Тест акустики KEF LS50W Wireless: связанные одной сетью

Тест акустики KEF LS50W Wireless: связанные одной сетью

Юбилейные полочные колонки KEF LS50, впервые представленные пять лет назад, многие считали и считают техникой красивой и необычной. Дизайн — эффектный, особенно в новых цветовых решениях, качество — высокое, инноваций — хоть отбавляй, а ценник даже демократичный. Радуют слух, глаз и чуть-чуть кошелек. А что еще нужно? Вероятно, встроенный усилитель и новомодные технологии. Обуза из стопки компонентов разрушала визуальный имидж стильных минимониторов, вдобавок подходящий усилитель к ним подобрать сложно.

С обузой покончено. Теперь не придется думать о комплектации — необходимое для прослушивания музыки упаковали внутрь колонок. И сетевой плеер тоже. Новая модель LS50W представляет собой активную акустику с беспроводным подключением Wi-Fi и Bluetooth, сетевым проигрывателем, двумя цифровыми и одним аналоговым входом. И все это внутри колонок, габариты и внешних вид которых практически не изменились.

Игра слов

Активная сетевая акустика KEF LS50 получила приставку Wireless, главным образом, чтобы произвести впечатление на покупателей и вписаться в текущий маркетинговый ландшафт. Так уже повелось, что устройства с Wi-Fi или хотя бы Bluetooth маркетологи обязательно называют беспроводными. Тем не менее, с чисто технической точки зрения совсем уж беспроводной LS50W назвать нельзя: помимо кабелей питания она требует еще один кабель типа LAN для объединения ведущей и ведомой колонок между собой. А уж если вы подключите телевизор и проигрыватель винила, проводов станет не меньше, чем в обычной Hi-Fi-системе. Или все-таки меньше? У системы не будет внешнего усилителя и сетевого плеера, от которых тянулся бы еще один пучок кабелей. И хотя вопрос этот скорее философский, мне кажется, сокращение количества проводов и компонентов делает систему аккуратнее и симпатичнее.

С точки зрения техники

Внешне и по габаритам модель с приставкой Wireless во многом идентична своему пассивному прототипу. На правой колонке появилась сенсорная панель управления, и там же стильный, не побоюсь этого слова, радиатор, в который вписан порт фазоинвертора. Конструкция корпуса и динамик остались прежними.

Профиль и фас не изменились, поэтому опознать новинку можно лишь по цвету излучателя

Напомню, что LS50 оснащены фирменным излучателем Uni-Q с объединенными в одной точке акустическими центрами СЧ/НЧ- и ВЧ-динамиков. Технология воссоздает принцип точечного источника, когда весь частотный спектр исходит из одной точки, а значит, нет фазовых сдвигов на переходных диапазонах между драйверами. Выгнутый фасад акустики призван сохранить этот эффект, не испортив звук дифракцией и паразитными отражениями от поверхностей и граней корпуса.

Сам по себе корпус прочный, с толстыми стенками, а его передняя часть притянута к основной шпильками, проходящими колонку насквозь. Такой степени жесткости и акустической инертности добиваются в крупных напольных колонках, а тут — такие малыши. Возможно перебор, а может быть, и нет — кто знает, в какой момент эффект от дополнительного улучшения корпуса перестает быть заметен?

Овальный порт фазоинвертора плавно расширяется на обоих концах. Он изготовлен из мягкого пеноматериала, не имеющего внутренних резонансов.

При всей своей высокотехнологичности и компактности оригинальные мониторы LS50 не были легкой нагрузкой. Невысокая чувствительность, сложный кроссовер и высокое разрешение требовали выбирать в пару мощный, качественный и, как следствие, недешевый усилитель.

Активная модель LS50W оснащена тем же излучателем, однако становится менее сложной нагрузкой для встроенных усилителей по причине отсутствия пассивного кроссовера. Функцию разделения частот и точного выравнивания фазы взял на себя DSP-процессор, а динамики подключены к усилителям напрямую, что облегчает работу последних.

