12 саунд-арт-художников: для слуха и зрения [перевод]

12 саунд-арт-художников: для слуха и зрения [перевод]

Для кого-то абстракция может означать разновидность нефигуративной живописи, но на сегодняшний день актуальная медиасреда настолько абстрактна, что ее невозможно увидеть, потрогать или почувствовать. Некоторые художники исследуют звук в его первородном виде, одновременно преодолевая сложные барьеры между шумом, звуком и музыкой в современном или историческом понимании. Другие пытаются исследовать политические и культурные последствия некоторых звуков, используя свою работу для того, чтобы вывести права человека на первый план.

Саунд-арт — один из наиболее эффективных способов соприкоснуться с искусством вообще: звук способен воздействовать на ваши эмоции моментально, без какого-либо анализа и толкований, даже если ваши глаза при этом полностью закрыты.

Издание Artnet составило список из 12 саунд-художников в произвольном порядке, работающих в жанре перформансов, инсталляций, аналоговых устройств, специальных музыкальных инструментов и полевых записей.

Самсон Янг (SamsonYoung)

Уроженец Гонконга Самсонг Янг буквально «затопил» мир звуковыми инсталляциями с политической подоплекой (именно он будет представлять Гонконг на Венецианском биеннале 2017 года).

Для своего первого шоу, которое состоялось в Нью-Йорке в 2015 году, Янг в течение шести часов смотрел скомпилированные кадры американских бомбардировок на Ближнем Востоке в беззвучном режиме. Затем звуки бойни были воспроизведены на специальных установках и подручных средствах — баллонах со сжатым воздухом и бритвах. В прошлом году он был включен в реестр Galerie Gisela Capitain в Кельне.

И вот в 2016 году, после ряда персональных выставок в Гонконге и Калькутте (включая его выступления со звуковым оружием полиции на Art Basel), Янг провел свою первую персональную европейскую выставку, которая откроется в этом декабре в Kunsthalle, престижном выставочном центре Дюссельдорфа. Кроме того, как уже было сказано выше, Янг будет представлять Гонконг на Венецианском биеннале 2017 года. Как мы видим, нет никаких признаков того, что его «захват» мира будет приостановлен в ближайшем будущем.

Джевдет Эрек (Cevdet Erek)

Джевдет Эрек изучал архитектуру и является одним из основателей и барабанщиком стамбульской экспериментальной группы Nekropsi. Но его художественные заслуги известны далеко за пределами родной страны.

В 2012 году Джевдет получил премию Нам Джун Пайка (корейско-американский художник, известен как основатель видео-арта) за Shore Scene Soundtrack — интерактивный проект, воссоздающий звук океана потиранием рук о поверхность ковра. В этом году Эрек занимается инсталляцией на Сиднейском биеннале, а также будет представлять Турцию на Венецианском биеннале в 2017.

Карстен Николай (Carsten Nicolai)

Житель Хемница и Берлина, художник Николай Карстен, визуализирует звук еще с 80-х годов. Его работы — это слияние звука, живописи и скульптуры, реализованные в инсталляциях. Он также известен как соучредитель лейбла Raster-Noton, который занимается, по собственному определению, «саундом и не-саундом».

Не так давно Николай привез новую инсталляцию на берлинскую площадку Halleam Berghain. Надо отметить, артисту не привыкать и к более традиционным художественным галереям: в 2016 он показал Reflektor Distortionat Galerie Eigen + Art Berlin. Емкость с водой, подсвеченная белыми неоновыми огнями, подвергалась воздействию низкочастотных ударов, изменяя отражение и делая звук видимым.

Флориан Хекер (Florian Hecker)

Флориан Хекер создает скульптурные звуковые инсталляции. Его звуковые объекты были установлены во Франкфурте в Музее Современного Искусства в 2010 году: рупоры свисали с потолка с искривленными зеркалами, отражая не только внешний вид источника звука, но изменяя саму форму звуковых волн. Художник также заинтересован в концепции, которую называет «chimerization», как и в своих проектах Documenta-13 или сотрудничестве с Марком Леки (Mark Leckey), где он манипулирует голосовыми записями для создания глитч-композиций (глитч — жанр экспериментальной электронной музыки).

В ноябре Хекер возвращается во Франкфурт с новой программой «Formulations». В том же месяце в венском Kunsthalle его шоу «Halluzination, Perspective, Synthese» откроет выставку, посвященную синтетическим саунд-композициям.

Сьюзен Филипш (Susan Philipsz)

Сьюзен Филипш из Глазго — первая саунд-художница, выигравшая приз Turner Prize. Она создает аудиоколлажи с помощью собственного голоса и разнообразных музыкальных семплов от ирландского фолка до Дэвида Боуи.

Мрачные работы Филипш демонстрируются в публичных архитектурных пространствах и создают определенный психологический эффект, погружая зрителей в состояние самоанализа.

