Queen+Paul Rodgers «Live in Ukraine»

Queen+Paul Rodgers «Live in Ukraine»

Подобно тому, как альбом этого проекта «The Cosmos Rocks» оказался простым рок-альбомом, так и этот концерт в рамках последовавшего тура оказался, в общем и целом, простым рок-концертом. Нет, конечно, мы не забудем, что он проходил на огромной Площади Свободы в Харькове перед 350 тысячами человек.

Но даже особых спецэффектов для концерта такого размаха маловато. Ну, длинный спуск на авансцену, куда то и дело выходят Брайан Мэй и Пол Роджерс. Ну, видео, но не особо захватывающее (сильно удручает невыразительная женская задница на велосипеде во время исполнения «Fat Bottomed Girls»). Разумеется, на экране иногда появляется Фредди Меркьюри (стоит ли говорить, что эти моменты — самые сильные во всем шоу?). Но все-таки никаких чудес (впрочем, наверняка для подавляющего большинства собравшихся на площади сам концерт был одним большим чудом от начала и до конца). По части репертуара «Live in Ukraine» существенно проигрывает видеоконцертнику «Return of the Champions» 2005 года, где, в частности, довольно неожиданными номерами оказались «Radio Ga Ga» и особенно «These Are The Days of Our Lives» с основным вокалом Тейлора. (А на «Super Live in Japan» звучит совсем забытая «Teo Torriatte (Let Us Cling Together)».) Для украинской программы были отобраны практически исключительно, что называется, рок-песни — боевики, хиты. То, с чем Роджерс справляется лучше всего. И то, что, признаемся, у классических Queen было с музыкальной точки зрения далеко не всегда интересным. «One Vision», «Tie Your Mother Down», «Another One Bites the Dust», «Hammer to Fall» и так далее. Чуть отход в сторону — и Роджерс уже не слишком справляется: «The Show Must Go On», прозвучавшую третьей, он спел откровенно слабо. И не хотелось сравнивать Роджерса с Меркьюри, но когда Пол выступает в роли Фредди, сравнение неизбежно. (Роджерс, увы, проигрывает и в поведении на сцене, верчение микрофонной стойки выглядит довольно неубедительно.) Голос самого Меркьюри звучит в «Bijou» (пожалуй, самый небанальный пункт программы) и в первой половине «Bohemian Rhapsody», и это очень правильное решение: «mama, just killed a man» должен петь он и никто другой. Конечно, Роджерс поет и вещи своих групп Free и Bad Company, но здесь особенно ничего и не скажешь: сочный хард-рок и блюз-рок, в котором он всегда был силен. Имеют место и два номера с «The Cosmos Rocks». Конечно, разбавляет происходящее небольшой акустический блок (но тоже более чем очевидный): «Seagull» Bad Company в исполнении одного Роджерса под гитару, «Love of My Life» в исполнении одного Мэя и «’39», который начинают Мэй и Тейлор на большом барабане и бубне, а затем к ним присоединяются остальные музыканты, трогательно теснясь на авансцене, и воссоздают фирменное «квиновское» многоголосие. За этим следует игра Тейлора палками на бас-гитаре (использован фрагмент «Under Pressure»), соло на барабанах и, естественно, «I’m in Love with My Car». Все трое — Мэй, Тейлор и Роджерс—поют в песне «Say It’s not True», имеющей особое значение как для истории Queen, так и для Украины. Это песня о СПИДе, ставшем причиной смерти Меркьюри, и сам концерт был организован в поддержку украинскому фонду «АНТИСПИД», причем фонд обратился к группе за несколько недель до начала тура, так что это масштабное мероприятие было подготовлено в весьма и весьма сжатые сроки.

Таким образом, мы все же подобрались к очевидным плюсам концерта. И помимо благородного замысла обратиться к молодежи с призывом «Не дайте СПИДу погубить вашу жизнь!», это, конечно, счастливые лица Тейлора и Мэя, которые продолжают свое дело несмотря ни на что, и еще более счастливые лица зрителей, с готовностью подпевающих всюду, где их просят (и даже где не просят). Изображение. Эффектные общие планы, подчеркнутое внимание к деталям: камеры выхватывают упомянутые выше счастливые лица, шепчущие слова песен, и плакаты с указанием украинских городов. Звук. DTS 5.1. Придраться особенно не к чему. Бонусы. Субтитры на 11 языках (тексты песен — только по-английски).

Текст: Григорий Дурново

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2010
50 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.