Конструкция активных LS50W во многом идентична пассивным LS50, но место кроссоверов в них занимают усилители, блоки питания и цифровая начинка

При этом вопрос усиления решен не вполне обычным способом. СЧ/НЧ-драйвер излучателя работает с мощными 200-ваттным усилителями D-класса, а твитер нагружен на усилитель мощностью 30 Вт, работающий в классе АВ. Сначала такой подход показался мне странным, но логика в этом есть. Качество работы широтно-импульсного усилителя определяет рабочая частота, с которой обрабатывается входящий сигнал. Чем выше частота — тем детальнее и точнее звучание. Но в данном случае применима и обратная логика: чем выше частота сигнала — тем ближе она к рабочей частоте усилителя и тем с меньшей точностью этот сигнал воспроизводится.

Без преувеличения, Uni-Q — один из самых сложных и высокотехнологичных излучателей в индустрии

Рабочий диапазон частот твитера и СЧ/НЧ-излучателя отличается на порядок, поэтому применить усилитель АВ-класса на верхних частотах — решение грамотное. Как, впрочем, и поставить импульсный усилитель на СЧ/НЧ звене, где гораздо важнее мощность, энергоэффективность и высокий демпинг-фактор.

Кому коммутации?

Разъемов у LS50W, на первый взгляд, не так уж и много, да и зачем нужна развитая коммутация, если колонка сама по себе разрабатывалась как самодостаточное устройство? Тем не менее, она способна выполнить роль универсальной лайфстайл-акустики. По оптике — подключить телевизор или игровую приставку, а в Hi-Fi-системе — CD-проигрыватель. Небалансный аналоговый вход примет все остальное, например, проигрыватель грампластинок (после фонокорректора).

Поводом для недовольства назову отсутствие балансных входов. Колонки хороши по качеству, и производителем позиционируются, пусть даже в маркетинговых целях, как уровень профессиональных студийных мониторов. А что на входе? Бытовые, не балансные RCA. Как же так? Заявили студийность — будьте добры поставить привычные для студий разъемы XLR или TRS 6,3 мм и обеспечить внутри балансный тракт, вот тогда вопросов не будет, да и качество возрастет.

Входов у LS50W предостаточно, так что стримингом ограничиваться не придется

Однако LS50W могут выступить в роли настольной акустики или мониторов ближнего поля, если подключить их к компьютеру через USB-интерфейс. USB-приемник с асинхронным алгоритмом работы поддерживает аудиопоток вплоть до 24 бит/192 кГц, чего хватит и для прослушивания HiRes-музыки и для нужд домашней студии.

А с USB портом типа А, расположенным там же на задней панели сделать толком ничего нельзя. Я уж было достал флешку с заготовленными HiRes, но этот интерфейс, как оказалось, нужен только для обновления прошивки. Жаль. Обладатели жестких дисков с аудиоколлекцией будут вынуждены изменить взгляды на жизнь и все-таки купить NAS.

Питание и кабель LAN CAT6 — необходимый минимум для работы LS50W, а для подключения LS50 был нужен один акустический кабель. Вот так приставка Wireless добавила еще один провод

И на последок любимое: выходы, точнее говоря, один единственный выход. Зачем он нужен? Конечно же, для подключения сабвуфера. Не назову себя фанатом трифоника как конфигурации домашнего Hi-Fi, однако будем честны, как бы ни были хороши излучатели Uni-Q, динамик с диаметром 130-мм физически не способен воспроизводить по-настоящему глубокие басовые ноты. Поднять вожделенный нижний бас на слышимый уровень в этом случае, как и в любом другом, поможет сабвуфер. Но опыт показывает, что производители сетевой акустики не подразумевают его наличие в системе, либо же предлагают подключать по сети фирменные сабвуферы, которые могут по качеству не устроить покупателя — а выбора нет. На этом фоне инженеры KEF поступили честно и открыто, установив регулируемый сабвуферный выход.

А с беспроводной коммутацией вопрос решен традиционно. Для быстрого подключения гаджетов у LS50W есть Bluetooth четвертого поколения с поддержкой AptX, а для интеграции в домашнюю сеть — Wi-Fi (если LAN-кабель вас не устраивает).

Настраиваем по-взрослому

Самая функциональная настройка сетевой акустики, что мне встречалась до этого момента — компенсация отдачи по низким частотам в зависимости от места расположения акустики. Это выглядит как кнопка в меню или физический переключатель, которым указываешь — стоит акустика у стены или же в свободном пространстве. Если повезет, в настройках будет плавная регулировка баса или даже НЧ/ВЧ-темброблок. В случае с KEF LS50W все куда более серьезно. Модель предлагает два режима настройки — базовый и экспертный. Первый прост и напоминает как раз то, что я видел у моделей-конкурентов.

