Антон Тищенко, Creek Audio и Epos: «Не ищите самую дешевую или самую дорогую технику»

Антон Тищенко, Creek Audio и Epos: «Не ищите самую дешевую или самую дорогую технику»

Не часто встретишь российского инженера, успешно работающего в известной западной компании, популярной на рынке Hi-Fi. Тем удивительней, когда речь идёт не о бывших советских инженерных кадрах, а о молодом поколении специалистов. Уже несколько лет в британской компании Creek Audio работает Антон Тищенко, — наш бывший соотечественник, получивший образование в Англии по специальности «инженер-акустик». Мне удалось с ним пообщаться в ходе его непродолжительного визита в Москву.

— Антон, расскажите о себе, почему стали работать с аудиоэлектроникой и как попали в Creek Audio?

— Я родился в Москве и здесь же получил школьное образование. Первоначально хотел стать юристом и обучался в МГЮА, однако со временем понял, что это не мое. Задался вопросом, что делать дальше и после разговоров со своими близкими решил поехать учиться в Англию.

Мне всегда хотелось работать со звуком, а моим хобби было прослушивание винила, я много возился с аппаратурой. В итоге я поступил в университет Глиндор (Уэльс, Великобритания), где получил степень бакалавра по специальности инженер-акустик. Обучение этой специальности совмещало творчество и теорию, инженерные и математические дисциплины, и даже менеджмент и студийную работу со звуком. В свободное от учебы время я занимался практикой, работал на мьюзиклах компании Stage Entertainment как в Москве, так и в Лондоне.

На третьем и последнем курсе я выбирал тему дипломной работы и после долгих раздумий решил сделать цифроаналоговый преобразователь. Меня предупредили, что лучше бы я выбрал что-нибудь проще, что тема эта слишком серьезная. Мне пришлось изучить много нового, но я его все-таки сделал — плату заказал в Китае, а сборку осуществил сам. Правда, запрограммировать его смог только частично, потому что тогда еще не знал программирования. Мой проект оценили по высшему балу, все остались довольны, но главное — в своем резюме я уже смог записать этот опыт как реальный опыт работы непосредственно в сфере аудиотехники.

Спустя три недели я был уже на интервью у Майкла Крика (Michael Creek) — владельца и основателя компании Creek. Я ему понравился, и он предложил мне двухмесячную стажировку, по итогам которой и получил постоянную работу в должности младшего инженера.

Мне нравится компания, куда я попал. Помимо компонентов Creek у нас есть еще акустика Epos, что вносит разнообразие в работу. Заниматься можно тем, к чему ты лично склонен, а значит, всегда есть возможность изучить что-то новое.

В основном я занимаюсь разработкой плат, но с недавнего времени работаю не только схемотехником, но и делаю 3D-дизайны для чертежей новых продуктов, вдобавок научился программировать на языке C и теперь еще и пишу программы для тестирования.

— Почему вы решили эмигрировать из России именно в Англию?

— В значительной степени я уже ответил на это вопрос. Хотел учиться по технической специальности в области акустики, а в России профильного вуза по этой специальности мне найти не удалось.

Тем более это английский язык. Я разговариваю на других языках, например, на немецком, но не готов слушать лекции на этом языке. Мой знакомый учится в Италии — там тоже можно многому научиться, однако язык страны пребывания сужает количество предметов, доступных для изучения. Чтобы лекции вели на английском языке, нужен преподаватель, определенное количество желающих. Также, Англия — это мощный драйвер развития аудиоиндустрии, поэтому хотелось учиться там, где это развито на высшем уровне.

— Как выглядит обычный рабочий день инженера Creek Audio?

— Скажем так, мы все очень пунктуальны и приходим на работу к 9 часам утра. Иногда я открываю офис. Мы заходим, ставим чайник, пьём чай и работаем до полудня, — приблизительно до часа дня. Дальше у нас перерыв на обед. После обеда работаем до шести часов вечера, затем собираем вещи и уходим.

— А как же «файв-о-клок ти»?

— По желанию. В день на чай полагается приблизительно 15 минут. Соответственно, можно уложиться в один большой чайный перерыв или несколько маленьких.

