Правда и чистота. Тест аудиосистемы BurcevAudio Lab True&Clear

Правда и чистота. Тест аудиосистемы BurcevAudio Lab True&Clear

True&Clear — так называется марка российской фирмы BurcevAudio Lab. Cтремление к чистоте и правдивости звука, согласитесь, достойный девиз для молодой и амбициозной российской компании.

Интерес к аудио у Леонида Бурцева, руководителя и главного разработчика, появился со школьных лет. После института был бесценный опыт производства и отладки электронных систем наведения ракет ПВО. Из любви к музыке и понимания необходимых для ее качественного воспроизведения инженерных решений и родилась в 2003 году инсталляционная компания BurcevAudio Lab. А три года спустя начинается собственное производство аудиотехники высокой верности. С самого начала ставка делается на комплексные решения — законченные акустические комплексы. Разрабатываются и акустика, и усиление, и провода. Сегодня фирма имеет три линейки компонентов разного уровня сложности.

Дорогой вид системы подтверждает тактильные ощущения. Все сделано исключительно добротно и аккуратно.

Соответственно, третий уровень — самый верхний, и сегодня мы знакомимся с полной системой True&Clear высшего уровня. Здесь все, кроме Blu-ray-плейера и проигрывателя винила, cоздано в стенах лаборатории BurcevAudio, включая даже массивную стойку для аппаратуры. И несомненно, центральное место в системе занимает новая четырехполосная активная акустика. Это флагманская Clavis III: четыре излучателя, каждый из которых запитан от собственного усилителя мощности, причем СЧи ВЧ-каналы имеют усилители в чистом классе А. В них используется строго по одной паре тщательно отобранных полевых транзисторов в выходном каскаде, а также уникальная схема усилителя напряжения на трех транзисторах (замещающая стандартные усилители на микросхемах). Рассмотрим саму конструкцию: корпус АС поделен на два кабинета, установленных один на один. В нижнем трудятся два 10-дюймовых длинноходных басовика Scan-Speak. Причем оба находятся в своих собственных закрытых объемах. Первый отвечает за диапазон до 60 Гц, второй работает от 60 до 200.

Толстые алюминиевые панели сочетаются с модными тачскрин-дисплеями.

Заказной пятидюймовый бумажный среднечастотник начинает работать довольно рано: с 200 Гц. За высокочастотный диапазон отвечает сдвоенная электростатическая установка довольно большой площади. Это так же российская разработка. Диапазон ее работы начинается от 5000 Гц. Наверху он намеренно ограничен на отметке 30 кГц. Отдельно хочется коснуться темы соединительных проводов. На фирме давно уже отдают предпочтение никелевым проводникам во фторопластовом диэлектрике. Со слов Леонида, перебрав всевозможные виды материалов, он остановился именно на никеле, убедившись в его прекрасных звуковых свойствах. Теперь можно сказать, что это стало фирменной «фишкой» лаборатории. Монтаж всей электроники производится подобным проводом, более того, предпочтение отдается навесному. Все усилители тоже разработаны в стенах лаборатории и максимально согласованы со своими динамиками. Они имеют простую и выверенную, как говорит сам Бурцев, «ламповую» схемотехнику. Используются только дискретные элементы, количество электролитов сведено к минимуму. Все элементы предварительно отслушиваются на благозвучность в том или ином месте конкретной схемы. Многочисленные опыты и тесты позволили выбрать лучшие компоненты как российского, так и импортного производства. Главный критерий, по которым они отбирались, — предельная точность и честность итогового звучания системы. Системный подход — залог успеха. Теперь несколько слов о структуре системы. Все управление звуком возложено на предусилитель. Он, кстати, оборудован модным жидкокристаллическим тачскрином (дизайн разработан студией Артемия Лебедева), а также пультом дистанционного управления. Громкость трех каналов: НЧ, СЧ и ВЧ можно предустановить заранее, таким образом, систему легко адаптировать к реальному помещению и вкусам пользователя. Это, безусловно, огромный плюс «активной» идеологии построения звукового тракта.

Слушаем. Акустические системы звучат динамично, тонально честно. Разрешение весьма высокое, особенно на СЧ и ВЧ. Здесь, правда, мне хотелось более телесной подачи и, наверное, побольше послезвучий. Масштаб крупный внизу, несколько уменьшается в голосовом диапазоне. При этом система естественно и органично звучит практически на любой громкости, включая довольно высокую. Так что техника вполне обоснованно производителем позиционируется как универсальная, не имеющая жанровых предпочтений, которую смело можно рекомендовать и для стерео, и для кинотеатра, и для студии. Вообще, впечатление от знакомства с этой системой осталось самое хорошее: это по-настоящему зрелые и универсальные колонки. И, еще, пожалуй, это самые сильные и интересные колонки, построенные по активной схеме, которые мне приходилось слышать.

СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ, УЧАСТВОВАВШЕГО В ТЕСТЕ

[01] — Blu-ray Marantz UD8004

[02] — Проигрыватель винила SME Model 20/12A

[03] — Головка звукоснимателя (МС) Clearaudio Stradivari

[04] — ЦАП True&Clear Codex II (78 000 руб.)

[05] — Фонокорректор True&Clear Corrector II (76 000 руб.)

[06] — Предусилитель True&Clear Proximus III (130 000 руб.)

[07] — Активные АС True&Clear Clavis III (980 000 руб.)

НАБОР КАБЕЛЕЙ TRUE&CLEAR

[01] — цифровой коаксиальный Digitalis 0,7 м (5000 руб.)

[02] — межблочный RCA Translatio 0,7 м (7000 руб.)

[03] — сетевые кабели Energia 1,5 м, 3 шт. (16 000 руб./шт.)

[04] — Trinus — межблочный + сетевой кабель для подключения АС Clavis, 2х3 м (25 000 руб.)

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 10, 2011
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.