Харун Мирза (Haroon Mirza)

Лондонец Харун Мирза переосмысливает барьеры между шумом и музыкой и полагает, что музыка — это процесс манипуляций с электричеством. В то же время, его работы пропитаны культурными и научными исследованиями. В 2014–2015 годах он выиграл две награды Calder Prize и June Paik Art Center Prize.

Этим летом работы Мирза выставляются в Саун-Пауло и Мадриде. В первом случае это была инсталляция из синхронизированных четырех видео и восьми аудиопотоков на тему музыкальной культуры, психоделических растений, а также исследований в области физики и космологии. В Мадриде была продемонстрирована захватывающая инсталляция из случайно подобранного видеоматериала.

Тарек Атоуи (Tarek Atoui)

Ливанец Тарек Атоуи изучал современную и электронную музыку в Париже. В настоящий момент он специализируется на создании необычных инструментов — таких, какие представлены в серии Reverse Sessions для спектакля в Tate Modern.

Атоуи соорудил десять инструментов, включая духовые рожки и чашки, и пригласил коллег импровизировать с ними. Записанные сессии затем накладывались друг на друга, в результате чего получалось многослойное звуковое панно.

Кристин Сан Ким (Christine Sun Kim)

Глухая от рождения Кристин Сан Ким исследует собственный уникальный опыт взаимодействия со звуком. Некоммерческое объединение MoMA PS1 включила ее интерактивную работу Game of Skill 2.0 в последнюю экспозицию «Greater New York», где зрителям предлагается касаться и проводить специальным устройством по проводам. В это время включается радио, звук которого изменяется в зависимости от скорости и направления движения.

Ее творчество также включает в себя абстрактные музыкальные зарисовки и работу над спектаклями (Face Opera) с участием ансамбля глухих исполнителей. Позже в этом году Сан Ким примет участие в SeMA Biennale Mediacity Seoul 2016.

Камиль Нормен (Camille Norment)

Саунд-художница из Осло Камиль Норме использует крупномасштабные инсталяции со звуком, чтобы активировать психологические реакции от зрителя. На Art Basel Miami Beach в 2015 году ее работа Toll была показана в рамках проекта Artists Surround Sound Project: установка из 160 динамиков демонстрировалась под названием SoundScape Park.

Нормен представляла Норвегию на Венецианской биеннале 2015 с инсталляцией под названием Rapture: проект, основанный на идее вибраций колебаний оконного стекла для исследования связи между страхом, волнением и состоянием «встряски». Ранее в этом же году в Осло установили ее работу Rhythm War — гигантский барабан, висящий на недавно построенном здании железнодорожной станции.

Джанет Кардифф (Janet Cardiff)

Канадка Джанет Кардифф отличается тем, что, в отличие от многих художников, представленных в этом списке, работает с более традиционным звуком. Кардифф довольно часто сотрудничает со своим мужем — художником Джорджем Бурес Миллером (George Bures Miller). Тем не менее, самостоятельно Джанет разработала действующий проект под названием The 40 Part Motet.

Инсталляция представляет собой «виртуальный хор» из 40 динамиков, каждый из которых исполняет свою партитуру Spem in Alium — композицию британского композитора 16-го века Томаса Таллиса. В 2015 году пара создала Conversation with Antonello — своего рода звуковой ответ на картину «Святой Иероним в келье» выполненную Антонелло да Мессино в1475 году.

Лоуренс Абу Хамдан (Lawrence Abu Hamdan)

Художник из Бейрута Лоуренс Абу Хамдан использует звук в качестве инструмента для борьбы с государственным надзором и применяет методы акустического исследования с целью привлечения внимания к более крупным политическим вопросам. Докторант Университета Голдсмита в Лондоне, Хамдан посвящает свое исследование судебно-медицинской экспертизе: методы, в которых голос может повлиять на юридические свидетельства, в частности, в области пограничного контроля.

Его творчество также исследует идеи городского надзора, например, проект Hummingbird Clock, который использует государственную технику записи фона электрической сети, чтобы отследить время и место видеозаписи. А видео Rubber Coated Steel, в настоящее время выставленное на биеннале в Ливерпуле, является аудиобаллистическим расследованием убийства двух подростков израильскими силами на Западном берегу. Проект визуализирует это исследование нарушений прав человека.

Тесья Мачадо (Thessia Machado)

Работая с аналоговой техникой, Тесья Мачадо создает кинетические, скульптурные, музыкальные машины для инсталляций и перформансов. Когда-то она создала пугающую композицию, используя найденную игрушку Little Tikes, однако изобретенные ею инструменты используют более сложные компоненты, например, кастомизированные виниловые проигрыватели, ЖК-дисплеи и кассетные деки.

В 2017 году художница приглашена в Американскую академии в Берлине, и, вероятно, продолжит эксперименты в музыкальном машиностроении в стиле Жана Тингли (Jean Tinguely).

Оригинал: 12 Sound Artists Changing Your Perception of Art

73.01 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.