Мак Мягков: «Если ты адов аудиофил, который за звук отдаст любые деньги, ты должен покупать ленту»

Мак Мягков: «Если ты адов аудиофил, который за звук отдаст любые деньги, ты должен покупать ленту»

Юный гитарный гений, мультиинструменталист, ретроман, меломан, коллекционер винила, владелец гитары Fender Jaguar 1966 года и неортодоксальный аудиофил Мак Мягков поделился с нами своими наблюдениям за миром профессионального и домашнего звука, виниловодами и любителями редкой музыки, а также рассказал, почему фолк нужно слушать только на ленте.

— Первый музыкальный опыт помнишь?

— Первое воспоминание — это Time с пинкфлойдовского Dark Side of the Moon. Я тогда еще ходить не умел, но помню усилитель отцовский, хромовый, с тучей ручек. Я к нему подползал и крутил все эти ручки. И еще вытаскивал кассеты из коробок и перекладывал в другие. То есть занимался сортировкой и каталогизированием с пеленок — видимо родился коллекционером.

— У отца была приличная аудиосистема?

— Он работал некоторое время в студии, но, к сожалению, отказался потом от музыки, однако был знаком с музыкантами и звукорежиссерами. А дома у нас стояло что-то восточноевропейское. Винил он никогда не собирал — слишком дорого, а все переписывал на катушки, которые потом, к сожалению, продал.

— А о качестве звука, подползая к отцовскому усилителю, ты уже думал?
— Мне важен изначальный звук. Запись может быть сколько угодно перегнана на дешевые кассеты, но я все равно услышу, что там классный звук, если он там был. Именно так я услышал Beatles — на запиленной кассете, но это был какой-то необыкновенный, другой звук.

Система (на фото не полностью): проигрыватель винила Technics SL-Q2000, усилитель JVC AX-3, кассетная портастудия Tascam Porta One, эквалайзер Ashly sc66a, акустические системы Sony

С точки зрения аппаратуры, я никогда не мог позволить себе что-то крутое, так что и не придирался. Да и вообще тяготею к «помутневшему» качеству. Я вот часто пишу сборники на кассетный плеер, там все мутненько, хорошо.

— Как складывались твои отношения с носителями?
— Все началось с CD: мне 11 лет, 2005 год, винил был еще не в моде, и маленький мальчик, который не вылезал с района, не знал, где купить винил, так что я покупал диски. А потом был такой эпизод. Мать помогала старикам-пенсионерам, и попалась одна бабулька неподалеку — она всю жизнь слушала музыку, у нее дома стояла старая но какая-то фирменная аудиосистема, и я где-то нашел семерку With a little Help form my Friends мелодиевскую, и понес к ней послушать. Это был шок и трепет, но с тех пор и до 14-15 лет я думал, что винил и все это давно умерло и сгинуло. А потом все вернулось и в мир, и ко мне.

Смысл винила вообще не в качестве звука, динамический диапазон у него ограничен: самое главное — это внимание, физическая сущность коллекции и ее оригинальность. Я всегда слушал старую музыку, не позже 70-х, так что первоисточником был только винил. И это очень важно, чтобы пластинка была обязательно оригинального года — это коллекционерские заморочки, но это важно.

С винилом гораздо серьезнее относишься и вникаешь в музыку. Ну и конечно же аналог звучит круто, и я с самого начала слышал, что это круче. Я сразу почувствовал это, даже на моей системе.

В итоге это вылилось еще и в то, что я понял, что можно другим ставить музыку из своей коллекции — всем навязывать свой вкус. А с винилом ты можешь это делать в модных местах, и я стал собирать еще, и понял, что это убедительнее круче и приятнее — играть с винила. Играть dj-set c дисков — чистая скука. А тут с тобой сумка тяжелая, потом отматываешь пластинку, держишь на определенном моменте, потом отпускаешь. И все на ней написано, не надо рыться ни в каких файлах и папках дурацких. Можно разложить диски на столе в примерном порядке, как будешь играть. Это очень удобно. И диджейство заставило меня собирать винил совсем серьезно.