— Скажите, есть ли у вас в компании наставник или идейный вдохновитель?

— В первую очередь это — Майкл Крик. Я общаюсь и с другими инженерами в разных странах мира, но именно Майкл координирует нашу работу, дает конкретные задания. Мы все друг друга хорошо знаем, коллектив небольшой. Над каждым проектом работает от двух до пяти человек, часть из них — вне Великобритании. Майкл Крик, как управляющий проектом, объединяет всех вместе.

— Конечное решение о том, пойдет ли аппарат в производство, принимает Майкл единолично или это решение носит коллективный характер? Если да, то в какой момент сотрудники Creek решают, что продукт достоин выхода на рынок?

— Мнение Майкла имеет огромный вес, но все же решение коллективное. Мы собираемся все вместе, слушаем, потом отдаем компоненты на прослушивание в магазины, чтобы узнать мнение дилеров, отправляем на тестирование в журналы. Если людям не нравится наш продукт, конечно же, мы не будем его выпускать. Принятие решения такого рода — это всегда довольно сложный процесс, включающий измерения и прослушивания. Как минимум новый продукт должен быть лучше предыдущего, если речь не идет об инновационной технике, аналогов которой в каталоге нет. Мы не выпускаем новые продукты ради новых продуктов.

— Есть мнение, что прогресс в аудиоиндустрии — понятие относительное. Якобы созданное в 60-70-ее годы звучит не хуже современных моделей. Вы говорите, что каждая новая модель должна быть лучше предыдущей. Следуя этой логике, нынешние усилители Creek должны быть на несколько порядков лучше первых аппаратов. Действительно ли это так?

— Так и есть. Могу лишь уточнить, что понятие «лучшести» у каждого человека свое. Например, у ламповых усилителей коэффициент искажений ужасен, тем не менее, на них есть любители. И есть люди, считающие, что старые усилители Creek Audio — самые лучшие.

— Как бы Вы характеризовали потребительский сегмент, на который ориентирована продукция компании Creek Audio? Известно, что значительная часть покупателей при выборе компонентов для домашнего стерео руководствуется не только рациональными, но и в значительной степени эмоциональными соображениями. За что потребитель может полюбить и в конечном итоге отдать предпочтение брендам Creek и Epos на фоне предложений других производителей?

— Мы производим технику в сегменте топового Hi-Fi. Философия, которой мы остаемся верны с момента основания компании, заключается в том, чтобы производить технику с экстраординарным качеством звучания за разумные деньги.

Что касается нашего потребителя, то, конечно, в первую очередь, это зрелый человек, у которого есть деньги, достаточный опыт прослушивания качественного стерео, и который готов тратить время на прослушивание музыки. Последний пункт, кстати, важен, поскольку есть люди, готовые приобрести аппаратуру, поставить ее на полку и больше никогда к ней не возвращаться. Возможно, кто-то из наших покупателей так и поступит, но мы делаем продукцию исключительно для тех, кто любит музыку и будет её слушать. Мы высоко ценим обратную связь с нашими покупателями в какой бы точке планеты они не находились.

— Российская аудитория в достаточной степени консервативна и, может быть, пока еще не столь благополучна в материальном плане, как европейская, поэтому такой критерий как надежность аппаратуры и срок ее эксплуатации для многих потребителей — один из важнейших критериев при выборе компонентов. Я понимаю, что вопрос сложный и временным тестированием мало кто занимается, но, тем не менее, какой срок службы закладывается в технику Creek Audio?

— Отвечу так: усилители Cteek CAS4040 были выпущены более 40 лет назад и в большинстве случаев до сих пор работают без каких-либо переделок, ни разу не побывав в центрах технического обслуживания. Если покупатель использует наше устройство так, как это предписано в инструкции, то наши продукты будут работать долго.

— Антон, я поясню свой вопрос. Дело в том, что в настоящее время многие производители изначально закладывают в дизайн компонентов т.н. «запланированное устаревание». Ведь не секрет, что в ряде случаев по окончании заявленного срока эксплуатации компоненты многих именитых компаний, если не приходят в негодность, то, как минимум, нуждаются в серьезной профилактике. Как с этим обстоит дело в Creek?

