Тест проигрывателя виниловых дисков Thorens TD 2035 с тонармом SME M2-9: источник своего звука

Тест проигрывателя виниловых дисков Thorens TD 2035 с тонармом SME M2-9: источник своего звука

Проигрыватели Thorens TD 2015 и Thorens TD 2035 по сути — отдельная линейка в модельном ряду компании, настолько эти аппараты не похожи на все остальные вертушки производителя. Это не новинки, младшую версию Thorens TD 2015 в комплекте с родным тонармом TP 92 я тестировал еще в 2012 году. А в этот раз предметом теста станет старшая модель — Thorens TD 2035 в версии с тонармом SME M2-9.

Разница между моделями 2015 и 2035 на первый взгляд невелика — она сводится к толщине акриловой плиты стола (25 и 33 мм соответственно) и разнице в габаритах и весе основного диска (3,7 кг у младшей модели и 6 кг у старшей). Казалось бы, не такие это и существенные различия, но на практике разница может (да и должна) оказаться существенной. Как минимум почти вдвое более тяжелый диск совершенно точно повлияет на поведение и работу привода, а значит, и на звук как таковой.

Стол у Thorens TD 2035 изготовлен из акрила — он имеет толщину 33 мм и как следствие — значимый вес

Впрочем, проводить точные сравнения после стольких лет, прошедших со времени предыдущего теста, мне не кажется слишком правильным решением, да и комплектации у проигрывателей разные (в прошлый раз фигурировал тонарм Thorens TP 92, а сейчас — SME M2-9). Головки звукоснимателя тоже разные. Следует согласиться, что это очень существенная разница, и ее стоит искать в получившемся, суммарном звучании. Так что первой и основной задачей я ставлю оценку именно такой комплектации проигрывателя, хотя некоторые отсылки неизбежны.

Стол на трех ножках, а мотор — на шести

Начну снизу. На стойку проигрыватель Thorens TD 2035 устанавливается посредством трех крупных алюминиевых ножек, заканчивающихся регулируемыми конусами и небольшими металлическими подставками. Регулировка по уровню есть, но ход ее небольшой. Впрочем, конструкция проигрывателя слабо располагает к установке его на обычную мебель, ведь виброразвязки как таковой у аппарата нет. А если используется специальная стойка или полка, то они обычно сами имеют возможность регулировки по уровню. Кстати, забегая вперед отмечу, что на умеренные сторонние воздействия проигрыватель не реагирует, хотя никаких дополнительных демпферов и подвесов в его конструкции нет. Все-таки и масса стола, и диска, и конструкция тонарма способствуют вполне стабильному поведению.

Ножки-опоры у Thorens TD 2035 регулируемые и снабжены штатными подпятниками. Также на этой фотографии можно увидеть, что акриловый стол не монолитен, а сложен из трех слоев, которые и создают внешнее оформление. Центральная часть у моделей любого цвета прозрачная

Акриловый стол на себе несет только основной диск с подшипником и тонарм. Мотор вынесен в отдельный металлический корпус и никак со столом не соприкасается. В конструкции использован синхронный двигатель переменного тока производства Premotec. В корпусе он занимает не так уж много места, а остальное свободное пространство заполнено демпфирующей и утяжеляющей конструкцию дробью. В свою очередь для установки корпуса на стойку применены шесть небольших силиконовых ножек.

Выносной мотор в металлическом корпусе

Шкив у мотора — металлический, рассчитан он на работу вместе с фирменным пассиком квадратного сечения. Питание и управление вынесены в отдельные блоки: в непосредственной близости от проигрывателя можно расположить идущий в комплекте контрольный блок Thorens PS 800 (позволяет включать и выключать вращение и переключать скорости между 33,3 и 45 оборотами в минуту), а где-нибудь за аппаратной стойкой или под ней найдется место для не самого маленького выносного блока питания.

Блок управления Thorens PS 800

Формально в руководстве сказано, что пользовательской подстройки скоростей вращения у проигрывателя нет, и все предустановлено на заводе. Но на самом деле, если открыть корпус Thorens PS 800, то там найдутся два подстроечника, по одному на каждую скорость. И в случае необходимости все легко меняется, надо лишь приобрести стробоскопический диск (в комплекте его нет — ведь проигрыватель, по мнению производителя, не нуждается в подстройке).

Блок управления (вид сзади) и блок питания

Со шкива мотора вращение передается на внешний радиус основного диска. Натяжение пассика умеренное, повлиять на него возможности нет, поскольку посадочное отверстие для мотора подразумевает сдвиг буквально в пару миллиметров, иначе корпус мотора будет уже соприкасаться со столом. Мотор раскручивает диск как бы в два этапа, сначала медленно, потом быстрее — точно так же вел себя мотор и у Thorens TD 2015, и у Thorens TD 350.