— В твоей коллекции преобладают 60-е. Ты еще что-то слушаешь?
— Конечно! 60-е и 70-е были со мной слишком долго. Когда появился интернет я даже искал протометаллические группы 70-х, это меня впирало, не знаю почему. Звук старый, крутой, чистый, не этот, когда звукорежиссеры дошли до бреда.

Кассетная портостудия Tascam Porta One, эквалайзер Ashly sc66a

А в прошлом году я слушал одни 80-е, так совпало. Всякий флекси-поп — андеграундные дерьмовые группы, которые писали все дома на фиговых штучках. Но 80-м я долго противился, меня от них тошнило, пока я не узнал, что и там есть нормальная музыка — романтики, вроде Smiths и иже с ними. Это мне вперло.

— А слушаешь ты все это с компьютера?

— Да, я знаю как устроена музыка и знаю ее источники — по исполнителю и через общение я могу найти все самое интересное. Но это в компьютере. К сожалению, да. У меня никогда в жизни не было работы, так что полностью на винил я перейти не могу.

За 2011-12 год я купил 200 пластинок, потому что диджеил. А сейчас я уже два года занимаюсь своим музыкальным проектом и купил от силы пластинки 4. Денег-то нет.
А когда пластинок у меня было около 400, это было нормально — можно было слушать все только с винила.

— Как собралась твоя система?

— Эти колонки со мной наверное 12-13 лет. Они от музцентра Sony. У нас сосед — мне всегда везло на таких людей — увлекается музыкой. У него коллекция CD в 4000 дисков — два шкафа, я школьником ходил к нему, слушал, и вот он посоветовал этот музыкальный центр. Мне импонировало, что он очень профессионально выглядел, скромный черный. Он его продал нам дешево, и я смог слушать диски Beatles. Сам центр теперь где-то зарыт, а вот колонки остались. Одна, правда, проваливается по низам, надо подпаять, и еще я снял с них передние панели. Так они даже лучше выглядят.

Акустика Sony

Потом, когда я начал собирать винил, где-то через год обзавелся и проигрывателем. Я изучил тему, понял, что с маркой Technics не ошибусь, и начал искать на «Авито» самые дешевые предложения — и у Technics оказывается была линейка дешевых проигрывателей в 80-х, которые собирались в Америке, а не в Японии. Именно такой я и нашел. Он побит, конечно, но работает идеально. Это директдрайв 1981 года, за 5000 рублей. Иглу пришлось, правда, еще искать — по счастью запечатанную и тоже 80-х годов я купил на eBay за какие-то копейки.

И усилитель. Я очень пренебрежительно отнесся к нему поначалу. Ну а что он делает? Усиливает? Что там может быть крутого? Я всегда думал, что вот записывающая аппаратура должна быть крутой, а для прослушки — необязательно. Дорогое аудио — это скорее след состоятельности, чем необходимости.

Короче, я купил этот JVC тысячи чуть ли не за две. Собственно я бы и не покупал его, а воткнул бы все в музцентр, но в нем фонокорректора не было. Только ради корректора усилитель и понадобился. Но он оказался очень богат на бас — вот мне повезло. Звук мне очень понравился, да и вообще по цене/качеству удивительный вариант.

— А провода?

— Подрезал у отца моей девушки — он звукорежиссер. Провода, должен сказать, — это важно. Гитарные у меня все приличные — по 2000 рублей. И я периодически пропускаю звук через вот это все — микшер и эквалайзер и тщательно настраиваю весь звук. Каждый элемент цепи что-то добавляет. Мне мало просто звука с компьютера.

Самая первая гитара, с Маком с 7 лет. За ней — бас Fender musicmaster 1972 года выпуска


— И каков эффект?

