CANTONский диалект

CANTONский диалект

Побывав на фабриках знаменитого немецкого производителя акустики в Германии и Чехии, наш редактор Виктор Горбатов разобрался, как появляется на свет особый звук колонок Canton.

На фото: Президент компании Гюнтер Зейц (слева) и директор по продажам Герберт Дор.

Детали будущего твитера с металлическим куполом — видны намотка катушки и тот факт, что купол и основание являются единым целым.

Компания Canton появилась на свет в Германии почти сорок лет назад, в 1972 году, благодаря усилиям четырех ее основателей — Хьюберта Милберса, Отфрида Сандига, Вольфганга Сейкритта и Гюнтера Зейца. Ее история началась в маленьком городке Вейлрод, расположенном в тридцати пяти километрах к юго-востоку от Франкфуртана-Майне. Первое производство располагалось в небольшом здании, принадлежавшем раньше сельской школе, именно там создавалась первая модель акустических систем — совсем небольших, по нынешним меркам, полочных колонок, которые однако быстро получили множество хороших отзывов и стали первым успехом фирмы. Сейчас компания имеет собственное конструкторское бюро и две производственные площадки. По данным исследований европейского рынка, Canton является лидером продаж акустических систем в Германии, занимая 30 % рынка, а также имеет крупные доли в большинстве европейских стран. За почти сорокалетнюю историю компания накопила множество интересных разработок, реализованных впоследствии в широком модельном ряду. Среди прошлых успехов можно отметить первые сабвуферы, предназначавшиеся для работы в режиме трифтоника, и первые напольные колонки компании — Canton Ergo, которые до сих пор ценятся меломанами и аудиофилами, отчего нечасто встречаются на вторичном рынке, не стоит забывать и достижения в области автомобильной акустики.

Один из этапов сборки акустики Canton Karat на немецком заводе.

На протяжении своей истории компания стремилась наряду с традиционными технологиями внедрять самые современные разработки — так уже в 90-е годы разработчики экспериментировали с цифровым усилением, а потом взялись за разработку акустики с применением беспроводных технологий. Основное направление работы компании — акустические системы, но они не являются единственной продукцией Canton. Если рассмотреть нынешнюю линейку, то можно увидеть множество серий классической акустики, от вполне доступных по цене до дорогой и очень серьезной серии Reference. Помимо этого выпускаются комплекты для домашнего кинотеатра, активные сабвуферы, домашняя и уличная встраиваемая акустика, автомобильная акустика, а также линейка компонентов life-style, в которую входят беспроводные док-станции, компьютерные адаптеры и активные беспроводные колонки.

Запасы динамиков на складе сервис-центра компании. На полках можно встретить весьма древние экземпляры — в случае необходимости сервис-центр ремонтирует акустику, выпущенную много лет назад.

Рассказывая о Canton и ее продукции, нельзя не упомянуть о тех людях, которые собственно и творят историю этого интересного бренда. В маленьком городке, где все начиналось, нас встретил нынешний президент компании Гюнтер Зейц — он единственный из четверых основателей, не отошедший от дел. Несмотря на весьма преклонный возраст, этот человек поражает своими энергией и жизнелюбием. Кроме Гюнтера нас сопровождали директор по продажам Герберт Дор и главный инженер компании Франк Гобл. Надо отдать им должное — нечасто встретишь людей, столь увлеченных своей профессией. Герберт был с нами всегда и везде, включая поездку из Германии в Чехию, на завод по производству компонентов и части линеек акустики. А Франк — человек настолько увлеченный, что даже получасовая лекция в безэховой камере в его исполнении воспринималась так интересно, что можно было забыть о пугающих акустических эффектах.