Внутреннее устройство блока управления Thorens PS 800

Тяжелый металлический диск подобен тем, что стоят у TD 2015 и TD 350, только в нашем случае весит он 6 кг. Но остальное идентично: полированная поверхность, жестко вмонтированный шкив подшипника, демпфирование нижней поверхности материалом, напоминающим пропитанный чем-то до состояния камня плотный картон. Как и раньше мне не удалось точно идентифицировать этот материал: начинаю подозревать, что это и вовсе некая смола с каменной пылью и другими добавками. В качестве дополнения к диску в комплекте поставки идет штатный фетровый мат.

Подшипник у проигрывателя неинвертированный, с толстым стальным шкивом и бронзовым стаканом в алюминиевом корпусе. Рассчитан подшипник на работу не с маслом, а с густой смазкой, которая уже заложена в стакан при сборке на заводе. О дополнительной смазке или замене производитель ничего не сообщает, из чего можно предположить, что в частом обслуживании подшипник не нуждается.

Тонарм и место под тонарм

Тонармы у проигрывателя изначально могут быть разные, но это разница определяет те модификации, которые переиграть уже не особо получится. Младшая комплектация с тонармом Thorens TP 92 предполагает фиксацию тонарма при помощи гайки снизу — крайне сложно подобрать вариант с таким же креплением и еще с учетом толщины стола, диаметра посадочного отверстия и требуемого для установки расстояния. Комплектация вообще без тонарма выглядит непонятной — если посадочное там под TP 92, то какой в этом смысл? Ведь просверлить такой стол в домашних условиях сложно и рискованно.

Элементы конструкции тонарма SME M2-9

Со старшей модификацией проигрывателя все интереснее. Да, посадочное отверстие с крепежом под 9-дюймовые тонармы SME никак не переделать. Но точно такое же крепление, кроме модели M2-9, имеют и верхние модели SME, так что при желании апгрейд возможен. Кроме того, в природе встречаются крепления, позволяющие использовать посадочные SME для установки некоторых других тонармов, в том числе с сохранением фирменной для SME функции базы со сдвигом. Маловероятно, что кому-то из владельцев Thorens TD 2035 это понадобится, но сам факт наличия пространства для маневра — точно не лишний.

Тонарм SME M2-9 (подробно представителя семейства разбирали здесь — Обзорный тест тонармов Clearaudio, Ortofon, Rega, Roksan, Scheu Analog, SME и Jelco, разница только в дюйм длины), пожалуй, один из лучших по соотношению цены и качества у SME. Да, у старших моделей и верхних серий есть свои плюсы, и сравнивать младшую линейку со старшей некорректно, но сам по себе тонарм отличный (лично мне M2 серия нравится даже больше, чем следующая за ней 300-я серия).

Если подойти к формальным особенностям, то M2-9 добротный, удобный и качественно сделанный статический 9-дюймовый тонарм со всеми необходимыми настройками. Отмечу — грамотно реализованными настройками: они удобны для владельца и при правильном подходе позволяют добиться точности большей, чем со среднестатистическим конкурентным тонармом. Плюс к этому SME M2-9 можно дополнить вязкостным демпфером, или совершенно спокойно подгрузить шелл тяжелыми винтами в случае необходимости.

Из неоднозначных особенностей отмечу нестандартный шелл, который не заменить ничем (кроме идентичного), и который, хоть и является съемным, на быструю замену головок не рассчитан. И еще я как-то исторически не люблю штатные фонокабели, что делаются на основе Van den Hul 501. Как базовые они годятся, но лично я бы их поменял. К тому же выходные разъемы у тонарма — RCA, так что вариантов много.

На выходе у SME M2-9 пара RCA разъемов и клемма заземления

Из дополнений и аксессуаров у проигрывателя есть пылезащитная крышка и шаблоны для настройки (из комплекта SME). Плюс механические весы, без которых в случае с подобной комплектации можно спокойно обойтись — этот тонарм сам по себе можно настроить точнее, чем по механическим весам. Но лучше всего, конечно же, использовать весы электронные, тем более проигрыватель не очень располагает к использованию бюджетных головок.

В целом, изучая Thorens TD 2035 можно сделать вывод о том, что аппарат неприхотлив, обслуживания не требует и весьма прост в настройке. К тому же в конструкции нет узлов и деталей, функциональное состояние и настройки которых необходимо регулярно проверять.

Поле эксперимента

Особых экспериментов проигрыватель не предполагает, головку для теста я выбрал Ortofon Cadenza Red. Картридж Sumiko из прежнего теста был недоступен, и я предпочел взять известную мне и предсказуемую головку, чтобы сделать точные выводы. К тому же все расчетные и измеренные показатели резонанса в этом случае оказались практически идеальными, а это обязательное условие. Плюс на предварительном этапе умеренно-потрепанные и старые пластинки отыгрывались настолько неприхотливо, что это стало еще одной причиной выбора, пусть даже в тест я почти никогда не беру пластинки по состоянию ниже, чем NM-/EX+.

