Тест ЦАПа Schiit Gungnir и усилителя для наушников Schiit Mjolnir 2: множество систем в одной

Тест ЦАПа Schiit Gungnir и усилителя для наушников Schiit Mjolnir 2: множество систем в одной

Эти компоненты занимают вторую строчку сверху в иерархии Schiit. Стоят они существенно меньше их старших братьев, но по заявленным характеристикам и оснащению целят все же в верхний сегмент: балансные схемы, ламповый выходной каскад, BNC-S/PDIF... Попробую разобраться, не пришлось ли разработчикам пойти на некоторые компромиссы.

Форм-фактор

В ассортименте фирмы есть продукты различных габаритов, от совсем миниатюрных до почти полноразмерных. Почти — потому что ширина у них 406 мм против стандартных 430 мм. Тестируемые аппараты уже не мини и тем более не микро, но выглядят они все же довольно компактно. Вытянутые корпуса вызывают ощущение элегантности. Стильный и лаконичный дизайн не превратился в безликий благодаря акценту в виде ламп на верхней крышке Mjolnir 2.

Им суждено работать вместе: по стилю в другой системе любой из них будет выглядеть чужаком, а главное — так можно получить полностью симметричный тракт от ЦАПа до наушников. Мне удалось послушать эти компоненты через наушники как с балансным подключением, так и с обычным стереоджеком. Озорства ради я подключал нагрузку к обоим выходам одновременно — Schiit сохранял полную невозмутимость.

Конструктор

Поскольку у Mjolnir 2 есть выход с предусилителя и второй (RCA) вход, а Gungnir оснащен оптическим, коаксиальным и USB входами, на их основе можно построить достаточно гибкую компактную Hi-Fi-систему. Я бы добавил такие компоненты: наушники и активные мониторы с балансным подключением, старый добрый CD-проигрыватель, ноутбук и/или стример. Почти в таком сочетании мне и пришлось знакомиться с Schiit поближе.

Из наушников в моем распоряжении были Oppo PM-1 и PM-3, AKG K701, Beyerdynamic DT 770 Pro; в качестве источников использовались Marantz CD-17 MkIII KI Signature и ноутбук с Windows 8.1. За соединения отвечали кабели Hybrid Audio RCA Litz 0,5 м, PYST XLR 0,22 м, PYST USB A-B 1 м, силовой DAXX P70 1,8 м.

Варианты модернизации

Дельта-сигма ЦАП Gungnir при желании можно превратить в мультибитный, установив соответствующую плату (не самостоятельно, конечно). Схемотехнически он станет похож на топовый Yggdrasil. Но стоит эта процедура больше половины цены исходной версии, да и необходимость обращаться в сервисный центр мало кого привлечет. А вот заменить лампы в Mjolnir 2 под силу и по карману каждому.

Базовая версия ЦАПа Schiit Gungnir. Вместо двух плат справа вверху можно установить одну мультибитную

На российском рынке усилитель комплектуется канадскими лампами 6BZ7. Вместо них можно поставить любые другие из семейства 6DJ8, 6922, ECC88 и 2492, чтобы поэкспериментировать с нюансами звучания. А самое интересное — Schiit предлагает превратить аппарат полностью в полупроводниковый, установив в эти же разъемы фирменные модули LISST (продаются отдельно за 10 990 рублей).

Плата усилителя для наушников Schiit Mjolnir 2

В отличие от названий продуктов, взятых из скандинавской мифологии, LISST — это просто аббревиатура. Расшифровывается она как «linear, integrated solid-state tube», то есть ламповыми технологиями там и не пахнет. Отсутствие свечения от нитей накала в случае установки этих «ламп» предусмотрительно компенсировано оранжевыми светодиодами, установленными рядом с их разъемами на плате. Выглядит симпатично.

Тепло и холод

Но как можно догадаться, звучание от этого ламповым не становится. Я послушал оба варианта и пришел к выводу, что воспринимаются они по характеру как два разных аппарата, хотя сохраняются и некоторые общие черты.

