Выставка «Игромир 2016»: виртуальная реальность, девушки и рыжий кот

Выставка «Игромир 2016»: виртуальная реальность, девушки и рыжий кот

Современные технологические выставки отличаются друг от друга, но есть темы, которые лейтмотивом проходят через каждую из них. В последние годы таким лейтмотивом стала виртуальная реальность. VR встречается везде. Это тот самый тренд, который развивается через развлечения. Есть же технологии, которые поначалу применялись в каких-то несомненно важных и практически полезных областях, а уже после кроме пользы начали приносить радость простым смертным? Так вот с виртуальной реальностью похоже все наоборот.

Основное применение VR сейчас — в искусстве. Под тяжелые и не очень гарнитуры оптимизируют и создают игры, интерактивное и не совсем интерактивное кино; проходят выставки, на которых залы культурных центров осматривают люди в объемных пластиковых шлемах. Это только в будущем с помощью виртуальной и дополненной реальности начнут проектировать дома или даже целые города, устраивать экскурсии по существующим и несуществующим местам и давать людям возможность побывать там, куда физически попасть нереально. Сейчас же все намного прозаичнее: VR позволяет влезть в шкуру какого-то определенного, конкретного героя и начать вершить судьбу определенного, конкретного искусственного мира.

На выставке «Игромир 2016» все просто: уже по названию мероприятия ясно, на чем именно сконцентрируется VR в павильонах выставочного центра «Крокус Экспо». На стенде G2A.com, например, школьников вывели на ринг, опутали проводами, упаковали в тяжелые шлемы, вручили им в руки парочку автоматов и отправили в далекий мир расправляться с зомби и прочими супостатами. Смотрелось забавно.

Стенд Sony был самым большим — занимал почти четверть одного из залов выставки. Практически весь стенд был посвящен их VR-гарнитуре, которая появится в продаже 13 октября. Гарнитура PlayStation VR не имеет смысла без самой приставки PlayStation, причем последних поколений (начиная с 4), поэтому на нее обратить внимание стоит именно обладателям консолей.

Сейчас компания занимается адаптацией игр под VR, и, как мне пообещали, к ноябрю выйдет уже около сотни игр, которыми можно будет насладиться в шлеме виртуальной реальности. Некоторые из них обеспечат достаточно качественное погружение в ненастоящий мир, другие, к сожалению, не очень в силу ограничений игровой механики.

Например, в боях футуристичных танков Battle Zone не было возможности мотать головой для того, чтобы осматриваться в пространстве — обзор управлялся с геймпада, и в такой ситуации VR казалась какой-то неполноценной. Ощущение «недодали» усиливалось еще и потому, что система фокусировки в гарнитуре от Sony не смогла подружиться с моим зрением и поэтому стрелять приходилось в размытые пятна, а не в детализированных дронов.

Намного более интересно выглядела презентация Farscape: там вместо классического геймпада наряженному в VR-шлем игроку вручали пластиковую винтовку Aim Controller и предлагали уничтожать инопланетян в каньонных пейзажах под эпичную музыку. Винтовку полагалось держать практически реалистично, на уровне плеча, так что вполне возможно, что в будущем многочасовые игровые сеансы будут физически выматывать игроков намного сильнее, чем сейчас.

На другом стенде — WB Games — разработчик Rocksteady показывал «Batman: Arkham VR» на системах от Sony, и там неидеальный фокус совершенно не помешал почувствовать себя одним из самых знаменитых супергероев. В этой демонстрации посетителям показали то, как Бэтмен одевается, как бы забавно это ни звучало. В руки давали уже не стандартный геймпад, а пару специальных контроллеров: система не только показывала картинку, но и считывала движения игрока. Для того, чтобы взять ключ из рук Альфреда, необходимо было протянуть свою руку, а попасть в секретную комнату получилось только после того, как «я» нажала пару совершенно случайных клавиш на стоящем передо мной рояле, опустив на них ладони.

Процесс упаковывания Бэтмена-игрока в бэткостюм завораживал: вокруг постоянно крутились автоматизированные приводы, которые подавали элементы экипировки, периодически перед глазами выплывали дисплеи с подсказками, но самое главное, как мне кажется, это то, что игрок видел свои руки. Если посмотреть вниз, можно было действительно увидеть ладони с чуть согнутыми пальцами — и это одна из тех вещей, благодаря чему Arkham VR для меня стал «самым виаристым виаром» из тех, что достались мне на «Игромире».

