Отзывы о недорогих домашних колонках Tannoy я слышал разные и подчас диаметрально противоположные. Кто-то эту акустику хвалил, кто-то ругал, кто-то искал параллели в характере звучания с фирменными флагманами серии Prestige. Обстоятельно разобраться в этом вопросе самому мне довелось совсем недавно, причем сразу на примере кинотеатрального комплекта 5.1. Его я проверил на применимость и для кино, и для музыки. Результат получился весьма интересным.

Любопытство

Линейка акустики Tannoy Eclipse более чем доступна по цене. По правде сказать, тех денег, которые стоят все пять пассивных колонок, входящих в этот кинотеатр, на мой взгляд, должно было бы хватить лишь на среднюю стереопару и не более того. Поэтому, отправляясь на тест, вместо ожиданий было скорее любопытство: что же можно произвести в таком бюджете?

Eclipse Three сравнительно не велики, особенно если учитывать, что это флагманская модель линейки

Итак, встречаем по одежке. Материалы использованы исключительно недорогие: МДФ покрыт виниловой пленкой, а фланцы динамиков и другие детали пластиковые. Но при этом меня удивило качество и точность изготовления. Динамики утоплены в посадочные отверстия без зазоров и без ступенек, словно их фланцы составляют единое целое с корпусом. Даже у колонок стоимостью на порядок дороже качество сборки чаще всего более небрежное. Эта аккуратность и внимание к деталям производят приятное впечатление.

Доступные технологии

Набор динамиков у серии Eclipse также весьма любопытен и превосходит ожидания. Купол твитера изготовлен из полиэстеровой ткани с нитроуретановой пропиткой и имеет диаметр 28 мм или 1,1 дюйм. А мой опыт подсказывает, что при прочих равных больший размер твитера звучит всегда лучше меньшего. Кроме того, фирменный ВЧ-излучатель оснащен мощным неодимовым магнитом и способен воспроизводить верхние частоты до 32 кГц, что для тканевого купола — отличный показатель.

Фланцы излучателей идеально интегрированы в корпус, без малейших зазоров

Диффузоры СЧ/НЧ-динамиков выполнены из длинноволокнистой целлюлозы со специальной пропиткой, увеличивающей плотность диффузора и повышающей его влагостойкость. Подвес выполнен из мягкого каучука, а магнит используется обычный, ферритовый. Оригинальной разработкой стала технология крепления DMT, обеспечивающая виброразвязку.

Особое внимание хочу обратить на количество шурупов, крепящих динамики: их не три, не четыре, а целых восемь. Это, казалось бы, необоснованное увеличение количества точек крепления обеспечивает максимально равномерное притягивание динамика к корпусу и повышает эффективность виброразвязки излучателей и корпуса.

Квинтет

Напольная акустика Eclipse Three является флагманом линейки Eclipse. Она имеет пару СЧ/НЧ-динамиков калибра 127 мм, выстроенных относительно твитера симметрично, по схеме D'Appolito. Узкий высокий корпус с выведенным назад фазоинвертором установлен на двух пластиковых опорах, выходящих за основные габариты и оснащенных шипами с контргайками. Выглядит опорная конструкция небогато, но функцию свою выполняет в полной мере и является достаточно прочной.

Светлые фланцы динамиков являются ярким акцентом, который можно скрыть грилем

Центральный канал также имеет пару СЧ/НЧ-драйверов размером поменьше — 100 мм. Выглядит центр традиционно, а вот небольшие полочники Eclipse Mini, озвучивающие тыловые каналы, очень компактны (в интерьере их можно поставить совершенно незаметно). Они также имеют фазоинверторный корпус и один СЧ/НЧ-излучатель калибра 100 мм.

Басовое звено

Пять колонок Eclipse, формирующих домашний кинотеатр, получили басовую поддержку от младшего из двух фирменых сабвуферов серии TS2, модели Tannoy TS2.8 Sub.

Сабвуфер невелик, но длинноходный динамик обеспечивает отличную производительность

Это весьма компактная модель с одним длинноходным 200-мм динамиком и аналогичным пассивным излучателем. Встроенный усилитель работает в классе D в мостовом режиме и обеспечивает внушительную мощность 180 Вт. За обработку сигнала отвечает цифровой процессор.