Вначале о различиях. Полупроводниковый вариант мне не показался холодным. Будучи приверженцем нейтрального звучания, я бы выбрал именно его. Ритм и скорость тоже следует записать в актив LISST. Под песню Rush «The Spirit Of Radio» было невозможно усидеть на месте (разве что шнур от наушников мешал). Стремительность подачи материала подтвердилась и при воспроизведении CD Emerson, Lake & Palmer «Pictures At An Exhibition». При этом не было ощущения, что музыканты спешат, комплект лишь подчеркивал их виртуозность. Ламповая версия после этого показалась неторопливой и расслабленной.

Этим лампам хватит мощности, чтобы раскачать какие угодно наушники

Еще раз подчеркну: комплект с транзисторным каскадом совершенно особенно и внимательно подходит к работе с временем. В опере Филипа Гласса «The Photographer» внимание вначале притягивали инструменты, отдельные звуки и фразы, но очень скоро они перестали быть значимыми; время замедлило свой ход, и, подчиняясь законам минимализма, восприятие переключилось на развитие композиции в целом, сплетая все элементы в единый поток.

Зачем усложнять?

Если полупроводниковый тракт так хорош, то можно задаться вопросом: зачем проходить такой сложный путь, ставить гнезда для ламп, организовывать процессорное управление ими, а в итоге использовать оттуда лишь питание, да и то с преобразователем? Не проще ли было сразу сделать транзисторный аппарат?

Один из очевидных ответов напрашивается сам: чтобы угодить всем — стойким сторонникам ламп и полупроводников, попутно прихватив колеблющихся. А еще «базовый» ламповый усилитель хорош тем, что в отличие от транзисторного, раскрывающего и подчеркивающего особенности всех наушников, заставляет любые из них играть на свой лад.

Переключение входов осуществляется одной кнопкой по кругу

Например, AKG K701 с LISST казались скуповатыми, а в ламповой версии Mjolnir 2 вдохнул в них много жизни. Можно ли назвать звук усилителя в этом варианте более унифицированным? И да и нет. Действительно, он заставляет наушники повиноваться и передает им часть своего характера. Но индивидуальность музыкального материала и основные свойства фонограмм при этом не теряются. В склонности к упрощению аппарат упрекнуть не могу.

Отслеживая динамические перепады в «The Photographer», я обнаружил еще одну особенность Mjolnir 2. Дополнительный драйв в громких фрагментах очень оживляет прослушивание именно в наушниках, добавляя ему ощущения, сходные с теми, что испытываешь при воспроизведении того же материала через динамики с громкостью немного выше средней. Лампы естественным образом моделируют такую ситуацию, добавляя немного гармоник, компрессию на пиках сигнала и т. д. Мне кажется, тем, кто слушает музыку в наушниках не слишком часто, беспристрастный подход LISST будет больше по душе.

Точно в такт

На входах USB и S/PDIF стоят приемники CM6631A и AK4113 соответственно. Обе микросхемы имеют довольно гибкое управление, что позволило создать на их основе систему восстановления тактовых импульсов Adapticlock. Она анализирует входной сигнал и автоматически подбирает для него наиболее подходящую цепь — на основе кварцевого генератора, управляемого напряжением (VCXO), либо просто генератора, управляемого напряжением (VCO). Все это делается без изменения разрядности и частоты дискретизации исходного сигнала. Борьба с джиттером дала плоды, ведь низкая утомляемость — одно из косвенных свидетельств результативности этой борьбы. Большинство записей хочется дослушать до конца (при условии использования наушников с удобным оголовьем).

Для балансного подключения наушников разработчики избрали самый распространенный 4-штырьковый XLR

При работе ЦАПа с компьютером (подключение через USB) для операционных систем macOS и Linux драйверы не нужны, для Windows потребуется скачать их с официального сайта. Тут есть нюанс — по умолчанию в параметрах ASIO стоит разрядность 16 бит, и если не глядя подать на него сигнал с плеера, например, с Foobar, вы так и будете слушать 16-битную версию фонограммы, преобразованную проигрывателем самостоятельно. Профессиональные же программы 24-разрядный файл воспроизводить откажутся, как было в моем случае с Sound Forge. Вызовите в самой программе настройки ASIO и поставьте там 24 бита.

От цифры к аналогу

На оцифрованном с параметрами 24 бита/192 кГц виниле ELP Trilogy (трек «From the Beginning») гитара звучала звонко, но мягко. До ощущения «аналога» оставалось совсем недалеко, но характерные для него атрибуты присутствовали — вовлеченность слушателя, способствующая отвлечению внимания от мелких огрех записи, потрескивания пластинки и шумов.

