Спустя сорок лет попытка продюсера сделать джаз более доступным широкой публике с помощью заимствования популярных мелодий у рокеров, выглядит подлинным шедевром звукозаписи.

Через три недели после выхода в свет битловской «Abbey Road» продюсер Крид Тейлор схватил одного из своих подопечных — модного гитариста Джорджа Бенсона и посадил его в студию записывать собственную версию последнего альбома Beatles. Крид в джазовой индустрии сыграл весьма заметную и неоднозначную роль. Это именно он подписал Джона Колтрейна на лейбл Impulse, потом ушел на Verve и открыл там победоносную серию записей босса-новы. Потом на A&M Records занялся воплощением собственной идеи «популярного джаза», пытаясь вернуть эту музыку в топы музыкальных чартов. Перезапись альбома Beatles по горячим следам была как раз такой попыткой снова привлечь массы к джазу. Фигура Бенсона в этом смысле была самой подходящей — он вcегда интересовался самыми передовыми веяниями: фанком, роком — и в числе прочего сделал кавер даже на «Белого кролика» Jefferson Airplain. Записью руководил Руди Ван Гельдер, так что с точки зрения классического джазового саунда тут все безупречно. Хотя и не без выкрутасов. Очевидно, что продюсер Тейлор был под впечатлением от множества технологий, которые на записи использовали рокеры, и попытался в своей джазовой версии их музыки отразить и это ее качество. В результате практически каждый трек на альбоме Бенсона звучит по-разному. На хорошей аудиосистеме следить за тем, как меняют свое расположение и роль в фонограмме разные инструменты, уже само по себе весьма захватывающее занятие. Особенно постарались с записью вокала, он то на первом плане — как у настоящего крунера, то где-то в середине микса, среди других инструментов, то вообще теряется где-то в глубине сцены, прячась за дополнительной электронной обработкой. Для джазового мира этот релиз был явлением неоднозначным, как правило, такие вещи воспринимались как «продажность», особенно в сравнении с ортодоксальным фри-джазом, который расцветал в ту самую пору. Но теперь, по прошествии лет, я полагаю, эту «Обратную сторону» стоило бы выпустить в комплекте с оригинальной «Abbey Road» — бенсоновские интерпретации Beatles искрометны и прекрасно демонстрируют, насколько великими композиторами были авторы этих песен.

Переход

Обложка альбома Бенсона — конечно, парафраз оригинальной битловской картинки с переходом у дверей студии. Здесь это переход через одну из улиц в Америке.

George Benson — The Other Side of Abbey Road / Speaker Corner Records/A&M Records (180 gm, gatefold, reprint)