Тест акустических систем Tannoy Mercury 7.4: великолепная семерка

Тест акустических систем Tannoy Mercury 7.4: великолепная семерка

Только не подумайте, что я прямо в названии выложил на стол все карты и констатировал абсолютную идеальность тестируемых колонок. На самом деле, это — аллюзия на классический вестерн Джона Стерджеса, между прочим, номинированный в своё время на «Оскар» за музыкальное оформление.

Итак, Tannoy обновила семейство своих весьма популярных рабочих лошадок Mercury. Прошлое, шестое поколение продержалось на рынке больше десяти лет, что само по себе уже говорит о многом. Ну а раз так, тем интереснее будет исследовать привнесенные нововведения.

Ценовые рамки

Для тестирования были выбраны единственные в серии напольные колонки с индексом 7.4. Mercury — наиболее доступная серия в линейке легендарного (и это не маркетинговый штамп) британского бренда. И надо сказать, для своей категории выглядит акустика на редкость солидно. Виниловое покрытие новой серии стало более контрастным и детальным, поэтому отличить его от шпона можно только едва ли не упершись в колонку носом.

Фасады «семёрок» заметно шире, чем фронтальные панели Mercury прошлого поколения. Качество отделки на пять с плюсом

Возможные варианты оформления: грецкий орех, светлый или тёмный дуб. Корпуса высотой чуть менее метра покоятся на пластиковых подиумах с шипами, порты фазоинверторов выведены назад, причем каждый корпус вооружен парой труб относительно небольшого диаметра. Клеммы, допускающие подключение по бивайрингу, позолочены. Тему драгметаллов продолжает внутренняя разводка — она выполнена посеребренным проводом из бескислородной меди.

По официальной информации, основной целью разработки новых корпусов Mercury стало улучшение нейтральности звука и борьба с резонансами. Задачи, конечно, очевидные, но в рамках данного ценового сегмента реализовать их на сколько-нибудь серьёзном уровне довольно непросто.

7-дюймовые драйверы жестко зафиксированы шестью винтами

Однако инженеры Tannoy явно отнеслись к проблеме не формально, например, в критически важных местах конструкции, вроде зон контакта динамиков с корпусом и мест крепления кроссоверов, применяется материал, сделанный по фирменной технологии DMT (Differential Materials Technology). Он позволяет минимизировать искажения и эффективно поглощать вибрации при соединении деталей, изготовленных из разных по жесткости материалов. Для этой же цели СЧ/НЧ-драйверы крепятся теперь не на четырех, а на шести винтах, а в корпусе установлены дополнительные распорки.

Сами динамики увеличились в размерах до семи дюймов, диффузоры у них не металлические, как может показаться на первый взгляд, а целлюлозные с фирменным многослойным покрытием. Купола пищалок диаметром 1,1 дюйма в отличие от колонок прошлого поколения тоже не алюминиевые: они изготовлены из полиэстера с демпфирующим нитроуретановым покрытием, нагружены на широкий фланец со сложной формой поверхности и вооружены мощными неодимовыми магнитами. Кстати, судя по заводским характеристикам, пищалка способна воспроизводить звук (точнее, ультразвук) вплоть до 32 кГц.

Купол твитера изготовлен из полиэстера, а диффузоры мидбасового драйвера из целлюлозы с многослойным покрытием

Расположены драйверы по классической схеме д’Апполито, сигнал для ВЧ-составляющей формируется фильтром третьего порядка, а для мидбасов — второго, частота раздела 2,4 кГц.

В качестве основного тестового источника я использовал ресивер Denon AVR-X6200W, хотя для большей чистоты эксперимента послушал несколько треков и в исполнении стереокомплекта Denon серии 2500, о котором я уже рассказывал.

Кино или музыка, музыка или кино

Акустику данного ценового диапазона достаточно часто называют кинотеатральной даже не вдаваясь в подробности звучания, просто по факту стоимости. Между тем, цифра на ценнике, конечно же, далеко не всегда служит однозначным индикатором специализации колонок. Хотя бы потому, что у изрядно ограниченного в средствах меломана и среднего киномана понятия о хорошем звуке отличаются достаточно сильно, а выбор акустики у тех и у других сосредоточен примерно в одном и том же ценовом сегменте. Однако в новых Mercury 7.4 меломанская и кинотеатральная сущности, на мой взгляд, уживаются гораздо гармоничнее, чем у их предшественников с индексом Vi.