— Мы такими вещами не занимаемся. Я как инженер, составляя список компонентов, используемых в продукте, обращаю особенное внимание на срок жизни компонентов, а также на технические условия их эксплуатации. Например, если конденсатор в схеме работает с напряжением в двадцать вольт, то я выберу конденсатор с рейтингом тридцать пять вольт, а не двадцать пять.

— Я слышал, что производство усилителей Creek перенесено в Китай. Не сказывается ли это на качестве изготовления, и какова гарантия на технику Creek?

— В Китае у нас поставлена машинная сборка продукции. Далее это пакуется и отправляется по адресам. Здесь нет человеческого фактора. Я знаю, есть такой стереотип, что раз вещь собирается в Китае, то в процессе сборки происходят страшные вещи. Мы следим за качеством сборки и нанимаем специалистов для контроля качества локально.

В России гарантия составляет один год, также доступно и послегарантийное обслуживание. С этим проблем нет. В Англии мы обслуживаем любые изделия, выпущенные под нашей маркой, даже интегральные усилители и другие устройства, выпущенные на заре деятельности нашей компании. Могу сказать, что если вы принесете нам легендарный усилитель Creek 4040, мы его тоже обслужим.

— Какие, на ваш взгляд, сильные стороны есть у электроники Creek Audio?

— Сложно выделить что-то в первую очередь. Конечно, прежде всего, это надежность и высокое качество звучания. Затем это функциональность и удобство апгрейда, модульность и продуманность до мелочей, например, таких как переназначение входов, регулируемая секция предварительного усилителя и многое другое. Мы начинали с простого двухканального усилителя. Спустя несколько лет мы добавили в него какие-то функции, сделали его мощнее, красивее, с меньшими показателями искажений. В некотором роде это эволюция. Собственно, поэтому наша текущая продуктовая линейка так и называется — «evolution».

— Существуют ли какие-нибудь особенности фирменного «криковского» звучания и схемотехники, например, может ли человек с закрытыми глазами отличить компоненты Creek от других?

— У нас есть схемы, которые мы ведем исторически, поэтому некоторые особенности переходят из одного продукта в другой. Покупатель получает с усилителем и всю историю технологической эволюции Creek Audio — инженерные решения, принятые десять лет назад, могут быть актуальны и сейчас. На этой истории и можно научиться понимать, а значит, инстинктивно почувствовать, что играет усилитель Creek Audio.

Мы всегда проверяем следующим образом: ставим усилитель, рядом — его обновленную модель, и слушаем. Внимательно слушаем, что изменилось, действительно ли новая модель играет лучше.

Что касается технических тонкостей, то мы отказались от полевых транзисторов в пользу биполярных. Они, как показывают исследования, помогают уменьшить искажения. Усилитель Evolution, в схеме которого стоят биполярные транзисторы, позиционируется как компонент с предельно низким уровнем искажений.

— В нынешних моделях усилителей Creek Audio можно подключить модуль фонокорректора. Отличаются ли эти интегрированные модули от внешних, также выпущенных вашей компанией?

— Да, покупатель может открыть крышку и установить соответствующий модуль, однако я все же советую заказывать усилитель с уже установленным корректором. Разница между интегрированными и внешними фонокорректорами, безусловно, есть. Например, мы не делаем встроенных MC-фонокорректоров ввиду их особой чувствительности к тороидальному трансформатору, расположенному в корпусе усилителя. Здесь очевидно преимущество отдельного устройства с внешним блоком питания. В подобной связке ничто не помешает друг другу.

Интегрированный усилитель Creek Audio Evolution 100A. График коэффициента искажений + шума в зависимости от мощности. Комментарий Антона Тищенко: «Наименьшие искажения (0.005%) достигаются, когда усилитель работает в режиме мощности 20-30 Ватт в классе AB. Если усилитель доходит до отметки 32 Ватт, он переключается на класс G. Это хорошо видно, так как искажения увеличиваются до 0,015%. Предел мощности — 170 ватт при нагрузке 4ом, тогда искажения вырастают до 1%».

