Для итальянцев некоторые из них оказалась слишком сложными, и они согласились передать часть работ нам. К тому же мало сделать, потом нужно все это обслуживать. Владельцу не всегда удобно гонять яхту на верфь, мы же готовы приехать в любой порт, где она пришвартована и сделать то, что нужно. За это лето наши ребята допрограмировали системы согласно пожеланиям владельца в Италии, Черногории, Греции, на Мальте и Кипре...


— Поездили однако! А сложно ли было работать в Италии? И вообще, с какими трудностями вы столкнулись в процессе реализации проекта?

— Что касается разграничения зон ответственности (за что отвечают итальянцы, а за что мы) — это было оговорено заранее. До начала проекта мы потратили немало времени на переговоры с заказчиком и верфью, и это помогло нам получить проект: итальянцы довольно быстро согласились с тем, что для них это непрофильная история.


В рубке и в машинном зале места "домашней" автоматике нет. Для страховки яхты все жизненно важные системы корабля должны быть сделаны строго в соответствии с корабельными стандартами, и главное тут — это не удобство, а надежность

А потом... Знаешь, к яхтам в принципе предъявляют повышенные требования в плане сертификации, исполнения и так далее. Мы, конечно, не отвечали за критические системы жизнеобеспечения — аварийное освещение и прочее. Перед нами была поставлена задача спроектировать систему управления освещением с помощью сценариев и распределенную мультимедийную аудиовидеосистему — то, что обычно называют «мультирум».

Но и эта относительно простая задача превратилась в сложную: места под стандартные стойки с оборудованием на яхте нет, нам пришлось сильно оптимизировать, размещать оборудование в разных местах. Предусматривать кое-где дополнительную вентиляцию, вести кабельные трассы нетривиальным способом. В общем, было над чем поработать.

Одна из кают. Все оборудование встраивается в потолок и стены, ничего не должно упасть или отвалиться даже в сильную качку. В потолок встроен комплект акустических систем для окружающего звучания. Не кинозал, но гораздо лучше, чем стандартный звук от динамиков телевизора


— Ладно, раз уж мы от CEDIA перешли к проекту — расскажи все-таки поподробнее, что, на чем, зачем и почему?

— Я сама, пожалуй, не вспомню, давай позову Сашу [к разговору присоединяется Александр Аганин, директор Luxury Engineering].

Александр: Делали практически все на Crestron. Просто потому, что на этом оборудовании можно было сделать все, да и опыт работы с ним у нас большой. Что сделали? Освещение всех жилых помещений, включая открытые палубы. В основном на светодиодах — ленты и прочее. Во всех спальных каютах — мультирум. В главной каюте — кинотеатр, караоке. На открытых палубах — телевизоры, выезжающие из тумбочек, в главной каюте — телевизор за зеркальным стеклом.

Все аудио- и видеоисточники, а также средства отображения (по-простому — телевизоры) объединены в единую систему мультирум. Можно начать смотреть в спальне, а закончить — в кают-компании, и наоборот. Также можно включить режим «вечеринка», и во всех зонах будет играть одна и та же музыка, а вот громкость можно регулировать отдельно. В качестве источников — локальные сервера, спутниковое телевидение, а вот кабель и интернет-источники — только на стоянках.


— Погодите, а телевизор за зеркалом на яхте — на нем вообще видно что-нибудь посреди моря в ярких лучах солнца?

Александр: К сожалению, не всегда можно переиначить замысел архитектора. Вся главная общая каюта была построена вокруг зеркальной стены, и это было единственное место, куда можно встроить телевизор. Но зато ночью и вечером все хорошо видно.


Главный салон — тот самый телевизор, встроенный в зеркало, встроенные акустические системы, караоке, многоканальный звук, моторизованные шторы на окнах, LED освещение, включая RGB LED-ленты, управление с переносных панелей Crestron и настенных кнопочных панелей. Если присмотреться — видно, как бликует телевизор


— Ладно, давайте вернемся к конкурсу. Вот вы подали документацию, кстати, в каком виде? И что было потом, как это все вообще происходит?

Александр: Документация, естественно, в электронном виде. Подали летом, где-то в июне этого года. К концу лета узнали, что мы попали в шорт-лист. Мы подавали сразу два проекта, и оба вошли в шорт-листы в своих номинациях, поэтому мы с Аней начали бронировать гостиницы и перелет.


