Перфекционизм Clearaudio. Как делают проигрыватели виниловых пластинок (часть 2)

Перфекционизм Clearaudio. Как делают проигрыватели виниловых пластинок (часть 2)

Продолжим рассказ о том, что же и как делается на производстве Clearaudio. Сейчас компания, располагающаяся недалеко от старинного немецкого города Нюрнберга, выпускает не только собственные проигрыватели виниловых пластинок, но и головки звукоснимателя, фонокорректоры, тонармы, машинки для мойки винила, а также технику по заказам сторонних производителей.

Начало: Перфекционизм Clearaudio. Как делают проигрыватели виниловых пластинок (часть 1)

В прошлом были эксперименты по выпуску усилителей и даже акустики, но уже давно было решено сосредоточиться только на том, что связано с винилом и совершенствовать эти направления. За несколько лет своих наблюдений изменения звукового архетипа Clearaudio я сделал вывод, что основной идеей всегда было максимально точное и неокрашенное звучание. Но еще несколько лет назад звук можно также было назвать холодным и весьма отстраненным. Сейчас же баланс и характер заметно выровнялись, и это безусловно успех разработчиков. Как все это получается на практике? Внимание и еще раз внимание к деталям. Плюс умение выработать собственные взгляды на каждую составляющую и придерживаться этих взглядов даже в мелочах.

Одна из измерительно-тестовых систем, использующихся на производстве.
Ortofon TC 3000 — весьма редкий, и очень недешевый профессиональный аппарат для лабораторного измерения параметров головок и изучения способностей тракта в целом. Аппарат этот давно не выпускается, и добыть его не так просто, но у компании Clearaudio их есть несколько, и все в работе.
Еще один измерительно-исследовательский аппарат, на этот раз в подразделении, занимающемся головками звукоснимателя. По сути это кастомный стол, доработанный 14-дюймовый тонарм и еще один измеритель Ortofon TC 3000. Так как для работы нужны тестовые пластинки, а они хоть и считаются расходным материалом, но давно не выпускаются и стоить могут до 200 евро за запиленную пластинку, компании Clearaudio пришлось самостоятельно делать эти самые тестовые диски. А почему бы и нет, если возможности имеются — к изданию собственных пластинок компания также имеет некоторое отношение.
Детали корпусов ММ-головок. Как нередко бывает, при производстве аудиоаппаратуры наиболее тонкие и деликатные операции делаются женскими руками.
«Уголок» сервис-центра, занимающегося головками. Специалисты могут починить и головку Clearaudio, и головки других производителей. Починить, протестировать, сделать все, чтобы головка зазвучала как новая, а то и лучше.
Эксперименты с новым фонокорректором Clearaudio Absolute Phono. Самое необычное в аппарате то, что часть усилительной схемы располагается в шелле, к которому крепится головка звукоснимателя. И эта часть — не пассивные повышающие трансформаторы, а активный усилитель сигнала.
Сборка тонармов — в цех приходят отдельные узлы и детали, а вся сборка делается вручную. Впрочем, а как иначе?
Стенд для юстировки тонармов при сборке. Видно, что конструкция изготовлена специально под свои узкие задачи. Предусмотрена регулировка по уровню, имеются электронные весы. А вот назначение увесистой киянки на рабочем столе остается неизвестным.
Тонармы Clearaudio на разных ступенях сборки.
Еще тонарм, уже другая модель.
Старший тангенциальный тонарм Clearaudio Statement TT1, но в данном конкретном случае это уже модель, рассчитанная на работу вместе с фонокорректором Clearaudio Absolute Phono. Пока эта система рассчитана только на свои тонармы, но в перспективе разработчики обещают и что-то более универсальное.
Конструкция становится понятнее,если внимательно рассмотреть трубку и шелл тонарма.
Совсем не бытовая версия проигрывателя предназначенная для тестирования собранных тонармов.
Еще техника, использующаяся для измерений и контроля параметров тонармов.
Вот такие ящики с самым разным винилом встречаются на производстве повсеместно. Что-то используется для тестовых прогонов, а что-то просто слушают сотрудники.
На время перестройки шоу-рума и основной комнаты прослушивания есть еще одна «скромная» система, специально установленная в комнате, лишенной какой бы то ни было акустической обработки.
Питер Зухи, основатель и идеолог Clearaudio, рассказывает о новинках и текущих делах.
Проигрыватель в системе — предсерийный прототип модели Statement, доработанный и укомплектованный парой тонармов и старшими моделями головок Clearaudio.
Блок фонокорректора Clearaudio Absolute Phono. Всего в конструкции два блока, корректор и аккумуляторный блок питания.
Конструкция из прозрачного пластика, наглядно показывающая устройство шелла с активной усилительной схемой, — часть системы Clearaudio Absolute Phono. Все вместе выглядит неожиданно и необычно, но при прослушивании в целом впечатления очень даже положительные. Но гадать о будущем этой конструкции все же сложно, настолько она непривычна.
Личный сундучок Питера Зухи с самым-самым личным винилом — все конверты подписаны и промаркированы, и кому-либо, кроме владельца, трогать эти пластинки не разрешается.
Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 7, 2014
ТЕГИ:#Clearaudio
73.01 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.