Живая иллюстрация постулата о том, что технически совершенная вещь по определению красива

Экспертная настройка — прямая противоположность базовой и она дает доступ буквально ко всему. Адаптация акустики делается по нескольким параметрам: полный набор регулировок кроссовера для сабвуферного выхода, ручное управление кроссовером. Последнее, впрочем, мне кажется излишним, ведь согласовать между собой динамики коаксиального излучателя, да еще и скорректировать фазовые искажения хотя бы так же, как это было сделано на заводе, у пользователя вряд ли получится. Подозреваю, что разработчики оставили эту возможность, чтобы потешить самолюбие и наглядно показать пользователю собственный профессионализм. Во всяком случае, никакой практической пользы в ухудшении звука путем отключения коррекции фазы я не вижу.

Пара слов о функциях

Те, у кого хватило терпения дочитать до этого момента, могут подумать, что уж очень положительный образ складывается, а стало быть, пришло время немного поворчать.

Итак, акустика умеет работать в сети, читает файлы с домашнего сервера и прямо сейчас идет активный процесс добавки в интерфейс плеера музыкальных онлайн-сервисов с упором в сторону ресурсов с аудиопотоком высокого качества.

На правой колонке сверху вдоль передней грани расположена сенсорная панель управления

Однако копнем вопрос прослушивания музыки по сети чуть глубже. Акустика использует протокол DLNA/UPnP, а это значит, что функциональность, список поддерживаемых форматов и вывод информации о файлах ограничены протоколом. Сетевой плеер будет совершенствоваться не быстрее, чем это делает используемый протокол. Для большинства пользователей это не станет проблемой, UPnP — универсальный и удобный способ подружить сетевые аудиоустройства. Однако не стоит и мечтать о DSD, минимизации софтверных потерь и преобразований при воспроизведении и прочих изысканных тонкостях сетевого звука.

Во время предпремьерного показа акустики в Москве менеджер компании по развитию бизнеса в Европе и Латинской Америке Джулиан Джепсен (Julian Jepsen) неоднократно акцентировал внимание на том, что LS50W — не мультирумная акустика. Мобильное приложение управляет несколькими комплектами акустики, но их нельзя объединить в группу, колонки работают самостоятельно. В будущем, возможно, мы еще увидим мультирум от KEF, но на сегодня это — вещь в себе. Желающие озвучить несколько комнат в едином стиле KEF пока вынуждены использовать дополнительные мультирумные устройства.

Очевидные преимущества

Прошедшее не так давно обновление цветовой палитры KEF LS50 оживило фирменную линейку. На активной модели дизайнеры продолжили свои эксперименты, и на свет появились новые сочетания: белый корпус с медными драйверами и серый титановый корпус с излучателями цвета красной меди. Третья цветовая схема LS50W оказалась уже знакомым нам сочетанием черного корпуса с синими излучателями.

Радиатор крайне необычен и по-своему красив. Скрытые ребра хорошо охлаждаются воздухом, проходящим снизу вверх естественным потоком, как в печной трубе

Активные колонки KEL LS50W комплектуются пультом ДУ. Здесь примечательны два факта. Во-первых, конечно же, сам факт наличия пульта. Принято считать, что мобильного приложения хватит для выполнения любых функций, в том числе и банального включения или регулировки громкости. Но если использовать LS50W, скажем, как активную акустику, работающую с проигрывателем винила или CD, пульт лишним не будет. А во-вторых, дизайн пульта весьма необычен: удобная округлая форма, столь узнаваемая, что порт фазоинвертора можно с легкостью принять за место хранения пульта (просьба не рассматривать это как руководство к действию).

Пульты выполнены в цветовых расцветках идентичных расцветкам колонок: тело — цвет корпуса, а декоративные элементы кнопок — как излучатели. На первый взгляд пустяк, но из таких мелочей и состоит стиль. Лично я нахожу такие вещи очень важными.