Штатный фонокабель для чистоты эксперимента я решил оставить, а поменял лишь штатный фетровый мат на Thorens Platter Mat Cork & Rubber — он давно прижился в моей рабочей подборке и точно удобнее штатного фетра (мат не пробует соскальзывать, если вдруг обнаружилась статика, и нормально удерживает пластинку при чистке щеточкой).

Звук: легкость, подвижность, сглаженность

Первой пластинкой в тесте стал диск Jim Hall «Concierto». При хорошей динамике и детальности запись эта сама по себе звучит немного раздуто, со слишком объемными образами и заметной долей теплоты. На практике звук получился легким, подвижным, с должной детальностью и хорошей, но чуть сглаженной динамикой. Некоторое количество мягкости присутствует, и теплота заметна, но в целом картинка вышла аккуратной и насыщенной, без формализма, зажатости и тем более без прохлады.

Бас аккуратный и объемный — никакой выхолощенности нет. Внимание к фактурам достаточное для полноты восприятия, но не въедливое. Середина детальная, хочется назвать ее воздушной, но по ощущениям она как бы и воздушная, и телесная одновременно. Явной теплоты нет, как нет и намека на тяжеловесность. Верхних, как и предполагает запись, много, но подача не яркая и не резкая, а аккуратная. В то же время определить ее как тусклую или малодетальную нельзя.

Сцена по характеру ближе к камерной, без ожидаемого масштаба образов. Камерность выражена даже больше, чем я ожидал. Однако при этом есть достаточная глубина, неплохая раскладка образов, только контуры размыты сильнее, чем нужно (хотелось бы большей точности и большего контраста).

Стакан и корпус подшипника проигрывателя

Следующая пластинка — «Ambient 2». Звук тонок и переливчат в деталях, но сглажен в нюансах, за счет чего оттенки эмоций немного упрощены. Все слишком аккуратно, слишком бережно в отношении эмоций слушателя. Я бы и не подумал, что некоторые фрагменты этого альбома захочется сравнить с каким-то подсознательным образом колыбельной. Количественно эти эффекты выражены слабо, и не каждый тракт в состоянии это передать, а тем более схожим образом усилить расставленные акценты. В остальном же музыка воспринимается многогранной и многоплановой.

Обратная сторона основного диска — здесь можно увидеть реализацию дополнительного демпфирования и шкив подшипника

По проработке частотного диапазона на примере этой пластинки у меня не возникло ни вопросов, ни нареканий — все ровно, аккуратно и цельно. Особенно подчеркну то, как полно и хорошо тракт подает воздух: голографической прозрачности будто бы нет, как нет и слишком затянутых (или явно приглушенных) послезвучий, а картинка получается интересной и подробной. Здесь все в некоем балансе между детальностью, не сваливающейся во въедливость, и музыкальностью, не переходящей в окраску.

В целом качества хорошие, заслуживающие доверия, если бы не одно «но»: в почерке параллельно можно найти долю теплоты и нотки осветленного звука. Это один из тех примеров, когда нюансы звука, казалось бы, едва уловимые, все же явно можно отследить, но крайне сложно формализовать и представить в виде описания. Точнее можно будет разобраться на примерах следующих пластинок, но пока напрашивается вывод, что тракт, способный на столь тонкие моменты, уже заслуживает интереса и внимания.

Звук: больше эмоций, меньше аналитики

Далее я послушал диск Fleetwood Mac «Then Play On». Звук упругий и быстрый, без резкости, но с хорошей эмоциональной наполненностью. Хлесткость и насыщенность присутствуют, а упрощенной агрессивности и грубости нет. Инструментальные и вокальные партии хорошо читаются, но остаются музыкой, а не некими отдельными составляющими. На примере этой пластинки сцена воспринимается не такой уж и камерной, но с еще более заметной проработкой по глубине. Меньшее количество образов очерчивается лучше, весомее, точнее.

Thorens TD 2035 комплектуется пылезащитной крышкой, которая однако, далеко не идеальна в плане своих функций и защищает скорее условно

Еще одна пластинка — «Charged». Весьма насыщенная и объемно-глубокая запись, к тому же с массой перегруженных деталями фрагментов. Звук получился чистый, сочный, с глубоким объемным басом и хорошей детальной проработкой по всему диапазону. Правда смягченность и едва уловимая теплота сглаживают восприятие, не хватает нервности и остроты, которые здесь заложены и в самой мелодии, и в записи (особенно это заметно на партиях электротрубы). Динамика хорошая, но ритм ощущается спокойнее, а переходы от почти тишины к вспышкам звука могли бы быть и ярче. О ритме можно сказать, что он просто ровный и спокойный. Если судить по стробоскопу, что обязательно проделывается в процессе каждого теста, то ни намека на отклонения скорости или ее неравномерность нет. На слух недостатков тоже не заметил, но все же динамику стоит назвать степенной и успокоенной.

Звучание записи «Страстей по Матфею» Баха мне понравилось. Во-первых, очень хорошо строился монозвук. Да, только по глубине, но при этом можно было заметить и хорошую разборчивость, даже для такой сложной записи (тем более в моно), хорошую детальность и честную тембральную подачу. Во-вторых, звук получился полновесным — не тусклым, не миниатюрным, вовсе нет. Запись слушалась полноценно и без ущерба для восприятия музыки и исполнения.