Выключатель питания размещен на задней стенке — подразумевается, что вы будете им пользоваться редко
Охвачены практически все варианты цифровых интерфейсов

Ощущение общей теплоты звучания возникало не за счет приглаживания ВЧ-диапазона или обогащения материала какими-то специфическими гармониками. Вовсе нет, вся необходимая музыкальная и тембральная информация присутствовала. И чтобы ее усвоить, не нужно было напрягаться, достаточно просто переключить внимание с одного тембра или инструмента на другой. Если же не концентрироваться на чем-либо конкретном, то можно расслабиться и следить за развитием музыкальной темы, которая легко проходит через компоненты Schiit.

Выводы

Вместе эти компоненты образуют почти готовую Hi-Fi-систему довольно высокого уровня, но с одной оговоркой. Доля усилителя в цене этой системы может оказаться слишком велика, если рассматривать его в первую очередь как предварительный. Так что если вы слушаете музыку в наушниках больше половины времени, то мне такая покупка кажется оправданной. Тут-то и пригодятся возможности влиять на окраску звучания. А вот ЦАП без проблем впишется вообще в любое окружение.

Достоинства: прекрасное разрешение, ритмичность и музыкальность; ЦАП одинаково хорош с любыми источниками. Возможность модернизации обоих компонентов (для ЦАПа скорее теоретическая)

Недостатки: у ЦАПа щелкает реле при переключениях частоты дискретизации на входе S/PDIF. Неочевидный доступ к настройкам в драйвере для Windows. Вариант Mjolnir 2 с полупроводниковыми модулями довольно скупо играет с бюджетными наушниками профессиональных серий, даже если «разогнать» коэффициент усиления

Официальный сайт: Schiit Gungnir, Schiit Mjolnir 2

Цена: Schiit Gungnir — 76 490 рублей, Schiit Mjolnir 2 — 76 490 рублей

Паспортные данные

Schiit Gungnir

Воспроизводимые частоты: 20 Гц – 20 кГц (±0,1 дБ); 1 Гц – 100 кГц (-1 дБ)

Макс. амплитуда вых. сигнала (RMS): 4,0 В (балансный выход), 2,0 В (несимметричный выход)

Коммутация: входы USB, SPDIF (Toslink/RCA/BNC); аналоговые выходы 2 x RCA, 1 x XLR

КНИ <0,002% (20 Гц – 20 кГц)

Интермодуляционные искажения: < 0,002% (CCIR)

Сигнал/шум: >112 дБ (относительно 2 В RMS)

Полное выходное сопротивление: 75 Ом

Потребляемая мощность: 20 Вт

Габариты: 406 х 223 х 60 мм

Масса: 4 кг


Schiit Mjolnir 2

Воспроизводимые частоты: 20 Гц – 20 кГц (-0,1 дБ); 2 Гц – 400 кГц (-3 дБ)

Макс. мощность (32/50/300/600 Ом) на канал: 8/5/0,85/0,425 Вт (RMS)

Коммутация: входы RCA, XLR, выходы предусилителя RCA и XLR, выходы на наушники 6,35mm jack и 4-контактный балансный XLR

КНИ: <0,005% (20 Гц – 20 кГц, 1 В RMS)

Интермодуляционные искажения: < 0,006% (CCIF, 1 В RMS)

Сигнал/шум: >104 дБ (невзвешенное, 1 В RMS, в режиме с низким коэф. усиления)

Взаимопроникновение каналов: < –75 дБ (20 Гц – 20 кГц)

Полное выходное сопротивление: 1/0,3 Ом (коэфф. усиления х8/х1)

Коэффициент усиления: х8 (18 дБ), х1 (0 дБ)

Потребляемая мощность: 45 Вт

Габариты: 406 х 223 х 60 мм

Масса: 5,4 кг

ТЕГИ:#Schiit
75.05 дБ +

Комментарии

#

Этот нездоровый, агрессивный маркетинг Shiit уже в зубах застрял! Скоро станут по квартирам разносить "на пробу" как Гербалайф.

