Тест межблочного кабеля Atlas Asimi Symmetrical: серебряные нотки

Тест межблочного кабеля Atlas Asimi Symmetrical: серебряные нотки

Испытуемый кабель попадает, как минимум по цене, в старшую лигу. Имя и репутация производителя внушают уважение, но это тем более повод для строгой оценки и ожидания соответствующего уровня. А что на практике?

Компания Atlas Cables существует давно, и за годы у нее сложилась весьма солидная репутация. Сама компания позиционирует себя как независимого разработчика, и да, она не принадлежит сторонним компаниям, не входит в чей-то пакет брендов, а просто много лет занимается самостоятельной разработкой и производством кабелей. И пока что обходится без примеси Азии — фирма и ее мощности как располагались, так и располагаются в Шотландии.

В подходе Atlas Cables заметны серьезность и основательность, и, что важно, — без склонности к какой-либо эзотерике. При конструировании и производстве кабелей основной упор делается на прагматичный научный подход со всеми сопутствующими расчетами, измерениями и экспериментами. Из технологий можно отметить использование вполне понятных проводников, из меди и серебра высокой степени очистки, качественных диэлектриков, а также разделку кабелей разъемами собственной конструкции, притом разделку принципиально при помощи обжима, без использования пайки.

Если рассмотреть нашего испытуемого — аккуратный кабель: средней толщины и умеренной гибкости. Разделан кастомными разъемами собственной разработки. Их особенность заключается в том, что они хоть и похожи на металлические, но металла там минимум. Корпуса изготовлены из качественного пластика, внутреннюю часть изучить, не испортив кабель, сложно, но и по тому, что видно, — разъемы легкие.Линейка Asimi — верхняя на настоящий момент, выпущена она относительно недавно, и раньше у Atlas Cables не было настолько дорогих кабелей. Заявка это серьезная, а задача перед кабелями этой линейки очень сложная — сейчас и в таком недешевом сегменте выпускается немало продукции.

Контактные поверхности разъемов — серебряные. Разделка — при помощи обжима. Внутренняя конструкция кабеля позаимствована у давно и хорошо зарекомендовавшего себя Atlas Mavros, только проводники не медные, а из монокристаллического серебра высокой степени очистки. В конструкции использованы проводники разного сечения. Все это дополнено микропористым тефлоном в качестве диэлектрика и двойной системой экранирования, в конструкции которой использованы посеребренная медь и майлар. Снаружи кабель защищен плетеной тканевой оболочкой и под ней — оболочкой из ПВХ.

Здесь можно отчасти рассмотреть разъем со снятым внешним корпусом. Металла в конструкции минимум, и разделан кабель не пайкой, а при помощи обжима.

Каждый разъем кабеля промаркирован своим индивидуальным серийным номером, и все номера на разъемах последовательны. В продажу кабели поставляются в деревянных коробках. И в комплект входит компакт-диск с набором сигналов для приработки тракта. Прирабатывается кабель долго и (весьма характерно) с явными провалами в звучании и с перекосами. Но вот потом, когда процесс близится к завершению, все становится очень даже интересно.

Первое, что я заметил, — характер звука в целом узнаваем, в нем есть те качества, которые мне уже встречались у кабелей Atlas — нейтральность и, может быть, даже чуть-чуть прохлада и светлая отстраненность. Но в данном конкретном случае это только основа для почерка в целом. При этом кабель вот так сразу и не определить как серебряный — недостатков, нередко встречающихся у серебряных кабелей, нет, а положительные качества как раз проявляются в полной мере.

Звук ровно-нейтральный, округло-объемный, с очень хорошо прорисовывающимися образами и планами сцены. Нюансы слышны очень хорошо, но совершенно не навязчиво, соотношение основного и второстепенного выверено точно. Отлично передается ощущение пространства и воздуха, но подчеркнутой резкой голографичности нет. Бас точный, пропорциональный и объемный, есть и контуры, и их заполнение, есть фактуры. При этом как-то подспудно ощущается нижняя граница, устойчивое основание. Серединка очень прозрачная, со множеством нюансов и оттенков. Верхние частоты также многообразны и точны, но лишены резкости или подчеркнутости.

В плане эмоциональности звук может быть совершенно разным, в зависимости от произведения и записи, какой-то заметной окраски нет. Детальность просто отличная, а динамика — про нее стоит сказать отдельно. У звука на интуитивном уровне появляется некая ритмичная устойчивость и совершенно нет ощущения, что звук в целом или какие-то его составляющие спешат или запаздывают.

Что сказать, кабель разработчикам удался, и даже в сравнении с другими образцами такого же уровня, а то и более дорогих, результат хороший. И что мне особенно понравилось — разработчикам действительно удалось сделать то, о чем они заявляли, а именно кабель, которого почти незаметно в тракте, который практически не окрашивает звук и не вносит своих явных черт. А это не так и часто встречается, кабелей, работающих скорее как эквалайзер, нежели как нейтральный проводник, на рынке встречается больше. Atlas Asimi — как раз хороший образец нейтрального проводника. Соответственно несложно предположить, что место ему найдется или в таких же ровно-нейтральных трактах, или в трактах, пусть не столь линейных, но владельцы которых хотят сохранить основной почерк, улучшив качество звучания по основным характеристикам, не меняя их взаимного соотношения.