Конечно же, следующая пластинка Stravinsky «Die 3 Grossen Ballette» в сравнении показалась звучащей объемнее, ярче, более многосоставно, но это просто эффект от разницы между возрастом записей и моно- и стереоизданиями. Тракту хватило сил отыграть в первую очередь музыку, а потом запись — подробно, эмоционально, детально.

В характере подачи все же заметен больший уклон в сторону музыкальности и эмоциональности, нежели в сторону аналитики. Однако и с формальными критериями тракт справился. А уже знакомая, спокойная умеренная теплота и легчайшая доля смягченности воспринимаются как почерк и характер, достаточно гармонично вписываясь в общую картину и формируя личность и индивидуальность тракта.

Выводы

Протестировав большую часть модельного ряда Thorens, я пришел к выводу, что из какого бы набора материалов не был бы сделан аппарат, по звуку в нем всегда будет заметен некий архетип Thorens. Более или менее, но будет. Немножко теплоты и слегка подчеркнутой аналоговости, налет камерности, аккуратность и степенность, совсем не переходящая в скромность. Жанровая универсальность без явных предпочтений, сочетающаяся с тем, что вся музыка трактуется чуть-чуть по-своему.

Акриловая плита-стол Thorens TD 2035 может быть разных цветов: прозрачной, прозрачно-матовой (в нашем случае), черной, красной, желтой или синей.

В случае с Thorens TD 2035 звук уже заметно не сходится с возможными представлениями о металле-акриле, как о чем то холодно-отстраненном. Хотя явно напрашивается вывод, что звук с тонармом Thorens TP 92 был бы острее и холоднее.

Выбор головки тоже сыграл свою роль — нет никаких сомнений в том, что тракт чувствителен к ее выбору. Но само сочетание стола, тонарма и именно этой головки мне понравилось: в нем есть свои особенности, включая достаточно цельную идею собственного звучания. Я бы не стал требовать или хотеть от проигрывателя чего-то радикально иного, скорее при личном выборе нужно определяться, станете ли вы рассматривать Thorens как источник «своего звука» или нет.

Официальный сайт: Thorens TD 2035

Цена: проигрыватель Thorens TD 2035 с тонармом SME M2-9 — 504 000 рублей, головка звукоснимателя Ortofon Cadenza Red — 90 000 рублей

Музыкальный материал

1.Fleetwood Mac — Then Play On / Reprise RS 6368 / Stereo

2.Harold Budd, Brian Eno – Ambient 2 The Plateaux Of Mirror – EG / Polydor MFP 1321 / Stereo

3.J.S. Bach – St. Mattew Passion – Otto Klemperer – Angel 3599 E/L / Mono

4.Jim Hall — Concierto / CTI Records GP 3030 / Stereo

5.Stravinsky — Die 3 Grossen Ballette — London Philharmonic Orchestra, Bernard Haitink — Philips 6747 094 / Stereo

6.Toshinori Kondo, Eraldo Bernocchi, Bill Laswell - Charged / Apollo / R&S Records - AMB 9955 / Stereo

Паспортные данные

Проигрыватель виниловых дисков Thorens TD 2035

Привод: пассиковый

Скорости вращения: 33,3 и 45 об/мин. с возможностью подстройки

Блок управления мотором: внешний — Thorens PS 800, с выносным блоком питания

Мотор: синхронный, переменного тока

Диск: алюминиевый, 6 кг.

Габариты: 420 x 330 x 160 мм.

Вес: 15 кг.

Варианты отделки (цвета акрилового стола): белый (матовый), прозрачный, красный, синий, желтый, черный

Штатные комплектации: без тонарма, с тонармом Thorens TP 92, с тонармами SME M2-9 или SME 309

Тонарм SME M2-9

Тип: поворотный, статически-сбалансированный

Шелл: съемный, из магнезиевого сплава

Настройки: прижимная сила, положение головки, азимут, высота, антискейтинг

Выходной разъем: RCA + земля

Эффективная длина: 233,20 мм

Эффективная масса: 9,5 г

Допустимый вес головки: 5 — 12 г

Головка звукоснимателя Ortofon Cadenza Red

Тип: MC

Радиус заточки иглы: 8/40 мкм

Иглодержатель: алюминий

Динамическая податливость: 12 мкм/мН

Диапазон прижимной силы: 2.2 - 2.7 г

Оптимальная прижимная сила: 2.5 г

Выходное напряжение: 0.45 мВ

Диапазон частот по уровню -3 дБ: 20 - 50000 Гц

Разделение каналов: > 23 дБ

Разбаланс каналов: <1.5 дБ

Рекомендуемое сопротивление нагрузки: 50-500 Ом

Внутреннее сопротивление: 5 Ом

Материал корпуса: сталь, алюминий

Масса: 10.7 г

ТЕГИ:#Thorens
74.15 дБ +

Комментарии

#

Винил не слушаю, но фирма Thorens у меня почему то внушает уважение) Особенно после того, как пролистал книгу о истории этой компании.

