«Игромир 2017»: сыграем на ностальгии и погрузим в виртуальный мир

«Игромир 2017»: сыграем на ностальгии и погрузим в виртуальный мир

Индустрия видеоигр стремится развиваться. Те, кто родился в период ее расцвета — в восьмидесятые и девяностые годы прошлого века — выросли, прочувствовали на себе мощь графики современного поколения консолей, заковыристых сюжетов, качественного геймплея и, как считают некоторые эксперты, пресытились. И поэтому разработчики взяли курс на ностальгию, играя на нежных детских воспоминаниях покупателей.

На выставке «Игромир 2017», которая проходит с 28 сентября по 1 октября, этот тренд отчетливо прослеживался. На стенде Nintendo современная консоль Switch соседствовала с маленькой комнаткой, в которой с особым тщанием был восстановлен интерьер раннепостсоветской квартиры обычного жителя, а на покосившемся столе расположилась приставка Nintendo Classic Mini — переиздание вышедшей в 1992 году популярнейшей в Европе консоли SNES (Super Nintendo Entertainment System).

Ее можно подключить к любому современному телевизору с HDMI, а в памяти записана 21 игра, включая неизданную ранее StarFox 2, которая откроется после того, как игрок пройдет первый уровень в оригинальной StarFox. Также игрокам доступны Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting, Super Mario Kart, Contra III The Alien Wars, Super Metroid, The Legend of Zelda: A Link to the Past и другие. Атмосферу уюта девяностых поддерживала стоящая у входа колонка, бубнящая хиты «Русского Радио» той эпохи, ковры и валяющийся под бабушкиным креслом поролон.

Но Nintendo, конечно, не забыла и о новых играх — о том же Super Mario Odyssey, например, который выйдет в начале октября. У трехмерного Марио есть свои противники, и я скажу, что в изометрическом режиме управлять водопроводчиком не так-то просто, но атмосфера у игры замечательная — графика в правильной степени мультяшная, задания не настолько сложные, чтобы начать в отчаянии бить геймпад, а звуковое сопровождение очень милое.

На стенде М.Видео постоянно шло какое-то веселье: то турнир по Just Dance, то розыгрыши, то выступления блогеров, но сбоку скромно притулились ПК с релизной версией очень хардкорного 2D-платформера Cuphead. Игра интересна тем, что вся анимация в ней выполнена не только в стилистике 1930-х годов, но и методами той эпохи — картинки рисовались на прозрачной целлюлозной пленке. Звуковое сопровождение — задорный, издевательски-игривый джаз. Дизайн злодеев, кажется, разрабатывался под сильным влиянием токсичных паров красок, потому что иначе их внешний вид, некоторые их атаки, элементы и паттерны поведения объяснить нельзя. В итоге вышла психоделичная игра, прикрывающая свою жестокую сущность милым фасадом в стиле Микки Мауса.

На ностальгии же играет и стенд Sega, на котором выставлялась Sonic Forces. Даже не на ностальгии, а на чувствах фанатов, для которых игры про синего ежа в свое время стали отрадой и даже побудили к творчеству: в игре можно создавать кастомизируемых персонажей, которые будут помогать главным героям спасать мир. На «Игромире 2017» представили версию игры для PS4, и чувство дикой скорости, на которой ежик мчится сквозь врагов, она передавала отлично, не прерываясь на долгие подгрузки.

По размеру со стендом Nintendo мог разве что посоревноваться стенд PlayStation. В этот раз кроме VR Sony наконец привезла демо-версию Detroit: Become Human в жанре «интерактивное кино». Этот жанр, несмотря на упор на графическую составляющую, в случае с Become Human выглядит интересно из-за богатства сюжетных веток и широчайших возможностей исследования окружающего мира — именно за счет исследования сюжет и разветвляется. В демоверсии как раз показывали тот эпизод, который еще год назад представили в трейлерах — осмотр места преступления и разговор с агрессивным андроидом, держащим в заложниках девочку. То, насколько каждая малейшая деталь влияет на сюжет, действительно поражает — в версии эпизода, представленной на «Игромире», более десяти возможных концовок.

