Тест транзисторного ММ/МС-фонокорректора Electrocompaniet ECP-1

Тест транзисторного ММ/МС-фонокорректора Electrocompaniet ECP-1

Единственный выпускаемый норвежской компанией Electrocompaniet фонокорректор ECP-1 попадает в некую среднюю нишу — уже далеко не бюджетный аппарат по виду, но и не совсем взрослый High End по цене. Однако у производителя пока это единственный вариант, а значит, они предполагают, что он удовлетоворит самым высоким требованиям.

Достоинства
- Хороший звук
- Добротная конструкция
- Простота настройки

Недостатки
- Минимальный функционал
- Высокая цена
- Нет балансного выхода

Внешне фонокорректор напоминает уменьшенную копию аппаратов Electrocompaniet серии Classic Line. Черный корпус, такая же передняя панель, логотип, цветовые индикаторы. В корпусе собран только сам корректор, а блок питания постоянного тока выносной. Что стоит отметить — блок заметно больше по габаритам, чем можно было ожидать. И хотя произведен он не компанией Electrocompaniet, но в Норвегии, а не где-то еще. Если рассмотреть функционал корректора, то он предельно прост — один вход, один выход и одна кнопка переключения для выбора типа головки. Больше никаких настроек не предусмотрено. Впрочем, коэффициент усиления для МС-секции весьма высок и позволяет подключать низковыходные головки. С одной стороны, минимально достаточный набор имеется, с другой — хотелось бы иметь возможность более точных настроек под различные модели головок.

Внутреннее устройство отличается аккуратностью и не совсем обычной схемой.

Внутри все качественно, скромно в плане элементной базы, но несколько нестандартно в отношении схемотехники. Очень хорошо, что вся схема собрана на дискретных элементах. На фоне нередкого использования операционных усилителей даже в дорогих фонокорректорах, на мой взгляд, Electrocompaniet заслуживает похвалы за такой подход.

В плане звука первое, на что хочется обратить внимание, — весьма высокое разрешение и хорошая детальность, даже при работе с низковыходными МС-головками. Сначала послушаем ММ-секцию. Звук чистый, с хорошей детальностью и динамикой. Подача легкая, светлая, с небольшой долей теплоты. Резкости или навязчивости в почерке нет вообще, слушать такое звучание можно долго без какого-либо утомления. При хорошей динамике акценты на основных тонах не отвлекают от звучания послезвучий. Бас достаточно глубокий, объемный, но легкий и подвижный, серединка чуть-чуть теплая, верхние частоты легкие, светлые, весьма точные и разнообразные в плане оттенков. Сцена в меру широкая и глубокая, с неплохой локализацией образов и достаточным количеством воздуха. Образы и планы соразмерны, но несколько легковесны и осветлены. Контуры прорисованы неплохо, а вот насыщенности, нужной иногда плотности и телесности немного не хватает. В плане эмоций минорные фрагменты подаются несколько приукрашено, без достаточной глубины и эмоциональной насыщенности. При работе с МС-головками общий почерк звука остается прежним, разница слышна в первую очередь за счет способностей головки. Больше деталей и послезвучий, точнее прорисовываются эмоциональные нюансы и оттенки, детальность выше, а динамика естественнее. Бас становится более многогранным, середина и верхние частоты точнее и прозрачнее, но небольшая доля теплоты сохраняется.

Задняя панель фонокорректора. На ней только разъемы и переключатель режимов работы.

Технические характеристики:

Чувствительность (MC/ММ): 73/38,4 дБ

Входной импеданс (ММ): 47 кОм / 22 пФ

Соотношение сигнал/шум: –88 дБ

Точность соответствия стандарту RIAA (20 Гц — 20 кГц): ±0,1 дБ

Размеры (ШхГхВ): 241х170х70 мм

Вес: 1 кг

Результаты измерений:

Кривая коррекции визуально полностью соответствует стандарту RIAA

Разбаланс каналов на частоте 1 кГц, дБ (L-R): 0,12

КНИ на частоте 1 кГц, %: 0,0034

Пиковое значение КНИ, %: 0,0145

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 4, 2013
70.79 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.