Моторизованные шторы установлены практически во всех жилых каютах, на фото — главная спальня. Довольно большой проблемой было спроектировать размещение карниза в ограниченном запотолочном пространстве, пришлось декорировать карниз материалами потолка. Управление — с переносных панелей Crestron или с прикроватных выключателей


Анна: Потом мы долго покупали билеты на церемонию награждения, поехали в Англию, и, собственно, вот [кивает на стоящий на столе стеклянный ромбик с надписью CEDIA Winner]. Нет, на самом деле было интересно. Мероприятие проходило на студии Warner Brothers под Лондоном, где снимали Гарри Поттера. Я теперь, кажется, все про него знаю. Само мероприятие — это целый вечер, где-то с 6-7 часов, причем англичане педанты до мозга костей, до 6 и после 7 не пускают, дресс-код Black Tie — это смокинги для мужчин и вечерние платья для дам.

Александр: Представляешь, как мне сложно было в смокинге? Я вообще первый раз в жизни смокинг надел!

Анна: Надеюсь, не последний [смеется]. Поили исключительно шампанским, еда... Ну, еда так себе, в Англии это бывает.


— А как само награждение? Бумажки, речи, вот это все?

— У нас был фальстарт! Мы сидели за столиком, довольно далеко от трибуны, и когда начали объявлять одну из номинаций, где мы были в шорт-листе, наши соседи, услышав «Luxury Engineering», стали аплодировать. Я уже начала было подниматься, как тут стало понятно, что это только номинация, а не победа. Настроение сразу же упало ниже плинтуса. Мы думали, что в яхтах точно не победим, очень серьезный соперник был.


— Кстати, кто соперники?

— Сколько всего проектов было подано — не знаю, в шорт-лист на любую номинацию входит только два проекта, остальные отсеиваются. В яхтах кроме нас была очень крутая компания Archimedia: у них до этого два года подряд были победы в данной номинации, 5 шоурумов — Эмираты, Саудовская Аравия, Марокко, Египет, они плотно работают с очень богатыми клиентами с Ближнего Востока. Поэтому на победу именно с яхтой мы не надеялись, но тем приятнее было победить.


Все ленты подсветки — RGB LED, которые могут менять не только яркость, но и цвет. Управление — с штатных панелей Crestron или мобильных устройств


Вы знаете, что вы первые, кто получил награду за победу в номинации CEDIA среди российских компаний?

— Нет.


— Ну вот, знайте, я запросил официально, и вы — первая российская компания, получившая эту награду. Как ты думаешь, поможет это вам в бизнесе?

— В России, наверное, нет. CEDIA у нас представлена слабо, и особых надежд на это нет, но в Европе — да. Benetti предложили нам подумать о сотрудничестве. Кстати, произошло это уже после получения награды. На сегодня у нас есть проекты в Риме, Испании, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.


— Анна, ну и напоследок, пару слов — в чем секрет успеха Luxury Engineering, что бы ты посоветовала коллегам по цеху, конкурентам, так сказать?

— Секрет успеха… Знаешь, я не считаю их конкурентами. В какой-то момент я перестала следить за тем, что делают коллеги на рынке. Перестала повторять пусть даже и успешные действия. И вот как только я перестала копировать — развитие моей компании пошло гораздо лучше.

Я знаю, что на рынке есть очень хорошие компании, но чем повторять чью-то историю успеха — лучше потратить это время на изучения продукта и технологий. Вот эти знания гораздо важнее и, разумеется, знание своих клиентов, точнее — их желаний.

Приведу такой пример: некоторые декораторы делают проект вокруг какой-то одной вещи, например, берут диван за 9 миллионов рублей и делают проект комнаты вокруг него. Это неправильно — продавать диван, а потом пытаться его обыграть в интерьере. Продавать надо концепцию, а не оборудование. Это единственный путь для дорогого сегмента. Без концепции продавать становится все сложнее — недорогая техника прилично прибавила в качестве.

Еще хочу посоветовать не жалеть времени и денег на фотографии сделанных объектов, например, мы для фотосессии яхты заказывали специальную съемку у фотографа, который снимает исключительно яхты. И хорошие фотографии — это половина презентации, а презентация — это половина победы в конкурсе. Техническая сложность, по моим ощущениям, была важна на этапе выбора из шорт-листа, а вот попадание в шорт-лист — это по большей части презентация проекта. Нельзя этим пренебрегать.