- 59.03 дБ +
#

Кто платит деньги,тот и барин.. Из своего опыта,играл в свое время в кабаке,был там "смур",но с деньгами.. Всегда говорил,я открываю двери и бросайте все,нужно играть только "Футбольный марш". К вам идет "червонец". Следует понимать,что за эти деньги в те времена,можно было не только выпить,а и закусить..

- 50 дБ +
#

Приветствуем! Если у вас появились вопросы после прочтения данного материала, будем рады ответить.

- 50 дБ +
#

Ну что тут можно сказать? Направленность явно выраженная. Сказано хвалить, и хвалим. Только я улыбаться и махать такому не умею.

Вытянутые корпуса вызывают ощущение элегантности.

Стиль примитивизм навевает скуку, и создает ощущение образцов готовой продукции алюминиевого завода.

Если полупроводниковый тракт так хорош, то можно задаться вопросом: зачем проходить такой сложный путь, ставить гнезда для ламп, организовывать процессорное управление ими, а в итоге использовать оттуда лишь питание, да и то с преобразователем? Не проще ли было сразу сделать транзисторный аппарат?

Купив сначала ламповую версию, немного странно потом апгрейдится специальными транзисторными модулями ценой 2х10500 = 21000 руб. Немаленький довесок по цене, учитывая стоимость аппарата. Да и тыкать туда-сюда лампы и эти LISST весьма проблематично. Когда нибудь да сломается. Уж проще было сразу сделать переключаемые каскады, или действительно модули заменяемые, как ящики в шкафу. А так это странная возможность на со скуки попробовать, без возможности потом часто заменять или переключать в любой момент по воле владельца. Например, для одной музыки лампа интереснее, для другой транзистор. Что же выбрать? Сиди и думай.

Большинство записей хочется дослушать до конца (при условии использования наушников с удобным оголовьем).

Серьезная победа над силами тьмы!

А вот ЦАП без проблем впишется вообще в любое окружение.

Конечно, хоть на подоконник рядом с фикусом. Но вот при такой цене за обычную дельта-сигма версию на паре AK4399 без какой-либо внятной индикации режимов, без встроенного усилителя для наушников, без DSD - не слишком ли? Чтобы этому прибору достигнуть хотя бы уровня Fostex HP-A8C, надо докупать этот усилитель для наушников отдельно, то есть это будет почти в два раза дороже. Я уже молчу HP-A8mk2, он еще и на лучшей элементной базе и понимает DSD. Хотелось бы Shiit похвалить, да никак. У этой "почти готовой Hi-Fi-системы довольно высокого уровня" много конкурентов ценой дешевле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Да уж, половина Алиэкспресса )) хотел купить Шит Моди, да посмотрев внутрь -передумал. А еще подумал, что хороший товар в рекламе не нуждается. Тем более в такой агрессивной. Как будто пылесос Кирби впаривают.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @VelociTyger #
Да уж, половина Алиэкспресса

Да не только.

Fostex HP-A8mk2 84000 руб.

Teac UD-503 89000 руб.

Naim DAC-V1 124000 руб.

Moon 230HAD 110000 руб.

И это цены на нашем рынке. Причем все эти приборы понимают native DSD, имеют пульт ИК. Еще добавить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Нинада! ))) Teac и Moon, заразы, красивые )) пошел разбивать копилку )) у немцев Moon 230 вообще 86700 )) ... А если еще учесть вычет НДС при продаже за рубеж.. ;)

- 46.99 дБ +

JaroslavS,


"Купив сначала ламповую версию, немного странно потом апгрейдится специальными транзисторными модулями ценой 2х10500 = 21000 руб. Немаленький довесок по цене, учитывая стоимость аппарата."

Фактическая цена за пару LISST составляет 10 990 руб;, что в два раза ниже указанной Вами выше стоимостью.

В остальном рассуждать и фантазировать можно безгранично долго, только вот всегда можно задаться вопросом, а как все это звучит. Рекомендуем послушать, а лучше сравнить с аналогичными устройствами в том же ценовом сегменте.


"Конечно, хоть на подоконник рядом с фикусом. Но вот при такой цене за обычную дельта-сигма версию на паре AK4399 без какой-либо внятной индикации режимов, без встроенного усилителя для наушников, без DSD - не слишком ли? Чтобы этому прибору достигнуть хотя бы уровня Fostex HP-A8C, надо докупать этот усилитель для наушников отдельно, то есть это будет почти в два раза дороже. Я уже молчу HP-A8mk2, он еще и на лучшей элементной базе и понимает DSD. Хотелось бы Shiit похвалить, да никак. У этой "почти готовой Hi-Fi-системы довольно высокого уровня" много конкурентов ценой дешевле."

