Тест акустики Boston Acoustics M350

Тест акустики Boston Acoustics M350

Хорошая акустика не обязана быть большой и громоздкой, считают разработчики Boston Acoustics, создавшие на удивление аккуратную и изящную модель M350, возглавляющую старшую серию М.

Достоинства

- Хорошо сбалансированный комфортный звук

- Необычный дизайн

- Компактные размеры

Недостатки

- Неглубокий бас

- Высокая цена

Надо отдать должное разработчикам и дизайнерам — Boston Acoustics M350 выглядит исключительно хорошо и прямо-таки просится в дорогой кабинет с мебелью из натурального дуба и кожаными креслами. Передняя, верхняя и задняя панели акустики обтянуты черной кожей, а боковины могут быть покрыты натуральным шпоном или многослойным черным рояльным лаком.

Скругленные формы — это одновременно важный эстетический элемент, придающий внешнему виду особый стиль и шарм, а также элемент чисто технический, поскольку именно округлые грани в значительной степени снижают интерференцию. Отделка фасада тоже позитивно влияет на звук, минимизируя негативный эффект дифракции, поскольку кожа фактически не отражает звуковые волны, в отличие от лакированного покрытия, шпона или виниловой пленки. Внутри корпуса предприняты меры по гашению стоячих волн, а сам кабинет акустики весьма тяжелый и глухо отзывается при простукивании.

Ширина передней панели минимальна, чуть больше 20 см, поэтому для получения достаточной отдачи по низким частотам в корпус установлено сразу четыре 13-см басовых драйвера с легкими полипропиленовыми диффузорами и довольно подвижными подвесами. Необычный твитер с чуть продавленной внутрь серединой — фирменный ВЧ-излучатель с расширенным до 30 кГц частотным диапазоном. Форма его тканевого купола и сама конструкция призваны минимизировать фазовые искажения. Среднечастотник, расположенный в отдельном акустическом объеме в верхней части корпуса, является наиболее интересным и нестандартным динамиком во всей системе. На краях полипропиленового диффузора симметрично размещены четыре резиновых грузика. Их предназначение — гасить резонансные пики, которые возникают при работе СЧ-излучателя и обычно корректируются посредством кроссовера. Столь необычное решение призвано сократить количество компонентов в электрическом фильтре СЧ-звена, чтобы обеспечить его максимальную прозрачность, однако возникает вопрос — как повлияют утяжелители диффузора на динамику и не приведут ли к увеличению общего уровня искажений на средних частотах.

Boston Acoustics M350 звучит чисто и имеет очень хорошее разрешение, особенно в среднечастотном диапазоне, что в целом задает высокий класс качества. Длина послезвучий средняя, самые тонкие и продолжительные реверберации и призвуки затухают чуть раньше ожидаемого. Интонационно акустика предельно точна, в некоторых композициях тональность оказывается чуть светлее и легче, но это обусловлено не наклоном средней линии АЧХ, а ранним спадом низких частот — музыка просто недополучает фундаментальности. Спад отдачи с понижением частоты достаточно плавный, что позволяет акустике номинально брать весьма глубокие ноты (это можно заметить при прослушивании органных произведений или японских барабанов), но с уверенным уровнем громкости звучит лишь верхний и частично средний бас, а чем ближе звучание инструмента опускается к нижнему басу и инфранизу, тем острее ощущается потребность в хорошем сабвуфере.

Сабвуфер для Boston Acoustics M350 стоит выбирать тщательно, и я бы рекомендовал остановить свой выбор на моделях с закрытым корпусом. Дело в том, что качество баса, воспроизводимого самой акустикой, предельно высоко, и сабвуфер должен ему соответствовать. НЧ-диапазон у Boston Acoustics M350 исключительно четкий, аккуратный, с отличной управляемостью и превосходной динамикой. Особенно хорошо это слышно на музыке с четким электронным или качественно сыгранным живым ритмом.
А при прослушивании нарочито грязного и вальяжного баса, характерного для некоторых блюзовых музыкантов, начинает казаться, что акустика звучит излишне аккуратно и четко, хочется добавить расхлябанности.

Если слушать Boston Acoustics M350 без сабвуфера, на них лучше всего звучит легкая камерная классика, любые записи вокала, качественно записанный джаз и электронная музыка. Если добавить сабвуфер, система приобретает универсальность и легко справляется даже с масштабной симфонической классикой.

Еще одно специфическое качество данной модели — абсолютно комфортные и ровные верхние частоты. В звуке присутствует мягкость, но ощущения раннего завала по верхним частотам не -40 возникает, все звуки этого диапазона передаются в полной мере, атмосфера, самый воздух записи воспроизводятся достоверно.

По соотношению качества звучания и цены, это, наверное, не самая выгодная модель, но если вы придаете значение не только музыкальности и общему качеству звучания, но и внешности, Boston Acoustics M350 может стать удачным выбором.

Технические характеристики и результаты измерений

АЧХ акустики фактически линейна на участке от 100 Гц и выше, а вот в диапазоне до 100 Гц отдача невысока, поэтому без сабвуфера обойтись вряд ли удастся. Искажения малы от нижней границы и до 2 кГц, после чего их средний уровень немного подрастает, не выходя, впрочем, за пределы разумного. Заметный пик импеданса наблюдается также в районе 2 кГц. Второй пик менее значим, поэтому в целом акустика не будет особенно сложной нагрузкой. Измеренная чувствительность оказалась почти на 2 дБ выше заявленной.

Паспортные данные

Частотный диапазон: 45—30 000 Гц

Конфигурация: 3-полосная

ВЧ-динамик: 25 мм, тканевый купол

СЧ-динамик: 114 мм, полипропиленовый диффузор

НЧ-динамик: 133 мм, полипропиленовый диффузор

Частоты раздела кроссовера: 300 и 3000 Гц

Импеданс: 4 Ом

Чувствительность: 90 дБ

Мощность усилителя: 50—500 Вт

Габариты: 1076x245x310 мм

Вес: 25,4 кг

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Февраль, 2013.

Средний КНИ:

100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ0,14/0,20/0,32%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ0,68/0,54/0,43%

Чувствительность на 1 кГц: 91,88 дБ

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 48 Гц

Неравномерность АЧХ:

100 Гц — 20 кГц+/–1,78 дБ

160—1300 Гц +/–0,35 дБ

1300 Гц — 20 кГц+/–1,81 дБ

300 Гц — 5 кГц+/–0,59 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–4,66 дБ

Импеданс:

Среднеквадратичное отклонение: 3,62 Ом

Среднее значение: 6,97 Ом

Максимальное значение: 18,64 Ом

Минимальное значение: 3,51 Ом

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 3, 2013
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.