— Я люблю за всех все исправлять. Некоторые записи и винил не хороши. А тут можно и гейн выкрутить, и частоты, по сути я делаю мастеринг. Хочу — плотности добавлю, хочу — сделаю воздушный звук.

— Это же чистейшая аудиoфилия.

— Ну, я редко занимаюсь этим! Вообще, я больше люблю слушать музыку в наушниках. Потому что там звук близко, и все очень точно. Акустика, она больше искажает сигнал, и я это всегда чувствовал. У меня в студии на ЗИЛе лежат KOSS студийные 60-х годов — самые крутые наушники в моей жизни. Я в них всегда пишу музыку и слушаю ее. Маленькие наушники так или иначе сжимают, компрессируют естественным образом звук. Это даже неплохо само по себе, но чтобы была слышна середина, нужны большие наушники. Ничего не попишешь.

Моя аудиофилия заключается в том, чтобы избежать помех. А вся аппаратура так или иначе выдает помехи. Эквалайзер вот шипит, кассетник шипит по-своему, микрофон тоже дает наводку. Вообще, аналоговая аппаратура — это сундуки шума. Если у тебя хреновая система, то все будет искаженное. Моя система, к счастью, хоть и собрана бог знает как, но звучит прилично. Я, конечно, встречал в гостях системы, которые звучат ого-го как, но у меня не было мысли что вот я хочу так тоже. Я доволен своим. Тут я уже все слышу, сильных помех нет.

— А менялся твой вкус к музыке в зависимости от того, на чем ты ее слушал?
— Да, конечно, потому что меняется способ и источник поиска музыки. Еще звук записи очень часто мешает пробраться к сути, к песне. Но кстати, это помогло мне ценить саму песню. Я дошел в итоге до фолка, когда один голос и гитара — чистая песня. Так я научился даже не придираться к звуку. Хотя он мне очень, очень важен.

А еще люди. Другие люди, которые собирали винил, но слушали совершенно другую музыку. Но я с ними общался и слушал их музыку, и так кругозор мой расширялся.

А еще винил научил воспринимать музыку по лейблам. Конечно, Motown всегда будет отлично записан. Крупные лейблы не стоит брать, там все записывалось, а вот Verve Folkways — джазовый лейбл для фолкеров — джаз и фолк — это идеальное сочетание. Сейчас фолк стал для меня основным музыкальным интересом.

— И как его лучше всего слушать?

— Некоторые записывались на отличных студиях, но оригинальные винилы очень дорогие из-за мелких тиражей. А вообще надо покупать ленту, если ты адов аудиофил, который за звук отдаст любые деньги, ты должен покупать ленту.

— Мастер-ленту?

— Нет, выпускали в те годы и ленты тиражами. В начале 60-х EMI и RCA выпускали мелким тиражом катушки с записью — это было круто уже тогда, но они теперь ужасно дорогие. Это ведь еще круче, чем винил.

Домашний гитарный сетап: комбоусилитель и дополнительный каскад в виде музыкального центра, для создания благородного нойза и перегрузки

Впрочем, можно и в плеере фолк слушать — все будет ясно. Фолк, это такая музыка, что можно не придираться к воспроизведению. Я вообще подумал недавно, что плохие записи надо слушать на хорошей аппаратуре, а хорошие — на плохой, чтобы был баланс. А вообще музыка эта записана очень по-разному. Например вот Дэйв Биксби решил записать в 1969 году альбом дома на микрофон — просто взял погонять аппарат у друзей, и это считается мощнейший и мрачнейший фолкальбом в истории. На чем его слушать?

По опыту записи можно представить, как он будет вести себя на воспроизведении. И да, пожалуй, лампа — это идеально. Лампа — это мечта. Хочу чтобы было все ламповое.

— Неожиданный поворот к лампе!

