Дизайн и музыка

Дизайн и музыка

Эффектная внешность современных аудиосистем обманчива. Хорошего звука за ней скрывается все меньше и меньше...

Несколько лет назад я «втемную» построил одну серьезную аудиосистему. То есть я получил гораздо меньше денег за нее, а человек, который за нее расплачивался, до сих пор уверен, что ее делали для него за границей. Из плюсов: музыка теперь прочно поселилась в том доме, из минусов — страна плохо знает своих героев. Недавно, делая профилактику той системе, услышал от хозяина вопрос, хороша ли у него техника и что бы я там улучшил. «Хорошо все, — ответил я, — все, кроме колонок». Колонки были, что называется дизайнерские, причем рупорного типа от известного немецкого производителя. Их лоббировал архитектор. Основные плюсы у них — это большая маржа и выбор любого цвета по RAL'у. С одной стороны, анекдот, а с другой — это наша жизнь. Даже не наша, а моя собственная.

В нашем аудиогондурасе я часто слышу фразу: «Работать с архитекторами и дизайнерами». Почему-то мне это напоминает «работу» с судами или ГИБДД. Я могу понять энтузиазм дистрибьюторов в этом деле, но и представители творческих профессий не отстают: в своей практике я только однажды услышал слова «мне процент не нужен, мне нужен Звук». Тенденция однако. Звук не важен, музыка не интересна, важен откат, а также вид и цвет колонок. Может быть, поэтому сейчас так редко встречаются музыкальные предметы с гармоничным внешним видом. Дизайнеры победили, и упаковка важнее содержимого. За рояльный лак любой лох заплатит, а за хороший звук вряд ли. Слишком долго придется объяснять. Поэтому акустику сейчас в дорогие дома принято выбирать на вид, усилители на цвет, а провода вообще по запаху. Чем сильнее пахнет деньгами, тем лучше. В итоге, знакомясь с очередным дорогим комплектом, понимаю, что красота мира не спасет. И окно в мир музыки она не прорубит. Особенно если это не красота, а дизайнерский fake.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2011
70.79 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.