Тест акустических систем Q Acoustics Concept 40

Тест акустических систем Q Acoustics Concept 40

Никакого наследия или традиций. Молодая британская компания Q Acoustics основана в 2006 году профессиональным бизнесменом. Цель компании — производство колонок с максимальным соотношением качество/цена. Причина успешного развития — команда из опытных профессионалов, работающих в этой отрасли уже многие годы, и мощная экспериментальная база.

Достоинства:

- Натуральные тембры

- Четкая локализация

- Высокая детальность

- Воздушность звучания

Недостатки:

- Не хватает веса басу

Отделка:

- Глянцевый черный лак

- Глянцевый белый лак

Каждый новый продукт Q Acoustics вызывал все более и более восторженные отклики обозревателей и покупателей. Совсем недавно вершиной творения этой компании была довольно необычная модель Concept 20, получившая массу наград и расположение слушателей. Несмотря на применение смелого шага — двойного "вложенного корпуса", эта модель оказалась совсем недорогой, учитывая ее превосходное звучание. И, конечно же, новую напольную модель этой серии мы очень ждали в предвкушении чего-то необычного, новой планки качества, доступного рядовому слушателю. И вот в начале 2014 года компания Q Acoustics порадовала именно такой моделью — Concept 40.

Напольные АС Concept 40 выполнены в том же изящном стиле, что и предшествующая модель Concept 20: скругленные углы, алюминиевая панель вокруг динамиков, прозрачная стеклянная опора в форме крыла. Похоже, конструкторы не стали выжимать из напольной конструкции все до последней капли, забивая переднюю стенку многочисленными динамиками. Модель осталась 2-полосной, как и полочная версия, а добавился лишь один СЧ/НЧ-динамик. Правда, эти динамики были доработаны специально для напольной модели, в частности, были увеличены магниты. Твитер же остался нетронутым. И, конечно же, корпус колонок сделан двойным, со специальным демпфирующим веществом в промежутке между корпусами (Gelcore). Это вязкое вещество эффективно переводит звуковые колебания в тепло, тем самым снижая окрас звучания АС в разы. Порт фазоинвертора вынесен на тыльную сторону колонки. Компания не обещает глубокого баса (заявленная нижняя частотная граница — 53 Гц), объясняя это приоритетом качественного воспроизведения средних частот и верхнего/мид-баса. Такой подход характерен для так называемого английского звучания. Стоит отметить, что модель использует три точки опоры, поэтому она всегда четко фиксирована относитально пола.

Новая модель оформлена в стиле предшественницы — модели Concept 20. Передняя металлическая панель не только декоративный элемент, но и эффективная антирезонансная вставка.

Колонки демонстрируют слитный, тонально определенный звук во всем рабочем частотном диапазоне. Тембры инструментов передаются с очень высокой точностью. Музыкальная сцена чиста и глубока. Локализация инструментов на ней вполне аккуратна. Хороший запас по высоким частотам позволяет добиться воздушности и высокой детальности звучания. Верхний регистр пропорционален и чист. Вполне отчетливо передаются шумы виниловых записей, но они не забивают общей музыкальной картины. Бас неглубок и порой ему не хватает веса. При этом колонки могут играть весьма громко без заметных на слух искажений. Частотный баланс немного смещен к высоким частотам.

Две пары клемм соединяются перемычками в форме толстых штырей, чем немного озадачивают при попытке подключения обычных акустических кабелей без каких-либо разъемов на концах провода.

В звуке напольной модели определенно присутствует тот же характер, что и у так полюбившегося всем полочника. Звук добавил масштаба, сохранив то же ощущение высокого класса воспроизведения. Хотя, возможно, ему чуть-чуть не хватает той цельности и слитности, которой так запомнилась Concept 20.

График АЧХ
График КНИ
График импеданса

Результаты измерений и технрические характеристики акустики Q Acoustics Concept 40

Неравномерность АЧХ очень низкая. Частотный баланс чуть смещен в сторону ВЧ. Небольшой разворот колонок от слушателя способен улучшить его. КНИ держится меньше 1% начиная от 60 Гц! Порог 4% он превышает лишь на частотах ниже 40 Гц. Импеданс модели колеблется в значительных пределах, поэтому стоит поискать усилитель с высоким коэффициентом демпфирования.

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Май, 2014.

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,26/0,34/0,38%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,93/0,82/0,95%

Чувствительность на 1 кГц: 87,20 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 56 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–1,40 дБ

160—1300 Гц: +/–0,47 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–1,39 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–0,75 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–3,93 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,43 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): 1,06 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –7,64 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 5,24 Ом

Среднее значение: 9,44 Ом

Максимальное значение: 23,98 Ом

Минимальное значение: 4,56 Ом

Паспортные данные

Частотный диапазон: 53—22 000 Гц

Количество полос: 2

Частота раздела кроссовера: 2300 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, текстиль

СЧ/НЧ-динамик: 2х125 мм

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 90 дБ

Импеданс: 6 Ом

Номинальная мощность: 25—150 Вт

Габариты (ВхШхГ): 972х288х170 мм

Вес: 18,5 кг

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 6, 2014
ТЕГИ:#Q Acoustics
72.04 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.