Хороший звук может заставить по-новому взглянуть на музыку. Даже если вы ее уже слышали добрую сотню раз, или вообще не собирались слушать никогда.

Когда я включил эту пластинку в первый раз, то был крайне удивлен. Kooks, откровенно говоря, типичная английская поп-рок группа, не претендующая ни на культовый статус, ни на новаторство в музыке. Это милые мальчики с гитарами, которые поют лирические песенки сладкими голосами, и ничуть не отклоняются в сторону от давно выбранного, и многими уже пройденного маршрута к небаснословным, но верным доходам и сердцам несимпатичных, но романтичных поклонниц. То есть, меньше всего я ожидал, что эту пластинку мне будет интересно слушать. Дело в том, что каждый, кто сталкивался с релизами молодых рок-групп на виниле, знает — хорошего звука там не найти. Молодежь выпускает пластинки, потому что им нравятся большие картонные конверты, а то, что фонограмма сведена целиком на МакБуке, и записана на него же, посредством недорогой аудиокарты в подвале у соседа — это уже никого не волнует. Однако с новой пластинкой Kooks вышла совсем другая история. За ребятами стоит вся продюсерская мощь EMI, и звучать плохо им просто не позволяют — записывали альбом на студии Sarm в Ноттинг Хилле — это, скажем так, чертовски приятное место, где в перерывах между сессиями можно выйти на милую террасу и полюбоваться крышами самого дорогого района Лондона. В качестве контрольных, используют мониторы Аллена Сайдза (их бытовые аналоги под маркой Ocean Way первый раз показывали на нашей аудио-выставке в Крокусе весной прошлого года), а для ценителей древностей есть специальная «Четвертая студия» с винтажной аппаратурой. Узнав эти подробности я начал понимать, почему эта пластинка звучит так неплохо. Впрочем, оказалось, что и тут не обошлось без подвала. Премилую песню Petulia ребята записывали в амбаре на ферме, недалеко от Перуджи в Италии. Однако и она не выпадает из общего аудиоконтекста этого релиза, и в этом заслуга того, кто занимался сведением альбома и собственно мастером для выпуска винила. А это был ни кто иной, как сам Боб Людвиг — великий и ужасный. Легче перечислить тех немногих великих музыкантов, с которыми этот человек дела не имел. Сегодня он работает в собственной студии в Портленде и как главный из нынеживущих спецов по виниловому мастерингу, готовит к выпуску релизы лучших музыкантов. Думаю, именно ему мы и должны сказать спасибо за звук этой пластинки — живой, подробный, легкий и прозрачный, такой притягательный, что даже несовершенство музыкального материала остается незамеченным. Ведь как славно звучат здесь гитары...