Wharfedale Diamond 200: обновление бриллиантовой серии

Wharfedale Diamond 200: обновление бриллиантовой серии

Феномен «английского звука», столь высоко ценимого аудиофилами, не в последнюю очередь связан с тем, что британские инженеры давно и надежно удерживают первенство в разработке оригинальных технологий для производства громкоговорителей. Высокая репутация зиждется на продукции нескольких всемирно известных фирм, к которым, несомненно, принадлежит Wharfedale, семь лет назад отметившая бриллиантовый юбилей.

Годом основания фирмы считается 1932-й, когда Гилберт Бриггс в подвале своего дома собрал первую колонку. Этот дом находился в торговом городке Илкли, графство Йоркшир, в долине реки Wharfe (по-английски Wharfedale, что и стало названием фирмы; по-русски его следует произносить как «Уорфдейл»).

Гилберт Бриггс

В 1933-м Бриггс открыл в Брэдфорде небольшую фабрику по выпуску акустических систем и динамиков. Производство не успевало за спросом, и в лучших традициях семейного бизнеса Дорис Эдна Бриггс, супруга Гилберта, ночи напролет наматывала катушки и паяла. Ее труды не пропали даром: в том же 1933 г. на ежегодном конкурсе Брэдфордского общества радиолюбителей (Bradford Audio Society) продукция Wharfedale завоевала сразу и золотую, и серебряную медаль. Этот успех стал трамплином для стремительного развития фирмы: до начала второй мировой войны Wharfedale производила около 9000 громкоговорителей в год.

В 1950-е начался новый этап в ее развитии — сотрудничество со знаменитой компанией Quad, что неслучайно: основатель Quad — Питер Дж. Уокер — был близким другом Бриггса. В следующие два десятилетия Wharfedale отдала дань моде на технику класса lifestyle (колонки в пластиковых корпусах оригинальной формы с отделкой под тиковое дерево и пр.), однако в конце 1960-х (с окончанием эры «психоделии») вернулась к продуктам классического дизайна. Стремление постоянно повышать качество звучания в начале 1980-х заставило фирму заняться фундаментальными акустическими исследованиями — с использованием лазеров и ультразвука. На их основе уже в 1982 г. была разработана колонка, радикально изменившая наши представления об акустических системах класса Hi-Fi. Это был первый представитель семейства Diamond — двухполосный громкоговоритель в небольшом жестком, но легком корпусе из полипропилена, отличавшийся способностью создавать великолепную аудиосцену.

Слева: рекламная компания в 1970-х («Что случится, если я нажму эту кнопку?»)
Справа: сцена перед концертом «Живое исполнение VS акустика», который несколько раз устраивал Бриггс
Фото gearplus.com.au

Став бестселлером, он определил философию, с которой фирма до сих пор подходит к совершенствованию продуктов этой линейки. В каждом очередном поколении громкоговорителей Diamond применяются новые технологии или материалы. Такой подход заслуживает всяческого уважения — особенно, если учесть, что данная линейка занимает в иерархии фирмы отнюдь не верхнюю ступеньку. По заявлениям разработчиков, акустика Diamond — синоним высокого качества при доступной цене. Многим это может показаться оксюмороном, но — не спешите с выводами. Тема заслуживает обстоятельного разговора.

Новое поколение

Совсем недавно, на выставке CES 2015, всемирной аудитории были представлены акустические системы семейства Diamond 200. Унаследовав лучшие черты своих предшественников, громкоговорителей Diamond 100, они приобрели несколько суперсовременных черт. Например, был усовершенствован привод драйверов на предмет повышения эффективности и подводимой мощности. Колонки получили новый материал для корпусов: он превратился в самый настоящий сэндвич — между двумя слоями MDF появилась прослойка из ДСП, что значительно улучшило демпфирующие свойства. (Кстати, этот материал был создан в результате кропотливых исследований и первоначально предназначался для АС более дорогой линейки Jade).

После нескольких сотен часов прослушиваний были доработаны кроссоверы, дабы улучшить передачу динамики и сигналов с крутыми фронтами, но без потери нейтральности и естественности — параметров, традиционно присущих звучанию акустики Wharfedale. Изменился и внешний вид громкоговорителей: передние панели теперь покрыты матовым лаком, появился вариант отделки в белом цвете.