Размещение динамиков по принципу д'Апполито способствует расширению горизонтальной дисперсии и улучшает равномерность АЧХ на периферии зоны прослушивания

Различия ощущаются в первую очередь в динамике: звук «семёрок» действительно напоминает ртуть — он быстр, подвижен и текуч. С увеличением громкости до уровня, на котором приятно смотреть боевичок вроде «Стражей галактики», колонки продолжают выдавать чистый открытый звук без симптомов перегрузки. Достаточно высокое разрешение и открытость среднечастотного диапазона гарантируют естественность вокальных партий и диалогов киногероев плюс построение достаточно детального окружающего пространства — разумеется, при должной поддержке тыловых спикеров.

Приятный сюрприз: добротные позолоченные терминалы с возможностью бивайринга

Что касается высоких частот, то переход с алюминиевого купола пищалки на полиэстеровый привел к предсказуемым результатам — верхний диапазон звучит спокойнее и мягче. Данный эффект может оказаться особенно полезен для недорогих систем домашнего кинотеатра. Разумеется, не потому, что там не важны верхние октавы, а потому, что многие ресиверы данного сегмента имеют склонность к достаточно жесткой их подаче. Стоит иметь в виду данный эффект и при подборе усилителя для стереосетапа.

Теперь о басах. Они у Mercury 7.4 убедительны, мощны и тонально выверены, однако по динамике несколько уступают средним частотам. Сверхглубоких вибраций вы, разумеется, тоже не ощутите, да и не предполагаются они в данной весовой категории. Ну а в домашнем кино для их получения однозначно принято использовать сабвуфер.

Подиумы для установки на шипы полые — интересно, как изменится звук, если залить их гипсом?

Если суммировать все вышеперечисленные особенности, можно догадаться о наличии у колонок жанровых предпочтений, которые и в самом деле обнаружились при прослушивании. Стихия новых Mercury — однозначно драйв и энергетика, а потому рок (любой степени тяжести), поп, диско и большая часть электроники звучат просто отлично. Клубная музыка в основном тоже подаётся очень неплохо, особенно если фонограмма не слишком загружает акустику тяжёлыми глубокими басами. На сложных джазовых композициях или симфонической музыке держать планку системам, конечно, куда труднее, но оно и понятно — чудес, к сожалению, не бывает.

С другой стороны, вокальные партии, в том числе и джазовые, звучат на удивление свежо и открыто. В мощном потоке живых эмоций перестаешь обращать внимание и на ограничения в детальности музыкальной сцены, и на особенности тонального баланса, которые, как ни крути, в данном классе дают о себе знать.

В соответствующем окружении «семёрки» смотрятся куда дороже, чем стоят

Напоследок вернемся к классике мирового кинематографа. В «Великолепной семёрке», как и в любом хорошем вестерне, музыка используется не для не эстетского развлечения зрителя, а для создания мощного эмоционального заряда. И с его передачей новые «семёрки» от Tannoy справляются просто отлично.

Рекомендованная цена — 64 990 рублей.

Плюсы: отличное для своего класса качество отделки; динамика, открытость вокального диапазона; информативность саунда.

Минусы: требуют осознанного подхода в подборе звукового тракта, музыкальная сцена могла бы быть и пошире.

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Схема: три излучателя/две полосы

Воспроизводимые частоты (-6 дБ): 32 Гц – 32 кГц

Импеданс: 8 Ом

Мощность (RMS): 75 Вт

Реккоменд. мощность усилителя: 20 – 150 Вт

Чувствительность: 93 дБ (2,83 В/1 м)

Вес: 15 кг

Размеры (В x Ш x Г): 955 x 314,3 x 308 мм

ТЕГИ:#Tannoy
71.46 дБ +

Комментарии

#

Спасибо автору за хороший отзыв.

Полагаю, акустика найдёт своих владельцев.

- 50 дБ +
#
Импеданс: 8 Ом

По тем тестам, что есть в сети, график импеданса находится чуть ниже 4 Ом, а на вч опускается до 3 Ом. Если на самом деле так, то бюджетному ресиверу они просто "не по зубам", что очень осложняет выбор обладателю акустики. Жаль не замеров...

- 53.01 дБ +
#

Действительно, судя по приведенному вами графику, импеданс меньше 4 ом! Строптивая семерка!

- 50 дБ +
#

65000 за меркурии? Я в шоке.

- 50 дБ +
#

это дорого или дешево??!!