— Спасибо, и желаю вам следующих побед!


Александр Аганин и Анна Горлова в офисе компании Luxury Engineering. На столе — награда Cedia Awards «Best Auto, Marine and Aircraft Installation, EMEA, 2017»


PS: Фотографии самой церемонии можно посмотреть здесь и здесь

73.42 дБ +

Комментарии

#

Молодцы!

- 59.03 дБ +
#

Без OPPO теперь и яхты в море не ходят )))

- 53.01 дБ +
#

На представленных фото экраны телепанелей глянцевые. Вся комната отражается при свете в экране панели. Что, не айс((((

Разумеется ,если только свет выключить полностью какая то польза будет при просмотре панели.

- 50 дБ +
#

зачем всё это на яхте ?...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexBay #

Вы не поверите, но на некоторых яхтах есть бассейны, вертолеты и даже подводные батискафы. Так что яхта от какого то размера смело может считаться в некотором роде поместьем.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Даёшь винил в подводные батискафы!!!

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @AlexBay #

Вы не поверите )). Но некоторые, глядя на средней руки домашний кинотеатр, вопрошают- зачем такое в квартире?)

- 50 дБ +
#

Поймите правильно. Статья для Свой Бизнес или Секреты Успеха, для корпоративного ежегодника Самые Продающие Аудио Инстаалляции. Но не для Стерео.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Интервью с победителями престижного конкурса мне, например, очень иетересно. Я не беру на себя смелость рассуждать от имени издания о редакционной политике.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Да.Интервью интересное. И работа тоже. Но вот для кого это сделано?

Все вроде с виду в шоколаде,

но если внюхаться-то нет!!!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ребята, я вот вообще не понимаю сейчас этого потока сознания. Десятки рассказов о проектах подобного уровня но сделанных ТАМ - "окей, ишь ты как оно бывает у буржуев". Проект сделанный нашими - и полилось. Что полилось то? Зачем? 9 из 10 инсталляционных компаний в РФ не смогут выполнить подобное даже близко, даже пожалуй и меньше смогут. Рынок населен кустарными специалистами, не имеющими ни офиса, ни обученного персонала. Знаете чем это заканчивается? Падением спроса. Потому что нормальный человек, заказавший, оплативший и получивший за свои деньги плохо работающую систему управления освещением - никогда ее не закажет опять и еще и друзьям своим десять раз расскажет.

Так почему вы так реагируете на рассказы о тех небольших участниках рынка, которые не просто что то хорошо делают, но еще и идут и получают за свою работу международные премии? Не местечковые, непонятно как распределяющиеся, а вполне известные и уважаемые во всем мире.

Что касается того, зачем эта статья тут и какова цель - это издание читают не только потребители, выбирающие себе пару колонок или усилитель. Это издание читают немало дилеров и инсталляторов. И если хотя бы пара из них задумается над тем, чтобы как то упорядочить свой бизнес, вступить в ту же Седию - это маленький но шажок к цивилизации нашего дикого рынка.

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Это зависть, Олег. А Анну поздравляем с победой!

- 50 дБ +
#

Интервью без тщательного обзора инсталляции, процесса создания, теста вещь "недлявсех". Вот тут говориться про то, что товарищи получили что-то типа Оскара. Вот все равно, что интервью с актером без возможности посмотреть его фильмы, к которому попросту равнодушен. Представьте, что в передаче Махинаторы оставят только ведущих, которые, вместо того, чтобы крутить гайки и лазить по разборкам, сидя на диване будут рассуждать как круто они умеют переделывать тачки, как здорово они их перепродают, какие крутые марки ваще они знают.
И у меня сложилось впечатление что сами вы не побывали на борту этой яхты.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Ну давайте предметно.

1. "Эта статья недлявсех". Тут нет тут статей "для всех". Если человеку нужен усилитель за 30 тыщ, то ему обзор или тест винилового проигрывателя за 200+ тысяч рублей явно не нужен. Любителям аналога, ламп и винила - не нужны обзоры проекторов. И так далее. Так что извините, но нет. Не принимается.

