Пианист Херби Хэнкок не впервые обращается к поп-музыке — стоит вспомнить фанковый альбом Head Hunters, попытки исследовать электронику на Future Shock. На относительно недавнем альбоме «Possibilities» он сотрудничал даже со Стингом, Полом Саймоном и Кристиной Агилерой!

Новая работа — это шаг еще дальше. «Imagine Project» — это коллекция знакомых всем и каждому поп-песен, от той, что дала название альбому, до гэбриэловской Don’t Give Up. Более того, это скрупулезная работа по смешиванию значений и смыслов, контекстов и посылов, направленная, как кажется, на подтверждение старой и вечной концепции о единстве и хрупкости мира. Здесь есть место старой доброй психоделии в лице Дэйва Мэттьюза в битловской «Tomorrow Never Knows», звучащей совершенно в духе «лета любви», старому доброму року, за который играют блюзовая вокалистка Сьюзан Тедески и гитарист Дерек Тракс в старой джококеровской песенке «Space Captain»; нежная песня протеста «Don’t Give Up» (да-да, та самая, гэбриэловская) в версии Пинк и Джона Ледженда кажется идеальной копией, но это отнюдь не копия. Хэнкок отправляет ирландцев ветеранов «The Chieftains» в мир Боба Дилана («The Times They Are A-Changin») вместе с африканцем Тумани Диабате, а малийцев Tinariwen вместе с тексмексами Los Lobos — в «Exodus» Боба Марли, и если в первом случае знакомая песня раскрашивается необычными красками, то во втором Боб Марли становится еще более мистическим и волшебным, чем он был на самом деле. И над всем этим парят совершенно узнаваемые клавиши семидесятилетнего Хэнкока, человека, который только и мог осуществить столь масштабный и претенциозный проект без пафоса и пошлости, неизменно проскакивающих в подобных «сборных солянках». Видимо, потому, что он и впрямь считает, что он «not the only one».