— В записи точно нужна лампа — гитарные усилители должны быть только ламповые. Я долго этому противился, но это так и есть. И мой Fender Jaguar, он славится своей серединой и ей нужны дополнительные низы. Лампа их дает. Транзисторы порой не выдерживают гитарных верхов — слышно, что они напрягаются, не то что перегружаются, именно напрягаются, как горло напрягается, когда не можешь взять октаву выше. А у лампы этого нет. Она выжмет все частоты легко.

— Что будет дальше с твоей коллекцией?

— Я всегда хотел нести правду людям, многие никогда не узнают правды, и меня это беспокоит. Но я могу принести ее с музыкой. Мне хочется рассказывать людям об этих синглах, которых они никогда не услышат. И с помощью своей музыки я хочу делать тоже самое. Мне хотелось собрать такую библиотеку, чтобы человек мог зайти и найти любимую песню на оригинальном виниле. А я бы поставил.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2015
69.03 дБ +

Комментарии

#

"Дерьмо, впёрло, хреновая...." это не аудиофил, а музыкант маргинал. интервью не понравилось

P.S. в этой рубрике постоянно какие то винтажные гики с разваливающейся аппаратурой, собраной из, простите, "говна и палок"

нормальных людей искать не пробовали?

- 67.32 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

А статья то оказывается журнально-напечатанная. интересно с того времени что-то изменилось во взглядах героя интервью?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AntNik #

готов поспорить что нет)

- 56.02 дБ +
#

Отличное интервью. Всегда интересно познакомиться с живым опытом живого человека не склонног фетишизировать железки. Он пользуется аппаратурой, а не она им:)

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @sintara74 #

Я тоже за все натуральное - нужно дойти до конца ! Вернемся к жизни охотников собирателей и горловому пению у костра!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Внезапно в последние годы большой интерес к горловому пению и вообще фольклору малых народов. Есть достаточно известная группа Phurpa (наша, однака), которая выпускает диски с этим и даже дает концерты. Диск у них выходил на Zoharum, Cold Spring и даже на Cyclic Law. Я послушал и уснул, честно. А так, изданием музыки в традиционном национальном стиле, шаманской и т.п. у нас в России занимается например лейбл Vegvisir, есть еще "Черная земля", но его продукция мне не попадалась, есть только сайт. Там альбомы типа "Песни Вахана" с пением горцев, например.

- 50 дБ +
#

Если, к примеру взять интервью у Seasick Steve - антураж будет еще похлеще... А человек и материал интересны.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Отдельной статьи заслуживают его инструменты) Да и людей собрал вокруг себя знаковых.

- 50 дБ +
#

Когда читаешь о подобных людях и их взглядах, то многое становиться понятно о качестве большинства записей...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Это точно , качество музыки у них в голове ,,,, а что там в реале не так важно))) самое интересное что это иногда имеет продолжения на концертах ,,, музыкантов просто "прет" от их исполнения , а ты сидишь и думаешь - ну ладно то кто им аппаратуру настраивал , дебил глухой , ну они то неужели не слышат какую халтуру гонят?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

да уж, у таких тот еще хай энд на концерте)))

- 50 дБ +
#

Есть еще один умилительный момент , когда новичок в звуке обращается за консультацией по покупке аппаратуры , вот к такому "аудиофилу" - он же МУЗЫКАНТ ! , и начинается таскание по салонам с этим "слухачем" - наблюдал такие вояжи , так сказать в массовке))) это что то )))) Без обид для музыкантов - особенно "рок" . Обычно дома в 99% случаев у них стоит барахло с большой буквы и качество они додумывают у себя в голове - ну творческие личности , что поделаешь . К аудиофилии они имеют очень очень далекое отношения .

- 60 дБ +
#

Это интервью было взято для последнего номера печатного журнала.