2. Да, я не был на борту этой яхты. Это долго, дорого и никто меня туда не пустит. Почему я написал эту статью - указано прям в первых двух абзацах - просто потому что для развития и признания инсталляционного бизнеса в РФ этот проект - веха. Ибо CEDIA самая авторитетная инстанция в принципе в этом бизнесе. Как в США, так и не только в США. И если граждане оттуда сказали "этот проект мы считаем лучшим" - то уж поверьте, это не просто так.

3. Насчет рассуждения и кручения гаек. Никто не даст снимать репортаж в реальном времени об инсталляции такого масштаба. Да и сравнивать Стерео.Ру с передачами типа Прокачай Тачку - ну как то странно. Владелец не давал яхту в прокачку, да и на Экзибита я не тяну. Да и в общем то тут задача не сделать из убитого кузова новую машину которая выглядит круче всех в квартале, а сделать систему, которая максимально незаметна и удобна. Поэтому пока Экзибит красит тачки в яркие цвета и ставит хромированные диски дцатого радиуса - инсталляторы прячут все что можно так чтобы было максимально незаметно. Как это можно сравнивать? В этом проекте не так важно какие колонки и какие усилители, а то, что проектная документация была сделана по европейским стандартам, например.

Кстати у нас в стране тупо нет до сих пор нормальных требований к слаботочке, насколько я знаю. Подавляющее большинство частных домов строится на "авось", а заглянув в щиток хочется плакать. Вот о чем эта статья, по большому счету.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Во первых нормальных специалистов ТАКОГО уровня много. Офис, послужной список и прочие атрибуты тут не причем. Данный проект СИСТЕМНО начального уровня - в тренде качественных ШИРПОТРЕБОВСКИХ решений. Хотя ребята аккуратные в плане качества исполнения. Сталкивался с ними.

- 50 дБ +
#

Чот в социалку все ударились, аж до политики. Спрошу тогда за технику:

1. Что значит «начать смотреть в спальне, а закончить — в кают-компании»? Стоят датчики движения и система распознавания лиц? То есть человек начал смотреть в одном помещении, потом перешел в другое — адская машина это поняла и переключила? И таки да, вопрос с плохо скрываемым сарказмом, потому что имхо все эти сценарии высосаны в лучшем случае из пальца...

2. «задача спроектировать систему управления освещением с помощью сценариев»- кто и по какому принципу составлял список этих сценариев? Есть специальный дизайнер по свету? Ну кагбэ тоже сарказм. Потому что это либо некие серьезные изыскания, с привлечением кучи народа, от архитекторов до психологов, либо чиста для галки, мол сколько у нас цветов в лампочках - вот столько и надо запихать под кнопочки.

3. Что там делает оппа? Есть специально обученный человек, чтобы диски в кладовку ходить менять? Или религия не позволяла привод куданить поближе к зрителям пихнуть. В кладовке вон даже стойки под них не наблюдается.

4. Что в целом с требованиями к морской технике (скачки напряжения, влагозащита, выгорание и т.д.)? Ведь даже под банальные 24 В (грузовики и автобусы) есть целый класс техники (источники, усилители, мониторы и т.д.), а тут я смотрю банально домашки через преобразователи напихали. Это примерно тоже самое, как в бани и бассейны бывает ставят не какойнить монитор с IP-сертификацией, а тупо самый дешевый, штоп если сгорит - несложно поменять было, По смете он правда далеко не всегда как самый дешевый проходит. Оттого и любопытно, что компания, взявшая премию CEDIA за инсталляцию на яхте, знает про специализированную яхтенную технику? Ведь не делалась же эта установку по принципу - я его слепила из того, что было...

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

расскажите пожалуйста про специализированную яхтенную технику. Про яхтенный стриммер и яхтенный коммутатор :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Я же не щасливый обладатель премии CEDIA за инсталляцию на яхте. Я - так, любопытствующий обыватель. А там вон какие зубры сидят. Вот пусть и поделятся сокровенным. Могут правда побрезговать - ну так тогда и статью про них туда же. А могут аргументированно объяснить, что такой техники не существует. Возможно, я же не профи. Но вот ежли она таки есть (и не обязательно именно стример с коммутатором, я бы за панели и колонки явно больше переживал), но они ее не использовали - тогда мы все услышим увлекательный рассказ про "выбирали по качеству звучания и изображения" ;)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Еще одни "лохи" установили не спецприборы

