«Майор Гром»: короткометражный экшен по российским комиксам

«Майор Гром»: короткометражный экшен по российским комиксам

Факт: после просмотра короткометражки «Майор Гром» я села читать комиксы издательства Bubble, на которых она основана. Очнулась в три ночи, прочитав около сорока выпусков. По-моему, это показатель. Показатель не того, что я увлекающаяся натура, но того, что у короткометражки есть увлекательная основа.

Везде этот фильм преподносят как «первый боевик, снятый по всемирно известным русским комиксам». Очевидно, что есть те, кому не дает покоя слава Marvel, DC и его более жестокого ответвления, Vertigo. Издательство Bubble появилось в 2012 году и сделало ставку на реализм: герои комиксов живут и попадают в приключения в знакомых многим Москве и Санкт-Петербурге, шутят с учетом современных на тот момент тенденций в масс-медиа, не забывают про местный фольклор.

В фильме от этого не отказались. На первый взгляд главный герой, Игорь Гром, майор МВД, напоминает Илью Курякина, агента КГБ в исполнении Арми Хаммера из перезапущенных Гаем Ричи «Агентов А.Н.К.Л.». После изучения первоисточника оказалось, что в комиксах майор Гром выглядит точно так же — кепочка и курточка, разве что потом еще прибавляет к стандартному комплекту шарф. Тем девочкам, кто в свое время восхитился Курякиным, Гром придется по нраву.

Слева — Игорь Гром, «Майор Гром», справа — Илья Курякин, «Агенты А.Н.К.Л.»

Он показан не супергероем, но человеком, с которым случаются и неудачи, и осечки. Особенно это заметно в очередной (возможно, такой же несознательной) отсылке к Ричи, но уже к его «Шерлоку Холмсу» — Гром продумывает битву с врагами, пытаясь ее правильно срежиссировать и выйти из нее с наименьшими потерями. Он главный герой, поэтому у него, конечно же, в итоге получается, но совсем не так, как он планировал.

Хореография драк замечательная. Каких-то супер-сверхъестественных моментов нет, кроме разве тех, в которых майор бьет стоящих во весь рост супостатов ногой по лицу и при этом сохраняет целостность брюк — насколько я помню, в такие моменты джинсы охотно расходятся по шву. Драки динамичные, шустрые, вполне реалистичные (за исключением элементов паркура), оператор за действием поспевает, слоу-мо используется редко и органично, мелкие звуковые эффекты приходятся к месту.

Хореографией занимался Александр Стеценко, который отличился в нашумевшей работе Ильи Найшуллера «Хардкор» — отсюда и динамичность с эффектностью. Я помню, что можно ударить так высоко и так быстро, я знаю, что годы тренировок позволят вовремя почувствовать супостата за спиной — я вижу, как Гром продумывает свои действия, соотнося их со своим опытом, ошибается и думает вновь, и именно из-за этого происходящему хочется верить.

По сути своей вся короткометражка — это одна огромная экшен-сцена, в которую умудрились вместить и кучу-малу с несколькими врагами, и погоню, и напряженные моменты, и финальную битву с главным злодеем в эстетически приятном месте. Все это перемежалось шутками, некоторые из которых смотрелись органично (злобный банкомат!), а некоторые все же казались излишне плоскими. Но этот фильм и не должен быть серьезным.

Сами создатели короткометражки говорят: «Такой экшен, как сняли мы, в России вообще никто не снимает. Это не бахвальство, а факт». А в экшене места серьезному сюжету обычно нет. Вдохновлялись авторы даже не современными кинолентами Marvel или DC, а боевиками девяностых, вроде «Крепкого орешка» и «Смертельного оружия». И это логично, если учитывать первоисточник. Комикс «Майор Гром», хоть он и о следователе, нельзя назвать детективным — в первую очередь это приключенческие истории со взрывами, драками, жуткими заговорами и ужасными злодеями, а в будущем даже и с мистикой.

Второстепенные персонажи в короткометражке немногим отличаются от картонок. Они гротескно-стереотипные, причем это относится как к доброй массовке, так и к злодеям. В комментариях к самому фильму кто-то сказал, что они будто бы играют в КВН, а не в кино, и в этом есть толика правды. От этого Гром выглядит чуть более выпуклым, хотя сам состоит из маленьких кусочков известных персонажей. Что-то от Бэтмена, что-то от Холмса, что-то от того же Джона Макклейна и даже от L из «Death Note».

Именно на фоне картины, состоящей из клише, но сдобренной забавными твистами, Гром смотрится неплохим героем. И не супергероем, а обычным таким, который ежедневно, рутинно освобождает заложников в банках и случайно предотвращает теракты, а не раз в полгода спасает мир или целую вселенную.

Издательство Bubble решило начать путешествие на экраны именно с «Грома» как раз из-за того, что Игорь Гром — тот персонаж, которого можно без проблем встретить в чебуречной на Пушкинской. Вот только если встретивший после этого пойдет просиживать штаны в ближайшем офисе, Гром побежит ловить злобного маньяка-психопата. Об этом же говорит режиссер фильма, Владимир Беседин: «Успех Грома связан в том числе с тем, что это промежуточный этап между тем, что это что-то новое, другая реальность, но при этом довольно близко к российской действительности».

