В этом тесте собрались сразу несколько участников, и я затрудняюсь сказать, какой из них важнее или интереснее. Две модели акустики, одновременно похожие и непохожие друг на друга, или же моно-усилители мощности? Тем более что система сложилась во всех вариациях и в итоге получилась хорошей.

Начну с акустики. Соотнести модели в плане иерархии в каталоге мне сложно — ассортимент у Aurum Cantus весьма обширен, а деление на линейки наглядным не назовешь — на официальном сайте список сумбурный и никак не разделен. Тем не мене вот так выглядит каталог: модели с цифрой 600 в индексе — это самая младшая линейка, Melody — средняя линейка, «V» — верхняя, а все флагманские колонки имеют собственные оригинальные имена.

Колонки Aurum Cantus V7F относятся к серии «V», модель занимает третью по старшинству позицию. В свою очередь Aurum Cantus Melody M-102SE — улучшенная и переработанная версия схожей внешне, давно выпускающейся акустики с таким же названием, только без индекса SE.

Сходства и различия

Обе тестируемые модели напольные, трехполосные и с ленточным твитером на ВЧ. Похожи они и внешне, хотя кабинеты разные. Сделаны обе пары аккуратно и добротно. Aurum Cantus V7F в черной лаковой отделке в лучах яркого света смотрится эффектно, а ведь черный лак — сложное покрытие. Хотя мне ближе натуральный шпон и цвета дерева, как у Aurum Cantus Melody M-102SE. За счет многослойного лакового покрытия цвет красного дерева этих колонок буквально играет, но не кричит, а с достоинством заявляет о себе: красного цвета тут ровно столько, чтобы не выглядеть навязчиво. У меня возникло только одно замечание по внешнему виду — почему бы не сделать магнитное крепление грилей? Ведь сегодня это уже норма, и выглядело бы красивее.

Тестовая система и испытуемые: Aurum Cantus V7F и Melody M-102SE в паре с моноблоками Xindak XA 8800MNEII

Обе модели оснащены одинаковыми коммутационными площадками, на них по две пары клемм для бивайринга или биампинга. Клеммы массивные, удобные (подходят для любых видов разделки кабеля), никаких драгметаллов в конструкции не замечено.

Ленточные твитеры Aurum Cantus разрабатывает сама, поэтому логично их увидеть во многих продуктах фирмы. В этих колонках стоят разные твитеры (у старшей модели площадь больше) и настроены они на разные кроссоверы: у Aurum Cantus Melody M-102SE частота фильтра 3 кГц, а у Aurum Cantus V7F — 1,9 кГц. Остальные динамики тоже различаются. У Cantus Melody — 8-дюймовый басовик, а у Cantus V7F — два 7-дюймовых. Среднечастотники по 6 и 5 дюймов диаметром соответственно.

Aurum Cantus V7F и Melody M-102SE с защитными грилями и без

Диффузоры всех драйверов сделаны из клееного композита слоев нетканого углеволокна. Мембраны легкие, подвижные (подвесы совсем не похожи на резиновый шланг), во многом напоминают старую добрую бумагу, только пожестче.

Разогрев и нагрев

Моноблоки Xindak XA 8800MNEII мне в первую очередь хочется поругать за невнятное название модели. На мое мнение, у Xindak, подобно Aurum Cantus, логика в построении модельного ряда прослеживается плохо. Сама фирма пишет, что индекс младшей линейки начинается с цифры 6, а старшей — с 8. Но так как внутри этих «шестерок» и «восьмерок» много моделей и они могут сильно отличаться и внешне, и по технологическому наполнению, ощущения цельности и продуманности модельного ряда у меня не возникает.

Xindak XA 8800MNEII

Внешний вид усилителя я не назову ни изящным, ни грубым. Крупные транзисторные усилители чаще всего щетинятся радиаторами, и здесь они есть — массивные, во все бока моноблоков. Дальнейшее знакомство показало, что радиаторы усилителю совершенно необходимы: пара моноблоков (по словам производителя, работают они в классе А) греется так, что в обычных условиях в небольшом помещении станет жарко уже через полчаса. В межсезонье можно не только музыку слушать, но и комнату площадью в 20 м² прогревать до комфортной температуры.

