В гармонии. Тест транзисторного ММ/МС-фонокорректора Simaudio Moon 810LP

В гармонии. Тест транзисторного ММ/МС-фонокорректора Simaudio Moon 810LP

За более чем 30-летнюю историю в линейке этого канадского производителя аудиотехники еще не было настолько серьезного фонокорректора. Усилители, CD-проигрыватели были и есть в достатке, а фонокорректора, который бы соответствовал по уровню верхним моделям старшей серии, не было. И относительно недавно такая модель появилась. Сам этот факт удивления не вызывает. Сейчас практически у каждого производителя техники в линейке есть фонокорректоры, в том числе и среди старших моделей. Тенденции рынка обязывают. Но намного более интересен вопрос, а каким же по звуку и функционалу получился данный конкретный аппарат.

Внешне наш испытуемый — массивный полноразмерный аппарат, имеющий все узнаваемые черты современной линейки Simaudio Moon. Это и форма передней панели, и ребра-радиаторы по бокам (правда, в нашем случае это именно стилистика, а не практическая необходимость), и опоры в виде конусов. Внешность как-то сама собой подразумевает, что фонокорректор будет жить в аппаратной стойке с прочими компонентами того же самого производителя. На передней панели нет ничего, кроме выключателя. Также включение и перевод в режим ожидания возможны при помощи триггерного управления — в данном случае опять подразумевается родной предусилитель.

В том же случае, когда в системе используются верхние двухблочные модели предусилителей, фонокорректор можно запитать от общего блока. Сигнальная коммутация предусмотрена скорее скромная — можно использовать только один вход и один выход, правда, в обоих случаях есть выбор между балансной и небалансной коммутацией. Балансная, конечно же, предпочтительнее во всех отношениях и является наиболее логичной при использовании корректора в системе из компонентов Moon, имеющих в своей основе именно балансную схемотехнику. По правде говоря, у корректора такого уровня очень хотелось бы видеть как минимум два равноценных переключаемых входа с независимыми настройками для каждого, но в нашем случае производитель выбрал наиболее минималистичную схему (что неудивительно, ведь максимально короткий путь сигнала — одна из позиций в философии производителя). Но что делать обладателям проигрывателей с двумя тонармами или двух проигрывателей, остается неясным. Альтернативное и простое решение здесь найти не получится — если самостоятельные небалансные селекторы входов еще как-то встречаются, то то же самое в отношении балансной коммутации и с прицелом на применение в High-End-системах найти будет совсем непросто.

Вид сзади. Балансные и небалансные входы, разъем для питания от внешнего блока и разъемы триггеров управления. Клемма заземления отнесена очень далеко от входных разъемов — это стоит учитывать при выборе фонокабеля.

Заглянув внутрь, можно увидеть, что аппарат построен очень аккуратно и продуманно — в корпусе все, что нужно, разделено и качественно заэкранировано, блок питания имеет колоссальный запас мощности, платы, монтаж и компоненты — все на очень достойном уровне. В конструкции использованы несколько фирменных технологий, разработанных ранее для старших моделей усилителей и проигрывателей Simaudio Moon. M-Octave Damping — виброразвязка плат и узлов, система M-LoVo, рассчитанная на питание балансной схемотехники, схема фильтрации i2DCf, использованная в блоке питания, применение толстых многослойных армированных печатных плат — все это в данном аппарате присутствует.

Внутренне устройство фонокорректора. Блок питания внушительных размеров полностью отделен и заэкранирован. Схемотехника точно соответствует принципам производителя.