Практика

Пару KEF LS50 Wireless, с которой мне довелось познакомиться, привезли в Москву на конференцию компании ММС Синема за пару дней до официальной мировой премьеры. Приятно оказаться на месте раньше других, но и здесь есть свои минусы. Образец был готов продемонстрировать далеко не все функции, поэтому запланированный обстоятельный тест превратился в поверхностное первое знакомство. Мне удалось послушать, как акустика звучит при Bluetooth-подключении и с CD-проигрывателем, подключенным по аналоговому входу. Это не дало полного представления о характере звука (да и производитель еще может поменять звучание перенастройкой цифрового кроссовера), но базовые свойства акустики оценить удалось.

С первых звуков стало понятно, что активная версия лучше пассивной справляется с низкочастотным диапазоном — звук в целом был естественнее и выразительнее. Если пассивные LS50 можно упрекнуть в сдержанности, аналитичности и чрезмерной легкости, то активные LS50W звучат натуральнее и обладают лучшими басовыми и динамическими возможностями. Такие изменения вполне объясняются цифровым кроссовером и двухусилительной схемой подключения, при которой каждый динамик и усилитель согласованы между собой, и нет никаких вмешательств в сигнал.

Излучатель Uni-Q с оригинальным рассеивателем Tangerine

Даже при Bluetooth-подключении я заметил разницу между FLAC, хранящимся в памяти телефона, и потоковым аудио из интернета. Другими словами, разрешение акустики очень высокое. По словам Джулиана Джепсена, самое интересное начинается при переходе от CD качества к HiRes, и это мы обязательно проверим, как только появятся серийные экземпляры.

При прослушивании потокового аудио по Bluetooth ощущалось некоторое упрощение музыки из-за компрессии, но артефакты при этом не выпирали на передний план. При переходе к прослушиванию FLAC через Bluetooth, а затем к CD-проигрывателю, ощутимо возрастала детальность и цельность. По ощущению бесшовности звукового полотна звучание CD показалось близким к винилу. Не было никакой дискретности или сухости, музыка звучала полноценно, и именно это свойство я бы назвал одним из самых заметных преимуществ новой модели. При высокой разрешающей способности акустика подает музыку завершенными звуковыми образами, не разваливает композицию на детали и не делает лишних акцентов. В целом же сложилось впечатление, что активные LS50W получились живее и музыкальнее их пассивных предшественников.

Итог

Если сравнивать LS50W с потенциальными конкурентами, KEF очевидно ближе к традиционному пониманию Hi-Fi. Акустика комплектуется пультом, которым можно пользоваться вместо гаджета, мультирум отсутствует. Несмотря на современный вид, функциональность традиционная. Не стоит сбрасывать со счетов сетевой плеер и потоковые сервисы. Тут, я думаю, LS50W не уступит конкурентам.

В плане качества звучания шаг вперед в сторону традиционного Hi-Fi сделан: звук стал домашним. Это уже не строгие и суперточные мониторы, которые хоть завтра в студию. LS50W — универсальная акустика, способная играть по-домашнему тепло и красиво, а если нужно — зажигать по полной, мощности хватит.

Огромный зал LS50W озвучивали уверенно. Я сидел в кресле и мне не хотелось добавить громкости, баса также было достаточно

Главный козырь LS50W — цена. Дополнив акустику встроенным усилителем и сетевым плеером, производитель поднял цену на треть относительно пассивного варианта. В денежном эквиваленте — около 500 долларов, деньги, за которые ни Hi-Fi-усилитель, ни сетевой плеер не найти, не говоря уж о двух компонентах сразу.

Достоинства: стоимость, качественный звук, гибкость в настройке, выход на сабвуфер, пульт ДУ, эффектный дизайн

Недостатки: отсутствие мультирумных возможностей, неспособность воспроизводить файлы с флешки, отсутствие поддержки DSD

Паспортные данные

Количество полос: 2

ВЧ излучатель: 25 мм алюминиевый купол

СЧ/НЧ излучатель: 130 мм кольцевой диффузор из алюминиево-магниевого сплава

Диапазон частот: 50-28000 (+/- 3 дБ) стандартная настройка баса

Мощность усилителей: 200 Вт НЧ/СЧ (класс D) и 30 Вт ВЧ (класс АВ)

Максимальное разрешение аудио: 24бит/192кГц (в т.ч. по USB)

Беспроводные подключения: Bluetooth 4.0 AptX, WiFi 2,4/5 ГГц

Входы: оптический, аналоговый стерео (RCA), USB для ПК (асинхронный)

Выход: регулируемый для сабвуфера

Габариты: 300х200х308 мм

Масса: 10/10,2 кг (левая/правая)

ТЕГИ:#KEF
76.63 дБ +

Комментарии

#

После трудной смены не хотелось читать длинные текста но всё же начал, и на удивление увлёкся текст абсолютно не утомил а обзор получился действительно интересный (и познавательный). Отличный "Живой" обзор (напрочь лишенный сухости текста) !