Пульт предварительного усилителя Xindak CA

На передней панели расположены стрелочные индикаторы. Хоть это и совсем не обязательная часть конструкции, движение стрелок прямо-таки завораживает. Индикаторы небольшие, светятся не очень ярко и в процессе прослушивания не раздражают.

Xindak XA 8800MNEII, вид изнутри

Внутренности моноблоков можно посмотреть на фото, ничего экстраординарного или предосудительного я не нашел: добротная сборка, приличные детали. В конструкции есть выходные трансформаторы внушительных размеров — явно инженеры поставили их не просто так, ведь могли обойтись и без них. У аппаратов заявлена полностью балансная схема.

Задняя панель Xindak XA 8800MNEII

В системе еще стоял предварительный усилитель Xindak CA из юбилейной линейки. Интересная модель. Когда-то я писал, что знакомство с юбилейным комплектом (транспорт, ЦАП, пред и мощник) изменило мое отношение к компании Xindax как таковой и к ее продукции. Например, этот предусилитель при внешней простоте и функциональности (никаких встроенных ЦАПов, фонокорректоров и темброблока), интересен своей конструкцией. Если снять крышку, не сразу поймешь, как же тут все устроено и работает. Двойное моно, но три силовых трансформатора, есть еще и входные сигнальные трансформаторы и т.д.

Звук: так играет лента

По методике тестирования все решили сделать достаточно просто — один и тот же музыкальный материал, CD-проигрыватель YBA Heritage CD100, предусилитель Xindak CA, моноблоки и две пары акустики с попеременным подключением (кабельная обвязка Inakustik, Ecosse, Xindak). В некоторых случаях для достоверности я закрывал глаза на время перекоммутации. Однако звук колонок отчетливо разнится, и после пары переключений я уже мог узнать модель, даже не посмотрев на нее.

Ленточный излучатель Aurum Cantus Melody M-102SE

Первый диск в программе тестового прослушивания Johnny Hartman ‎«I Just Dropped By To Say Hello». Сначала подключаем Aurum Cantus V7F, а потом послушаем Aurum Cantus Melody M-102SE (в дальнейшем для краткости, чтобы не повторяться, я буду называть модели сокращенно — V7F и M-102SE ).

На V7F практически сразу слышно, что в звуке много верхов. Однако резкости и навязчивости я не заметил — типичный для ленточных излучателей характер звука. Поначалу может показаться, что средних частот мало, но это как раз из-за акцента на верхних. Бас аккуратный и уверенный, но по этой записи о его свойствах судить рано. В целом детальность хорошая, звук я бы охарактеризовал как чуть мягкий, светлый, воздушный.

Среднечастотник Aurum Cantus Melody M-102SE

Переключаюсь на M-102SE. Акценты расставлены иначе — звук строже, суше, бас более подчеркнут, но его глубина не изменилась. Есть и схожая черта со звуком V7F — высоких много, но они не режут слух. Середина показалась мне чуть скомканной, менее выразительной (это я заметил на вокальных партиях): общая сцена масштабная, а вокал как будто меньше ожидаемого. В то же время хорошая фактурность, есть воздух. В целом для этой записи результат весьма неплох.

Следующий исполнитель — Ray Bryant с альбомом «Trio». Чтобы лишний раз не переключаться, сначала послушал M-102SE. Ровная динамика, нет ни спешки, ни опозданий, неплохая проработка всего диапазона, но местами звук кажется сухим. Не жестким или упрощенным, но все же несколько сухим. При этом подача деликатная, соблюдается баланс между акцентами на основных нотах и затуханием послезвучий. Излишней яркости или выраженной окраски звука я не заметил.

Ленточный твитер Aurum Cantus V7F

Пришла очередь V7F. Звук очень аккуратный, честная тембральная подача, но немного акцентированы верхние частоты. Не так сухо, как у M-102SE: детальность выше, в целом звук изящнее. Эти колонки не склонны к прямолинейности и однозначным трактовкам. Баса немного, но качество его высоко. Есть в звуке камерность, но ее я спишу на комнату прослушивания, а не на саму акустику.

Звук: тепло и плотно

Пару слов о расстановке. Конкретики будет немного: комната прослушивания не позволяла проверить все возможные варианты, как мне бы хотелось. Но из того, что удалось попробовать, сделаю вывод, что в равной степени возможны и параллельная установка, и с разворотом. Расстояние до стены критично (сзади — порты фазоинверторов), лучше, чтобы оно было не меньше 40-50 см. Предположу, что обе АС будут нормально работать в небольших помещениях, им не обязательно 25-30 м².