Однако мы решили возродить рубрику, поэтому ищем новых героев. Если вы или ваши друзья готовы рассказать о своей системе, пишите нам на support@stereo.ru

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Я не потяну точно. У меня не такая кошерная система... Слишком прозаичная. А среди шипения и гудения того, что у героя статьи, сказать что-то типа "Слушайте ленту, это истинно!" - вот это да, производит неизгладимое впечатление.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

У нас нет задачи показать некие эталонные системы, но есть желание показать разнообразие людей, увлеченных музыкой, звуком и кино. Эти интервью, они не про технику, они про людей.

- 50 дБ +
#

Что не говори а статья оказалась интересной , нам показали альтернативное мнение , виденье звука и подход к технике , каждый сам для себя решит согласится с ним или нет . Мак это человек который не парится о мнении окружающих к его персоне и думаю не навязывает им своё , он такой какой есть и это наверно не плохо, в противном случае все должны быть +- одинаковые а это скучно....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Виталий дело же не в том что человек не "парится" может это и здорово , Человек рассуждает о качестве звука , при том что не имел это качество в принципе никогда , а учитывая что он музыкант , для многих новичков это как эталон ... ну согласитесь это смешно . Ну примерно как в журнале про байки где печатаются тесты кавасаки и т.д. человек с мопедом рассуждает о езде по треку ) , ну давайте напишем что человек музыкант и меломан - тогда понятно. Ну при чем здесь аудиофилия и пространные рассуждения о качестве звучания того или иного формата?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Leo так ведь не обязательно владеть хорошей системой , ведь хороший звук можно услышать в гостях , у знакомых и тд, а чтобы знать как звучит гитара не нужно покупать систему за 10000000 достаточно купить гитару за 500. Да и аудиофилия понятие весьма размытое , а вот его рассуждения это как раз и есть та альтернативная точка зрения , и мне по чемуто кажется что найдутся люди которые с ним согласятся и вот в этом то и нет ни чего плохого (такой себе круг единомышлеников).

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Виталий ну вы же не будите отрицать что в 90% случаев когда в журнале рассказывали про системы музыкантов (даже если у музыкантов все нормально с финансами) - системы эти или барахло или дико кривые . да и в жизни я сталкивался в основном с таким же подходом людей из их среды. суммы тут ни причем . А вообще то не совсем так , мое мнение что если ты этим занимаешься то и играть и слущать то что играешь ты должен хотя бы на каком то определенном уровне . В любом деле "инвентарь" играет роль . Если вы приедите в автосервис и автослесарь к вам в двигатель полезет с дерьмоинструментом ( ну у него такая альтернативная точка зрения) , я думаю у вас реакция другая будет. Да и по музыкальным инструментам - оно конечно да как звучит можно понять и за 500 рублей . Но когда приходишь на концерт то хочешь не как звучит - хочешь ЗВУК! Я вот позавчера вышел в клетку с (алтернативной точкой зрения )))))))))))))) надел на ноги старые голеностопы )))))) - ну вот теперь хромаю))))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Когда он ползал и менял подкассетники я купил на 20 лет себе такое чудо.

Оно и сейчас в идеальном состоянии у родителей работает (такой же как на фото)


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Как сказал Стивен Кинг - если хочешь стать писателем, готовься к тому, что прежде всего придется очень много читать. Полностью с ним солидарен и считаю, что к музыкантам это можно отнести в полной мере.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #
если хочешь стать писателем, готовься к тому, что прежде всего придется очень много читать.

Это сказал Стивен Кинг. Он отличается в своих произведениях предельной детализацией всех мелочей. Если написано, что в каком-то ларьке в Пенсильвании продается жевательная резинка определенной марки, то можно в реальности найти этот ларек и купить эту жевачку. Или если написано, что из такого то города в такой то ходит автобус номер такой то, то он реально там и ходит. Это Кинг для себя считает важным, как основной фактор увлекательности своих произведений, все кажется как будто произошедшим на самом деле, в реальном мире. Поэтому ему приходится много копать из разных источников. Тему реалистичности для достижения правдоподобия художественного произведения мы с Вами обсуждали на соседней ветке. Напротив, чтобы ваять так, как например Головачев или Перумов, по моему, вообще ничего читать не надо. А, и так сойдет, народ схавает. Так что не все этим правилом руководствуются, причем далеко не все.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Leo я не отстаиваю его точку зрения (да и я придерживаюсь другой) но мне как то не совсем интересно читать к примеру про какие нибудь топовые Focal и Mark Levinson стоящие у кокого нибудь чиновника на даче (системы конечно интересные но истории там 0) а тут как то интересно было , да и это ведь интервью а не обзор системы (то есть в первую очередь рассказ о человеке).