Линейка акустики Wharfedale Diamond 200

В новой линейке шесть моделей — два полочника и три напольника, а также центральная колонка (все АС имеют фазоинвертор). Такой набор в совокупности способен удовлетворить любого экономного потребителя, так как позволяет создать как двух-, так и многоканальную систему.

Полочная акустика Diamond 210 и 220

Модель начального уровня носит индекс 210. Это двухполосная полочная АС, оснащенная 100-мм НЧ/СЧ-драйвером с мембраной из кевлара и 25-мм твиттером с мягким куполом. Круглый порт фазоинвертора выведен на заднюю панель, по соседству с одной парой винтовых акустических клемм. Иными словами, это недорогая АС классической компоновки.

Полочная акустика Wharfedale Diamond 210

Гораздо интересней Diamond 220 — второй полочник в линейке. Объем корпуса вырос почти в два раза (с 3,2 до 7 л), НЧ/СЧ-диапазон воспроизводится 130-мм драйвером. Увеличение диаметра привело к необходимости установить более мощный магнит и снабдить ребрами жесткости кевларовый диффузор, что в свою очередь привело к снижению нижней граничной частоты до 56 Гц (у 210-й модели — 68 Гц).

Полочная акустика Wharfedale Diamond 220

Твитер, такой же, как у 210-й колонки, установлен в тарельчатый (проще говоря, вогнутый) волновод, улучшающий направленность излучения. Корпус как будто приподнят над основанием, и неспроста: получившаяся в результате щель является портом направленного вниз фазоинвертора. Такое решение не только способствует получению ламинарного (лишенного турбулентности) воздушного потока, но и позволяет разместить АС непосредственно у стены (рекомендуемый специалистами Wharfedale минимальный зазор — всего 50 мм).

На задней стенке уже две пары акустических клемм (более высокого качества, чем у 210-й модели). Они дают возможность подключить колонку по схеме bi-wiring/bi-amping. Максимальная подводимая мощность — 100 Вт (против 75 Вт у «младшего брата»). АС центрального канала имеет т.н. MTM дизайн (твитер находится в центре, между парой 130-мм НЧ/СЧ-драйверов). Нижняя граничная частота — 60 Гц, так что АС 220С идеально сработается с любыми громкоговорителями линейки 200.

Напольная акустика Diamond 230, 240 и 250

Теперь поговорим о входящих в линейку напольных громкоговорителях. Такие АС пользуются у большинства российских потребителей самым высоким спросом. Как мы уже упоминали, на выбор предлагаются три модели — Diamond 230, 240 и 250. Первая является 2,5-полосной. В ней два 165-мм НЧ/СЧ-драйвера; они начинают работу на одной частоте (40 кГц — она является нижней граничной), а заканчивают на разных (кроссовер здесь фактически 3-полосный). В результате АЧХ получается ровной; в точке перехода звуковой эстафеты от вуферов к твиттеру не возникает ни горба, ни провала.

Напольная акустика Wharfedale Diamond 230

Номинальный импеданс колонки составляет 8 Ом и не опускается ниже 3,7 Ом, поэтому при создании системы домашнего кинотеатра Diamond 230 можно считать идеальным партнером для полочников 210, 220 и 220 с (их соответствующие показатели составляют 8/4 Ом). Еще один параметр, архиважный при комплектации многоканальной системы, — чувствительность акустических систем. С этим тоже проблем не возникнет. У 210-х и 220-х данный показатель равен 88 дБ, а у 230-х всего на 2 дБ выше. Примечательно, что самой чувствительной является АС центрального канала 220С (89 дБ). Разница в 1 дБ между ней и 230-ми (представим, что мы решили задействовать их как фронтальную стереопару, а в качестве тыловых использовать полочники) не позволит диалогам утонуть в море звуковых эффектах, которое зачастую переполняет саундтрек современного блокбастера.

Напольная акустика Wharfedale Diamond 240

Разницы в тембральной окраске звучания у акустических систем нет, поскольку они оснащены одинаковыми твитерами (все тот же 25-мм драйвер с мягким куполом). Он установлен и на 3-полосных громкоговорителях Diamond 240 и 250 (номинальный/минимальный импеданс 4/3,0 Ом и 6/3,1 Ом соответственно). Обе модели имеют идентичные СЧ-драйверы (диаметр диффузора 130 мм), но разные басовые динамики (у 240-х это два 165-мм, 250-е оснащены парой 200-мм). В итоге нижняя граничная частота составляет 40 Гц (Diamond 240) и 35 Гц (Diamond 250).

