Тест AV-ресивера Onkyo TX-NR5010

Тест AV-ресивера Onkyo TX-NR5010

Флагманский AV-ресивер — один из наиболее интересных для тестирования компонентов. А если его выпустила японская компания Onkyo, знаменитая стремлением оснащать аппараты функциями, казалось бы, недоступными для изделий конкретной ценовой категории, наши эксперты теряют сон и аппетит.

Представители Onkyo называют данную модель не иначе как кульминацией почти 70-летнего опыта инженерных разработок, устройством, открывающим новые технологические горизонты. И пусть вас не обманывает то, что на первый взгляд TX-NR5010 кажется близнецом аппарата NR3010, протестированного в № 12, 2012. Сходство объясняется стремлением разработчиков унифицировать дизайн всех моделей линейки и таким образом снизить производственные расходы, а высвободившиеся средства пустить на расширение функционального набора и общее улучшение качества конструкции. Итак, на фасаде сохранилась полоска знаменитых «улыбающихся» клавиш, которые обеспечивают прямой доступ к любому входу. Отсюда же ресивер можно перевести в состояние Hybrid Standby, и HDMI-данные будут проходить с входа на выход беспрепятственно. Короче говоря, вы сможете, например, посмотреть передачу со спутникового тюнера, не включая ресивер. Верхнюю половину передней панели занимает двухцветный флуоресцентный дисплей с крупными показаниями, поворотный регулятор громкости, а также кнопка включения режима Pure Audio, красноречиво свидетельствующая: фирма свято блюдет интересы не только кинотеатралов, но и аудиофилов. А как же режимы настройки, спросите вы? Неужели они доступны только с пульта ДУ? Спешим вас успокоить: соответствующие клавиши расположены за откидной дверцей в нижней половине фасада. Здесь же находится гнездо HDMI с поддержкой интерфейса MHL для смартфонов и порт USB, оптимизированный для работы с i-устройствами (совместно с входом композитного видео он при прослушивании музыки с iPod/iPhone/iPad позволяет отображать на экране монитора сопутствующую визуальную информацию).

Большая часть кнопок скрыта за откидной передней панелью ресивера.

Внутри цельнометаллического антирезонансного корпуса находится массивный трансформатор для питания девяти усилителей, собранных по 3-каскадной инвертированной схеме Дарлингтона (за мудреным названием скрывается схема без обратной связи, обеспечивающая широкий динамический и частотный диапазон). Ему ассистируют два трансформатора, предназначенных для узлов обработки низкоуровневых аудио- и видеосигналов. Встроенные ЦАПы имеют размерность 32 бит/192 кГц, основаны на чипах BurrBrown аудиофильского качества и работают в дифференциальном режиме. Все клеммы, в том числе и для подключения АС, позолоченные. Ресивер способен работать с девятью источниками и двумя приемниками HDMI-сигнала, обеспечивает вторую зону и третью линейным стереосигналом (кроме того, выход HDMI 2 передает HD-видео во вторую комнату). Также в главном помещении можно создать 5-канальный кинотеатр, а остальные четыре усилителя направить на обеспечение стереосигналом зоны 2 и 3. Предусмотрена возможность подключения четырех сабвуферов (двух басовых стереопар), а также фронтальных АС по схеме bi-amping (при этом задействуется т.н. цифровой кроссовер, четко разделяющий сигнал на НЧ- и ВЧ-составляющую). На борту первоклассный (2-ядерный!) видеопроцессор, объединяющий модуль HQV Vida VHD1900 с технологией Qdeo для масштабирования картинки до 4К и возможностью настроить видеопараметры согласно профессиональному стандарту SF. Разумеется, в наличии поддержка 3D и обратного аудиоканала плюс набор сетевых функций от приема потокового аудио по интерфейсу DLNA до «ловли» интернет-радиостанций. К тыловому порту USB можно подключить опционные адаптеры UWF-1 беспроводной сети AirPlay или UBT-1 для Bluetooth-интерфейса.

Восемь HDMI-входов и два выхода, по три коаксиальных и оптических аудиовхода, шесть линейных стереовходов и вход для вертушки винила, два входа компонентного видео, порты USB, Ethernet, RS-232 и PC In; возможность подключения внешнего ИК-приемника и выходы релейного сигнала 12 В на две зоны. Что еще нужно кинолюбу для полного счастья?