— Бренды Creek Audio и Epos разрабатывают в одних стенах. Принимаете ли вы участие в работе над акустикой Epos?

— Да, принимаю. Разработчики действительно сидят в одних стенах и дополняют друг друга. Мы стараемся продавать акустику в пару к усилителям, и поэтому делаем их сочетающимися по звуку. Нам важно, чтобы наши усилители хорошо работали с нашей же акустикой. Мы обязательно тестируем такую связку, и если чего-то не хватает — дорабатываем. С другой стороны, то, что хорошо играет в одной системе, будет хорошо играть и во многих других. Наши компоненты самодостаточны и легко сработаются с акустикой других производителей.

Я работаю и над проектами Creek Audio, и над проектами Epos, все в значительной степени переплетено. В феврале 2017 года пройдет выставка Bristol Hi-Fi, где мы покажем слушателям новые разработки в этом направлении. Как раз над этим новым проектом я сейчас и работаю.

Интегрированный усилитель Creek Audio Evolution 100A. Гармонические составляющие искажений при работе в классе AB и классе G. Комментарий Антона Тищенко: «На графике хорошо видно, что вторая гармоника находится на уровне меньше чем –100dB в обоих случаях, что, согласитесь, совсем не плохо. Другие гармоники еще меньше»

— Можете ли вы сказать о ценовой политике в России? Насколько я знаю, стоимость акустических систем колеблется от 50 до 150 тысяч рублей.

— Даже от тридцати. При помощи нашего официального дистрибьютора в России, компании Homesound, цены приведены к значениям, максимально близким к английскому рынку. Благодаря этому, потенциальным покупателям Creek Audio и Epos не нужно волноваться и пытаться сэкономить, покупая продукцию других дистрибьюторов находящихся за рубежом. Что касается усилителей, то диапазон цен будет от 80 до 150 тысяч рублей.

— Существует мнение о различиях в звуке и дизайне европейской и американской акустики. Американцам, с их домами из щитов, нужны колонки с мощным басом, а европейцам, живущим в кирпичных или каменных дамах, акцент на низких частотах не так важен. Можете ли вы прокомментировать это мнение и охарактеризовать почерк акустики Epos?

— Я бы предложил другую аналогию на примере с автозвуком. Если в машине вы включаете музыку, то часто слышите, что бас не натуральный: он просто бьет вам в лицо. Есть даже такое выражение «bass-face». Мы такими вещами, конечно, не занимаемся. Но есть компании, которые делают звук, более характерный для автозвука. И есть те, кто считает его хорошим: потребитель привыкает, возможно, часто прослушивая музыку в машине, и когда покупает себе систему, ожидает от неё подобного «bass-face»-эффекта.

Интегрированный усилитель Creek Audio Evolution 100A со снятой крышкой

— Вы себя относите к любителям какого звука: цифрового, транзисторного, лампового?

— Не хочу никого обидеть, но я не фанат лампового звука. Цифровой звук для Hi-Fi пока еще сыроват, поэтому мой ответ, — скорее транзисторного. Мы не производим усилителей класса D и не увлекаемся DSP, поэтому вся наша продукция построена именно на таком звуке.

— Какой бы совет Вы могли бы дать нашим читателям, которые сейчас собирают или обновляют свою аудиосистему? На что следует обращать внимание при выборе техники?

— Не спешить расстаться с деньгами и слушать. Очень желательно поставить акустику себе в комнату, туда, где вы будете ее слушать. Потому что в магазине колонки могут играть совсем по-другому. И сложно будет определить, действительно ли она вам подходит.

Подбирая компоненты, не ищите самую дешевую или самую дорогую технику. Часто, особенно состоятельные покупатели, прочитают какой-нибудь выдающийся отзыв, потратят деньги и думают, что купили самое лучше, но это — самовнушение. Хотя производитель под красивым корпусом мог спрятать все, что угодно.

Еще очень важна акустика самого помещения, где вы слушаете музыку. Потратьте время и займитесь акустической коррекцией помещения. Советую нанять специалиста, это стоит гораздо меньше, чем многие думают, а результат не заставит себя ждать.