- 50 дБ +
#

Как по мне, то очень адекватная цена при сегодняшнем курсе валют.

- 50 дБ +
#

на британском амазоне стоят 500 фунтов, при сегодняшнем курсе валют цена не выглядит очень адекватной...

- 50 дБ +
#

Ну а какая для них адекватная цена по вашему? Или Вы в рубли переводите, и не учитываете того, что рубль обвалился?

- 50 дБ +
#

это реплики меркуриев в4. Меркурии стоили 16000р при долларе в 32. 65000 это дико дорого за такое. 32-34 их реальная цена с учетом обвала рубля. У меня были и Меркурии и таннои Революшены дс6т.

- 50 дБ +
#

Какие же это реплики V4? Вы статью читайте внимательно (и погуглите вообще по 7.4, сайт производителя откройте). От V4 там нет ничего, В V4 напольниках 15см были динамики, а здесь 17см, корпус больше по размерам. А по звуку отличия очень большие.

- 50 дБ +
#

курс на 20.07.16 1фунт=83,15р, 500ф=41,6тыр

ну хорошо, в Германии, на том же Амазоне, 750 евро, это 52тыр с копейками

вы все еще считаете 65тыр адекватной ценой?)))

- 50 дБ +
#

При чём тут цена в Европе? Не забывайте в какой стране живёте.

У нас цена тоже выше Европейской.

Вы же не будете отрицать, что в Европе и авто гораздо дешевле.

- 50 дБ +
#

Вы же не будете отрицать, что делается это в Китае?)))

Почему тогда цена должна быть выше, чем в Европе?? плохая логистика???, это не наши проблемы...

Не будем забывать, что речь идет о бюджетке, где соотношение качество/цена имеет решающее значение, ну, скажем, возьмем с десяток АС подобного класса от разных производителей, посмотрим цены в той же Европе и у нас, наверняка найдется что то без полуторакратной ценовой накрутки от российского дистрибьютора, а то и подешевле, чем в той же Европе)

- 50 дБ +
#

Если говорить об импорте товаров, то тут масса факторов влияет на цены в России. Например, если что-то делается в Китае, то это не означает, что оно продается за юани или даже доллары. Производитель обычно торгует за валюту страны штаб-квартиры компании, т.е. в данном случае это наверняка фунты (хотя возможны и иные варианты). Второй важный момент, характерный для текущей ситуации в России: чудовищная волатильность курса рубля. Так, например, в январе евро стоил 95 рублей, в феврале 85 рублей и т.п. Следовательно, импортер, купивший товар в феврале, может иметь складские остатки по тому самому курсу. Умножаем 750 на 85 и что получаем? 63 750 рублей. Более того, курс может вернуться к февральским значениям за месяц - мы это уже ни раз проходили.


P.S. Фунт вообще обрушился после брекзита довольно сильно - это тоже влияет на цены

- 60 дБ +
#

это все понятно, но и вы меня поймите, те же Q Acoustics 3050 или Cambridge Audio Aero 6 ничем не хуже, а купить можно дешевле)))

- 50 дБ +
#

Ну так это тут причем? Вы же не с ними сравнивали, а с ценой в Германии и Великобритании. Вас никто не заставляет покупать Tannoy.

Кроме того, Q Acoustics 3050 стоит на там же британском Амазоне 499 фунтов, а в России 59 000 рублей/ Что же вы не возмущаетесь? :)

- 60 дБ +
#

да потому что Q3050 недавно совсем стали стоить 58-59тыр в стандартной отделке, раньше существенно выше ценник был, ну то есть совсем неадекватный этим АС, а сейчас около дела)))

а Tannoy Mercury у меня были уже раньше, mx-3m, в 2002 или 2003 покупал за 280$, нынешний эквивалент Tannoy Eclipse Two за 33тыр продается, только посмеяться можно...

- 50 дБ +
#

Так по сравнению с британской ценой он и сейчас "неадекватный". А "адекватный" он стал из-за смены дистрибьютора. Новый еще не привез, а старый сливает.... Ну и фунт упал.

- 50 дБ +
#

ну да, нам "бюджетникам" приходится нос держать по ветру)))

- 50 дБ +
#

Зачем? Вот правда? У вас уже есть акустика? Если да, то вы же все равно не меняете ее каждый год? А если нет, то купите и успокоитесь. Не пойму зачем нос держать :)

- 50 дБ +
#

что вы мне предлагаете, марки начать собирать?