- 43.98 дБ +
#

В розеточной части внешнего БП, судя по диапазону напряжений, нормальный трансформатор, вынесенный из общего корпуса? Тяжёлый?

- 50 дБ +
#

Увесистый. В виде вилки-адаптера такой блок уже никак не сделать.

- 53.01 дБ +
#

Вот интересно, Thorens TD 2035 это электромеханический прибор состоящий из 54-х деталей. Стоимость порядка 600 тысяч рублей.

Вот в этой балалайке порядка 6000 деталей из них, порядка 1500 деталей из высоколегированных, дорогих сталей, из них, порядка 300 деталей изготовленных с точностью до сотых долей милиметра, из них, около 100 деталей исполненных с микронной точностью. В производстве этого устройства участвуют несколько сотен человек, в разработке участвуют тысячи.

И эти товары стоят одинаково......... Как это осознать? Как найти этому объяснение?


Команда - фас...... минусуйте......

- 64.77 дБ +
#

Объяснение только одно, хайэнд не имеет прямой зависимости качества от цены, т.к. это эксклюзив для энтузиастов. Можно провести аналогию с другими сферами, где штучный товар "не для всех" стоит сумасшедших денег.

- 50 дБ +
#

С механическими часами, например.

- 50 дБ +
#

Да, в том числе и они. И совсем не обязательно золото-бриллианты - в часовом деле мне более всех прочих нравится механика Grand Seiko. Никакого пафоса, но стоят...

Или хорошая (действительно хорошая) курительная трубка - ценник может раз в 20-30 отличаться от продающихся в ларьках обычных поделок.

- 60 дБ +
#

Зачем минусовать, подскажите, пожалуйста, как Ваш "образец" винил играет?


Хотя смысл есть в Вашем сообщении ))

- 50 дБ +
#

Покажите как Торенс ездит! ))))

Конечно основное в цене хай-энда- маркетинг, но есть и другое- авто собирают роботы, масоово, поточно. на конвейере. Аудио -более тонкий продукт, сложнее в изготовлении. Ну не на пол-ляма, конечно...

- 53.01 дБ +
#

А Вы всегда для покупки проигрывателя LP к автодилеру ходите его выбирать?

Не надо передёргивать, сравнивайте один соответствующий рынок...

- 50 дБ +
#

Вот тут 2 детали, а стоит ещё дороже... Не стоит все измерять количеством деталей...

- 50 дБ +
#


Стоимость серийного производства отличается от опытного в разы, а иногда в десятки-сотни раз. Корпуса для АРМ на боевых машинах можно варить, можно лить, можно штамповать. При варке нужен один человек со сварочным аппаратом с зарплатой 40 тыс. руб. в месяц, много дорогих заготовок и большое количестве часов труда. Таким образом начальные инвестиции составляют 0 руб., а стоимость продукта определяется только прямыми затратами на его создание (в итоге корпус АРМ стоит, например 200.000 руб.). При штамповке нужен один дорогой конвейер, много дешевого сырья и пара секунд на изготовление. Начальные инвестиции на оборудование (типа станка с ЧПУ размером с двухэтажный дом) составят 500.000.000 руб., а стоимость продукта будет определяться косвенными затратами (сыромятина и электричество будут меньше амортизации оборудования, которая по сути определит стоимость, например 10.000 руб. за одно изделие). А дальше все предельно просто - автомобиль с вашей фотокарточки купит в год несколько десятков\сотен тысяч человек, а проигрыватель из этого поста столько же, только без приставки "тысяч". Поэтому инвестировать в его производство половину млрд. руб. не целесообразно и его собирают по схеме "варка", а не "штамповка". В роллс-ройсе и бугати столько же деталей, сколько в любом ширпотребе российско-китайского производства, почему вы не приводите в пример цену на эти автомобили, они точно дадут прикурить герою обзора, можно будет грузовик проигрывателей приобрести?

Очевидные же вещи.

- 61.46 дБ +
#

Очевидная вещь - это себестоимость.

Если прикинуть, даже по самым драконовским ценам, то цена прибора такой сложности заказанном на военном предприятии будет примерно 150 000 рублей. Это будет стоимость единичного товара. Я, приблизительно представляю современное ценообразование на электромеханические приборы. Учитывая что этот проигрыватель сделан не в рублевой зоне, то цену нужно увеличить в два раза....... получается 300 000р. Неужели, остальное-торговая наценка?

- 50 дБ +
#
Очевидная вещь - это себестоимость.
Неужели, остальное-торговая наценка?

Если вы хотите говорить в экономических терминах - давайте определимся что по вашему мнению входит в себестоимость, а что вы включаете в торговую наценку. Зарплата работника салона и аренда площадей салона, входит в себестоимость или нет (оплата времени, которое требуется, чтобы продать товар, во время которого он просто лежит на полке)? Что такое по вашему мнению торговая наценка? Давайте сделаем очевидные вещи очевидными.

