Дмитрий Александров: «Хочется слышать инструменты не так, как на записи, а так, как они звучат на самом деле»

Дмитрий Александров: «Хочется слышать инструменты не так, как на записи, а так, как они звучат на самом деле»

Архитектор, вице-президент Cоюза архитекторов России, членкорреспондент МААМ, профессор МАРХИ, клавишник блюзовой группы Bomb Lane Band, созданной несколькими коллегами архитекторами и уже выпустившей свой дебютный альбом, а также меломан и собиратель винила.

— Вы помните как все начиналось?

— Первое знакомство с винилом и рок-музыкой у меня состоялось году так в 60-м, когда учительница французского языка в школе вместо урока принесла и включила пластинку, где были в том числе записи The Beatles. Впечатление это, конечно, произвело. У меня проигрывателя не было, как не было и пластинок.

— А когда же появились?

— Первая появилась при весьма необычных обстоятельствах. Родственники из США прислали на день рождения подарок, посылку пришлось получать на центральном почтамте. В коробке оказались пластинка The Beatles и почему-то миньон Магомаева. Это потом выяснилось, что второй пластинкой должен был быть альбом Rolling Stones, но, судя по всему, где-то в дороге он превратился в Магомаева. Конечно, первые пластинки ходили по рукам и быстро запиливались, потому что слушали их на чем попало. Гораздо позже я купил свой первый проигрыватель, тогда я еще учился в музыкальной школе по классу аккордеона, кроме этого, конечно, были гитара и клавиши.

Первый собственный винил появился во время учебы в МАРХИ. Обычно на пластинку скидывались человек по десять, все это ходило по рукам, аккуратно слушалось, потом записывалось на пленку и собиралось на полке или обменивалось. Уже тогда мне периодически попадались зарубежные журналы про аудио, поэтому как обращаться с винилом, как помыть и хранить пластинки, было известно. Слушали мы, в основном, копии с ленты, а пластинки — только по большим праздникам. Часть тех дисков в моей коллекции сохранилась еще с тех пор, и они сейчас в приличном состоянии, их вполне можно слушать.

Домашняя система Дмитрия Александрва

— Что это была за музыка?

— Тогда это был просто хороший рок разных направлений. Во время учебы в институте я играл в различных там же сложившихся группах, и в одной из них был человек, профессионально разбиравшийся в джазе, тогда началось и мое знакомство с этим жанром. Винил с джазом был, в основном, из «демократов», оригинальные пластинки появились гораздо позже. А в году так в 1979-м, когда я познакомился с будущей женой, то неожиданно обнаружил у нее дома обширную фонотеку с множеством чего-то незнакомого — там были, например, ранние Genesis, Van Der Gaaf Generator, и эта музыка тоже показалась мне интересной, хотя вначале я слушал ее с большой осторожностью.

Первое знакомство с блюзом мне подарила пластинка фирмы «Мелодия» — это была запись Мадди Уотерса — удивительно, но несмотря на годы, звучание мне тогда показалось очень свежим и современным. Чуть позже было еще одно открытие — лейбл ECM, Kит Джарретт и жанр фьюжн как таковой, который мы не только слушали, но и пробовали играть.

— Как складывались отношения с аудиотехникой?

— Аудиосистема начала складываться значительно позже, но еще в советское время у меня появились неплохие усилители, был, например, Kenwood или усилитель мощности Sansui, который я получил в подарок от друзей во время поездки в Париж. Конечно же, была акустика АС-90, правда, самых первых серий, когда динамики там стояли еще намного приличнее, чем в более поздних выпусках. Также из Парижа были привезены две кассетные деки, которые работают в системе до сих пор. Из проигрывателей можно еще вспомнить модель «Электроники» с лицензионной головкой Shure — звучала она относительно неплохо, но вот сенсорное управление у проигрывателя ломалось регулярно.

— Искушения компакт-диском вы тоже не избежали?

— Да, я изменил винилу с компакт-диском. Первое прослушивание меня впечатлило, и пришлось признать — компакту быть. Первым аппаратом стал добытый в «Березке» Kenwood KD-47 — достаточно простой плейер, даже не пультовой. Но звучать он как-то звучал. Потом была интересная история, когда в Москве начали появляться аудиофильские издания и на виниле, и на компактах Mobile Fidelity, и это стало открытием — некоторые записи, до тех пор непонятые, именно в этих изданиях, я стал слушать с большим интересом.

Были, конечно, и перерывы в моей аудиофильской биографии — служба на флоте например.

— К какой же конфигурации вы пришли в итоге?

— Сейчас система уже достаточно долгое время находится в стабильном состоянии, можно сказать, что она состоялась, а вот фонотека, конечно же, пополняется, в том числе и винилом новодельным, среди которого немало хороших записей.

Концепция звука в нынешней системе простая — хочется слышать инструменты не так, как на записи, а так, как они звучат на самом деле. Когда подбирались компоненты, был сделан тестовый диск, на который мы просто записали гитару и клавиши. А потом этот звук, знакомый моему слуху вживую, использовался для подбора аппаратуры.

Проигрыватель Dual CS 731Q с головкой Stanton — один из самых старых компонентов, если не считать кассетных дек (например, Sony TC-KB920S), и аппарат совершенно работоспособен, разве что иголку, вероятно, пора уже поменять. Также в систему вписалась напольная акустика Monitor Audio Bronze, еще первых выпусков, когда она собиралась в Англии. Источники — CD-проигрыватель Denon DCD-560 и мультиформатный проигрыватель Denon DVD1940. Почему два? Потому что в фонотеке помимо обычных CD присутствует еще достаточное количество SACD, DVD-audio, концертов на DVD.

В качестве усилителя используется ресивер Denon AVR-2308. Выбор этот был сделан по итогам прослушиваний, однако в процессе покупки разыскивались «Деноны» только японской «родной» сборки. Дополняют систему тыловая акустика Monitor Audio и сабвуфер Velodyne CHT. И работать система может как в формате стерео, так и в виде трифоника или в формате 5.1, все зависит от записи.


Оценка звучания системы Дмитрия:

Если попытаться оценить звучание системы, то можно сказать, что она оказалась действительно универсальной и каждый из множества доступных ей форматов она воспроизводит очень неплохо. «Аудиофильности», сверхдетальности с голографической сценой здесь нет, но тембры естественны и натуральны, очень приличная динамика, и никакой окраски незаметно. Все, что можно было получить от ресивера-процессора, получено в полном объеме, и сочетание компонентов подчеркнуло сильные стороны каждого из них. Проигрыватель Dual CS 731Q с головкой Stanton трудится в системе очень давно, но несмотря на солидный возраст, пребывает в отличном техническом состоянии. Стоит заметить, что модель эта достаточно редкая и обладает неплохими звуковыми качествами, несравнимыми с уровнем современных проигрывателей Dual.

Пять лучших дисков из коллекции Дмитрия:

[01] Donald Fagen — The Nightfly (Warner Bros., 1982).

[02] MJQ — Live At The Lighthouse (Mobile Fidelity Sound Lab, 1967)

[03] The Beatles — Abbey Road (Capitol, 1969)

[04] Joni Mitchell — Hejira (Asylum, 1976)

[05] Procol Harum — Procol Harum (Disky, 1967)

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 11, 2011
ТЕГИ:#Винил
67.78 дБ +

Комментарии

#

Сколько воды утекло...

- 50 дБ +
#

Всего четыре года от публикации статьи ;)

ЗЫ: а на аватарке Вы за это время не изменились ;-D

- 53.01 дБ +
#

Это аватарка не изменилась

- 60 дБ +
#
- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.