В распоряжении пользователя есть стандартный набор регулировок, но внутри сабвуфера не аналоговый кроссовер, а DSP

Корпус сабвуфера изготовлен из толстого 25 мм МДФ, придающего ему достаточную жесткость и массу. При этом по габаритам сабвуфер весьма не велик, благодаря чему отлично вписывается в систему.

Условия и задачи

Этот комплект я слушал в шоуруме Pult.ru, размеры которого несколько превышали размеры комнаты, в которой его стоило бы установить. Однако под каждые тестируемые колонки комнату не подберешь, а вот компоненты подобрать можно. В режиме кинотеатра декодированием и усилением звука занимался AV-ресивер Onkyo TX-NR656, вполне подходящий и по цене, и по характеристикам, а в двухканальном тесте усиление доверили стереоресиверу Cambridge Audio Topaz SR20. Источником сигнала в обоих случаях стал универсальный проигрыватель OPPO UDP-203, причем к стереоресиверу он подключался аналоговым способом, а к AV-ресиверу посредством HDMI.

Eclipse в кино

В кинотеатральном режиме акустика создала хорошо сфокусированное бесшовное звуковое поле, точно проработанное во всех направлениях, включая неплохое ощущение высоты расположения звуков. Отличительной особенностью звука я бы назвал мягкость звучания верхней середины и верхних частот. В результате чего резкие, яркие и крикливые звуки не режут слух и не бьют по ушам.

Наиболее эффектный дизайн имеет, конечно, центральный канал

Например, саундтрек нового «Безумного Макса» прозвучал заметно комфортнее, чем я привык это слышать. Не могу сказать, что такой подход как-то исказил содержание звуковой дорожки или сделал ее менее эффектной. Все звуки были реалистичны и детальны. Я отчетливо слышал, как пересыпается песок и лязгают звенья цепей. Все естественные звуки легко узнаваемы. В батальной сцене «Игры Престолов» впечатлил момент подготовки лучников к стрельбе, звук легкого удара тонкой стрелы при наложении на рукоять лука однозначно идентифицировался как удар дерева по дереву.

Как и остальные колонки, центр оснащен фазоинвертором

Столь же успешно акустика справлялась и с крупными макродинамическими звуковыми образами. Эпизод воздушного боя из фильма «Несломленный» порадовал убедительным тяжелым гулом моторов бомбардировщика и отличной передачей пространства. Истребитель, прошивающий бомбардировщик пулеметной очередью, а затем уходящий куда-то вниз, ощутимо менял траекторию и в звуковом пространстве, улетая куда-то под диван, в то время как пули рикошетили где-то над головой. Отличная локализация была и в игровом видео.

Фланец твитера крепится без единого шурупа!

Ожидаемо хорошо акустика показала себя и в драматических эпизодах. Голоса актеров всегда четкие и разборчивые, а интонации читаются так хорошо, словно говорит живой человек, сидящий в этой же комнате.

Полочные Eclipse Mini очень компактны, но в линейке есть полочники и покрупнее

Музыка в фильмах, а особенно записи концертов звучали очень интересно, что, собственно, и сподвигло меня перейти к прослушиванию фронтальной пары в режиме стерео на более подходящем для этого компоненте.

Eclipse в музыке

Самым интересным вопросом при переходе от кинотеатра к режиму стерео стал выбор конфигурации. С одной стороны, напольники должны справляться самостоятельно, с другой стороны, режим 2.1 имеет право на существование, особенно учитывая, что напольники невелики, а сабвуфер проявил себя весьма точным и аккуратным в кинотеатральном режиме.

Единственное, что явно выдает бюджетность модели — опоры

Первая часть прослушивания проходила без сабвуфера. В таком режиме Eclipse Three выдают на удивление глубокий бас, но большая часть басовой области недостаточно наполнена и сфокусирована. На легкой музыке это не ощущается, поэтому записи вокала, живой этнической музыки и несложный джаз прозвучали хорошо: теплая и живая середина, ненавязчивое, но достоверное звучание верхних, потрясающая звуковая сцена. Фокусировка звука настолько точная, что если сместиться с центральной точки прослушивания в сторону на пару метров, можно по-прежнему слышать объемную звуковую картину. Возникает соблазн включить какую-нибудь бинауральную запись и ходить по комнате, чтобы послушать, как она звучит с разных сторон.

Это не заглушка, а пассивный басовый излучатель с подвесом, аналогичным подвесу активного динамика

Что же касается басовой области, то претензии к ней появились, когда тестовый плейлист дошел до категории рок и прочей тяжелой музыки. Вот тут-то стало ясно, что напольники сами по себе не выдают настолько плотный и упругий средний и верхний бас, каким он должен быть в хард-роке, металле и техасском электрическом блюзе.