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

"Патаму шаа" , как говорил Ельцин лезут не в свои дела.Вот и получается загогулины. Хотя и за "бугром" в массе не лучше. Человеческий фактор "панимаш"

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

есть яхтенное аудио и видео, в принципе типа обычных, но их не выносит к чертям когда молния по форштагу полетит, естественно цена раз в пять больше чем у аналогичной автомобильной техники

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Давайте попробую ответить, раз я автор. Многие вещи сложно в формате небольшой статьи сделать, поэтому что то из записей беседы, что то из моего опыта инсталляторского прошлого (то что очевидно):

1. Что значит «начать смотреть в спальне, а закончить — в кают-компании»?

Нет, конечно же распознавания лиц и автоматического переключения нет, это, я думаю, удел будущего, хоть и не столь отдаленного. Но это значит что все источники обьединены в одну сеть матрицей Crestron Digital Media, которая умеет любой входящий сигнал отправить на любой выход. И сделать это быстро (с точки зрения коммутации) и удобно (с точки зрения интерфейса). Без переноса диска, например, из Оппы в спальне в Оппу в гостиной. Это кстати еще и частичный ответ на вопрос номер 3.


2. «задача спроектировать систему управления освещением с помощью сценариев»- кто и по какому принципу составлял список этих сценариев?

Управлять освещением можно двумя способами - первый способ это управление конкретными группами - например включил бра, включил люстру на 50% и включил подсветку карниза на 30%. Тремя разными кнопками. А можно сценариями - когда по нажатию кнопки "Вечер, ужин" - включается несколько групп света в нужных режимах. В сценарий "Утро" можно еще открытие штор добавить, вместе с включением света в ванной. Это азы управления освещением и кто конкретные сценарии писал уже не суть, ибо сценарии бывают написаны или, как вы совершенно справедливо заметили, световым дизайнером, или потом допилены уже под конкретные требования владельца. Первое второго никак не отменяет, проходил я это сам лично, когда в очень дорогих апартаментах именно световой дизайнер писал все сценарии, а потом их под жителей допиливали. Просто потому что дизайн дизайном, а жить это жить.


3. Что там делает оппа? Есть специально обученный человек, чтобы диски в кладовку ходить менять?

Оппа, если вы не в курсе, она не только диски играть умеет, но еще и Netflix, Youtube и кучу других онлайн сервисов, а также же и медиафайлы с сервера по сети или с жесткого диска по USB. Как аудио так и видео. Поэтому ее расположение около матрицы - весьма правильно. Что касается дисков - диски уходят в прошлое, тот же Нетфликс, Амазон и прочие ЭплТиВи их уже доедают. Думаю что у нас мы так и не увидим большого ассортимента следующего поколения блюреев (4К).


4. Что в целом с требованиями к морской технике (скачки напряжения, влагозащита, выгорание и т.д.)? Ведь даже под банальные 24 В (грузовики и автобусы) есть целый класс техники (источники, усилители, мониторы и т.д.)

Читайте внимательнее - на яхте две отдельные подсистемы - одна - для управления собственно кораблем, его жизненно важными системами, двигателями, навигацией, аварийным освещением и освещением в рубке, машинном отсеке и так далее - и есть жилые каюты. Эти системы разделены, что именно со стабилизацией питания (каким оборудованием это решено) я не знаю, более того, думаю что задачу стабильного 220В решала именно верфь, а не инсталляторы. Но если вы знаете и готовы поделиться списком производителей например матричных коммутаторов 8х8 HDMI 2.0 по витой паре, разработаных под яхты - поделитесь. Ну и заодно блюрей плеерами, системами управления под айпады и серверами. Для общего развития пригодится, заранее спасибо!


- 61.46 дБ +
#

Если вы в курсе про Оппо - зачем задаете такие вопросы?


Морская АВ техника, сертифицированная. Ок, хорошо. Примеры можно, кроме акустики, которую marine grade сертифицируют путем прямого воздействия соляным раствором в течение какого то времени? Давайте предметно - сертифицированные судовые матрицы HDMI ? Ну хотя бы AV ресиверы?