Получить комбайн по цене в два раза ниже, можно, конечно это будет устройство уже совсем другого уровня.

Что касается Fostex, то это достойная компания с отличными не дешевыми устройствами и с низким уровнем брака, Сравнивая устройства между собой, пожалуйста приведите конкретные измерения или мнения нескольких людей, кто использовал их и сравнивал воочию. Что касается DSD, то это уже Ваш личный выбор, что слушать и в каком формате.


- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Schiit_Audio_Russia #

Могу ответить насчет Fostex. У меня наверное лет с 10 есть от них активный трифоник и я доволен,получил за эти деньги что хотел.. К технике от Schiit отношусь хорошо,бывал не раз у них и слушал всякое.. Основная причина,почему ее у меня нет-DSD. В остальном проблем лично для меня нет.. Те,кто там работает-грамотные люди и большие энтузиасты хорошего звука,тут с этим делом этой фирме повезло в России.. И еще для меня немаловажный критерий-один человек,который там работает,дома слушает музыку на активных мониторах Адам..

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @george #

Хочу немного дополнить свой ответ.. На этом форуме в основном уперлись в банальный hi-fi,за редким исключением,к примеру послушайте мнение Radomir,у него на столе стоят активные колонки Адам,ЦАП от Schiit.Есть еще один человек,у которого дома стоят на стойках очень крутые Адам,там все хорошо..Он тут немного писал.. Я сам большой любитель Адам,но появился Hedd. Если есть деньги,есть смысл обратить особое внимание на Hedd Type 20.Это активные мониторы среднего поля,в каждой колонке стоят по 3 усилителя мощностью в 300 ВТ. То есть в теории,2 колонки могут выдать 1800 ВТ по максимуму !! Я слушал их сам.. Кстати,Адам и Hedd создал Клаус Хайнц. А то тут пишут про всякие усилители..

- 39.21 дБ +

В остальном рассуждать и фантазировать можно безгранично долго
только вот всегда можно задаться вопросом, а как все это звучит.

Я не рассуждаю и не фантазирую. Все время в ответ приводят коронный аргумент: идите и послушайте. Типа это козырной туз. Отвечаю всегда одно и то же. То что я пишу к звуку никакого отношения не имеет. Это странное конструктивное решение, которое неудобно конечному покупателю. Слушать ушами и перетыкать лампы на модули - не одно и то же.

Получить комбайн по цене в два раза ниже, можно, конечно это будет устройство уже совсем другого уровня.

Речь в моем посте шла о том, что этот ЦАП Gungnir при сравнительно слабых возможностях по цене приближается к комбайнам, много более функциональным, при этом сделанным на более современных чипах. И чем он лучше? Современные чипы AKM AK4493 и AK4497, от AK4399 Fostex отказался. Что в нем такого особенного? Отдельный модуль борьбы с джиттером? В этих комбайнах он тоже есть. Зато ни пульта ДУ, ни DSD в Gungnir нет. Далее, чтобы получить от Gungnir звук на наушники, нужен целый отдельный недешевый прибор. Будет ли эта пара устройством "совсем другого уровня", еще вопрос. Но она заметно дороже, чем перечисленные комбайны. Смысл того что я написал: неясно, почему Gungnir такой дорогой, если конкуренты стоят почти столько же, а намного функциональнее.

Сравнивая устройства между собой, пожалуйста приведите конкретные измерения или мнения нескольких людей, кто использовал их и сравнивал воочию.

Я конечно понимаю, что Вас сильно раздражает любая критика самопохвальных статей про Schiit вместо восторженных комментариев с желанием сразу пойти послушать. Так вот, на этот Gungnir отзывов я не нашел. Их НЕТ. На Вегалабе на вопрос "кто слышал" флуд ни о чем. И считаю, это очень показательный Вам ответ: никто не спешит сравнивать, а вот на перечисленные мной устройства и отзывы есть, и много постов на форумах. Тем более странно от меня требовать измерить Ваш Schiit, это редкий зверь и в Петербурге, где я живу, он никак не представлен, а живых владельцев ни я, ни интернет не знает. Так что сравнивать воочию думаю никто никогда не соберется.