Максим+

- 62.55 дБ +
#

Спасибо, Виталий.

- 50 дБ +
#

Мне кажется, или в последнее время стало многовато KEF'а?

- 50 дБ +
#

Обзор интересный. Спасибо. По самим АС, может я старомоден и со вкусом у меня проблемы, но если форма АС еще приемлима, то цвета... Совершенно не понимаю, почему не сделать вариант с более классическим цветом? Без этого акцента на динамике, который мне к примеру почему то не нравиться как выглядет.

- 50 дБ +
#

Без акцента точно не сделают, дизайн - одна из главных "фишек" LS50. У них даже грилей нет, чтобы фирменный динамик всегда был на виду.

- 61.46 дБ +
#

Уж пишут- пишут, про этот KEF. Хвалят, его хвалят, а народ все равно не берет! Подмите руку у кого дома стоят и с чем Вы это слушаете.

- 53.01 дБ +
#

"Народ" сейчас вообще ни чЁ не берет, а вообще, хорошо когда есть выбор и уж KEF всегда заслуживал внимания.

- 50 дБ +
#

Одно время с ним много проблем было: динамики вылетали на раз. Сам присматривался к Uni-Q еще в 90е. Продавцы в салоне отсоветовали, сказали: много у кого возникла такая проблема, громко делать нельзя. Особенно почему-то с усилителями Technics, затрудняюсь сказать, в чем была причина этого. Сейчас СЧ-НЧ динамик сделали металлическим, тогда был по моему полипропиленовый, и в этой серии с таким динамиком, включая Q, требуется длительный "прогрев", чтобы они начали играть как положено. Звук поначалу, особенно если из коробки слушать в магазине, может отпугнуть.

- 50 дБ +
#

Большинство акустики ( если не все ) требуют длительного прогрева, вообще 3 вида напольников было от Кеф ни чё подобного не замечалось, звезд с неба не хватали, но на твердую 4 ку тянут в своей ценовой категории.

- 46.99 дБ +
#

Вот как раз LS50W я бы себе домой поставил с удовольствием. В магазин за ними конечно не побегу, но это профессиональное. Возможно завтра или послезавтра или чуть позже мне встретится нечто ещё более выдающееся. А всё что нравится не купишь :).

- 60 дБ +
#

У меня KEF R500, усилитель Cambridge Audio Azur 651A, в качестве источника, как правило, Stream Magic 6. Комната примерно 20 метров. Акустика звучит прекрасно! Слушаю классику, джаз, - и не могу наслушаться. )

- 50 дБ +
#

Проводная LS50 - сама по себе очень удачная акустика. И - красивая! Пожалуй, единственный для меня серьезный минус - неглубокий бас. Странно слышать, что активные звучат лучше - м.б. просто с усилением у предыдущей модели не повезло? Можно было бы подумать, что виноваты встроенные пассивные кроссоверы, но их отсутствие обычно приводит к большей прозрачности звучания и повышению количества деталей, а автор говорит о том, что бас ему больше понравился в исполнении усилителя D-класса и 130 мм драйвера. Ну да ладно, на вкус и цвет...

И еще - новая акустика явно рассчитана на достаточно массовый сегмент потребителя (даже несмотря на не вполне демократичную цену), который вряд ли понимает что такое цифровой кроссовер и "с чем его едят" - так что (соглашусь с автором) - его наличие явно для "потешить профессионализм разработчика".

Отсутствие DSD - совсем неспортивно, вчерашний день.

- 50 дБ +
#

Активная акустика часто даже при не самых навороченных встроенных усилителях выигрывает за счет согласованности, что не всегда получается так же хорошо, как в случае подбора некого обычного усилителя.

Бас - уж лучше неглубокий, чем плохого качества, или даже хороший, но в сочетании с проблемами в остальной части диапазона.

- 50 дБ +
#

Ну так и я - о том же: LS50 надо суметь приготовить.

Бас лучше и глубокий и точный.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.