Слов в картине мало, их место занимает музыка. И подобрана она хорошо: в фильме можно услышать и The Heavy, и FatBoy Slim, и «Move Like A Devil» от David Mead Jr. в качестве темы персонажа. Мелодии, призванные нагнать немножко жути и саспенса, не очень справляются со своей задачей — моменты слишком короткие — но звучат приятно.

Без ляпов, конечно же, не обошлось: куда-то пропадает оружие, мгновенно сохнет одежда, тайминги не всегда совпадают, да и в целом сценарий — слабое место картины. Но это для авторов — проба пера: они хотели показать, на что способны. Это был большой эксперимент, в котором опробовали свет и цвет, операторские фишки и другие интересные ходы в съемке, сюжетные моменты. И авторы проекта смогли создать картину, в которой есть вполне приличный, я бы даже сказала голливудский экшен (со всеми его плюсами и минусами), симпатичные декорации, подходящий саундтрек. Сейчас авторы ведут переговоры со студией Silver Pictures, которая как раз и сняла культовые боевики девяностых, включая «Смертельное оружие», «Крепкий орешек» и «Матрицу». По словам Артема Габрелянова, инициатора проекта, этим «людям, которые что-то понимают в жанре развлекательных экшенов», очень понравились рабочие материалы «Майора Грома», и в дальнейшем команде хочется именно с ними работать над полным метром, а в идеале — снять его на английском языке и ориентировать на западный рынок.

Сюжет короткометражки не повторяет описанных в комиксах событий, а является скорее приквелом, который знакомит с персонажем тех, кто о его существовании и не подозревал. Просто майор совершенно случайно оказывается в банке, который решают захватить грабители, и спасает заложников. Где-то мы такое уже встречали, да, но и трибьюты Led Zeppelin мы тоже слушали сотни раз, и некоторые из них нас даже радуют (меня, по крайней мере, точно). Но сами комиксы богаты различными делами, как простыми и банальными, так и интересными, не лишены занятных ходов, так что у «Грома» действительно есть увлекательная сюжетная основа.

За те полчаса, что длится короткометражка, мне ни разу не захотелось прикрыть лицо руками и удавиться от стыда за российский кинематограф. Мне, наоборот, захотелось пойти и ознакомиться с оригиналом.

Полнометражный фильм обещают в 2018 году, и я его буду ждать. Интересно ведь, хватит ли у команды запала и задора на полтора-два часа экранного времени и какие выводы она сделает из предыдущих экспериментов. Хотя, как мне кажется, формат сериала такой истории подошел бы лучше.

Сам фильм доступен на официальном Youtube-канале студии Bubble в качестве Full HD. В кинотеатры его не запустили — это, можно сказать, демо-версия, и их принято распространять бесплатно.


66.02 дБ +

Комментарии

#

Даже не знаю, как по мне так скучновато вышло, да и музыка не всегда в "тему"((

Смотрел несколько страниц комикса, рисовка не понравилась - хотя возможно

потому что я не люблю цветные комиксы, да и сама история так себе. имхо

ЗЫ Ориентация на американские комиксы печалит, ну что есть то есть...

- 50 дБ +
#

Насколько я понимаю, комикс (как и короткометражка) ориентирован на тех, кто только недавно подсел на американские серии и привык к современному, немного глянцевому, что ли, стилю картинки. Для меня, например, до сих пор фаворит — первые выпуски «Хеллблейзера», еще восьмидесятых, где краски токсичнее, чем у «Союзмультфильма», и после этого «Гром» смотрится действительно слишком глянцево (: Но у вас, судя по всему, манга в любимцах?

Меня в целом короткометражка повеселила и я не считаю, что зря эти полчаса потратила. По крайней мере у ребят, кажется, потенциал есть, осталось его правильно использовать и найти нормального сценариста (:

- 50 дБ +
#

Я тоже не потратил время зря, буду рад если выпустят достойный фильм или сериал, что вполне возможно если кино будет финансово успешным. На мой взгляд манга более разнообразна, да комиксы тоже разные но всё же большая часть про супер героев, что для меня более предсказуемо(((

ЗЫ Появление наших комиксов радует, еще бы чуть больше оригинальности.

- 50 дБ +
#

Посмотрела короткометражку.

Буду откровенной, я сейчас в пути, так что смотрела с экрана ноутбука со звуком через автомобильную аудио-систему, так что впечатления не такие, какие были бы дома на большом экране. Не скажу, что мне очень понравилось, но полнометражный вариант посмотрела бы с удовольствием.

- 60 дБ +
#

Очень увлекательная короткометражка. Посмотел в неделю назад. Надеюсь у ребят все получится. Поддержку рублем в

- 50 дБ +
#

Потерял около двадцати минут своего личного времени. Эту поделку даже критиковать не интересно, персонажи ходульные, диалоги прямые как рельса, игры актеров (если это вообще актеры) просто нет. Унылое зрелище.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.