ну, к примеру, я на этом ресурсе посоветовал одному гражданину купить вполне конкретные АС, когда на них ценник был ниже, чем на аналогичную модель из младшей линейки того же производителя, но новинку на тот момент, он купил, года не прошло, цены изменились, то, что он купил дешево, стало стоить значительно дороже той самой младшей модели, есть еще вопросы?)))

- 50 дБ +
#

Танной в4й стоит от 20 до 40 в России сейчас (20 под скидки), 65 ОЧЕНЬ дорого )))

- 50 дБ +
#

Ну вы сравнили. Q Acoustics 3050 стоит дороже в среднем, а Cambridge Audio Aero 6 с BMR динамиками, еще под очень большим вопросом, будут ли конкурировать с новыми Mercury 7 в принципе.

- 50 дБ +
#

да нормально сравнил))), типоразмер и ценовая категория идентичны, BMR динамики не всем понравятся, и что с того...

теперь, когда цены на Меркюри снижены, скажем 7.4 стоят не 65, а 50тыр, все претензии к ним снимаются)))

- 50 дБ +
#

Katerina Вы же не будете отрицать, что в Европе и авто гораздо дешевле.

Я буду отрицать, как человек с 98-го в этой самой Европе живущий ...

- 50 дБ +
#

Бываю в Европе несколько раз в год, авто дешевле - факт.

Вы на какие машины смотрите?

- 50 дБ +
#

На обычные! На которых многие немцы ездят! Так называемый средний класс ...

А Вы поди на крутые тачки сравнивали?

Вот Вам пара ссылок на немецкие интернет-магазины

https://www.autoscout24.de/

http://www.automobile.de/

Задавайте модель и сравните цены в Германии и России !

И не забывайте, что к цене экспортной из Европы машины, а не собранной в России, всегда добавляется таможенный сбор!

- 50 дБ +
#

Вообще я в Украине живу, но не важно, цены ниже в Европе.

Пересмотрела все машины, которые есть в семье, кроме Дэу Ланоса.

- 50 дБ +
#

Про Украину отдельная песня !

Дело в том, что в России есть несколько автозаводов, которые производят автомобили типа ниссана, форда и т.д. На эти модели цены там в среднем в полтора раза ниже, чем они же стоят в Германии.

У брата был форд фокус российской сборки, который стоил с полным фаршем чуть больше 10 тысяч евро в пересчёте, точно такой же в Германии, не реимпортный, стоил тогда больше 20-ти ...

У меня Киа Рио, купленная новой чуть меньше 3-х лет назад, выпущенная для немецкого рынка и хорошо навороченная, включая кожанный салон, стоила 22 тысячи евро (такая же с таким же оснащением, но реимпортная стоила где-то около 15 тысяч), а в России точно такая же модель, но российской сборки, с таким же оснащением стоила на тот момент 12 тысяч евро в пересчёте с рублей в евро!

Можете здесь цену посмотреть

http://quto.ru/KIA/Rio/

- 50 дБ +
#

Хотите сказать, что авто собранные в России и в Европе абсолютно идентичны, но дешевле? Не думаю.

Не знаю, что там в России собирают, но меня интересуют к примеру Мерседесы Спринтер, Вито, ЦЛС, и Опель Виваро. Все они в Европе дешевле.

- 50 дБ +
#

Когда интересовался еще старой меркури Vi, то ребята из салона на Красной пресне однозначно сказали, что с Денон не играют. Типа лажа получается. Сам не слышал.

- 50 дБ +
#

"Играют", "не играют" - полный бред! В каком помещении, на каком музыкальном материале? Какие для вас критерии "играют"? Кому-то нужен панч, а кому-то мониторный саунд, кому-то динамика, а кому-то "сцена"... Любые АС это КОМПРОМИСС, независимо от цены, просто с ее ростом одни компромиссы удается устранить, другие сгладить, но появляются новые и так по кругу и до бесконечности. Можно начать с базовых характеристик совмещения компонентов, таких, как чувствительность, импеданс, минимальная и максимальная долговременная мощность и отобрав "кандидатов" потратить время на их прослушивание и сравнение. В этом случае результат вас как минимум не разочарует. Вот только исходя из личного опыта настоятельно не рекомендую эксперименты "а как оно" с аппаратами выше классом.

- 50 дБ +
#

Tannoy Mercury 7 ребята на Красной Пресне никогда в своей жизни не слушали. К чему ваш пост? И Denon PMA2500 к примеру от Denon PMA-720 отличаются очень сильно.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.