— Какие качества аудиотехники важны лично для вас в быту и жизни?

— Удобство использования, функционал. Чтобы можно было что-то подключить, но сделать это быстро, без каких-либо заморочек — подключил USB кабель, повернул селектор входов и все. Например, почти каждое устройство от Creek Audio можно настроить в соответствии со своими пожеланиями, а это, согласитесь, немаловажно.

— Какая система стоит у вас дома?

— У меня стоит усилитель Creek Evolution 100 с интегрированным модулем беспроводной связи, работающий в связке с акустикой Epos K1. В девяносто процентах случаев я слушаю музыку с ноутбука через USB, пользуясь плеером Foobar 2000. Остальные десять процентов — это Bluetooth. Надеюсь, в скором времени куплю проигрыватель винила, но пока его просто некуда ставить.

— И пара личных вопросов: какую музыку вы слушаете, как отдыхаете и часто ли бываете в России?

— Относительно музыки я, так сказать, меломан. Имею музыкальные предпочтения во всех жанрах и часто хожу на концерты в Лондоне. Увлекаюсь альпинизмом. Приблизительно раз в год хожу на восхождения с российской тур-компанией Extreme Time. Также, я активный член общества «The Institution of Engineering», в свободное время читаю их журнал и довольно часто посещаю организованные ими семинары.

В Россию приезжаю обычно раз в год, чтобы навестить родных и близких. Когда бываю здесь — хожу на мюзиклы. Любимые места — театр МДМ и Крокус Сити Холл. Мои друзья живут не только в Москве, но и в окрестностях, например, в Одинцово. Всегда очень рад встречи с ними.

ТЕГИ:#Creek Audio
75.05 дБ +

Комментарии

#

The Funk Firm в качестве проигрывателя? Смело, оригинально! Интересно, с какой головкой его поженили, на фото не видно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Cпасибо, Goldring 2500

- 53.01 дБ +
#

Отличное интервью. Всегда приятно увидеть живого человека, которого почти никогда не видно "за продуктом".

- 59.03 дБ +
#

Пульт дистанционного управления (на фото) в пакетике это так по-русски)))))).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @IgorON #

Думаю фото сделано в офисе российского дистрибьютора )

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @IgorON #

Мы бережено относимся к демо-образцам)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Amin #

Если бы я не увидел ISOL, то подумал бы, что фото сделано в британском офисе :) У вас очень уютно и светло!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Cпасибо :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Amin #

Молодцы!

- 50 дБ +
#

Cпасибо Денису и Андрею за отличную работу.

- 53.01 дБ +
#

жалко, что про Никитина не вспомнили, правда, он расстался с Майклом не по-дружески.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я тоже, когда нашел эту статью и начал читать, то был уверен, что про Алексея Никитина вспомнят обязательно:(

- 50 дБ +
#
прочитают какой-нибудь выдающийся отзыв, потратят деньги и думают, что купили самое лучше, но это — самовнушение

Это же провокация, граждане!

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью, очень интересно. Надеюсь, что усилители достойны более интересной акустики, по сравнению с EPOS K серии. Жаль, что они позиционируются вместе.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Это суровые реалии глобализации. Epos и Creek суть одна компания. Так же как и NAD / PSB, McIntosh/SonusFaber/AudioResearch/Wadia, BW/Rotel/Classe, Onkyo/Pioneer/Integra и тп и тд - крайне мало осталось независимых производителей с именем, не обьединенных в холдинги или купленных кем то.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Rotel не часть B&W Group, но B&W является дистрибьютором Rotel в Европе

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

как пишет сам Rotel на сайте:

"The global affiliation between Rotel and the B&W Group dates back to the early 1980's with the establishment of exclusive distribution in North America and several European markets.

Over the next 20 years, Rotel appointed virtually all Bowers & Wilkins distributors globally to represent us. In 2000 the B&W Group established Rotel Europe in the UK to consolidate all Rotel sales and support activities outside of North America. In 2006 Rotel and Bowers & Wilkins entered into a joint venture agreement covering the shared operation of expansive manufacturing and logistics facilities in Zhuhai, China."