Среднечатотный динамик Aurum Cantus V7F

Следующий диск — No-Man ‎«Speak», акустика V7F. Объем и некоторую отстраненность записи колонки отыгрывают хорошо. Но на этих треках становится заметно, что система добавляет тепла и чуть смягчает звук. Тут как раз угадывается почерк старших моделей Xindak, а значит, и преемственность — т.е. Xindak XA 8800MNEII хоть и не флагман, но характер звучания имеет такой же. К тому же эти черты в принципе свойственны усилителям с трансформаторным выходом. Однако количественно тепла и мягкости совсем немного и на недостаток они не тянут.

Низкочастотные динамики Aurum Cantus V7F и Melody M-102SE

Акустика хорошо отыгрывает мелкие детали и тихие звуки — нет ни потерь, ни быстрого затухания. На третьем диске уже хорошо понятно, что система наглядно демонстрирует нюансы записей — имеет высокое разрешение. Упрощать или усреднять звук система не хочет, при этом он достаточно эмоциональный, но не навязчивый.

Переключаем на M-102SE. Музыка как бы заиграла быстрее из-за приподнятого верхнего баса, но суше и меньше воздуха, атмосферы записи. Подача прямолинейнее, напористее — акцент сместился в сторону основных тонов, послезвучия отошли на второй план. Сцена расширилась, стала плотнее, воздуха поубавилось и образы уже не такие сложные.

Включил DJ KRUSH «The Message At The Depth». Бас получился жестче и суше, чем хотелось бы, — он был формальный, однако быстрый и четкий даже на небольшой громкости. Серединка показалась мне излишне агрессивной, зато на высоких частотах звук оказался вполне аккуратным. При такой напористости хотелось бы большей детальности.

Как играет эта запись на V7F мне понравилось больше — цельно, детально, но при этом сохранился жесткий характер и напор самой музыки.

Звук: на малой громкости

Однако с альбомом My Dying Bride ‎«The Dreadful Hours» у V7F все получилось не так хорошо. Он оказался самым сложным для этих колонок, и загвоздка вот в чем: при общей правильности и точности куда-то пропала эмоциональная вовлеченность, я перестал чувствовать настроение музыки. Нет, конечно, не пропала совсем, но по итогам предыдущих альбомов я ожидал другого результата. V7F играли слишком деликатно, средние частоты колонки увели на второй план, за счет чего звук иногда казался тусклым.

Акустике M-102SE альбом дался проще. Я ожидал, что звук снова станет сухим, но неожиданно сухость на этой записи была практически незаметна, а общая картинка как раз стала полновесной и хорошо заполнила пространство комнаты.

Поставили диск Telemann «Wind Concertos», колонки M-102SE. Легкая грубость акустики, как я думал, скажется не лучшим образом, однако тут она стала почти незаметной. Особенно мне понравилось прослушивание на малой громкости, поскольку звук не деградировал, не рассыпался и не терял объема. Настроение музыки и особенности записи были переданы точно, детальности почти хватало, по динамике замечаний не было.

Эта запись звучала лучше на V7F — детальность выше, нюансы интереснее. Хотя я уже заметил и предел разрешения — в какой-то момент начинаешь слышать легкие ограничения. Сцена точная, планы читаются легко, воздух присутствует.

И последняя запись в тесте — S.Rachmaninoff «Vespers, op.37», акустика V7F. Хор не превращался в кашу, звук сохранял свою стройность даже на сложных фрагментах. Сцена оказалась лучше ожидаемой: при камерной расстановке колонок они выдали масштаб и правильные пропорции. Лучшего результата в этих условиях, думаю, получить было нельзя.

В исполнении M-102SE эта запись мне понравилась меньше, несмотря на неплохие результаты — основательный и басовитый звук, подчеркнутую эмоциональность. Однако для хоровой записи не хватало детальности, да и тембрально были заметны упрощения, хотя в общих чертах музыка звучала довольно точно.

Выводы

Ни одна из моделей колонок не показала критичных недостатков, жанровых предпочтений или излишней характерности звука. По крайней мере, в рамках этой системы, включая усилитель, кабельную обвязку и небольшие габариты комнаты. Разве что на нескольких записях у обеих моделей не хватало наполненности СЧ-диапазона. Да, на верхних частотах есть акцент — таково свойство ленточного твитера — высоких попросту больше, но качество их впечатляет. Подобранное в пару усиление и вовсе не вызвало вопросов — совсем немного тепла в звуке, да и только. Зато контроль акустики полный.