150 000 рублей. Это будет стоимость единичного товара.

Во-первых нельзя рассматривать стоимость единичного товара в отрыве от тиража. Знаете, сколько будет стоимость единичного автомобиля? Например 600.000.600.000,00 руб., т.к. для его создания помимо стоимости автомобиля в 600.000,00 руб. потребуется несколько десятков заводов стоимостью 600.000.000.000,00 руб. Сделать стоимость автомобиля приемлемой можно только в расчете на миллионные тиражи, но для этого нужно а) товар должен быть массовым б) нужно прилично вложиться. Я более, чем уверен, что если вы предложите компании Thorens соответствующие объемы - цена удивит.

Во-вторых, вот за 150.000,00 руб. вам могут произвести один проигрыватель на военном предприятии. А если он сломается ремонтировать будет военное предприятие или вы понесете обязательства? Какой у вас процент брака и сколько будет стоимость его исправления? Конструкторскую документацию изучать военное предприятие, чтобы разобраться в том, что вы хотите - будет за чей счет? Представляете стоимость перенастройки оборудования для выпуска нового продукта? Найдете военное предприятие, которое будет этим заниматься из-за одного изделия (отсылка к тиражу)? Контроль качества на чьей базе будете делать? Кто будет заниматься логистикой или вы планируете жить на территории военного завода вместе с покупателем? Это все и многое другое (нет смысла накидывать вопросы дальше, то, о чем написал - уже не решается в эти деньги) будет делаться за 150.000 руб.? Из трудоемкости в один человеко-месяц и горстки сырьевых материалов?

- 50 дБ +
#

Автосалон имеет с продажи каждого автомобиля в среднем 10% .А вот сколько имеет Hi-Fi салон с продажи каждого торенса я озвучивать не буду.Может ALEX или LEO расскажут,если сочтут нужным.

Хотя справедливости ради надо признать,что цена в 600 тыс складывается не только из накрутки HI-FI салона.

Огромная роль тут в том,что объемы производства автомобиля и проигрывателя винила не сопоставимые. Автомобиль в современных условиях можно считать средством первой необходимости,а проигрыватель винила это игрушка,развлечение.....

- 50 дБ +
#

Не хай энд ещё, но крепкий хай фай для многочисленной аудитории.

- 50 дБ +
#

Именно так.

- 50 дБ +
#

Для многочисленной? Ну не знаю- видимо я не в тех кругах вращаюсь. Хотя я вот, к примеру, обычный слесарь с зарплатой в 30 тыс. И когда я коллегам говорю, что приобрёл усилитель за три моих месячных зарплаты, те испытывают лёгкий шок и крутят пальцем у виска. Но в то же время, у большинства из них автомобили за пол-ляма. В итоге получается что цена на данный проигрыватель может и дикая, но купить его в принципе под силу даже слесарю. Вопрос приоритетов. Среди моего окружения почему-то за жоповозку полмиллиона не жалко, а купить хороший звук за эту сумму никому не придёт в голову.

Так- размышления...

- 63.01 дБ +
#

Поддерживаю. Недавно как раз спорил с товарищем, который считает, что купить квартиру по ипотеке за 5 млн., отдав за нее банку в итоге больше 10 млн., это в порядке вещей, а купить колонки за 300 т.р. это просто безумие и бред сумасшедшего.

А еще он рыбак. И отдал за какой то там "рыбакофильский" спиннинг 70 т.р.!))) Так-то...

У всех разное мышление и увлечения.

- 60 дБ +
#

Как всегда вопрос цены самый обсуждаемый и какая цена справедливая в стране Россия на данный продукт?)

- 50 дБ +
#

Справедливая? $5599 x 57 р. = 319143 руб. Но в России продается за столько, за сколько продается...

Такая же ситуация с ценой и на большинство других брендов.

- 40 дБ +
#

Откуда у нас может быть справедливая цена? к справедливой цене еще надо столько же добавить и будет рекомендованная розничная цена)))))))

- 50 дБ +
#

ахахахаа) да)

- 50 дБ +
#

Хочу заметить, что ввозная пошлина на проигрыватели грампластинок - самая высокая из всех товарных категорий, относящихся к хайфаю - это сразу +13%.

Не знаю что за цена в 5599 - но если судя по долларам это США - то имеет смысл добавить НДС наш, которого в США нет и еще у американцев есть налог с продаж, который не добавляется к цене сразу, ибо он от штата к штату плавает.

И вот после +13% да после +18% сверху уже и не такая большая разница получается.


Мне вот интересно, сейчас НДС до 22% собираются повышать - цена вырастет на все товары еще на несколько процентов, опять жадные дистрибьюторы будут виноваты?