Едва ли не главная задача владельца — правильно инсталлировать такой AV-комбайн. Для этого разработчики приняли несколько бескомпромиссных решений. В частности, ресивер оснащен топовой системой автокалибровки MultEQ XT32 от Audyssey. Она позволяет не только учесть акустические особенности любого помещения, но и осуществляет раскладку аудиопотока на девять каналов по алгоритмам DTS Neo:X, Dolby Pro Logic IIz и собственному Audyssey DSX. Установочные меню можно наложить непосредственно на изображение, что очень удобно при настройке видеопараметров. Отметим также InstaPrevue — возможность при просмотре видео с одного источника отслеживать, что показывает другой, в режиме «картинка в картинке». Мало того, ресивер поддерживает технологию SimpleTap от Cisco Linksys, позволяющую подключать любое устройство к домашней сети при помощи смартфона. А если на смартфон загрузить фирменное приложение Onkyo Remote, его можно превратить в пульт ДУ ресивером.

С пульта можно управлять не только многочисленными функциями ресивера, но и основными режимами работы телевизора. В результате пострадала эргономика ПДУ.

Поскольку аппарат имеет сертификацию THX Ultra2 Plus, он должен обеспечивать многоканальным звучанием помещение объемом до 85 м2. Мы истолковали это как способность укротить комплект из пяти «тугих» напольных АС. Эксперимент увенчался полным успехом. Тестовым киноматериалом служило BD-издание фильма «2012», как и в случае с ресивером NR3010. Впечатления — те же, но, фигурально выражаясь, в увеличенном масштабе. Звуковая сцена была идеально сбалансирована, масштаб эффектов передавался столь точно, что на реалистичном уровне громкости у зрителя создавалось стойкое впечатление конца света в одном отдельно взятом домашнем кинотеатре. Экспертам не давал покоя единственный вопрос: если от качественных напольников ресивер способен добиться поистине громоподобного баса, зачем подключать к нему четыре сабвуфера?

Технические характеристики и результаты измерений

Традиционная для ресиверов Onkyo АЧХ: цифровые регуляторы тембров работают с идеальной симметрией, полоса пропускания канала при их включении ограничена 20 кГц и расширяется примерно до 100 кГц в режиме Pure Audio. При этом характеристика поднимается на 3 дБ, и слушателю кажется, что звучание стало более «мясистым». Спад начинается лишь с 70 кГц и на пределе измерений достигает всего –2 дБ, что свидетельствует о способности аппарата раскрыть потенциал записей высокого разрешения. Измеренная мощность превышает заявленную, однако на высоких частотах значительно уменьшается. Встроенные декодеры многоканального сигнала работают замечательно, обеспечивая солидный уровень разделения при высокой симметрии.

Паспортные данные

Звук

Выходная мощность: (8 Ом, 2 кан.), Вт/кан. 145

Конструкция

Диапазоны тюнера: AM/FM

Число пресетов: 40

Подключение акустики: винт.

Минимальный импеданс АС, Ом: 4

Аудиовходы/выходы: линейные (стерео)7/2, многоканальные –/11.4, Phono

Видеовходы/выходы: HDMI9/2, компонентный 2/1, композитный 5/2

Цифровые входы/выходы: коаксиальный 3/–, оптический 4/–, RS-232/PC In+|+, USB/Ethernet2/+

Вход ИК-приемника+

Выход триггера 12 В: 2

Выход на наушники (6,3 мм): +

Габариты, мм: 435х199х464

Масса, кг: 25,0

Потребление, работа/Standby, Вт: 1060/0,15

Функции

Декодеры

Dolby Digital/Dolby Digital EX/Dolby Digital Plus/ Dolby TrueHD+/+/+/+

DTS/DTS-ЕS (Discrete/Matrix)/96:24/DTS-HD+/+/+/+

Dolby Pro Logic II/IIx/IIz/DTS Neo:6/Neo:Х+/+/+/+/+

Дополнительные DSP-режимы: 29

Ночной режим +

Прием RDS+

Автозапоминание FM+

Прием интернет-радио+

Управление

Настройка звука

Изменение числа/размеров АС+/+

Система автоматической калибровки звучанияAudyssey MultEQ XT32

Настройка тюнера: прямой ввод частоты

Переназначение входов+

Пульт ДУсистемный: обучение/код+/+

Данные Stereo&Video

Измерено в лаборатории Stereo&Video. Январь, 2013.

Усилительный тракт

Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц: 188,0/190,7/122,1

Коэффициент демпфирования: 117

КНИ на 0,5Pвых, % на 80/1000/10 000 Гц: 0,018/0,015/0,016

Верхняя рабочая частота по уровню –0,5/–3/–6 дБ, кГц: 18/>73/>95

Неравномерность в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ: 1,0

Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ: –0,3/–48,3

Взаимопроникновение, DD/DTS, дБ: 72±1/73±2

Встроенный PCM-декодер

Неравномерность АЧХ, дБ: 0,41

Дисбаланс каналов на 1 кГц, дБ (L-R): –0,33

КНИ на 1 кГц/пиковая величина, %: 0,010/0,044

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 2, 2013
ТЕГИ:#Onkyo
67.78 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.