В плане настроек под различные головки возможности корректора откровенно удивляют — такого их количества я почти нигде не встречал. 16 значений коэффициента усиления, 16 значений емкости, 64 значения сопротивления и выбор между кривыми RIAA и IEC. И все это независимо для каждого канала, учитывая, что аппарат построен по схеме «двойное моно». Имея возможность оперировать значениями во всем диапазоне и с малым шагом, подобрать параметры и настроить звук можно для абсолютно любой головки звукоснимателя. Но если рассмотреть все эти возможности с практической точки зрения, своя ложка дегтя найдется. Блоки переключателей для настройки находятся на нижней поверхности корпуса. Чтобы сделать максимально точную настройку сначала по паспортным данным головки, а потом и на слух, мне пришлось поместить корректор в стойку, положив его вверх ногами. После подстройки же пришлось отсоединить все провода и поставить аппарат в полагающееся ему положение. Допустим, у меня только одна головка на одном тонарме, меняю я ее редко, значит, нужды в перестроениях у меня нет. Но если вспомнить, в чем разница между RIAA и IEC кривыми, и предположить, что и те и другие пластинки у меня в фонотеке есть (а они точно есть), то функция выбора кривых оказывается относительно бесполезной — не переворачивать же аппарат каждый раз, отсоединяя провода. Конечно, коммутация и настройки реализованы таким образом в том числе и для того, чтобы минимально влиять на качество сигнала, но от аппарата столь высокого класса хотелось бы больших возможностей коммутации и большего удобства в настройке. Но тут уж что есть то есть, остается смириться с предложенной производителем схемой. Все-таки наличие подобных возможностей настройки само по себе важнее, чем удобство использования. После длительного прогрева и приработки, а также после точной подстройки всех параметров можно переходить к прослушиванию.

Все переключатели для настройки под конкретные головки находятся на нижней поверхности. Там же есть схема всех значений, что упрощает настройку,

С первых минут звучания становится понятно, что корректор обладает неординарными звуковыми способностями. Основное ощущение — нет никакой зажатости в звуке, не ощущается никаких препятствий. Одновременно звучание стройное, точное, без резкости или окраски. Аппарат не совсем обычно рисует сцену — при хорошей ширине глубина получается очень большой, а точность, естественность и фактурность образов удивляют своей реалистичностью. При этом нет ощущения какой-либо раздутости или перенасыщенности, фактуры рисуются естественно, без голографической резкости и без малейшего намека на въедливость или яркость.

Подача частотного диапазона ровная, без даже небольших завалов по краям. Есть и отлично проработанный, сложный, многогранный бас, хорошая нижняя середина, подробно проработанные средние частоты и естественные чистые верха. Несмотря на подчеркнутую нейтральность подачи, нет никакого намека на холодность или педантичность, так же как нет и излишней эмоциональной окраски или навязчивости. Детальность и динамика высокие, но на них нет явного акцента. При отличных формальных показателях даже на сложных оркестровых записях нельзя назвать звук детальным или аналитичным — в первую очередь звук естественный, а все остальное уже потом, и вычленить в почерке какую-то основную, доминирующую составляющую не получится, настолько в равновесном сочетании все эти составляющие находятся.

Более всего мне понравилась исключительно деликатная подача эмоций в звуке. Это не эмоциональная обедненность, нет, эмоций предостаточно, но сам аппарат не доигрывает, ничего не привносит и не диктует. Есть эмоциональная окраска в музыкальном произведении и на записи — это будет слышно, нет — значит, корректор ничего от себя не прибавит. Но и эта составляющая почерка не выделяется слишком ярко, не дает перекоса — нарочитого вытягивания недостатков звучания записей нет. При желании все недостатки и особенности можно расслышать, но в звуке в целом на них нет подчеркнутого акцента. Жанрово фонокорректор совершенно универсален, однако среди прочих равных мне более всего понравилось звучание симфонической и хоровой музыки, а уж если аппарат спокойно справляется с таким материалом, то все остальные жанры — точно посильная задача.