- 60.79 дБ +
#

Цифра 5599 берется с американских сайтов, только тот, кто ее оттуда "взял" забыл как всегда посмотреть, что же эта цифра обозначает... Это ценник только за стол без тонарма. Если прибавить 92й тонарм получим 6399, а если SME M2-9 то получается уже 8299. А это уже совсем другая арифметика... По сегодняшнему курсу 474000. Это сильно отличается от высчитанных 319000.

Почему начали сравнивать с американскими ценами - тоже не очень понятно. Аппарат ведь не американского происхождения...

И главное - было бы интересно поспорить по существу, о функционале, о звуке, привести сравнения, примеры, а не просто о цифрах... Это было бы куда содержательнее.

- 63.01 дБ +
#
Мне вот интересно, сейчас НДС до 22% собираются повышать - цена вырастет на все товары еще на несколько процентов, опять жадные дистрибьюторы будут виноваты?

Разумеется. Можно же сделать ход конем и перейти на УСН, не платить НДС попутно снизив цену на проигрыватель на 18%, вместо поднятия на 4% :-)))

- 50 дБ +
#

Я правильно понял, цена производителя это справедливая цена?

- 50 дБ +
#

Во-первых, это не цена производителя, а цена у дилеров за бугром. Цена производителя гораздо ниже.

А во-вторых, понятие справедливой цены у всех разное. С одной стороны, производитель и дилеры могут назначать любую цену и покупатели будут голосовать кошельком. С другой стороны, для того, у кого нет денег на определенный аппарат или считающего, за что тут платить, мол кусок стекла и несколько железяк, цена никогда не будет справедливой.

- 50 дБ +
#

На мой взгляд справедливая цена это рекомендованная розничная в РФ минус 25-30%. И я думаю импортерам аппаратуры в РФ надо собираться вместе и как-то пытаться регулировать этот вопрос. Сегодняшнее ценообразование это атавизм.Отрыжка прошлого.Когда не было быстрого интернета,когда компьютеры были не у всех граждан,когда нефть стоила под 100 рублей, а доллар 26 рублей,когда были доступные кредиты и не было санкций-в те славные времена возможно ценообразование было адекватно ситуации.Сейчас другие времена.Как говорится цирк уехал,а клоуны остались. Неправильно рассчитывать рекомендованную цену,исходя из того,что розница должна иметь 35-40%.А иногда и больше.Это несерьезный подход. Если розничные магазины имеют большие издержки на аренду и зарплаты,это проблема розничных магазинов,а не покупателей.Значит издержки должны снижаться,и импортеры должны подтолкнуть розничные магазины уменьшив рекомендованный зазор до 15-20%. Пусть ищут помещения подешевле,сокращают неэффективных работников,оптимизируют расходы.Ну и сами импортеры тоже могут легко ужаться процентов на 10% .Таким образом можно легко снизить цены на технику на 25-30%. И цена будет и адекватной и справедливой.

- 50 дБ +
#

Чтобы спорить на эту тему нужно обладать конкретными цифрами и подсчетами. Ваши же суждения сводятся к тому, как вы хотите чтобы было. Хотеть можно (и я сомневаюсь, что хоть где то найдется покупатель, который скажет, что он хочет платить больше, а не меньше), но ситуацию это не изменит.

- 60 дБ +
#

Производитель не может поставить любую цену.......

- 50 дБ +
#

Меня интересовал вопрос о ценности товара. Есть произведения искусства, это одна категория товара, есть статусные товары, которые работают на уровне свой-чужой эта другая категория, а чем объяснить цену товара у которого из напечатанных характеристик только скорость проигрывания и вес. Как человеку сделать выбор не имея информации о основных свойствах товара?

- 50 дБ +
#

Послушав "товар" самому. Ну и внешний вид имеет значение.

- 60 дБ +
#

Что послушав? Проигрыватель? Или головку Ортофоновскую? Я знаю как звучит головка, но при чем здесь проигрыватель? Где основные технические характеристики? Или в 21-м веке их таинственным образом забыли, как технологию постройки пирамид?

- 50 дБ +
#

Цифры были бы не лишними, но только ими никак не обойтись. Как будто оторванные от всего остального показатели скорости или рокота могут гарантировать звук... Не могут. Хотя и без их качества не обойтись, но далеко не только они составляют всю картину.

- 60 дБ +
#

Не будет этих данных. Наука продажи говорит, что нельзя сравнивать вещи из разных ценовых категорий иначе ломается весь маркетинг. При сравнении данных инструментального контроля становится не понятно за что переплачиваешь, то ли за внешний вид, то ли за статусность, то ли за изобретения. Проще рассказать сказку о том, что стол, диск, подшипник и двигатель поют свою арию и чем дороже вертушка, тем красивее эта музыка. :)

И это при том, что основную окраску дает головка.