Что касается DSD, то это уже Ваш личный выбор, что слушать и в каком формате.

Думаю, не только мой. Это выбор покупателя вообще. Конечно, формат DSD не очень распространен и так уж необходима его поддержка, но лишней она не будет, и при выборе прибора умение понимать native DSD - это плюс.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ярослав, я смотрю вашу балалайку съел дракон? Нельзя так небрежно обращаться с инструментом!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Он теперь ест свой хвост с голодухи, балалайку уже переварил. В эзотерике такое состояние голода и самопожирания символизирует конечность материального мира.

- 50 дБ +
#

Таперь можно и про Денон! Или Фокал! :) Но за метириал спасибо! Все равно ж интересно!

- 50 дБ +
#

С шириной закос совсем непонятен. А если я захочу купить что-то одно из двух (ЦАП, например) и совместить с уже имеющимся у меня аппаратом (усилителем, например) другого бренда стандартного размера? Поставить компоненты друг на друга, как на первой фотографии уже не смогу, по ширине ножки усилителя вылезут за габариты ЦАП'я? Оно мне надо?

Вот чего я в продукции этой компании понять не могу. Любое конструкторское решение (новшество, бросающее вызов общепринятым решениям - особенно) или кредо имеет место быть, если оно обоснованно. Чем обоснованы нестандартная ширина или выключатель на задней стенке для меня остается загадкой (особенно для усилителя мощности Vidar).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Не они первые, не они последние... Нестандартных размеров и габаритов всегда было много. Да, это не очень удобно. Но это было, есть и будет.

- 50 дБ +
#

Не понятно как Schiit работает с дистребютером в Росии если Schiit вообще не работают с дистребюторами и продают свою продукцию через свой официальный сайт в интернете.

Вся их идиология построена на отсутствие дистрибютеров,физ магазинов итд.

- 50 дБ +
#

Надо послушать. Надеюсь на выставке будет такая возможность. В остальном, если изделие звучащее, то не вижу особого смысла пытать производителя почему это так, а это так, так как истинных причин применения той или иной элементной базы, или материала корпуса и пр. он все равно не расскажет, ибо по идее его истинная цель - качество звука, и он постарается скрыть по максимуму действительно важные детали. Чаще всего конструкторы заучащих устройств на важные вопросы просто "улыбаются и машут", (громко молчат) ☺️

И суть в том, что не всегда превосходящие по определенным параметрам применённые компоненты в схеме дают на выходе лучшее итоговое звучание. Иначе бы и многие китайские поделки тогда звучали бы.

Богатый функционал, это всегда хорошо, но всем ли мы функционалом пользуемся? И если станет вопрос компромисса итогового качества звучания и функционала, что мы для себя выберем? Некоторые люди за каким-нибудь редким изданием винила или компакт диска гоняются, только ради его звучания, и их совсем не напрягает, вручную ставить пласт или закрывать привод CD. Для них главное звук и музыка. Хотя казалось бы, закачал на смартфон, и всё. Многие из нас так и делают, и я в том числе 90% музыки слушаю на смартфоне, даже в машине, через Bluetooth. И все же, порой хочется прийти домой, поставить компакт диск или виниловую пластинку и насладится истинно качественным звучанием музыки. И не нарягает, что функционал не так богат у этих устройств. В этот момент просто погружаешься в ауру музыки и звука. И не дай Бог в эту минуту кому-нибудь дотронуться до регулятора громкости или кнопки стоп. Лишу сладкого на неделю. ☺️

Хотя конечно богатый функционал это удобно, спору нет, особенно для цифровых устройств.

Что тут сказать, слушать надо, тогда по результату прослушивания будет ясно, имеет ли смысл что обсуждать или нет. 🤔

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Anthony_Julin #
И не нарягает, что функционал не так богат у этих устройств. В этот момент просто погружаешься в ауру музыки и звука.

Не все настолько аудиофилы. Но если прибор ничего не умеет кроме звука, или тупит чуть что, то это бывает тоже очень напрягает.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Когда тупит очень нарягает, с этим соглашусь полностью.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.