Полное погружение в объемный звук в наушниках

Вы когда-нибудь мечтали о возможности наслаждаться просмотром кино или играть в видеоигру в полном объемном звучании, не беспокоя соседей или членов семьи? И наверняка думали, что наушникам никогда не передать реальный объемный звук - только некоторые 3D- эффекты.

Но давайте подумаем. У нас есть только два уха. И когда мы слышим звук, наш мозг должен быть в состоянии определить откуда он идет, направление стереосигнала, который «падает» на наши барабанные перепонки. А что если мы попытаемся грамотно вправо/влево отрегулировать стереозвук в попытке сымитировать положение источника, как если бы, например, звук шел сзади нас?

Описанный выше механизм, как правило, относят к системе HRTF. Эта технология работает, но у нее есть один серьезный недостаток: она работает до тех пор, пока человек находится в полной неподвижности. Но это условие мало выполнимо в реальном мире. Хотя мы и не передвигаемся активно при просмотре фильма или за игрой, наша голова всегда продолжает делать небольшие движения. Если обрабатываемый звук не следует за головой, эффект объемного звучания быстро теряется. Как следствие, любая технология объемного звучания для наушников, не оснащенная системой отслеживания движения головы, в конечном счете, терпит неудачу.

В прошлом году финская компания DSPeaker представила HeaDSPeaker Home. Запатентованная в США технология отслеживания движений головы обеспечивает точное позиционирование слушателя в окружающем звуковом поле. Наличие обратной связи между положением головы и звуком в наушниках помещает слушателя в самый центр музыкальной сцены и уже через короткое время обеспечивается полное погружение в происходящее на экране.

Система окружающего звучания DSPeaker HeaDSPeaker Home предназначена для работы с любыми стереонаушниками. В устройстве предусмотрено шесть режимов создания окружающего звукового поля, а также тест-сигнал для пользовательской настройки. Конструктивно система DSPeaker HeaDSPeaker Home состоит из двух частей - следящего датчика, который крепится на оголовье наушников и блока DSP. Блок звукового процессора получает входной многоканальный сигнал и формирует специальный стереосигнал для наушников. Входной цифровой сигнал может быть кодирован в Dolby Digital или DTS, и подается на оптический вход. Также DSP может работать и с двухканальным аналоговым сигналом, например, снимаемым с аудивыходов современных игровых приставок. И, наконец, устройство оснащено USB-входом для подключения к PC или Mac, и может работать в качестве внешней 5.1 или 7.1 звуковой карты.

Особенности цифрового акустического корректора DSPeaker HeaDSPeaker Home:

- Декодирование дорожек Dolby Digital и DTS

- Датчик слежения за положением головы слушателя

- Аналоговый, SPDIF и USB входы

ТЕГИ:#DSPpeaker
69.03 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.