- 50 дБ +
#

Странно, вы ведь не вчера родились... Цифры. Ага, как же, скупы на цифры производители были еще и 30 и 40 лет назад. чтобы убедиться достаточно покопаться в документации ко многим аппаратам - то одно не указано, то другое. Просто к технике сейчас часто указывают намного больше цифр, чем раньше. И народ носится, меряется демпфинг-фактором или еще чем... С виниловой техникой всегда так было - у Ортофона, например, практически идеально даны паспортные данные, а у кого то может не быть веса, податливости иглодержателя, характеристик иглы, да даже веса головки. С тонармами та же история, достаточно посмотреть документы на считающиеся сейчас крутыми винтажные японские образцы - далеко не всегда и все там написано, и не только то, что можно было бы дать для красоты, а иногда нет данных необходимых для точной настройки или подбора головки. Так что не вчера все это началось...

И примеров, когда на инструментальном контроле все красиво, но играть аппарат не в состоянии тоже можно найти достаточно.

Проще рассказать сказку о том, что стол, диск, подшипник и двигатель поют свою арию и чем дороже вертушка, тем красивее эта музыка. :)
И это при том, что основную окраску дает головка.

Вот в том то и дело, что далеко не только от головки все зависит. И да, все на все влияет - и материалы и конструкция и реализация привода... В сумме составляющих очень много. А уж вспоминать про цену - тем более странно, особенно когда можно найти достаточно примеров проигрывателей, которые стоят дорого, но на нормальный звук не способны.

- 50 дБ +
#
И примеров, когда на инструментальном контроле все красиво, но играть аппарат не в состоянии тоже можно найти достаточно.

Пожалуйста, приведите пример.

- 50 дБ +
#

Хотя бы можно вспомнить именитейшую продукцию Mikro-Seiki. Старшие пассиково-вакуумные модели и сейчас смотрятся более чем достойно. И технологии и качество обработки с допусками у компании были отличными. Но среди прямоприводных моделей можно найти аппараты с очень странным звучанием, зачастую со звучанием кривым. Хотя формально все красиво, технологично... И если есть доступ к измерительной технике то формально все получается хорошо. Один мой хороший знакомый в свое время собрал буквально коллекцию аппаратов этого производителя, и возможностей для измерений у него было достаточно. Так вот, были случаи, когда по измерениям все близко, почти идентично, и получше, чем у некоторого современного новодела не дешевого, а на практике с одним тонармом и одной головкой в одной системе звук различался очень явно.

- 50 дБ +
#
технологии и качество обработки с допусками у компании были отличными.

Допустим.

среди прямоприводных моделей можно найти аппараты с очень странным звучанием, зачастую со звучанием кривым

Можно.

И если есть доступ к измерительной технике то формально все получается хорошо.

Если есть доступ к средствам измерения детонации, то всё будет хорошо, а если - нет?


Так вот, были случаи, когда по измерениям все близко, почти идентично, и получше, чем у некоторого современного новодела не дешевого, а на практике с одним тонармом и одной головкой в одной системе звук различался очень явно.

Пожалуйста, приведите пример.

- 50 дБ +
#

Если есть доступ... Не будет хорошо. Потому что не одной только детонацией все объясняется. Если бы детонометр или его аналоги были бы в состоянии ответить на все вопросы... Но такого легкого варианта нет и не будет.

Примеры чего привести? Странных Микр? Странного новодела?

- 50 дБ +
#

Примеры плохозвучащих проигрывателей с отличными опубликованными характеристиками. В остальном, согласен.

- 50 дБ +
#

Посмотрите для начала те же DD-100 и 120, DDX и DQX 1000. Дальше еще можно найти примеры, у разных производителей. И вопрос нудно ставить скорее не о хорошо/плохо как о крайностях, а о разнице в звучании и о том, чем же она может быть вызвана в том или ином случае. Только сложно это - слишком много влияющих факторов.

- 50 дБ +
#

Спасибо, я послушаю.

- 50 дБ +
#

Ценообразование в Hi-Fi индустрии вообще штука тонкая, а в части винила и вовсе творится полное безумие. Я бы наверное определял конечную стоимость товара с большим учетом результатов его звучания. Как я когда-то писал, тонармы SME будут шикарно звучать и на куске фанеры с приводом от игрушечного китайского автомобиля. В моем понимании конечная стоимость верхней линейки проигрывателей Thorens никак не оправдывается качеством их звучания и в целом конструкции. Вообще в ряде современных отраслей производства, прибыль от сотен процентов залог их рентабельности, ведь огромные деньги вдуваются в маркетинг, статьи в мурзилках по всей планете и т.д. и т.п., в собственно на производство и разработку уходит в лучшем случае 10% от стоимости.

- 50 дБ +
#

Не только тонкая, но иногда и абсурдная. Всякие случаи бывают. Именно по этой причине я стараюсь подробно разбирать каждый аппарат в тесте, чтобы каждый мог оценить его по множеству составляющих и самостоятельно решить, насколько тот или иной аппарат интересны именно ему. Дать оценку по соотношению цены со своим пониманием вещей соблазнительно, но этого я стараюсь избегать - потому что критерии оценки у людей имеют право быть разными и приоритеты тоже.

Одним тонармом, пусть даже и хорошим всех задач не решить и от тонарма не стоит ожидать, что он закроет все проблемы всех остальных узлов и составляющих.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.