Аудиомебель: шкафы и тумбы

Аудиомебель: шкафы и тумбы

Так уж сложилось, что многие люди не придают никакого значения вопросу правильного размещения мебели в комнате, где установлена аудиосистема, что уж тут говорить о подборе специализированной аудиомебели, на такие «излишества» попросту не обращают внимания. А на самом деле очень не стоит этого делать, так как и некорректно подобранной стойкой, и просто шкафом в интерьере можно порядочно испортить звук.

Вообще эту тему сразу стоит разделить на две части, в первой из которых будут стойки для самой техники, включая акустику, а во второй — вся остальная мебель в комнате. А это уже пересечение с темой акустической обработки, так что при желании можно зайти очень далеко. Я же сейчас попробую сосредоточиться на каких-то основных моментах, на том, что, с одной стороны, весьма важно, с другой — доступно не только состоятельному аудиофилу, строящему отдельную комнату под систему.

На что стоит обязательно обращать внимание при выборе аппаратной стойки? На конструкцию, материалы. Конструкция, даже если она лишена каких-то изысков типа полок с виброгасящей засыпкой, должна быть как минимум прочной, жесткой и очень желательно не звонкой. Одно из моих правил в отношении стоек для аудио — никакого стекла. Дальше все может варьироваться, но без стекла желательно обойтись. А то придется потом выстраивать дополнительную развязку для каждого компонента... Она, может быть, и так понадобится, но одно дело — улучшать что-то, другое — исправлять огрехи.

Второй момент — регулировка. Шипы с подставками или регулируемые ножки очень желательны, даже если вы не планируете обзаводиться проигрывателем для пластинок. Размер стойки и количество полок тоже важны. От размера будет зависеть эффективность вентиляции и охлаждения компонентов, а свободное пространство может оказаться очень подходящим для возможного расширения системы.

Ну а если хочется чего-то совсем необычного? Тогда можно и на заказ что-то делать, искать мастеров, но все же стоит понимать, что такая составляющая, как внешность, дизайн, не должна противоречить тем требованиям, которые обязательны для специализированной стойки. Впрочем, всегда бывают исключения, видел я примеры, когда тяжеленный бабушкин комод после реставрации и в интерьер вписывали, и технику сверху на него пристроили, и, как показали эксперименты, комодик работал не хуже некоторых весьма недешевых стоек. Также были и более грустные примеры, когда в очень дорогой стойке, сделанной на заказ в Италии, регулярно дохли ламповые усилители, которые просто не могли работать при таком перегреве в замкнутом объеме. А потом и стойку всю перекосило, и лак пошел трещинами... Потому что всему свое место.

К слову, обычная «домкиношная» техника менее капризна, сильно попортить звук среднебюджетного ресивера стеклянной стойкой не получится, да и услышать негативные эффекты в такой системе с соответствующей бюджетной акустикой тоже не выйдет. Но с вентиляцией или удобством и аккуратностью прокладки тех же кабелей все равно столкнуться придется, поэтому стоит изучить конструкцию с разных точек зрения.

Мебель в комнате, обстановка, отделка помещения — тут, по идее, можно очень много о чем написать и много что сделать, да только условия дома у всех разные... Но даже если комната одна для всего, от кинозала до спальни, кое на какие моменты стоит обратить внимание. Например, диван, письменный стол или стеллаж с книгами ничего не испортят, если только ими не задвинуть акустику. А вот хлипкий шкафчик, да еще со стеклянными дверцами и стоящий где-то у противоположной от акустики стены может много чего «интересного» доиграть от себя. Или то, как часто устанавливают недорогую кинотеатральную акустику в скромных квартирах, в домиках с тоненькими стенами и перекрытиями... Демпфирование корпусов у таких колонок посредственное, как и у бюджетных сабов, и простые шипы или какие-то дополнительные подставки и звук могут подправить, и в какой то мере избавить окружающих от совместного с вами прослушивания.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 10, 2014
73.42 дБ +

Комментарии

#

Затронутая тема очень интересна сама по себе, но в этой заметке абсолютно не раскрыта. Хотелось бы увидеть обзоры стоек под аппаратуру и акустику, а так же других полезных приспособлений, тесты которых в последнее время напрочь исчезли со страниц всех журналов об аудио.

- 50 дБ +
#

Если посмотреть на формат, а это изначально редакторская колонка, то в заданном объеме тему никак не раскрыть, только лишь можно указать на аспекты проблемы. Дальше же появляется множество отдельных случаев и примеров. Дойдут руки - напишу поподробнее, а про ту же установку проигрывателей виниловых дисков я уже когда то писал.

Обзор по стойкам - замечательная идея, с удовольствием собрал бы в одном месте и в одно время TAOC, Finite Elemente, Bassocontinuo, HRS и еще что нибудь интересное. Только никто стойки не даст - они запакованные приходят и будущие владельцы в другом виде их приобретать не хотят. А демо образцы почти у всех заняты собственными системами.

На всякие полезные приспособления запроса нет - сам бы с интересом много чего протестировал бы, но никому это не нужно. Приходится изучать то, что попадается в руки в частном порядке, для собственного интереса.

- 53.01 дБ +
#

Еще не лишним было бы рассказать о важности количества мебели в комнате. О том, что сильно заставленная комната убивает звук на корню. Он становится безжизненным и не интересным. Я много экспериментировал со своей комнатой (6 х 3.75 м.), и в конце концов у меня остались только ковер (3.5 х 2.5) по центру, маленький компьютерный столик с креслом (тоже почти по центру комнаты) и двухместный диванчик за спиной.