Сразу по прилету мы отправились в штабквартиру Canton в город Вейлрод — это историческое место рождения компании, как указывалось выше, именно здесь располагались первые помещения завода. В небольшом домике размещаются руководство компании и офисные помещения. Совсем рядом — здание, в котором расположены демоцентр, склад и производство, на котором собирают несколько линеек акустики, в том числе топовые Reference. Модели сменяют друг друга на конвейере, и во время нашего посещения шла сборка напольных Canton Karat и центральных каналов Reference. Здесь стоит упомянуть, что вся продукция, за исключением бюджетных комплектов для домашнего кинотеатра и цифровой электроники, производится в Европе — в Германии и Чехии. Корпуса для акустики изготавливаются в Польше.

Комната прослу шивания используется не только для демонстраций акустики гостям, но и для тестирования новых разработок.
Франк Гобл рассказывает об истории и особенностях безэховой камеры.

В Германии производство именно сборочное, компоненты, которыми наполняются колонки, доставляются из Чехии. За сборочными цехами скрывается сервисный центр, его стеллажи от пола до потолка заполнены различными запасными частями — нашлись даже динамики для акустики, выпускавшейся несколько десятилетий назад. Покинув сборочный цех, мы попали в то самое первое здание фабрики Canton — сегодня тут расположились инженеры и разработчики компании. Все новые модели рождаются здесь, здесь же оттачиваются технологии, наделяющие эти модели индивидуальностью. Тут разрабатывались конструкции алюминиевых диффузоров для динамиков, ставших, наверное, самой узнаваемой фирменной чертой акустики: алюминиево-магниевые и алюминиево-керамические купольные твитеры и традиционные для производителя корзины динамиков из полимерного материала. В работе над конструкциями динамиков и акустических систем широко используются методы математического моделирования и сложное программное обеспечение, в том числе собственной разработки. На примере математических моделей Франк рассказал и показал, как работают подвесы динамиков которые, надо заметить, отличаются необычной формой и конструкцией — это одна из запатентованных разработок Canton. Следующие две важных составляющих инженерного корпуса — безэховая камера для лабораторных измерений и основная тестовая система. На ней хочется остановиться подробнее — акустику Canton Reference услышать в обычной жизни не так уж и просто — у нас в стране она встречается редко. По составу системы можно предположить, что акустика критична к усилению — каждую колонку раскачивают два мощных транзисторных моноблока Audionet из верхней линейки. Но и результат слышен — создать настолько быстрый звук с великолепной атакой, микрои макродинамикой под силу далеко не всякой акустике. Также нам удалось послушать полочные активные беспроводные колонки, из линейки your_World, воспроизводящие файлы с док-станции. Что сказать — и свой почерк есть, и звук получается масштабнее, чем можно было ожидать. Даже в бюджетных компонентах фирмы заметны забота о качестве звучания и продуманность деталей.

Намотка катушек для будущих динамиков.

Не менее интересно было побывать на производстве Canton в Чехии. Завод расположен в сельской местности, в десяти километрах от границы с Германией. Здесь изготавливаются динамики для акустических систем и происходит сборка части линеек акустики. В цехах можно наблюдать, как наматываются катушки, центруются и устанавливаются магниты и диффузоры, а динамики проходят путь от раздельных компонентов до готового изделия. Конвейерный принцип действует таким образом, что в разные дни собираются разные линейки акустики. Тут же происходит сборка кроссоверов и изготавливается проводка для акустики верхних линеек — в младших и средних моделях все соединения внутри выполняются пайкой, а для старших моделей используются соединения при помощи массивных тугих клемм. Каждую линию и каждый сборочный цикл завершает пункт контроля качества, таким образом все компоненты и готовые изделия проверяются несколько раз. Если сложить увиденное и услышанное, складывается впечатление о компании и ее продукции — с одной стороны, традиции, собственный зрелый осознанный звуковой почерк и культура производства, с другой — постоянный поиск новых неординарных решений, технологий, но поиск, лишенный какой бы то ни было суеты.

Общий вид сборочного цеха на заводе в Чехии — тут собираются динамики и сами акустические системы.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2012
ТЕГИ:#Canton
70 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.