моя ошибка, это не одна компания, но по сути - с точки зрения маркетинга - стратегический альянс для поддержки

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

Так никто это и не скрывает. Epos был куплен Майком в 1999 году.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Amin #

Это не про "скрытие". Это про то, почему эпос и крик в одном флако... простите, комплекте. Сложно скрыть то, что ясно как белый день и написано у самого Майка на визитке.

- 50 дБ +
#

Господа крейзиайдиофилы ,я вам в теме о Naim Audio UnitiLite писал ,что нет смысла покупать сие шедевры,а проще слушать с ноута на хороше акустике,вы же рьяно доказывали, что я совем неправ и что в итоге?)Герой сей статьи уважаемый инженер сказал ,что нет смысла в этой всей дорогой дребедени и сам слушает музыку с ноута.В следующий раз я просто буду смеяться с ваших доказательств о преимуществах дорогих фишек.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @AlexSmelyi #

Naim Audio UnitiLite тоже недорогой, для тех, у кого Naim Statement в специальной комнате, а UnitiLite в спальне, а на кухне muso . creek для тех, кто ищет более разумное вложение своих заработанных денег.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AlexSmelyi #
что нет смысла покупать сие шедевры

Это просто два разных способа воспроизведения хранимого дома цифрового контента. UnitiLite - это стриммер, он удобнее тем, у кого уже есть NAS, домашняя сеть и большая фонотека. С ноутбука - это способ с USB DAC. По сути, приезжаем в одно и то же место, но разным транспортом. Naim дороговатый, но и Creek этот Audio Evolution 100 тоже не особо либерал:(( В обоих случаях обязателен хороший усилитель и хорошие колонки, Naim все таки фирменный звук как никак и там много всего накручено. Хотя, думается, за красивые глазки он берет больше, чем Creek. Кто не лезет на китайский рынок, невольно приезжает к тому, что цены на приличную технику именитых марок какие-то вот такие.

PS Не люблю минусование тут...

- 50 дБ +
#

при своих более чем скромных габаритах evo 100a лёгко обыгрывает всякие ямахи и марантцы, включая восьмую серию и уже неплохо продается

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #

во что обыгрывает?

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

В шашки

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vodemar #
evo 100a лёгко обыгрывает всякие ямахи и марантцы

Да где он обыгрывает, да еще легко? Информации пока в сети кот наплакал. Еще только начал продаваться, и уже всех победил. Наверное в фантазиях той категории аудиофилов, которых я называю "расисты". Над, Аудиолаб, Наим, и иже с ними - однозначно гуд, Маранц и Ямаха - однозначно бэд. Сразу по определению, просто по названию. Ессно, кто только купил новинку, теперь заливает всем, что она однозначно лучше. Смешно думать, что они писали бы обратное:))) Это был бы эпик фейл и позор, хвастаться никак. Можно подумать, что Creek только сегодня появился. Этой фирме уже много лет, и почему то Маранцы и Ямахи как продавались, так продаются. А какие лучше на каких жанрах - мнения расходятся. Все зависит от вкуса слушателя и предпочтения в стилях. Маранц лучше тянет электронику и амбиент, Над - рок. Что нравится то и выбирай, а этим плевкам, что последний во всем лучше, уже лет 20.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Creek Audio Evolution всегда ранее относился к классу недорогих усилителей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

За 100А хотят 2000$ с кепкой. Это недорогой? Хммм...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Я не про цену как таковую, а про "позиционирование" в среде усилителей. Посмотрите более ранние тесты. Хотя ведь не зря ему в пару довольно простую акустику ставят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Возможно это следствие тенденции постепенного ухода блочной HiFi аппаратуры стандартного форм-фактора в более дорогие сегменты, и замены ее на бюджетном уровне компактными аппаратами класса D. То, что раньше воспринималось как "верхний HiFi", то есть 2000$, уже понимается как "нижний". На самом деле, видимо, в связи с трудностями разного вида, что привело в итоге к удорожанию производства, маркетологи будут пробовать всякие уловки типа: "ну, 2000$ это же очень небольшая сумма!", рассчитывая на то, что у оболваниваемого покупателя взыграет самомнение "для других маленькая, а чем я хуже!!!". Большинство Forex-мошенников разыгрывают эту карту.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Не путайте те 2000$, что имеются сейчас и те 2000 что были в 90е или еще раньше. Это разные вещи на разном рынке.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

От этого они в 200$ не превратятся.