- 46.99 дБ +
#

Забавный "аудиофил"). Вообще, заметил, что в данной рубрике часто кидает из крайности в крайность, либо всё очень дорого и круто, либо полный "трэш" и иногда складывается впечатление, что между ними пропасть и ничего нет).

- 53.01 дБ +
#

вот поэтому многие музыканты и недоумевали, че я от них хочу со своими 24 битами?

они же выпустили вам компакт-диск с буклетиком, толстую 180 граммовую пластинку с еще большими буклкетиком - разве это не достаточно?

у лабухов душа горит в гастролях и к музносителям они относятся как к значкам и прочему мерчу: что-то записали, свели, дальше скомпрессировали и даже не задумываясь на автопилоте конвертнули в том же Logic на 16\44


- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Для многих важно не что, а как. То есть не само по сути произведение, и его детали, а как и в какой обстановке оно сыграно. При этом разбитые в хлам колонки и усилитель с шипением и треском просто создают необходимый антураж, то есть декорации. То есть звук как-то по колхозному, но он вот такой, "свойский". Или "как в юности". А бит в нем может быть вообще 10.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

да ради бога, я же не против лоуфая. меня интересует сведение к минимуму промежуточных цепей между состоявшейся фонограммой и ее коммерческим релизом.

однако же после окончания записи музыкант перестает интересоваться судьбой "консервы"

- 50 дБ +
#

А что это за перец? Почему его мнение что-то должно значить?

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @zxcvb #

Человек абсолютно не в ,, теме'' , но его прет что у него берут интервью!

Веселуха да и только

- 53.01 дБ +
#

Нравится юноше "такое", я рад за него. Но, вообще то это чушь полная. С возрастом и у него пройдут некоторые заблуждения.

- 50 дБ +
#

А как правильно: портОстудия или портАстудия ?

- 50 дБ +
#

Я, честно говоря не понимаю, для чего эта статья. Кто этот парень? Я о нем не слышал, как о музыканте, думаю, что и коллектив "форумчан" тоже. Таких ребят на улице тысячи! Его мнение о звуке, всего лишь мнение одного человека. И все. Интервью интересно читать, когда понимаешь, кто перед тобой. В этом случае если человек, достиг чего-либо в жизни и не обязательно в музыкальной жизни, это будет всегда интересно, даже, если его взгляд противоречит нашим представлениям о чем-либо. Тем интереснее. В "Stereo" таких интервью было немало. А здесь "пшык"...

- 53.01 дБ +
#

Правильно ПОРНОстудия.

- 50 дБ +
#

Никому неизвестный фрик, который скорее всего им и останется! Интересно чьи это слова "...Юный гитарный гений...", по ходу его самого! И у него проблемы не только с музыкой, судя по его виду...

Мне вообще интересно, вот все это - "Юный гитарный гений, мультиинструменталист, ретроман, меломан, коллекционер винила, владелец гитары Fender Jaguar 1966 года и неортодоксальный аудиофил Мак Мягков" кто придумывает?! Абсолютно неизвестная личность, да и личность ли?! Владение гитарой по моему здесь главное его достижение!!!)))

Подобный пост можно написать про любого, только толку то?! Как музыкант надо состояться, чтобы стать интересным людям.. А здесь пшик!