Паспортные данные

Тип: транзисторный, балансный, «двойное моно»

Входы/выходы: XLR/RCA — 1 пара / XLR/RCA — 1 пара

Настройки импеданса: 64 значения от 12.1 Ом до 47 кОм

Настройки емкости: 16 значений от 0 до 470 пФ

Настройки коэф. усиления: 16 значений от 40 до 70 дБ

Соотношение сигнал/шум: 95-115 дБ (зависит от выбранного коэф. усиления)

Параметры выхода: 50 Ом, 20 В (XLR), 10 В (RCA)

Взаимопроникновение каналов: - 106 дБ

Диапазон воспроизводимых частот - 20Гц – 20кГц (±0.1Дб)

Гармонические искажения - (20Гц – 20кГц) < 0.0008%

Размеры: (ШxВxГ) - 19x8x28.5 см

Вес: 18 кг.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2013
70 дБ +

Комментарии

#

Настройки импеданса: 64 значения от 12.1 Ом до 47 кОм

А в сторону увеличения импеданса до 80-100 кОм у них голова видимо не сообразила. То что сделали подбор для МС головок слишком всеобъемлющем это хорошо. Однако совсем забыли о ММ звукоснимателях с их большей собственной индуктивностью и высокой зависимости резонансного контура получившейся емкости проводки и кабеля плюс.

16 значений от 0 до 470 пФ

Конденсатор обеспечивает настройку контура образованного собственной индуктивностью ММ головки и емкости всей проводки до входа на лампу или транзистор включая емкость кабеля на частоту резонанса около 15-20 кГц . Резистор R входной обычно от 47 до 100 кОм( подбирается под конкретную ММ головку) обеспечивает невысокое значение добротности этого контура и позволяет совместно с этим конденсатором настроить воспроизведение под "уши" слушателя или под более ровную АЧХ каждой ММ головки.

Подробнее смотрим тут Настройка катриджа.

С одной стороны совершеннейшее технологическое устройство и как бы очень гибкое но на деле однобокое и рассчитанное на МС звукосниматели!

Опцион но не может полноценно и гибко работать с большим спектром ММ звукоснимателей имеющихся у потребителя , все таки и у поклонников МС есть вещи под ММ картриджи наверняка.

Похоже что ММ режим у этого корректора это что типа проверочного по типу работает не работает ММ звукосниматель.

В этом я совершенно не понял разработчиков.

- 50 дБ +
#
В этом я совершенно не понял разработчиков.

Хотя нет ,понял это совершеннейшей МС корректор настолько гибкий в МС режиме что ММ режим работы для него второстепенный.

- 50 дБ +
#

Всё верно, к MM головам вряд ли кто станет покупать корректор стоимостью с бюджетную иномарку.

- 50 дБ +
#

Да, в этом сегменте ММ головок уже фактически нет.

Если бы было два входа то может и имело бы смысл делать равноценно ориентированный на оба типа корректор.

А так - это как небалансный вход у полностью балансных аппаратов - пользоваться можно, но не особо нужно и не особо хорошо.

- 50 дБ +
#

Виктор а как же старые пласты 50 х -60 х годов , ведь бытует мнение что их то надо вспахивать оригинальными ММ ми тех годов . Жаль смайлики не лепятся.

- 50 дБ +
#

Тогда уж по логике нужно не только головку тех лет, но и вертушку с тонармом, корректор, усиление и акустику. При том скорее всего моно-усиление и акустику тоже моно, одну колонку. Я видел и слышал такие системы, отстроенные идеально. Это весьма хлопотно, но совсем не универсально. Звучит - на любителя. У меня в фонотеке старого винила немало - и на практике обхожусь одной системой, только второй тонарм с моно-головкой имеется. И никаких проблем не ощущаю, хотя были в жизни периоды погружения в винтаж, была коллекция этих самых старых головок (без сожаления распроданная и раздаренная).

Вообще спор винтаж/новодел, как я уже много раз говорил, не имеет в чистом виде особого смысла - есть техника удачная, и не очень, есть аппараты с разным звуком, более или менее универсальные, есть просто техническое состояние. А остальное - надо просто слушать, сравнивать.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.