Аудиоснобы любят уничижительно обзывать современную акустику «мебелью». А ведь это сущая правда...

Задумайтесь: история домашней аудиотехники начиналась именно на мебельных фабриках. Когда в продаже появились первые специализированные акустические системы вроде монофонического KlipshHorn’a, они играли роль углового шкафа и в принципе от мебели не должны были отличаться, чтобы не портить интерьер своим странным видом.

Множество приемников и аудиокомбайнов 50-х годов были замаскированы под письменные столы и секретеры. А вспомним легендарный JBL Paragon — стереоколонку в виде серванта? Даже в рекламных материалах к этому чуду аудиотехники имелись картинки, предполагавшие, что на верхней поверхности этой АС будут расставлены лампы, вазы с цветами или напитки для вечеринки. И ничего зазорного в этом никто не усматривал, а «поющий сервант» в итоге оказался самым долгоживущим продуктом фирмы. Paragon выпускали с 1957-го по 1983 год. Так что, если кто-то обзывает акустику «мебелью», это на самом деле тонкий комплимент.

Интересно, что спустя более чем полсотни лет идея соединения мебели и аудиотехники нашла свое новое воплощение. Правда, занимаются теперь этим именно мебельщики — дизайнеры и архитекторы. В прошлом году итальянец Паоло Капелло построил свою версию «поющего комода» под названием CAIXA, по сути это модернизированная версия «Парагона» с новым функциональным набором. Во-первых, это действительно комод, в который можно что-нибудь положить, во-вторых, это уже не только акустическая система, но еще и iPod-док с усилительной системой, к которой можно подключить телевизор или другие источники звука.

Тем временем французское бюро La Boite concept построило первый в мире ноутбук-док в виде письменного стола. Причем эти ребята подошли к делу серьезно, их столик снабжен семью драйверами — это трехполосная конструкция с тремя усилителями, один из которых раскачивает сабвуферную секцию. В начинке тороидальные трансформаторы и аудиофильского качества электронные элементы. В столешницу встроена профессиональная аудиокарта, так что сигнал с лэптопа можно подавать на вход USB и надеяться на выходе получить по-настоящему качественный звук.

Утешительный или нет, а вывод из всей этой истории напрашивается такой: с тотальным наступлением айподов и компьютерной музыки «мебельные» аудиосистемы будут все популярнее. Да вы сами посмотрите на то, что сегодня предлагают крупнейшие производители музыкальных центров от Philips до Yamaha! Это ли не мебель? В самом хорошем смысле слова.