ВДНХ

ВДНХ

С 11 по 13 ноября в техномолле «Горбушкин Двор» в Москве состоялась выставка под названием ВДНХ–2011, что на самом деле расшифровывается как «Выставка Достижений Нашего Хай-Фая». Это продолжение дела почившей в бозе выставки РосХайЭнд в МТУСИ. Надо сказать, что это мероприятие продемонстрировало действительно очень высокий уровень отечественной аудиотехники.

На выставке можно было увидеть и услышать большое количество полноценных систем, в той или иной мере собранных на российских компонентах. В первую очередь это касается акустики. Правда, сразу нужно заметить, что помещение было все же далеко от идеального. Но и услышать потенциал техники удалось, и познакомиться с идеями и разработчиками тоже. К сожалению, многие экспонаты внешне оставляют желать лучшего — проблема производства корпусов, например, для усилителей, по-прежнему актуальна в нашей стране при малосерийном производстве, заказать что-то на заводе оказывается просто невыгодно. Как ни странно, лучше всего здесь дело обстоит с акустикой. Тут уровень исполнения вполне сопоставим с мировыми аналогами.

Пара довольно крупных рупоров нашего редактора Александра Князева участвовала в инсталляции Владимира Стародубцева и Андрея Маркитанова из Таганрога. К большому сожалению, двухблочный усилитель на ГМ70 Владимира сошел с дистанции из-за технических проблем, и его заменил усилитель Дмитрия Капкина. DAC и провода Андрея логично дополнили эту мультибрендовую систему. Владимир также анонсировал свой новый двухблочный фонокорректор. Я надеюсь в ближайшее время взять этот аппарат для подробного теста в нашем журнале.

Первое, что я заметил на выставке и чему был приятно удивлен — акустика Валерия Гилева Crystalvox Stalker. Обычно Валерий так или иначе анонсирует свои разработки, однако здесь он устроил всем сюрприз. Crystalvox Stalker — большие четырехполосные колонки оказались вполне зрелыми и интересными. Дополнялось все это авторскими кабелями из серебра и меди, собственным транзисторным усилением и цифровым источником на компонентах Weiss и Lector. Правда, усилитель для этой акустики явно нужен был помощнее, особенно с учетом помещения.

Следующий интересный экспонат — акустика и усиление Starlingbox — трехполосные колонки, построенные в том числе на динамиках Fostex и Lowter и работающие в триампинге — ВЧ и СЧ на лампах, а бас на транзисторах. Эта система демонстрировалась еще весной, на HDI в Крокусе, но с тех пор явных изменений не произошло. Все хорошо, звук очень интересный, легкий и открытый, но все же за это время задние сетки басовой секции можно было бы оснастить полноценными грилями, согласитесь, акустическая ткань, прибитая степлером, смотрится как-то несерьезно.

Интересная система — акустика Helium — триаксиальная конструкция, полностью разработанная и изготовленная в России. Дополнял картину гибридный усилитель Grimmi. Эта система в условиях неподходящего помещения прозвучала очень свежо и цельно. Несмотря на странный внешний вид и отделку, эту акустику по уровню звука можно сравнить со старыми профессиональными «танноями», и неизвестно еще, что проявит себя лучше.

«Аудиоинструмент» — компания, которая давно занимается изготовлением аудиотрансформаторов и конструкторов ламповых усилителей, порадовала своей законченной системой на АС собственного изготовления с использованием авторских динамиков Игоря Кутузова. Проработка середины и верха просто замечательная. НЧ оформление — труба войта — оставило двоякое впечатление. Да, крупно, но несколько однообразно.

Михаил Бондарев представил на выставке прототип рупорной акустики, точнее, акустики с рупорной серединой и верхом, и традиционным басовым звеном на двух динамиках. Усилители были авторские. Мощные пушпульные моноблоки на лампе 300 B и предусилитель Big Sound. Такая во многом классическая конструкция работала вместе с компьютерным источником — неплохое сочетание современных и «винтажных» технологий. Как минимум большой и скоростной звук разработчикам действительно удался.

Открытие года: акустика Tulip acoustics. Их разработчик Александр Турбал. Звук этих небольших колонок весьма взрослый и точный. Еще одно открытие выставки: авторский усилитель с использованием интегральных микросхем от Олега Шаманкова ака Prophetmaster. Честно говоря, не ожидал услышать ничего подобного. Глубина и зрелость подачи музыкального материала здесь на уровне лучших зарубежных образцов.

Братья Губины — одни из старейших ламповых гуру в нашей стране. И надо сказать, что усилители даже при некоторой неоднозначности используемых полуоткрытых акустических систем показали себя очень хорошо — особенно понравились моноблоки на лампах ГМ-70.

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 1, 2012
70 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.