Логотип, который есть и на бюджетных моделях, и на колонках за миллион

Включение сабвуфера дало желаемый результат, причем именно в вопросе качества, а не глубины или количества баса. На любой другой музыке, в том числе только что прослушанной без сабвуфера, его включение тоже сказалось положительно. Контрабас в джазе стал звучать четче и энергичнее, а в симфонической классике стал лучше ощущаться масштаб и общий размах музыкальных произведений.

Свою функцию опоры отлично выполняют, акустика устойчива и от пола виброразвязана

В целом же и в обычном стерео, и в трифонике Eclipse Three показали себя музыкальной и выразительной акустикой, способной раскрыть разную музыку — от академической классики и этники до классического рока и современного металла. По характеру же эта акустика лучше всего приспособлена к живой, наполненной эмоциями музыке.

Выводы

Комплект обладает комфортным звучанием с высокой для своего класса степенью детальности и хорошей динамикой. Свой характер у него есть, но большинству музыкальных произведений это пойдет скорее на пользу.

Искушенные аудиофилы вряд ли удовлетворятся такой акустикой в полной мере, ведь совершенству нет предела, а Eclipse — это скорее первая ступень на пути. Но если вы простой любитель кино и музыки, эта акустика может оказаться полноценным и главное — выгодным решением. Конкурентов Eclipse по соотношению цена/качество искать придется долго и не исключено, что безуспешно.

Комфортный и живой звук, качественная сборка, отличная фокусировка звукового образа

Недорогая отделка с активным использованием пластика, в комнатах среднего и большого размера необходима поддержка сабвуфера даже в режиме стерео

Tannoy Eclipse Three, Tannoy Eclipse Mini, Tannoy Eclipse Center, Tannoy TS2.8 Sub

Tannoy Eclipse Three — 30 300 рублей, Tannoy Eclipse Mini — 8 300 рублей, Tannoy Eclipse Center — 11 100 рублей, Tannoy TS2.8 Sub — 32 200 рублей

Tannoy Eclipse Three

Тип: напольная акустика

Акустическое оформление: фазоинвертор

Диапазон частот: 38-32000 Гц

Количество полос: 2

ВЧ динамик: 28 мм, полиэстеровый купол

СЧ/НЧ динамик: 127 мм, бумажный конус

Частота раздела кроссовера: 3200 Гц

Чувствительность (2.83 В @ 1м): 90 дБ

Импеданс: 8 Ом

Номинальная мощность: 60 Вт

Рекомендованная мощность усилителя: 15-120 Вт

Габариты: 959х269х287 мм

Масса: 12,1 кг

Tannoy Eclipse Center

Тип: центральный канал

Акустическое оформление: фазоинвертор

Диапазон частот: 67-32000 Гц

Количество полос: 2

ВЧ динамик: 28 мм, полиэстеровый купол

СЧ/НЧ динамик: 2х 100 мм, бумажный конус

Частота раздела кроссовера: 2400 Гц

Чувствительность (2.83 В @ 1м): 90 дБ

Импеданс: 8 Ом

Номинальная мощность: 45 Вт

Рекомендованная мощность усилителя: 15-90 Вт

Габариты: 400х157х160 мм

Масса: 3,6 кг

Tannoy Eclipse Mini

Тип: полочная акустика

Акустическое оформление: фазоинвертор

Диапазон частот: 58-32000 Гц

Количество полос: 2

ВЧ динамик: 28 мм, полиэстеровый купол

СЧ/НЧ динамик: 100 мм, бумажный конус

Частота раздела кроссовера: 2200 Гц

Чувствительность (2.83 В @ 1м): 90 дБ

Импеданс: 8 Ом

Номинальная мощность: 30 Вт

Рекомендованная мощность усилителя: 15-120 Вт

Габариты: 145х225х175 мм

Масса: 2,9 кг

Tannoy TS2.8 Sub

Тип: активный сабвуфер

Усилитель: 180 Вт, класс D, мостовой режим

Динамик: 200 мм

Пассивный излучатель: 200 мм

Диапазон регулировки кроссовера: 50-200 Гц

Входы: низкоуровневый стерео, низкоуровневый LFE

Габариты: 420х275х370 мм

Масса: 10 кг