Паспортные данные Atlas Asimi Symmetrical:

Конструкция: симметричная

Материал проводника: серебро OCC

Материал экрана: оплетка из SPC + медно-майларовая оплетка

Диэлектрик: микропористый тефлон

Разъемы: бесприпойные RCA

Доступные длины: 0,5 м 1,0 м 1,5 м 2,0 м или под заказ

Опубликовано в журнале Stereo&Video, № 8, 2014
ТЕГИ:#Atlas
74.15 дБ +

Комментарии

#

По текущему и ожидаемому курсу этот кабельный сегмент скорее всего почти исчезнет с нашего рынка... Но вдруг наши кабельщики смогут подтянуться? Все ж не космические технолигии...

- 50 дБ +
#

Все может быть. Ну да ничего, время все как то расставит на свои места. В любом случае такие кабели - штучный товар, и не только у нас. Да и конкуренция в этом ценовом сегменте очень даже имеется.

- 50 дБ +
#

Я работал с заводом, который делает кабели для звукокабельной фирмы. Их себестоимость копеечная, разделка проводов автоматизированная (ручная не дает качества сборки) про их звучание и цену на рынке, хозяин завода мило улыбался..... Каждый зарабатывает как может! Кто то на кабелях работающих в экстримальных условиях, которые определяют их сложнейшую конструкцию, а кто то на "ритмической устойчивости и на округлости" :-)

- 50 дБ +
#

У меня есть несколько комплектов вполне приличных проф. кабелей разных производителей - для "времянок", экспериментов и прочей коммутации, в том числе и на те случаи, когда нужна большая длинна. Сравнивал многократно и с тем комплектом, который сложился в системе и с тестируемыми экземплярами. Разница очень даже имеется. В случае с недорогими трактами - да, вполне может так выйти, что проф. кабели окажутся лучше. Но и т.н. аудиофильский сегмент вполне имеет право на существование и часто просто необходим, так как замены ему нету.

Среди профессионалов тоже разное отношение - я видел и студии, гда контрольные мониторы были дорогим акустическим Нордостом (Valhalla) подключены. Видел так же применение верхних линеек XLO во вполне себе профессиональных условиях. А у одного моего знакомого (не россиянина и даже не особо то и аудиофила) большая часть тракта для оцифровок (вертушка EMT, призмовский АЦП) подключена верхними Oyaide, а основная система - Акролинком и сетевыми Silent Wire.

- 53.01 дБ +
#

Чуть не забыл..... заводские конструкторы меня предупредили, чтобы не дай бог не использовал эти кабели в качестве обычной проводки. Изолятор там дрянной, можно сгореть нафик. Медь чистая используется и в космических и в морских кабелях, но если сравнивать сложность аудио кабелей и кабелей пец.производства, то меломанов сильно обманывают в смысле стоимости.

На счет кабелей-эквалайзеров, я ни разу не видел их в звукозаписывающих студиях. Во первых, там их километры, во вторых, зачем звукооператору самого себя обманывать по спектру сигнала?

- 50 дБ +
#

По прочтении, трудно избавиться от магнетизма достоинств кабеля, если бы не невероятная, лично для меня, цена. Подскажите, пожалуйста, если ориентироваться на бескомпромиссную роль данного кабеля в системе, возможно ли найти "стремящийся", и близкий к сим достоинствам межблочный кабель в ценовом диапазоне - в десяток раз, меньшем? Понимаю, что спрашиваю о чуде, но вдруг, оно возможно? Спасибо за помощь!

- 50 дБ +
#

Почему нельзя? Можно, если задаться целью... Не уверен, что прямо в 10 раз получится, но попробовать можно. Только нет смысла подбирать именно "абсолют" - ведь совершенно линейных и идеальных систем и компонентов не бывает, да и слушаем и слышим мы несколько по разному. Значит задача выглядит примерно так: подобрать такой кабель, который с одной стороны сгладил бы некоторые недостатки совместного звучания компонентов, с другой - подчеркнул бы сильные стороны, но в целом не дав перекоса в звуке. Это раз. А два - если учесть особенности своего слуха и предпочтений, то и это можно учесть. Ведь кто то старается построить систему со звучанием, приближенным к естественному, а кто то спокойно подкрашивает звук по своему вкусу. Мне ближе нейтральность и естественность, но и другие подходы имеют право на существование.

Обрисовав таким образом все в общих чертах - варианты есть, для разных подходов, главное не торопиться и избегать шараханий. Если расскажете о системе, звуковых и музыкальных предпочтениях и том, какие эксперименты и с какими результатами были в прошлом - можно попробовать что то придумать.

- 53.01 дБ +
#

Кабель, как раз и подбираю, чтобы чутко услышать способности компонентов: фонокорректор Sedley - усилитель Alabaster, уже " в шаге " от заказа Oyaide Tunami Terzo RR, совместно с акустическим Tunami II для Charisma, но пока все организуется, использую шанс - посоветоватьcя о межблочном.

- 50 дБ +
#

Ждать чудес от проводов по меньшей мере странно. Разница будет, а чудо в принципе невозможно.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.