Производственного сектора в комментариях тут пока не отмечалось. Болезненно реагируют тут скорее те, кто сразу навесил ярлыки типа "яхта построена на украденные деньги" и "наши люди в булошную на такси не ездят". Что касается вопросов потребительского рынка - о, они более чем справедливы. Другое дело, что уж в чем в чем, а в плохо или неграмотно сделанной работе эту лодку заподозрить (с моей точки зрения) сложно - во первых потому что делали работу не в рамках "купили лодку Б/У и на Дмитровском водохранилище в нее что то засунули" а непосредственно в процессе постройки на верфи, во вторых потому что застраховать нормально лодку без правильной документации и качественно сделанной работы будет ну очень дорого и в третьих потому что просто так да, CEDIA не дает никому ничего. Не дать за хороший проект - могут, факт. Дать за плохой - врядли. Уж поверьте мне, я лично знаю как минимум 4 компании из 5 состоящих в CEDIA в РФ сейчас, причем все они так или иначе подавались на конкурс в разных номинациях в разные годы.

Можете, кстати, и вы попробовать на досуге, если из этого бизнеса - именно такой посыл и есть в статье. Если у нас станет больше компаний, которые не стесняются "засветиться", готовы поделиться своими проектами - будет только лучше для всех.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Эмм, ну хотя бы потому, что оппа в моем понимании - это недешевая энд-юзерская бабалайка, а тут бы скорей нужно было что-то вроде калейдоскопа, но я его в упор не вижу :) Однако кто я такой, чтобы давай советы профи и уж тем более, чтобы профи спрашивали совета у меня...

Непосредственно к инсталляторской компании у меня вопросов нет и быть не может, равно как и к результатам ее работы, прочитай я про эту лодку хоть сотню статей. Однако же Le bon Dieu est dans le détail и уж если это инвертю про особенности инсталляции, то почему бы не поинтересоваться. Хотя как обывателю мне конечно странно, что скажем даже самые непритязательные автопроизводители уже научились пихать в свои ведра как минимум сносные штатные музыки, навигации, кондеи, а яхтостроители с мировым именем до сих пор не могут снабдить свою продукцию телевизорами и колонками? Может быть это особенности материала или моя недалекость как читателя, но вот убей меня я не вижу тут какихта чудес автоматизации или аудиовизуального величия. Как по мне так тут именно что телевизоры и колонки, в каждой каюте, получите, распишитесь. Ну может поэтому я и не состою в руководстве CEDIA :)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Дело в том, что автомобили - это серийные продукты, которые чаще всего покупают в определенных комплектациях. Плюс ко всему тираж автомобилей намного больше, чем у яхт и там стандартизация АВ ведет к бОльшему объему закупок у производителя и, соответственно, к удешевлению. Яхты же такого класса - это продукт, как говорится, кастом мейд. Собирается под клиента, с учетом пожеланий клиента. Потому и решение в каждом случае индивидуальное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anxius #

Калейдоскоп это точно такое же бытовое решение. Более того, с учетом последних исков к калейдоскопу, которые ОБЯЗЫВАЮТ хранить локально все физические носители как блю-реи так и двд, использование Калейдоскопа стало ну как бы крайне неудобно. Да и хранение дисков - в чейнджере - в условиях повышенной вибрации, скажем так, закончится для чейнджера крайне печально и крайне быстро. Он там карусельный, на очень много дисков.

Ну а для прямых покупок и скачивания фильмов в сервер когда захочется (это второй способ получить контент в KLD) на яхте маловато бывает интернета. Когда она стоит на приколе - как правило владельцы в ней не живут. Ну если только ночь переночевать. А в море интернет небыстр и очень дорог.

Нет, его ставят конечно, я видел проекты с ним, но реально это скорее американская история, где яхта между Багамами и Майами ходит, попутно рыбу половить останавливаясь. И то, это скорее яхты гораздо более масштабные и более дорогие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

По последнему разделу можем просветить в деталях.Если есть интерес и...совместные перспективы. Контакт тут https://www.facebook.com/smart...

- 50 дБ +
#

Как грустно читать завистливые рассуждения о справедливости. Неужели нет гордости, что хоть кто-то в нашей стране может сделать что-то лучше других. Спасибо за статью, и написано хорошо, и проект интересный.

- 60 дБ +
#

Продолжение обсуждения стоимости яхты, заработка ее владельца и т.п. приведет к бану.

Это не относится к материалу и тематике сайта.

