Американская компания Revel — один из серьезнейших игроков на мировом рынке High-End-акустики. Всего за 19 лет существования компания заработала серьезную репутацию и выпустила несколько поколений прекрасных АС. Линейка Performa отметила уже третье свое обновление.

Наш постоянный читатель уже смог сформировать общее представление о структуре большинства High End и Hi-Fi компаний. Как правило, это один или два энтузиаста, организовавшие свое собственное дело ради воплощения амбиций в области максимально качественного воспроизведения музыки. Поэтому каждый бренд уникален, по-своему отражает подход и характер своих основателей.

Однако история Revel другая. Это дитя процесса глобализации аудиовидеоиндустрии. Пока трудно сказать, хорошо это или плохо, но очень многие весьма достойные бренды были скуплены большими игроками, такими как IAG, Armour Home, TC Group и т.д. Подбирая производителей в различных областях, такие группы обеспечивают полное покрытие всех аудиовидеопотребностей самых разнообразных покупателей.

Таким же образом была образована группа компаний Harman. В нее вошло множество брендов, включая Mark Levinson, который известен как производитель High-Endэлектроники премиум-класса. Однако у Harman не было компании, которая могла бы производить колонки соответствующего класса. И вместо покупки стороннего бренда руководители фирмы решили основать свою компанию — Revel.

Купольный твитер акустики Revel Performa 3 F208

История Revel начинается с 1996 года. Для разработки колонок High-End-класса собрали лучших дизайнеров и инженеров, таких как Флойд Тул (Floyd Toole) и Кевин Воекс (Kevin Voecks). Чтобы добиться поставленной цели, инженеры серьезно углубились в научные и конструкторские разработки, многократно тестируя и выверяя каждый компонент будущих акустических систем. Поэтому неудивительно, что первой линейкой Revel стали колонки Ultima высочайшего класса, являющиеся флагманами компании вплоть до настоящих дней. Впрочем, модели Ultima оказались весьма недешевыми даже для сектора High End, и в 1999 году компания

создает более доступную линейку Performa. Модели новой линейки получили более скромный дизайн, но качество звука осталось на очень высоком уровне. В течение следующего года линейка была дополнена АС центрального канала, колонкой окружающего звука и сабвуфером. Таким образом оформилось кинотеатральное применение продукции Revel. В 2003 году линейка претерпела существенные изменения в конструкции и стала еще доступней, чем дополнительно улучшила свое соотношение цена/качество.

Последнее, третье обновление эта линейка получила сравнительно недавно, в 2012 году. Был существенно улучшен дизайн колонок и обновлены компоненты. В состав Performa вошли напольные и полочные модели, акустические системы центрального канала и объемного звучания, а также сабвуферы. Сейчас это полноценная акустика для построения стереосистемы или системы домашнего кинотеатра в самых разных конфигурациях.

Revel F208 — это довольно крупные напольные колонки, выполненные в глянцевой лаковой отделке. Предусмотрены варианты с черным рояльным лаком и лакированным шпоном. Специально нанятые итальянские дизайнеры разработали корпус с изогнутыми стенками, выполненный из нескольких слоев древесины. Подобная конструкция хороша и для повышения прочности корпуса, и с эстетической точки зрения. Передняя панель плоская и не содержит крепежных элементов для защитной сетки — она держится на магнитах. Поэтому колонки отлично выглядят как с установленной сеткой, так и без нее. В основании корпуса имеется массивный подиум черного цвета.

Большая ниша на задней стенке содержит две пары металлических клемм с перемычками, а также два поворотных переключателя. Один переключатель меняет уровень отдачи твитера в диапазоне от –1 до +1 дБ с шагом 0,5 дБ, другой — снижает чувствительность баса в случае размещения колонок близко к стенкам.

Модель F208 использует четыре излучателя в 3-полосной конструкции. Твитер с алюминиевым куполом самой новой разработки с упором на повышение прозрачности звучания. Акустическая линза и рупор разработаны с применением новой математической модели. Основная идея — обеспечить бесшовный переход от СЧ-динамика к твитеру. Кроме того, рупор твитера расширяет диаграмму направленности на высоких частотах, увеличивая зону комфортного прослушивания колонок. Значительно доработана конструкция СЧ и НЧ-динамиков. Существенно снизить искажения удалось с помощью механизма, стабилизирующего поле магнитной системы даже на высоких уровнях громкости.

Алюминиевые диффузоры получили ребра жесткости, которые приближают характер их перемещения к идеально-поршневому и уменьшают резонансы. Литая алюминиевая корзина динамиков также эффективно снижает резонансные явления. Среднечастотный динамик акустически изолирован в отдельной камере. Два больших 200-мм басовых динамика нагружены на фазоинвертор. Его порт выведен вперед, форма оптимизирована для снижения динамической компрессии и шума от движения воздуха. Кроссовер 4-го порядка выполнен из компонентов, изготовленных на заказ по строгим спецификациям Revel.