- 46.99 дБ +
#

Я, кстати, постоянно слышу, что акустика должна быть классом выше усилителя. А у этого инженера все очень сильно наоборот.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nedrik #

Да может быть, он такой "меломан"... Даже 90% не получить будет, 8 альбомов без остатка на 9 не делится. По крайней мере, такое вот типично для тех, у кого аппаратура "для галочки". Возможно, это ему предложили со скидкой, или усилитель он вообще домой на тестирование взял временно.

- 43.98 дБ +
#

когда собирал домашнее стерео, окончательно выбор остановил на компонентах Creek и Sonneteer, комфортные Creek: выход на наушники, регулировка тембра, модуль с тюнером, но выбрал Sonneteer: фоно-корректор Sedley, усь Alabaster, cd проигрыватель Byron, в ансамбле с Penaudio Charisma. Несмотря на выбор, очень уважаю подход инженеров Creek!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JB #

Что посоветуете к Charisma, с чем слушали до того, как остановились? А то Sonneteer достаточно экзотический вариант в наших реалиях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Azim #

это - крайне субъективно, не решусь ответить. важен ваш личный опыт, если задумываетесь о Charisma. даже, если спросите Сэми, с его опытом прослушивания (он кстати, ответит), лучше проверять лично - тот ли ансамбль хотите.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JB #

Спасибо, Сэми действительно можно написать. Спрошу тогда у Вас не совета, а личные впечатления. На чём у Charismaлучше отыгрывается бас? Аудиомания советует Atoll, вроде где-то мелькало, но уверен есть ещё усилители.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JB #

Если Вам интересно, то Сэми ответил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Azim #

интересно, поделитесь, пожалуйста. 

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JB #

Он советует Creek или Atoll. Именно с ними у Penaudio появляется волшебство.

- 50 дБ +
#

Путь один. В итоге наш брат аудиофил вдоволь помаявшись с забугорными бездушными компонентами с мертвецким звучанием возвращается к российским инженерам. Тут вам и музыкальные динамики из прессованной крапивы и набивка колонок пухом одуванчиков и прочие балалайки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jerob #

Если говорить чисто о звуке вполне себе путь решения задач. Балалайка вполне может решать свои задачи.

ЗЫ Ну вот есть машинка порш911 и есть ариель-атом. На треке идут ноздря в ноздрю. Престижно купить и пообсуждать порш. А об атоме слепленного из говна и палок двигателя от тырпыра и гаражной рамы, и стоящего в десятки раз дешевле, знают только энтузазисты. Но это вовсе не означает, что он уступает феррари, ламборджини или виеронам.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Не все любят вот это самое г-но и палки, кому то окромя поведения на треке еще и другие составляющие нужны... Я вот например люблю что то вроде 911го взять в немчине чтобы покататься, но я в него не влезаю нормально - кость широкая. А вы г-но с палками предлагаете, и это в добавку к тесноте?

- 50 дБ +
#

О, картинки добавились. В связи с этим возник вопрос - селектор входов теперь не на реле делается, а на микросхеме? Просто не видно реле, как это было в предыдущей серии Evolution. Раз уж замеры выложили, очень интересно было бы увидеть форму прямоугольного сигнала.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Меандр сильно коррелирует с формой музыкального сигнала

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Верно. Использован чип сочетающий регулирование громкости и селектор входов, очень достойного качества.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Anton_Creekaudio #

Антон, спасибо за ответ. Позволю себе еще спросить у Вас, что это за класс G? Может можно где-то почитать? У меня только догадки связанные с управлением питающего напряжения выходных каскадов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Идея класса G проста - если усилитель работает в режиме малой мощности, зачем ему нужно высокое напряжение? Ответ - не нужно. Используя одно постоянное напряжение (например +/- 50 вольт) только создается не нужная нагрузка на транзисторы и излишние потери в виде тепла.