Различия заключаются в том, что Aurum Cantus Melody M-102SE дает прямолинейный, плотный, более однозначный звук, с некоторой долей силовой подачи и смещением акцентов в сторону основных тонов. А для Aurum Cantus V7F свойственна утонченная подача, не только с большей детальностью, но и с более подробной проработкой нюансов.

Музыкальный материал

1. DJ KRUSH – Tha Message At The Depth – Sony Music – SRCL 5403/ Stereo / CD

2. Johnny Hartman ‎– I Just Dropped By To Say Hello / Impulse! ‎– IMP 11762 / Stereo

3. My Dying Bride ‎– The Dreadful Hours / Peaceville ‎– CDVILED90 / Stereo

4. No-Man ‎– ((Speak)) / Snapper Music ‎– SDPCD 194 / Stereo

5. Ray Bryant Trio (piano / prestige 7098) — Prestige / Victor VICJ-60212 / Mono

6. S.Rachmaninoff – Vespers, op.37 – St Peterburg Chamber Choir, Nikolai Korniev / Philips 475 227-2 / Stereo

7. Telemann – Wind Concertos – Academy of St Martin-in-the-Fields – Philips 468 163-2 / Stereo / CD

Aurum Cantus V7F, Aurum Cantus Melody M-102SE, Xindak XA 8800MNEII

Aurum Cantus V7F — 332 000 рублей, Aurum Cantus Melody M-102SE — 217 000 рублей, Xindak XA 8800MNEII — 322 000 руб (за пару)

Напольная акустика Aurum Cantus V7F

Количество полос: 3

Акустическое оформление НЧ секции: фазоинвертор (на задней панели)

Чувствительность: 89 дБ

Частотный диапазон: 37 Гц — 40 кГц

Импеданс (номинальный/минимальный): 8/6,4 Ом

Рекомендованная мощность усилителя: 50-200 Вт

ВЧ излучатель: алюминиевый ленточный 110х14.5мм

СЧ излучатель: 6,5 дюйма, с композитным диффузором из нетканой углеткани, с алюминиевой катушкой и ферритовым магнитом

НЧ излучатели: 2х7 дюймов, с композитным диффузором из нетканой углеткани, с алюминиевой катушкой и ферритовым магнитом

Частоты раздела: 150/1900 Гц

Подключение: бивайринг / биампинг

Материал корпуса: МДФ высокой плотности

Размеры: 1080х326х444 мм

Вес: 45 кг/шт

Напольная акустика Aurum Cantus Melody M-102SE

Количество полос: 3

Акустическое оформление НЧ секции: фазоинвертор (на задней панели)

Чувствительность: 90 дБ

Частотный диапазон: 32 Гц — 40 кГц

Импеданс (номинальный/минимальный): 8/6,4 Ом

Рекомендованная мощность усилителя: 50-200 Вт

ВЧ излучатель: алюминиевый ленточный 100х8.5мм

СЧ излучатель: 5 дюймов, с композитным диффузором из нетканой углеткани и кевлара, с алюминиевой катушкой и ферритовым магнитом

НЧ излучатели: 8 дюймов, с композитным диффузором из нетканой углеткани и кевлара, с алюминиевой катушкой и ферритовым магнитом

Частоты раздела: 210/3000 Гц

Подключение: бивайринг / биампинг

Материал корпуса: МДФ высокой плотности

Размеры: 1090х292х433 мм

Вес: 38,2 кг/шт

Моно усилитель мощности Xindak XA 8800MNEII

Тип: транзисторный, балансный, с трансформаторным выходом

Соотношение сигнал/шум: ≥ 95 дБ

КНИ: ≤0.3%

Входной импеданс: 50 кОм

Выходной импеданс: 4/8 Ом

Входная чувствительность: 1,5 В

Частотный диапазон: 10 Гц — 20 кГц (± 3 дБ)

Выходная мощность: 80 Вт / 8 Ом, 160 Вт / 4 Ом

Входы: 1 балансный, 1 небалансный

Размеры: 305х202х427 мм

Вес: 35 кг