У колонок предусмотрена еще одна интересная возможность — подстройка под акустические особенности помещения. Рядом с двумя парами клемм на задней панели расположены два переключателя: уровень твитера и низкочастотная компенсация. Первый переключатель меняет чувствительность высокочастотного звена от –1 дБ до +1 дБ с шагом 0,5 дБ (полезно для сильно заглушенных или, наоборот, звонких комнат). Второй переключатель снижает отдачу в басу приблизительно на 5 дБ на частотах ниже 400 Гц (помогает в случае расположения АС близко к стене).

Немного уменьшить бас также помогут поролоновые заглушки для фазоинверторов. Надо заметить, что возможность адаптации к помещению в пассивной акустике — явление довольно редкое и отнюдь не бесполезное.

Массивный подиум и регулируемые шипы позволяют добиться очень устойчивого положения колонок, что является залогом хорошей отдачи в басу

Буквально первая пара музыкальных треков показала, что перед нами действительно акустические системы очень высокого класса. Все представители Hi-Fi и ощутимая часть систем High End, вне всяких сомнений, остаются далеко позади возможностей F208, и это совершенно отчетливо слышно. Колонки очень эффектно строят объемную сцену. Источники звука аккуратно локализуются и полностью отвязаны от самих колонок. Это ощущается настолько явно, что исполнитель воспринимается почти визуально со своим роялем или гитарой.

Еще одна заметная особенность — очень чистая, прозрачная музыкальная сцена. Порой атмосфера даже кажется разреженной, но в то же время каждый инструмент представлен во всей красе его тембров. Это говорит о чрезвычайно низких искажениях сигнала. Такие сложные инструменты, как фортепиано или саксофон, звучат совершенно естественно, без каких-либо признаков паразитных гармоник или интермодуляционных помех.

Благодаря широкому динамическому диапазону колонки безошибочно расставляют акценты и точно передают замысел автора. Идеальная микродинамика не позволяет потеряться ни одному послезвучию или реверберации. Есть инструменты с очень длинными, но слабыми послезвучиями, которые полностью и очень аккуратно отрабатываются этой моделью. Верхний регистр подается в теплых тонах, приятных слуху. Он очень чист и разборчив.

Низкие частоты и импульс слегка смягчены, однако бас хорошо тонально определен и весьма глубок. Модель совершенно не стесняется играть громко и напористо, когда это требуется. И на большой, и на малой громкости разборчивость остается на высочайшем уровне. Revel F208 просто идеальны для классики и любой акустической музыки. Большинство современного репертуара также вполне по силам этим акустическим системам. Разве что для наиболее агрессивных стилей может несколько не хватить скорости и импульсной отдачи, да и то лишь самому придирчивому слушателю.

Результаты измерений и паспортные данные акустики Revel Performa 3 F208

График АЧХ (слева), график КНИ (справа), график импеданса (внизу).

Неравномерность АЧХ колонок очень низкая, частотная характеристика ведет себя гладко, предсказуемо. Частотный баланс тоже ровный. Стоит отметить очень ровное поведение верхнего регистра, которое сохраняется даже на больших углах прослушивания. Поведение АЧХ в басу вполне соответствует объему и мощности АС. Уровень искажений модели остается ниже 1% вплоть до 40 Гц — великолепный показатель. Кроме того, на высокой громкости КНИ опускается до сотых долей процента в диапазоне частот 60 Гц — 20 кГц. Очень примечателен крайне стабильный импеданс АС.

Данные лаборатории Stereo&Video

Средний КНИ

100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,08/0,14/0,30%

40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,25/0,39/0,44%

Чувствительность на 1 кГц: 88,69

Нижняя граничная частота (–10 дБ): 30 Гц

Неравномерность АЧХ

100 Гц — 20 кГц: +/–2,21 дБ

160—1300 Гц: +/–0,54 дБ

1300 Гц — 20 кГц: +/–2,17 дБ

300 Гц — 5 кГц: +/–0,69 дБ

Средняя неравномерность (угол 30°): +/–3,93 дБ

Дисбаланс (160—1300 Гц): –0,30 дБ

Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –3,11 дБ

Дисбаланс (угол 30°): –6,20 дБ

Импеданс

Среднеквадратичное отклонение: 1,43 Ом

Среднее значение: 5,55 Ом

Максимальное значение: 8,85 Ом

Минимальное значение: 3,81 Ом

Паспортные данные

Количество полос: 3

Частота раздела кроссовера: 270/2200 Гц

ВЧ-динамик: 25 мм, алюминий

CЧ-динамик: 133 мм, алюминий

НЧ-динамик: 2x200 мм, алюминий

Акустическое оформление: фазоинвертор

Чувствительность: 88,5 дБ

Импеданс: 8 Ом

Номинальная мощность: 50—350 Вт

Габариты (ВхШхГ): 1182х300х375 мм

Вес: 36 кг