- 50 дБ +
#

Не столько в количестве дело, сколько в том, что и как вообще в комнате сделано. Пустая бетонная коробка будет пострашнее для звука, чем комната с бабушкиной стенкой, диваном и ковром. Ячеистые же структуры - стеллажи с книгами и пластинками и подобные им вещи при хорошей реализации могут наоборот почти что в качестве звуковой обработки функционировать.

- 53.01 дБ +
#

:) У меня в гостиной небольшой красивый буфет, в котором когда-то была красивая хрустальная посуда. Сам буфет не вносит в звуковую картину никакого диссонанса (выносил, никаких изменения не произошло), но вот хрустальная посуда в нем реально ВЗРЫВАЛАСЬ, разлетаясь мелкими осколками! В конечном итоге пришлось все поменять на керамику :( выглядит конечно адово: дорогой авторский красивый буфет заполненный дешевой утварью).

- 50 дБ +
#

Необязательно. Некоторые "звонкие" комнаты в современных панельных приходится "глушить", а вот в коттедже, построенном из толстого клеенного бруса или кирпича может возникнуть ситуация, похожая на вашу. Некоторые системы исходно выдают эдакий "темный" саунд... В каждом конкретно случае свои "тараканы" и нет единых рецептов. От себя могу дать совет по заполнению акустических стоек сыпучим материалом: я уже лет 15 засыпаю в них кошачий наполнитель (можно поиграть объемом, составом, слегка меняя мелкие нюансы звука). Засыпанные дробью или песком стойки сами по себе не всегда благо (получаются слишком тяжелыми) и несмотря на шипы и большую инертную массу, могут заставить "петь" пол. Лучше всего проверить с помощью недорогого винилового проигрывателя (он моментально "запоет" в унисон).

- 50 дБ +
#

желательно, чтобы стойка (любая) не стояла между колонками, а находилась где-то сбоку и бог ней, с длиной акустических кабелей

- 60 дБ +
#

Согласен. Вариации могут быть конечно, но лучше бы между колонками ничего лишнего не было. Хотя если там на однополочной стойке стоит, к примеру, усилитель со встроенным ЦАПом - это погоды не сделает.

С кабелями самая удобная комбинация получается в том случае, если в системе балансный предусилитель и усилитель мощности или моноблоки - тогда основную часть техники можно поместить сбоку, да и приличные балансные кабели длинной несколько метров обойдутся дешевде чем длинные акустические. Да и проблем при такой коммутации меньше.

- 50 дБ +
#

объясните - в чём преимущество аппаратуры сбоку?

- 50 дБ +
#

это условие возникновения адекватного акустического пузыря, без лишних переотражений на линии фронта

- 50 дБ +
#

Лучше всего совсем без стоек. У одного моего друга так сделано в комнате прослушивания в загородном доме - бетонный пол, небольшой бетонные подиум и отлитые выемки в стене. Кабельные каналы - просто отверстия 10х10 см. или что то около. Все потом идеально отшлифовано и покрыто лаком. Не знаю как эта технология отделки называется, только смотрится совсем непохоже на то что мы привыкли называть бетоном - идеально ровные поверхности цвета мокрого камня. Для техники использованы плиты-подставки TAOC и какие то дополнительные развязки под источники, модели не назову. Дальше, за пределами этих конструкций - аккуратная комната с минималистичным дизайном, встроенными стеллажами в стенах. Так же стены и потолок дополнительно отделаны звукопоглощающими и рассеивающими панелями. Все просчитывали на математической модели, а выглядият комната и система просто отлично - по дизайнерской части тоже поработали на славу. Если владелец разрешит - закину сюда несколько фотографий. Смысл же всей идеи в чем - у человека дорогая система, к таким чаще всего и стойки-подставки стоят очень дорого, и кабели везде дорогие. Тут же схема изначально просчитана так, что функционал на отлично, а многих трат удалось избежать. Да, помещение стоило денег, только разница между просто хорошей отделкой и тем что сделали, по словам владельца что то около10 процентов.

- 60 дБ +
#

Если тумба со стеклянными полками, то даже различного рода подкладки под ножки аппаратуры, шипы, конуса, коврики и другие развязки, от "стеклянного" призвука до конца не избавляют.

- 50 дБ +
#

Зависит от того, какая стойка и какая техника. Я очень сильно недолюбливаю стекло, но надо признать, что и его можно использовать в определенных случаях и условиях. К примеру стойки, на которых раньше выставляли иногда на выставках технику Nagra, в том числе и ламповую. Интересное решение. А правила - да, они есть, но всегда почти найдется исключение.

- 50 дБ +
#

Я вот присматриваюсь к российской стойке Antal:

Здесь тоже стекло, но каждое стекло с виброразвязкой, ножки насыпные, каждый ярус отдельно ставится. А акустика у меня установлена из угла (по диагонали комнаты). Аппаратура пока на полу - друг на друге стоит... И стоит между колонками акустики, я думаю можно аппаратуру задвинуть вглубь а акустику выставить вперёд и решить проблему и этой части пространства.


- 50 дБ +
#

Интересная стойка. В такой конструкции может быть и стекло особо себя не проявит.

- 50 дБ +
#

У меня похожие два комплекта Atacama (бамбук и стекло), правда ножки не засыпные.

- 50 дБ +
#

больше не присматриваюсь - уже эксплуатирую.


- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.