Так уж сложилось, что многие люди не придают никакого значения вопросу правильного размещения мебели в комнате, где установлена аудиосистема, что уж тут говорить о подборе специализированной аудиомебели, на такие «излишества» попросту не обращают внимания. А на самом деле очень не стоит этого делать, так как и некорректно подобранной стойкой, и просто шкафом в интерьере можно порядочно испортить звук.

Вообще эту тему сразу стоит разделить на две части, в первой из которых будут стойки для самой техники, включая акустику, а во второй — вся остальная мебель в комнате. А это уже пересечение с темой акустической обработки, так что при желании можно зайти очень далеко. Я же сейчас попробую сосредоточиться на каких-то основных моментах, на том, что, с одной стороны, весьма важно, с другой — доступно не только состоятельному аудиофилу, строящему отдельную комнату под систему.

На что стоит обязательно обращать внимание при выборе аппаратной стойки? На конструкцию, материалы. Конструкция, даже если она лишена каких-то изысков типа полок с виброгасящей засыпкой, должна быть как минимум прочной, жесткой и очень желательно не звонкой. Одно из моих правил в отношении стоек для аудио — никакого стекла. Дальше все может варьироваться, но без стекла желательно обойтись. А то придется потом выстраивать дополнительную развязку для каждого компонента... Она, может быть, и так понадобится, но одно дело — улучшать что-то, другое — исправлять огрехи.

Второй момент — регулировка. Шипы с подставками или регулируемые ножки очень желательны, даже если вы не планируете обзаводиться проигрывателем для пластинок. Размер стойки и количество полок тоже важны. От размера будет зависеть эффективность вентиляции и охлаждения компонентов, а свободное пространство может оказаться очень подходящим для возможного расширения системы.

Ну а если хочется чего-то совсем необычного? Тогда можно и на заказ что-то делать, искать мастеров, но все же стоит понимать, что такая составляющая, как внешность, дизайн, не должна противоречить тем требованиям, которые обязательны для специализированной стойки. Впрочем, всегда бывают исключения, видел я примеры, когда тяжеленный бабушкин комод после реставрации и в интерьер вписывали, и технику сверху на него пристроили, и, как показали эксперименты, комодик работал не хуже некоторых весьма недешевых стоек. Также были и более грустные примеры, когда в очень дорогой стойке, сделанной на заказ в Италии, регулярно дохли ламповые усилители, которые просто не могли работать при таком перегреве в замкнутом объеме. А потом и стойку всю перекосило, и лак пошел трещинами... Потому что всему свое место.

К слову, обычная «домкиношная» техника менее капризна, сильно попортить звук среднебюджетного ресивера стеклянной стойкой не получится, да и услышать негативные эффекты в такой системе с соответствующей бюджетной акустикой тоже не выйдет. Но с вентиляцией или удобством и аккуратностью прокладки тех же кабелей все равно столкнуться придется, поэтому стоит изучить конструкцию с разных точек зрения.

Мебель в комнате, обстановка, отделка помещения — тут, по идее, можно очень много о чем написать и много что сделать, да только условия дома у всех разные... Но даже если комната одна для всего, от кинозала до спальни, кое на какие моменты стоит обратить внимание. Например, диван, письменный стол или стеллаж с книгами ничего не испортят, если только ими не задвинуть акустику. А вот хлипкий шкафчик, да еще со стеклянными дверцами и стоящий где-то у противоположной от акустики стены может много чего «интересного» доиграть от себя. Или то, как часто устанавливают недорогую кинотеатральную акустику в скромных квартирах, в домиках с тоненькими стенами и перекрытиями... Демпфирование корпусов у таких колонок посредственное, как и у бюджетных сабов, и простые шипы или какие-то дополнительные подставки и звук могут подправить, и в какой то мере избавить окружающих от совместного с вами прослушивания.