Трое на трое. Алексей Слонов и его акустика Slonov Sound Design

Трое на трое. Алексей Слонов и его акустика Slonov Sound Design

Идея триампинга не нова, однако мало кто из производителей аудиотехники берет ее за основу в построении всех своих систем. Наш сегодняшний испытуемый построен именно на таком принципе, это законченный комплект из акустических систем, усилителей мощности, цифрового транспорта и кроссовера.

Сегодня у нас в гостях Алексей Слонов, энтузиаст мультиампинговых аудиосистем. Человек, который несколько лет назад буквально ворвался в мир дорогого домашнего аудио. И, судя по резонансным выставочным инсталляциям в «Крокус Экспо» и отеле «Ирис», вполне заслуженно. Для начала зададим ему несколько вопросов.

Алексей, традиционный вопрос, как давно вы увлекаетесь аудио?
Сколько я себя помню, с самого детства. В нашем доме всегда звучала музыка. Я даже окончил три класса музыкальной школы. Кроме этого, мне повезло с отцом, он дружил с паяльником и другими любителями музыки и техники для ее воспроизведения, поэтому рукотворное аудио дома было для меня обычным делом. Это был мир больших бумажных динамиков. Звук, конечно же, был тогда другим — крупным, теплым и телесным. Затем был перерыв на учебу в Бауманском, который, не окончив, я сменил на экономический вуз. Получил финансовое образование, жил и работал, но мысль о настоящих взрослых колонках никогда меня не покидала. И вот, когда я был готов к тому, чтобы сделать такую покупку, выяснилось, что звук, который хочется, не продается ни в обычных магазинах, ни даже в дорогих специализированных Hi-Fi-салонах. Так я и пришел к мысли о создании собственных АС. Тем более эта ниша оказалась практически свободной.

Понятно, а как вы пришли к активной акустике?
Еще мой отец в конце 70-х, построив со своими единомышленниками 3-полосную акустику с 12-дюймовыми болгарскими басовиками, разработал для них предусилитель со встроенными активными фильтрами с переключаемыми характеристиками. Он был блестящим инженером и изобретателем и, прекрасно зная теоретические основы, пошел этим путем как единственно правильным с точки зрения чистой электротехники. Я, компенсируя недостаток фундаментального технического образования, самостоятельно погрузился в изучение проблем активных и пассивных фильтров и также пришел к выводу, что для достижения живого и достоверного звучания активной фильтрации альтернативы нет.

Звучание сравниваете с чем? Имею в виду колонки.
Со звучанием живых инструментов. Для этого хожу на концерты. Работая в центре Москвы, летом часто встречаю и слушаю уличных музыкантов, а при случае записываю их на профессиональный рекордер с целью сравнить только что услышанный живой звук с его воспроизведением моей системой. Кстати, не понимаю разговоры про линейность. Ни наше ухо, ни музыкальные инструменты не являются линейными устройствами приема и передачи музыкальной информации. Поэтому предпочитаю в оценке звучания системы употреблять слово «похоже» или «не похоже», имея в виду схожесть с живым инструментом.

Несмотря на крупные габариты, благодаря возможностям точной настройки система способна выдавать качественный звук практически в любых условиях. Электронная часть системы: CD-транспорт, цифровой кроссовер и три усилителя мощности. Акустические системы построены так, что все динамики работают в раздельных объемах.

На сколько процентов вы музыкальный аналитик?
Только на 20 %, остальное эмоциональная составляющая.

Поменяю направление беседы. Давайте поговорим немного про матчасть. Вы применяете профессиональные динамики на НЧ и СЧ. А твитер из домашнего аудио. Почему?

Ответ прост, я не люблю рупора, а все профессиональные пищалки именно рупорного типа. Подача соответственно отличается, и скорости затухания звуковых волн опять же разные. Кроме этого, шелк звучит, на мой взгляд, наиболее правильно и нейтрально.

Вы стремитесь к нейтральности в своих системах?
Несомненно. Настолько, насколько это физически возможно.

Поговорим о вашей системе ценностей. На что обращаете особое внимание в оценочной деятельности?
Первое и основное — это динамический диапазон и соответственно все, что связано с динамическими искажениями. А второе, это похожесть на реальность. И точность.

Как относитесь к наушникам? Лично.

Можно сказать никак. Только как контрольный инструмент. Точно не для удовольствия.

В прошлом году на выставке Premium Hi-Fi комплект Алексея Слонова получил премию Top High End как одна из лучших систем отечественной разработки.

Кстати, об удовольствии. Используя многое из области профессионального аудио, вы строите технику для дома и сугубо для удовольствия ее владельца?

Совершенно верно, это можно сравнить, например, с ювелирными изделиями, живописью и прочими радостями жизни.

Любимая музыка? Любимые исполнители?

Пианисты Гилельс, Рихтер. Очень люблю Караяна, Светланова. Скрипачей сильно любимых нет. Не мой инструмент. Оперу не люблю. Барокко тоже. Скучаю. Кроме этого, я вырос на хэви, но в силу особенностей записи с удовольствием слушаю его только в машине.

Винил стоит в планах?

Да, занимаемся. Без фанатизма, правда. Но будет. Оцифровки винила слышал многообещающие. Обаяние винила при этом никуда не девается. Это скорее вопрос, как цифровать.