Аппаратура - дерьмо, вокруг грязь, бардак, коллекция винила судя по тексту из за работы ди-джеем, то есть что это за коллекция... Гитара, что является инструментом гения, вся в пыли и состояние ужасно! Стыдно показывать это все нормальному человеку!!!

Если бы не заголовок больше похоже на жилище алкаша!!!

- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

У меня такое тихое ощущение сложилось, что в этом и суть подобных статей, отобрать именно таких фриков по критерию "самый отстой, и это интересно". В данном случае мне кажется, поводом послужили не успехи в гитаре, это похвально, а именно раздолбанность аппаратуры. Помню аналогичную статью в живом еще журнале, где было интервью со священнослужителем-меломаном. Он отличился тем, что положил на бюджетный ресивер могильную плиту и утверждал, что звук стал значительно лучше. Про неортодоксов и серия этих статей. Вспоминается самый закат эпохи пиратских CD, когда они уже продавались в магазинах типа "БЧ-7", тогда меня удивляло, какое редкостное музыкальное уродство пираты тащат. Как будто специально отбирали именно то, что невозможно слушать, игнорируя интересное. Может быть, у них слуха нету, думал я тогда. А сейчас мне кажется, что это они просто прикалывались так, потому что сами не увлекались, а возить диски уже не давало хорошей прибыли, да и было хлопотно, все время ловили и под бульдозер.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

А на гитаре, что на фото - одной струны нет..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Кажись на обоих ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Если быть достаточно пьяным, и иметь достаточно пьяных слушателей, можно отлично слабать и на 4 струнах, получив при этом восхищенные отзывы, главное иметь хороший запал, проверено!!! :-)))

- 50 дБ +
#

Короче, Борзенкову - не зачет! Михаил, где лучшие кадры аудиофилии, звукорежиссуры, музыканты и прочие уважаемые люди? Где, я Вас спрашиваю?

Была например статья , про Юрия Богданова, как сейчас помню - одно удовольствие читать.!

- 53.01 дБ +
#

Решительно не понимаю чем вам не нравится статья. Пыльными фотографиями? А если бы, при том же тексте, на картинках был лютый Хай Энд- вы бы охали, ахали и восхищались до небес? По существу парнишка правильно себе все представляет. И это не смотря на молодость и простенькую Hi Fi систему. А "Музыка в голове" играет не только у музыкантов, а у всех, включая самых отчаянных "адовых аудиофилов". Слышим то мы не ушами, а мозгом! И совершенно согласен с Виталием. Дешевая гитара, если она конечно строит, легко переиграет дорогую систему. Михаилу Борзенкову за шутку про " чистейшую аудиофилию" - зачет, а за "мастер-ленту" - красный диплом. Давно я так не смеялся!!!

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @vlast-kol #

в том то и дело, что статья вызывает больше смех чем что то там ещё! Кроме того, интервью взято у ни кому неизвестного парнишки, смахивающего на наркомана и ещё кое кого... при этом убивают высказывания, что это гитарный гений и мультиинструменталист! Хотя из статьи видно, что это очередной дешевый ди-Джей!!! Хоть бы ссылочку на творчество дали... А его нечистоплотность просто поразительна! В этом главные претензии-интервью у неизвестного человека с ноль харизмы (это Вам не Курт Кобейн), чей образ жизни вызывает отвращение и слова которого должны что то значить!!! Но почему?! Неясно!!! Авторитет надо заработать!!! А так-больше смахивает на эссе о жизни отбросов...

И при чем здесь пыльные фотографии-это не фотографии, это жизнь гения и его окружение!!! А музыкант, у которого музыкальные инструменты запущены в хлам, а аппаратура это разбитые колонки, это и не музыкант! Он сам себя не уважает, так кто его будет уважать?!

Уж извините за прямоту.

Но в меня статья вызвала только негативные эмоции...(((

А хотелось бы почитать интересное интервью с интересным человеком, чьё мнение было бы хоть чуть авторитетно (а для этого он должен чего то достичь) и чей образ жизни был бы пусть неординарен, но не отвратителен!!!

