Возможно ли дальнейшее совершенствование аналога? Современный аналоговый носитель

Возможно ли дальнейшее совершенствование аналога? Современный аналоговый носитель

Начиная с 60-х годов начались поиски дальнейшего совершенствования аналога, своей кульминации они достигли в конце 70-х и в 80-х годах, но затем большинство разработок свернули и занялись цифрой. На днях ко мне обратился видеоинженер со странным на первый взгляд предложением — разработать совершенно новый аналоговый носитель, соединяющий в себе достоинства аналога и цифры. Итак...

С 60-х годов начались поиски дальнейшего совершенствования аналога, своей кульминации они достигли в конце 70-х и в 80-х годах. Были созданы такие носители, как видеовинилы CED и VHD, лазерный аналоговый диск DiscoVision (затем переименованный в Laser Disc). Но пришли 90-е годы и производители стали от них отказываться. Да, это был качественный звук, видео (даже в 3D), но большинство носителей имело приличный размер, плюс сама технология их изготовления и записи получалась весьма дорогой. В итоге прилавки магазинов заполонили CD, DVD и Blu-ray, а сейчас упорно продвигают скачивание из интернета.

В начале 2000-х интерес к аналогу вновь стал нарастать. Многие фирмы начали (или вернулись) выпускать виниловые проигрыватели, появились молодёжные группы, выпускающие альбомы только на виниле (к примеру Efterklang). Ярых приверженцев цифры такая картина явно не устроила, в интернете множатся их сайты с "гневными" статьями, посвященными "кошмарному" аналоговому звуку. Делается акцент на "трещании" винила (вообще-то можно и помыть), его громоздкости, в противовес ставятся цифровые носители, которым не страшна пыль, компактные по размеру. Любители аналога в ответ заявляю от живом и более качественном звуке, который может предоставить только винил или другой аналоговый носитель.

Казалось, что спор это может продолжаться вечно, но...

На днях ко мне обратился видеоинженер со странным на первый взгляд предложением — разработать совершенно новый аналоговый носитель, соединяющий в себе достоинства аналога и цифры.

Что же предлагает Владимир?

"На сегодня есть научные и технические разработки (голографическое уплотнение и запись аналогового сигнала на носители без потери качества, с защитой от света, царапин, пыли), позволяющие записывать аналоговый звук на 8 каналов с диапазоном от 10 Гц до 100 кГц с динамическим диапазоном до 110 дБ. При копировании нет потери качества.

Мы можем убрать детонацию до запредельных для измерения величин путем цифрового отслеживания скорости считывания сигнала. Можем увеличить частотный и динамический диапазон. Потребитель впервые в истории аналоговой звукозаписи получит возможность слушать запись в её студийном первоначальном варианте (без сжатий и компрессий при производстве винила и даже магнитных массовых копий). Любое тиражирование и воспроизведение не наносят ущерба носителям и качеству сигнала. Появляется реальная возможность сохранять записи практически неограниченно долго без потери качества.

Тиражирование на дешевые носители с качеством оригинала без контактного воспроизведения и износа носителя (считывание VHD видеовинила практически бесконтактное? LD считывается лазером). Неограниченно долгое сохранение записи как на студийном, так и на массовом носителе без потери качества.

Если любителей аналога удовлетворит именно формат 300 мм, как и классический винил, то стоит и такой печатать. Можно и размером с компакт-диск, но аналоговый диск на 20–30 ТБт информации".


Хотелось бы знать ваше мнение, уважаемые ценители качественного звука и видео:

1. Нужно ли разрабатывать такую технологию в принципе? Будет ли на неё спрос?

2. Каким вы представляете усовершенствованный аналог и надо ли его вообще совершенствовать?

3. Стоит ли создавать новый аналоговый носитель или лучше совершенствовать винил, вернуться к CED, VHD и LD?

----------------------------------------

Аналоговый видеодиск (LD) DiscoVision

Видеовинил. Видео записанное на виниловую пластинку

72.04 дБ +

Комментарии

#

В первую очередь эта разработка должна прописаться и прижиться в профессиональной

студийной индустрии, чтобы с её помощью можно было делать многоканальную запись,

её по канальную обработку и микширование (сведение). И только после этого можно

говорить о её бытовом применении.

- 50 дБ +
#

как концепция затея интересная, но если она предназначена студиям, самый главный вопрос - какова будет платформа для обработки и редактирования записанного контента?

например, несмотря на растущую поддержку DSD в бытовом хайфае, напрямую оперировать с 1-битовым потоком без преобразования в мультибитное РСМ-слово в аудиоредакторе решительно невозможно.

- 50 дБ +
#

Мое мнение — такая технология не будет востребована (хотя, признаю, могу ошибаться). Дело в том, что цифра в лучшем ее проявлении, фактически равна некому идеальному аналоговому источнику. И тогда не понятно, зачем нужен сложный (физический) носитель. А если говорить о моде на винил, то винил-то как раз неидеальный источник, этим и привлекателен. Люди вообще не очень-то любят натуральный звук — яркий пример тому вся современная музыка от электрогитар до синтезаторов. Винил увеличивает количество ошибок, чем и делает музыку необычней, у нее появляется характер. Это привлекает в виниле, а что сможет дать идеальный аналог?

- 53.01 дБ +
#
Нужно ли разрабатывать такую технологию в принципе? Будет ли на неё спрос?

Я первый в очереди:) (+)

Стоит ли создавать новый аналоговый носитель или лучше совершенствовать винил, вернуться к CED, VHD и LD?

Носитель лучше новый и по размеру напоминающий CD

- 50 дБ +
#

Аналог сейчас стал неинтересен даже фотографам, а ведь сколько держались. Не думаю что кому-то будет интересно вынимать с него звук, потом цифровать, пересчитывать на мастеринге и писать обратно в аналог.

- 50 дБ +
#
Не думаю что кому-то будет интересно вынимать с него звук, потом цифровать, пересчитывать на мастеринге и писать обратно в аналог.

Нет, конечно - если аналог, то по полной программе, от микрофонов до бытового носителя (диска). С цифровым участием не интересно):

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.