Тест акустики System Audio Mantra 60

Тест акустики System Audio Mantra 60

Новая датская Mantra стройна и элегантна. Высококачественная отделка и дорогие материалы. Станет ли музыка ближе к слушателю? Не сомневаюсь!

Достоинства

- Уверенная подача современной музыки

- Масштабное звучание

- Потрясающий внешний вид: стиль и порода

Недостатки

- Недостаточно контролируемый бас

Чем быстрее, тем лучше — эта фраза является краеугольным камнем философии компании System Audio. Самый медленный и инертный компонент любой аудиосистемы, это, конечно же, динамическая головка. Путь, по которому идет эта компания, прост и понятен: маленькие и максимально быстрые динамики, площадь излучения которых, так необходимая для адекватной передачи баса, достигается увеличением их количества. Mantra 60 — эта новая напольная колонка от System Audio построена с использованием самых последних достижений фирмы. Мидбасовые динамические головки и твитеры собственной разработки используют так называемые XL и XS технологии соответственно. Новый длинноходный динамик W1108XL с резиновым подвесом оснащен сверхлегким диффузором весом всего 0,8 грамма. Один из таких трудится в собственном закрытом трехлитровом объеме как среднечастотник, и еще четыре выполняют роль басовиков. Они нагружены на порт фазоинвертора, выходящий назад. Это способ добиться «большого» звука от маленького динамика. В новом твитере T2504XS разработчики основное внимание уделили расширению диаграммы направленности. И все это помещено в очень жесткий корпус, который поделен на 8 отделов, шесть секций которого отдано басовикам, один для СЧ-головки и еще один, самый нижний, отведен для заполнения балластом. Колонки имеют небольшой подиум, который также призван добавить им устойчивости. Применение в минималистичных цепях кроссовера компонентов аудиофильского класса обещает легкую нагрузку для усилителя, а также правильную, цельную подачу колонки. Отделка корпуса натуральным шпоном выглядит весьма привлекательно. Также возможна матовая белая, глянцевая черная, черный ясень, черное дерево, вишня и клен. Лицевая панель серебристого цвета имитирует алюминий. В общем, дизайн строгий и выдержан в лучших традициях скадинавской школы дизайна. Прослушивание выявило следующие звуковые особенности данных колонок. В первую очередь действительно то, за что датчане так беспокоились в смысле масштабности, получилось вполне. Фундамент есть, правда, не очень глубокий, зато весьма крупный и, я бы сказал, основательный. Очерченность баса могла бы быть и повыше, чувствуется все же недостаточная задемпфированность басовых динамиков. Образы эта колонка строит очень крупные от самого низа, но к верху, к сожалению, они мельчают. Тембрально колонки звучат практически безупречно. Середина чиста, но послезвучий маловато, там же, в голосовом диапазоне, есть легкая вуаль. Думаю, что это проблема связана в первую очередь с резиновым подвесом. Самый верх, напротив, достаточно ясен и весьма деликатен. Сцена широка и не слишком глубока. Звук совсем чуть-чуть, но все же привязан к акустике. Лучше всего они играют на средней или чуть выше громкости, тихо звучать не их конек. Музыкальные способности этой акустики оказались достаточно разнообразны. То, что называется аудиофильской программой, звучало очень убедительно. Популярная музыка проходила очень хорошо. Классика, напротив, чаще вызывала у колонки затруднения. Безусловно, лучшим музыкальным выбором для этих датских красавиц будет что-нибудь вроде Дайаны Кролл или Кассандры Вилсон.

График АЧХ демонстрирует хорошую частотную сбалансированность. Неравномерность чувствительности сравнительно невелика. Характеристика ведет себя достаточно гладко, без резких всплесков и провалов. Впрочем, от такого класса колонки можно было ожидать лучших результатов. Так, например, глубина баса весьма скромная — всего 61 Гц. График КНИ модели выглядит лучше. Он, конечно, не идеально низкий, но вполне уверенно держится меньше 1% на всем рабочем диапазоне. Важно, что на средних частотах он наиболее низок. А на низких частотах присутствует неплохой запас, практически до 30 Гц (до 3%). Впрочем, небольшая глубина баса делает этот запас слабо востребованным. Импеданс ведет себя вполне обычно, разброс значений невелик.

Текст: Александр Князев, Николай Баландин

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2010
ТЕГИ:#System Audio
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.