География звука. Или немного о японском железе.

География звука. Или немного о японском железе.

Из года в год я сталкиваюсь с совершенно разной техникой, и если посмотреть на глобус, то только латинская Америка и Африка там не представлены. Вот не сложилось видимо в этих регионах с техникой, ну да и ладно — того же португальского High End я тоже не вспомню. Но к технике японской у меня сложилось особое отношение.

Как-то так исторически сложилось, что после "Радиотехники" рижского завода и вертушки "Вега" моя первая Хай-Файная система оказалась целиком и полностью японского происхождения (тогда еще технику Pioneer, пусть и не самую дорогую, собирали именно в Японии). Не уверен, повлияло ли это на что-то само по себе — позже у меня перебывало множество всякой техники, английской, американской, немецкой, французской.

Но когда началось более-менее серьезное увлечение винилом, то я почти не обдумывал, с чего начать. Вертушка? Конечно японская. Их было много, они менялись часто. И даже не потому, что были плохи, нет — просто я привозил один аппарат, слушал его пару месяцев, приводил в порядок, а потом хотелось чего-то еще. И так дальше и дальше.

Через некоторое время, когда уже появился опыт, вертушки с моей помощью стали приезжать для друзей и знакомых. И конечно, сделав профилактику нельзя было не оставить аппарат хоть на недельку — просто послушать.

Одновременно на разные виды профилактики и ремонта стали стекаться совершенно разные проигрыватели: от американских роликовых аппаратов 50х годов до почти современных немецких или английских устройств. Тут я понял одну вещь (но это уже другая история) — чтобы прочувствовать аппарат, а не просто почистить-смазать-пропаять - с ним нужно пожить. Только тогда можно понять его характер, подобрать к нему наиболее подходящие комплектующие, постараться найти точки соприкосновения между тем, что задумывали разработчики и тем, что хочет конкретный владелец со своими музыкальными пристрастиями и конкретной фонотекой.

И при чем же тут Япония?

Пока опять немножко ни при чем. Надо отдать должное, не вникая в особенности звучания, в характер и идеологию, техническая составляющая японских проигрывателей меня стала привлекать. Когда беру в руки аппарат, сделанный 30-40 лет назад, изучаю его, стараясь понять и прочувствовать — японские проигрыватели оказывают сильное впечатление. Как объяснить... За железом, за конструкцией чувствуется инженерная работа, труд многих и многих специалистов, как на уровне разработки, так и на уровне изготовления. Это завораживает, вызывает уважение.

Но инженерия и качество материалов это все же не звук. Когда я накопил некий статистически-достоверный объем данных о звуке, то сами по себе пришли интереснейшие выводы и заключения.

Такая разная техника: точные, детальные и в меру строгие, сдержанные вертушки Victor ТТ-серии, такие же конструктивно, прямоприводные, но нежные и деликатные Denon DP-3000 или DP-6000, холодно-аналитичые въедливые и ритмичные проигрыватели Yamaha GT серии, вальяжная и музыкальная BL-серия Micro-Seiki. Тут можно вспомнить и Kenwood и Sony и Pioneer и редкости типа C.E.C. и бродкастинговую серию Denon, и многое другое. А так же головки, тонармы, трансформаторы и корректоры. И даже всю прочую технику: усилители, акустику.

Я долго пытался сформулировать мысль, которая объяснила бы, что же объединяет большинство японской аппаратуры вообще. Казалось бы, такого связующего звена не должно быть. Однако, мне кажется, оно есть.

Слушая музыку на технике разных стран я слышу разные оттенки, нюансы и подачу, и далеко не всегда все это имеет географическое объединяющее значение. С японской техникой в большинстве своем все чуть иначе. Если в первом случае я слушаю музыку и технику (в разных сочетаниях), то во втором — я вслушиваюсь в себя посредством музыки и техники. А может быть это музыка слушает меня.

Конечно, это весьма субъективное ощущение, но годы практики мне подсказывают, что все обстоит именно так.

А ведь иногда так интересно услышать себя и одновременно, "не-себя" со стороны...

И это только техника, особенности той же звукозаписи, да и музыки разных стран представляют ничуть не меньший интерес.

76.63 дБ +

Комментарии

#

Насчет Португалии: вот, например, контора

Delmax.

Это - дистрибьюторы Quadral и hi-fi дилеры. Но пишут вот что: Run by Rui Borges who is well known for the high end plinths he makes for old Thorens turntables.

- 50 дБ +
#

Кто только к Торенсам-Гаррардам плинтов не делает... А хороших все равно мало.

- 50 дБ +
#

ну, все ж таки - вклад маленькой европейской страны в общемировой процесс.

- 50 дБ +
#

Собрать реально дома аудио систему по географическому принципу: пусть только Япония или только Англия и т.п., -которая бы меня в значительной мере удовлетворяла, кажется делом непосильным (по деньгам и затраченному времени).

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.