Здорово. Еще вопрос. Активная система хороша своей гибкостью. Насколько сложно ее корректно настроить?
Свою последнюю систему я настраивал три недели, а потом еще и донастраивал. Именно поэтому в названии фирмы есть фраза sound design: я строю именно звук, а не отдельную акустическую систему.

Часть системы и часть фонотеки.

Да, чувствую, что дело это непростое и ручки у активной акустики можно крутить очень долго, практически бесконечно... давайте послушаем.

Итак, система которая сегодня находится перед нами, состоит из 3-полосной активной акустики model 320 производства Slonov Sound Design. Это колонки из младшей 300-й линейки. Все усилители при этом внешние. Их подбор осуществляется исключительно на слух, и это тема отдельной беседы. На 12-дюймовое низкочастотное звено трудится Anthem Statement P 2. 10-дюймовый среднечастотный динамик обслуживает винтажный QUAD 520. Это продукт студийного класса, подвергнутый серьезному апгрейду. К топовой шелковой пищалке от ScanSpeak подключен самодельный пентодный двухтактник. Динамики профессиональные от Eighteensound. Оформление НЧ и СЧ-звена — фазоинвертор. Массивные кабинеты выполнены из деревянного композита и имеют сферические камеры внутри, а также скошенные особым способом передние панели. То есть боксы практически идеальны с акустической точки зрения.

Сердцем системы можно смело назвать английский профессиональный кроссовер XTA DP448. Это топовый прибор фирмы, который позволяет создать 4-полосную акустическую систему. Правда, в нашем случае одна полоса просто не используется. Частоты раздела кроссовера 150 и 2800 Гц. Источником является топовый профессиональный CD-плеер TASCAM CD 01U. Модель не новая, кроме этого, она используется только как транспорт. Ведь связь с кроссовером происходит по цифре.

Теперь что касается кабельной обвязки. Здесь бок о бок трудятся штучные провода собственного изготовления и фабричные разных производителей. Замечена характерная особенность, сетевые и акустические связи живо откликаются на увеличение сечения проводников. Кстати, система очень чувствительна к смене проводов, что зачастую требует перенастройки кроссовера.

Переходим к звучанию. Основное, что хочется отметить, это, конечно, масштаб. Даже у нашей младшей модели с этим все в порядке. Единственное, хотелось бы иметь поглубже нижний регистр, но для этого существуют модели 100-й и 200-й линеек АС. С 18и 15-дюймовыми басовиками соответственно. Следующее впечатление — это точность. Никакой отсебятины. Никакого окраса и звуковых «ореолов». Что еще? Конечно же, хочется поставить пятерку за естественность и натуральность звучания. Тональность практически идеальная. С трехмерностью также все ок. Динамические контрасты, даже оркестровые, не вызывают у системы абсолютно никаких затруднений. Жанрово система благосклонна, конечно же, к классике, как, впрочем, и ко всем другим с использованием натуральных музыкальных инструментов. Сильно жесткую музыку мы не заводили, но со слов автора, это не самая сильная сторона представленного сетапа. Также система беспощадна к технически плохо записанному материалу. Это что касается звуковых возможностей системы. Относительно же музыкальных возможностей что сказать — они впечатляют. И, пожалуй, самое главное, это способность этого «железа» отступать назад, «растворяться» и давать дорогу исполнителю, оставляя с музыкой наедине.

Паспортные данные акустики Slonov Sound Design

Тип: 3-полосная фазоинверторная система без пассивного фильтра

Динамики:

ВЧ: 1х ø 25 мм шелковый купол

СЧ: 1х ø 250 мм (10”) динамик с бумажным конусом

НЧ: 1х ø 300 мм (12”) динамик с бумажным конусом

Частотный диапазон: 35—30 000 Гц

Чувствительность:

ВЧ: 90 дБ/Вт/м

СЧ: 98 дБ/Вт/м

НЧ: 97 дБ/Вт/м

Максимальное звуковое давление: 127 дБ

Номинальный импеданс:

ВЧ: 4 Ω (минимум 3 Ω)

СЧ: 8 Ω (минимум 5,1 Ω)

НЧ: 8 Ω (минимум 5,2 Ω)

Частоты раздела полос (кроссовера):

НЧ-СЧ ниже 200 Гц

СЧ-ВЧ ниже 3000 Гц

Рекомендуемые мощности усилителей:

ВЧ: до 100 Вт

СЧ: 100—400 Вт

НЧ: 100—500 Вт

Высота: 1300 мм

Ширина: 500 мм

Глубина: 600 мм

Вес нетто: 140 кг

Текст: Александр Князев

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2014
67.78 дБ +

Комментарии

#

При всем уважении к Алексею, специально слушал его акустику, но не смог услышать, указываемые автором, достоинства АС. Надеюсь, что это был просто частный случай неудачного прослушивания.

- 50 дБ +
#

Мне доводилось послушать в том виде, когда и звук был на уровне, и еще и потенциал чувствовался. Несколько лет наблюдал за результатами, и прогресс в лучшую сторону точно есть.

Единственное, что меня несколько огорчало в этой системе, так это цифровая коррекция и обработка.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.