- 50 дБ +
#

Даже воображать не хочу, как в здравом уме можно жить в такой помойке...

- 56.02 дБ +
#

Статье год. Зачем ее напечатали? Больше не о чем говорить? Сначала любимый журнал угробили. До интернета добрались.

Хорошее осталось только участники форума! Спасибо Всем ВАМ Друзья!

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @Coda #

Будто вы не знаете зачем. Чтобы людям было что почитать и о чем поспорить. Оно не только тут, посмотрите на циферки повыше - там видно как оно по соцсетям расползлось. Вопросы есть?

Без бумаги даже лучше. Каждый день что то новенькое. Статейка какая, новостишки. Споры-дискуссии. Каждый день, каждый. Зашел, почитал, подумал, подискутировал и ладушки, не то что раз в месяц купил бумагу, за два вечера прочел ее от корки до корки, ну что то себе выписал, альбом там какой, или фактик который поточнее разглядеть хочется и все, жди следующего месяца.

Тексты у каждого такие как ему хочется - захотелось автору побольше наговорить - а пожалуйста. Картинок прибавить - тоже пожалуйста. А раньше что, тьфу, репортаж читаешь - картинки ну что почтовые марки, глянуть не на что.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Новые пусть печатают!!!!!!!!!! Не вопрос.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Coda #

Если с такими персонами - лучше пусть никаких не будет.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Раньше помнится были достаточно интересные баталии агрегатов разных фирм: ресиверов, проигрывателей, усилителей, наушников. Десятка моделей за раз. С измерениями и мнениями о прослушивании в разных режимах. Можно было поболеть за фирмы, как на футболе. Потом, последние года два существования журнала, это все больше ушло в область подобных этому жизнеописаний и анонсов техники с грифом "только для богатых". Пол журнала было посвящено винилу. Сейчас боюсь в связи с бесплатным форматом этого издания и отсутствием финансовой подпитки, а также маленького интереса магазинов к этому сайту с точки зрения дать денег, боюсь, такой корриды больше никогда не увижу. А дискуссии дилетантов типа меня... Вряд ли что-то существенно прибавят. В целом вопросы тут одни и те-же, тем 5-7, ответы знатоков почти под копирку с прошлых.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

вот что вы опять рассуждаете про чужие финансы и маленькие интересы?

никогда печатные аудиожурналы не жили на подписку

и самый маленький интерес у магазинов всегда был как раз к сравнительным тестам, потому что никому не хочется проигрывать

- 60 дБ +
#

Забыли поставить подзаголовок,, Страничка Юмора'

- 53.01 дБ +
#

Странная реакция на человека у которого повышенная планка анализа звука. Его квалификация позволяет анализировать звуки сквозь толщу искажений и этот процесс ему нравится. Искажениями он "замазывает" ненужные звуки оставляя саму суть. Ту суть, которая ему нравится. Целостность натуры показывает тот факт, что он прекрасно зная, как надо "правильно" рассказывать об аудиофилии, не стесняясь лепит правду матку про свой музыкальный мир. Он создатель музыки и условности, связанные с цифрами и шильдиками, он давно перерос. По большому счету музыканты - несчастные люди. Они не могут слушать музыку, музыканты звуки анализируют и систематизируют. Это у них профессиональное. И это их проклятье. Возможно по этому возникает необходимость "замазывать" звук для усложнения восприятия картины, а заодно загружать мозг сложной аналитикой кучи искажений.

Мир прекрасен и разнообразен. Но, сломанные шаблоны цепляются за ноги и делают много шума. :)

- 50 дБ +
#

от имени музыкантов подведу итог комментариев:

да , они (музыканты) действительно далеки от аудиофилии (аудиофилией я называю любовь к звуку в обозримом отдалении от электрической розетки) .

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.