Помимо шлемов на игроков также надевали и наушники, и на стендах Sony чаще всего встречалась модель MDR-100 из лайфстайловой линейки h.ear. С задачей погрузить в несуществующую реальность наушники справлялись отлично и сидели на одетой в шлем голове без проблем, не доставляя дополнительного неудобства. Да и в целом гарнитуру от Sony я не могу назвать дискомфортной — она достаточно легкая и сбалансированная, не тянет голову вниз, как, например, Samsung Gear VR, и не отвлекает на себя внимание. Из-за этого не нужно особо сильно концентрироваться и взывать к своему самоубеждению для того, чтобы почувствовать себя частью игрового мира.

Все Sony MDR-100 на стендах были необычного малахитового цвета

Продолжению серии Resident Evil, седьмой части, выделили отдельный стенд. Эта игра также реализована на PlayStation и очевидцы сказали, что VR достаточно сильно повышала градус жути даже для тех, кто уже играл в свое время в демо-версию и знал, что в ней происходит.

Но хоть Sony и доминировала на выставке, гарнитуры других производителей тоже присутствовали на стендах. Так, Asus скооперировалась с HTC и создала пару комнаток, в которых игроку предлагалось сражаться в подземельях с недружелюбными существами, надев шлем виртуальной реальности Vive. В этой демонстрации в руки игроку также давали не классический геймпад, а особый контроллер, отмечающий положение игрока в пространстве. Примерно так же поступила MSI: вооружившись шлемами HTC Vive и компьютерами с компонентами, сертифицрованными VR Ready, компания организовала на втором уровне своего двухэтажного стенда VR-зону.

Такой формат тоже обеспечивает неплохое погружение в игровую реальность

С другой стороны, что я все о VR да о VR. Больше всего веселья мне доставила большая сцена Softclub, на которой профессиональные танцоры, любители и просто люди из толпы играли в Just Dance 2017. Репертуар этого танцевального симулятора включал в себя не только современные басовитые хиты, но и «Don’t Stop Me Now» квартета «Королева», причем эта композиция была едва ли не самой часто включаемой. Смотреть на то, как люди танцуют, пытаясь подражать движениям марионетки и заполучить баллы, и танцевать вместе с такой же веселящейся толпой порой было приятнее всего. Во всяком случае, точно приятнее стояния в очередях на пробы VR-игр.

Стенд игры Mafia 3 также порадовал сценой, но компактной: на полукруглом пятачке расположился небольшой джазовый ансамбль, перепевающий знаменитые песни в стиле тридцатых годов прошлого века. Красивые девушки в блестящих платьях и с томными голосами прилагались.

Вообще красивые девушки — это главное украшение такой выставки, как «Игромир 2016». А учитывая то, что в этом году, как и последние два раза, выставка прошла совместно с Comic Con Russia 2016, совершенно нереальных и неземных красавиц было много, очень много. И даже засветился рыжий мейн-кун Эрик!

Выставки Игромир 2016 и Comic Con Russia 2016 проходят в Москве в первом павильоне выставочного центра Крокус Экспо с 29 сентября по 2 октября.

73.42 дБ +

Комментарии

#

Алин многие жалуются на то что VR пока не подружили с вестибулярном аппаратом а у Вас не возникало трудностей? И да девушки да ещо и в таких нарядах ух)).

- 50 дБ +
#

Мне ничего дико динамичного пока не попадалось, но в тех приложениях, которые я опробовала, я никакого дискомфорта не испытывала.

Девушки сказочные были, да) Вообще российские косплееры с большой ответственностью подходят к детализации костюмов и смотреть на них вне зависимости от откровенности наряда и пола очень приятно (:

- 60 дБ +
#

"нереальных и неземных красавиц было много" - что-то не увидел, читая статью. Ладно верю на слово.

- 50 дБ +
#

Если воспринимать слова «нереальные» и «неземные» буквально, то очень даже были) ибо тех персонажей, которых отыгрывали костюмированные посетители выставки, на самом-то деле не существует, а некоторые живут на выдуманных планетах, отличных от Земли (:

Но и красотой они не были обделены.

- 50 дБ +
#

да, тема VR актуальная, сам подумываю о PlayStation vr!)))

Понятно как это вмрассказах, на бумаге и роликах маркетологов, но вот что это будет на самом деле?!)

- 50 дБ +
#

Главный вопрос для меня заключается в том, насколько же удобными будут многочасовые игровые сессии в VR-шлеме. Тестовые просмотры ограничиваются десятью-пятнадцатью минутами и поэтому неудобств не вызывают, но кто ж дома-то проводит за играми менее часа за раз?)

- 50 дБ +
#

вот в том то и вопрос...

а так думаю хорроры должны быть нереально круты с ВР шлемом... не дождусь уже резидент евил 7!

И главное разочарование года-отказ разработчика от работы над новым Сайлент хил! Как они так могли с нами?!((((

- 50 дБ +
#

Я вот все мечтаю попасть на Video Games Live Concert от Blizzard, никак пока не получается :-)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.