Поэтому в классе G мы подключаем два напряжения: малое и большое (например +/- 25 вольт и +/- 50 вольт). Соответсвенно также добавляются дополнительные транзисторы на выходе, так называемый G-lifter circuit который будет менять напряжение с малого на большое в зависимости от уровня сигнала.

Есть несколько вариантов подключения класса G-lifter'a - мы подключаем на класс AB, но можно также подключать и на класс A и тд.

Картинки ниже помогут понять процесс (эти картинки взяты с внешних ресурсов и не являются схемами Creek Audio).

http://sound.whsites.net/articles/class-g.htm

http://circuitcellar.com/cc-blog/amplifier-classes...


- 65.05 дБ +
⇡ в ответ @Anton_Creekaudio #

Большое спасибо за подробный ответ!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

С моей точки зрения, G класс оправдывает себя в УМ высокой мощности, но не для домашнего применения, когда нужно получить ближе к киловатту и более.

- 50 дБ +

киловатту? тогда уже будет класс D намного более уместен, а не G...
Наш класс G это так сказать двухуровневый класс AB. Нижний уровень до 32 ватт с предельно низкими искажениями будет использоваться в 90% случаев, когда усилитель не врублен на полную катушку. Когда сделаете погромче произойдет переключение на верхний уровень. За каждый децибел повышения громкости на расстоянии в 1м потребляемая мощность увеличивается примерно в два раза. То есть за 64 ватт будет +1dB, 128ватт будет +2dB ну и на максимуме там +2.5dB примерно от нижнего уровня.
Сделать одноуровневый усилок намного проще, но в нем будет больше искажений и он будет больше нагреваться.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anton_Creekaudio #

Ну да, больше напряжение - больше искажений, а почему не D класс для управления напряжением?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Вот с классом D как раз намного сложнее добиться результата для домашнего применения.
На сегодняшний день у нас нет схемы усилителя класса D, которая соответсвовала бы нашим требованиям к звуку.
Я знаю, что новые идеи в этом направлении появляются часто, идет разработка новых IC, поэтому совсем исключать вариант класса D нельзя конечно. Мы следим за этим и если появятся варианты, будем их пробовать и тестировать.

- 50 дБ +
#

Когда нашел эту статью и начал читать, то был уверен, что про Алексея Никитина вспомнят обязательно, но ошибся - не вспомнили, хотя его удачная схемотехника до сих пор и используется во всех моделях, скорее всего. Ничего не имею против этого молодого человека на фото - пусть рисуется, но про иженера, который действительно внес существенный вклад в развитие фирмы вспомнить можно было.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Prophetmaster #

Вы не правы, про Алексея вспоминали и добрыми словами. Однако из конечного текста интервью это убрали.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Может быть, но я вижу только то, что написано в статье. Все остальные - тоже:)

- 50 дБ +

Я с Алексеем Никитиным лично не знаком. Мы вместе не работали. Поэтому не считаю уместным оставлять какие-либо комментарии о его работе. Это было бы не профессионально.
На интервью прозвучал вопрос про Алексея, но по причине упомянутой выше я попросил его удалить из редакции.
Повторюсь, перештамповкой одних и тех же схем (не важно удачных или нет) мы не занимаемся в принципе. Не ищите здесь подвох.

- 60 дБ +
#

А что это чудак - banned - Майкл Крик еще жив ? Он все так же экономит на "спичках" от измериловки до остального ?

Антон дружище как наберешься опыта в компании беги от туда не оборачиваясь и не дай бог не скандаль с этим - banned -

Удачи тебе, не самая хорошая компания но и такой опыт тоже опыт.

- Бан на неделю -

- 40 дБ +
#

Антон,- может вопрос чуть не по теме, но... Скажите пожалуйста, совместим ли evolution 50cd с последней mac os, все работает штатно? Спасибо.

- 50 дБ +

Да, совместим. Более того на mac не нужно устанавливать никаких драйверов. Plug and play

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.