Напольная акустика Wharfedale Diamond 250

Все напольники семейства Diamond 200 имеют фазоинвертор, нагруженный на нижнюю платформу, с круговым распределением звукового давления (аналогичный тому, каким оснащен 220-й полочник), поэтому лишены обычных ограничений по установке, что для владельца небольшой гостиной может оказаться решающим фактором при покупке.

Постскриптум

Очередной бриллиант в короне Wharfedale по-прежнему недорог, его передняя панель блестит, а звучание достойно внимания всех желающих получить хорошую стерео- или кинотеатральную систему. Обновление позволило сделать акустику еще басовитей, ее верхние частоты чище, а благодаря новому фазоинвертору колонки стали менее прихотливы к месту инсталляции. Логичное и практичное обновление бриллиантовой серии.

ТЕГИ:#Wharfedale
71.46 дБ +

Комментарии

#

Самой печальное, что и в 210 микрополочниках, и в 250 напольниках стоит

все тот же 25-мм драйвер с мягким куполом

Скажу больше, эта вч головка ставится во ВСЕ даймонды начиная с 8.* серии и по нынешний день.

- 50 дБ +
#

Менять?

- 50 дБ +
#

Нет, это неправда. Я снимал и обмерял вч излучатели в 150 и 200 сериях. они внешне похожи, но есть различия по конструктиву и по параметрам. А от предыдущих серий тем более отличаются.

- 50 дБ +
#

Так я ведь цитату привел...

Надеюсь, что я ошибаюсь. Но различия до сих пор не обнаружены ни кем (только разный арт.). Было бы очень интересно посмотреть на Ваши результаты замеров, фото. Дело в том, что у меня тоже есть вч головка, сравнил бы Ваши измерения с моими.

- 50 дБ +
#

Вряд ли измерения можно сравнить будет, они делались под определенные цели, не по стандартам. Могу сказать только, что ВЧ-головка у 200 серии лучше, чем у 150, заметно ровнее. Видно, что у производителя ведется активная работа по улучшению.

- 50 дБ +
#

Хочется верить, но в этом бюджете чудес ожидать не стоит... Пока только я видел то, что вч головку из даймондов ставят в самые младшие серии - унификация.

- 50 дБ +
#

Возможно позже можно найти будет фото внутренностей 2** даймондов. А пока вот фото vardus vr-300 - откровенное барахло, но в нем стоит вч головка от даймондов. Почувствуйте разницу в цене даймондов и вардусов...


- 53.01 дБ +
#

Мне одно в даймондах раньше нравилось - форма корпуса. Но в новой серии исчез этот красивый образ с криволинейными боковыми стенками и его место заняла прямоугольная коробка вместе с заменой литой корзины вуферов на дешевый пластик. Вывод напрашивается один - видим регресс в этой серии.

- 50 дБ +
#

Вч модули Wharfeale 9.6 , 9.2 , 10.7 внешне они и правда очень похожи а вот что в нутри не известно , меня смущает малый размер магнита (но может этого и достаточно) к сожаленью не нашёл твитера из новой линейки . А вот на счёт регресса не факт надо слушать, да и в плане дизайна у всех вкусы разные хотя с вами соглашусь мне старая линейка тоже больше нравится.

- 50 дБ +
#
смущает малый размер магнита

Все вч головки на неодиме в даймондах. Но дело в том, что нет вообще системы охлаждения. Даже в микролабах стоит на магните радиатор. А здесь - ничего. Поэтому и горят вч головки в напольниках от перегрузки - теплу деваться просто некуда. Еще смешно, ведь за эту головку в сервисе, когда потребуется поменять сгоревшую, запросят $120... а сам ведь понимаешь, что ей цена - $30 (в розницу, а для изготовителя - $5).

- 53.01 дБ +
#

Согласен цена не адекватная но эта беда многих :-(

- 50 дБ +
#

А вот что остается, если снять красивую обертку.

Нашел фото вч головки от diamond 121. А по внешнему виду не отличить вч головки 100 от 200 серий, поэтому я пока с недоверием отношусь к утверждению выше,

излучатели в 150 и 200 сериях. они внешне похожи, но есть различия по конструктиву и по параметрам. А от предыдущих серий тем более отличаются.

Пока что, мои предположение о низком качестве вч головки продолжают подтверждаться.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.