Но и VR сбрасывать со счетов не стоит — посетители могли побегать виаристыми довакинами в TES V: Skyrim, подрожать в триллерах «Пациент» и Transference (в последнем засветился Элайджа Вуд), а также погонять на самых разных треках в Gran Turismo Sport. Я опять не смогла подружиться с фокусировкой PS VR, как и в прошлом году, да и дальность прорисовки изображения оставляла желать лучшего, и поэтому трассу я скорее угадывала, чем видела. При этом простой режим сложности в GT Sport позволил проходить гонку, не убирая ногу с педали газа, и вкупе с далекой от современных стандартов графикой аттракцион оказался не таким захватывающим, как хотелось бы. Хотя на прилагающемся к будке с VR телевизоре все выглядело достаточно симпатично.

На стенде Lenovo на основной сцене постоянно разыгрывались призы, которые участникам раздавали в пакетах с жизненной надписью «I don't need a life. I'm a gamer», а сбоку установили симулятор дизайнера интерьеров на основе гарнитуры Lenovo Explorer. По утверждениям разработчиков, она очень комфортная за счет малого веса — всего 380 граммов, и очень быстро настраивается и подключается к компьютеру. Шлем — часть программы Windows Mixed Reality, в рамках которой партнеры Microsoft представляют свои VR-гарнитуры, использующие ресурсы и возможности Windows.

В представленном на выставке симуляторе игрокам предлагали переставлять с места на место вазы, кресла и прочие предметы, передвигаясь по дому и саду. Перемещаться, как и на HTC Vive, приходится прыжками. Взятые в руки предметы можно крутить, отдалять и приближать. Гарнитура получила два дисплея диагональю 2,89 дюйма каждый суммарным разрешением 2880 х 1440 пикселей, частота кадров — 90 Гц, а угол обзора — 95 градусов. Как и другие устройства Windows Mixed Reality, шлем от Lenovo оснащен парой камер — все же это не только VR, но и AR-гарнитура, которая потенциально готова взаимодействовать с окружающим миром.

На стенде Intel предлагали собирать монетки и бить полицейских мячиками в VR-аттракционе. Правда, мощности такому аттракциону потребовалось немало — он демонстрировал возможности 18-ядерной системы. На стенде MSI предлагали надеть очки HTC Vive и потыкать в кнопки виртуального футуристичного аппарата. В общем, VR было много, причем очень разного, но далеко не всегда захватывающего.

В этот раз, как и в прошлый, одновременно с «Игромиром» проходил Comic Con Russia 2017, с собственной атмосферой милого безумия и упорства. Самое главное украшение выставок — это, конечно же, люди в костюмах. Ясно ведь, что громких анонсов на «Игромире» не будет, на выставку привезут версии игр, показанные на E3 и Gamescom, а то и вовсе уже поступившие в продажу. Центром веселья на выставке становятся конкурсы и чемпионаты, а также встречи с ожившими героями выдуманных вселенных — косплеерами.

Зато на Comic Con Russia показали важную локальную новинку — трейлер полнометражного фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Режиссерское кресло занял Владимир Беседин, ранее снявший задорную короткометражку о приключениях майора Игоря Грома, и в этот раз он уже покажет полноценное, длинное приключение. История в фильме охватит первые выпуски комиксов про «Майора Грома», где Игорь пытается противостоять злодею Сергею Разумовскому, взявшему псевдоним Чумного доктора. Дату выхода ленты пока не раскрыли.

В итоге «Игромир» с Comic Con Russia уже давно не просто выставка, а выставка-ярмарка, если не честная выставка-продажа: большая часть людей толпится там, где можно либо получить бесплатно, либо приобрести какие-нибудь девайсы или веселые аксессуары. Стендов с комплектующими для ПК на «Игромире» едва ли не больше, чем игровых (Alienware, Corsair, HyperX, MSI, Gigabyte и т. д.), и все они главным образом ориентированы на геймерскую аудиторию (хотя некоторые, следуя трендам, упоминают майнинг). Конечно, по пути к будкам с супер-милыми мягкими игрушками или сверхтоповыми видеокартами рядовой посетитель «Игромира» затормаживает у некоторых стендов с играми, но фокус уже давным-давно сместился с них.

И получается, что поводов ходить на «Игромир» и Comic Con Russia немного: можно поучаствовать в соревнованиях в надежде что-нибудь выиграть или же просто похвастать умениями (вариант для младшего поколения); можно все-таки ознакомиться с предрелизными проектами и демо-версиями игр, а также пощупать устройства, которые хочется когда-нибудь приобрести; и можно, наконец, посмотреть на жутко качественные костюмы российских косплееров и оказаться среди оживших героев знакомых франшиз.

Кому-то этих поводов может быть достаточно.

74.47 дБ +

Комментарии

#

Где там Долби Атмос на консолях в играх?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.