- 50 дБ +
#

Кстати, вот допустим в каком нибудь немецком Boote Exclusiv вполне можно встретить историю про то как яхту оснастили новыми японскими электролебедками. Правда про фирму установщика ничего. Все про лебедки, удобство использования, скорость. Про хозяина яхты, его занятия, его супругу. Дикий народ. Они ваще кстати там лютые, ни одной статьи про "владелец лакшери судна инкогнито журналиста на борт не допустили"

- 50 дБ +
#

Мне вот чисто логически интересно - монтаж велся в Италии, а аппаратуру и комплектующие для монтажа где брали? Покупали на месте или российский интегратор вез это все из России?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

По-моему вопрос риторический... а вы на что намекаете?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Вопрос совсем не риторический для меня. Просто интересно как наши интеграторы работают за рубежом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Из РФ точно везти бессмысленно. Я думаю либо покупалось на месте в ЕС по партнерским ценам у местных дистрибов, либо - учитывая то что Крестрон сам на ЕС торгует из Бельгии - покупалось все напрямую у европейского Крестрона. Впрочем это лишь мои догадки.

- 50 дБ +
#

Для любознательных читателей, суперяхты верфь Benetti предлагает от 15 млн евро и до 35ти. И чтобы окончательно наши враги полопались от зависти, на конкурсе наши уделали компании ОАЭ, которые там лидировали. Но у них там кризис, так что, Россия Вперёд!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

У Arhimedia тоже бытовуха "чистой ВОДЫ" :) . Уровень CEDIA это вам не уровень AES итп

- 50 дБ +
#

Все это конечно красивая замануха, но чисто по судостроению:

1. Все кабельные трассы учитываются на стадии проекта (тем более для регистрового судна), как и осуществляется расчет проходки этими трассами силового набора судна и перегородок;

2. Тупо ethernet не катит, раз уж это "умное железо", значит должно пахать по соответствующим "морским" протоколам типа NMEA2000 а какой-нибудь Samsung не заставишь в такой сети, как и контроллеры "умного дома" Crestron;

3. Специалисты, занимающиеся прокладкой коммуникаций на регистровых судах должны иметь соответствующие сертификаты морского регистра (а это не так просто и требует специального образования и сдачи квалификационных экзаменов), т.е. тупо дыры насверлить в перегородках конечно можно, но до первой инспекции;

4. Любая серьезная техническая инспекция на регистровом судне может отправить весь этот блатной балаган за борт.

В свое время сталкивался точно с такими-же проблемами, но и судно не регистровое (катер категории B-Offshore) длиной всего 10 метров с парой дизельных движков Volvo Penta. Вся система коммуникаций продумывалась на стадии техзадания, а дооборудование катера электроникой (аудио, ТВ, системы навигации, автопилота, второго рулевого поста, газовая магистраль для камбуза, отопителя и водогрея) монтировались параллельно вместе с судовой электрикой.

- 40 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Вы бы тогда представились что ли, кто, что, откуда, какая компания, с чем сталкивались и как это было. Лишний опыт никому не помешает, а без подробностей, извините, это как то больше похоже на голословную критику.


И еще раз, читайте ВНИМАТЕЛЬНО - на судне две системы. ДВЕ СИСТЕМЫ. Одна - для судовых нави-управления-контроля-связи и так далее, вторая - для развлечения хозяина и гостей. Или вы считаете что при вступлении на борт судна гражданин владелец должен сдать все свои айпады, телефоны, ноутбуки, переодеться в грязную робу и заступить на дежурство в машинное отделение?

Ой не верю я что вы с яхтами такими дело имели, ой не верю!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Осмелюсь предположить, что в катере Дмитрия нет соответствующих категорий помещений - одно дело машинный отделение, другое дело общественная палуба.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Вы сейчас утверждаете, что при проектировании круизных лайнеров в документации отражается, где будет стоять автомат с газировкой? (-:

- 60 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Совершенно нафиг верно по пункту 4. Но обычно никто не докапывается. Ну а что касается NMEA ? то ничего не мешает его иметь по TCP/IP. Что обычно предпочтительно. Всё лучше вязать в сеть Ethernet


- 50 дБ +
#

интересно это включаться будет или так для галочки поставили инсталляцию. oceanco мне больше нравится из яхт... ах мечты, мечты

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.