4К-фильмы на Smart TV: мифы и реальность

4К-фильмы на Smart TV: мифы и реальность

Стоит только поинтересоваться о том, что хорошего происходит сейчас в сфере видео, как десятки «экспертов» ринутся заваливать вас терминами и перечислением новых технологий: 4К, HDR, стриминг, квантовые точки и т.д. и т.п. Но при попытке узнать, кто же из них всем этим пользуется, большинство уйдут от ответа. Мол, контента нет, смотреть-то нечего. Но позвольте, как так?! Ведь 4К-телевизоры продаются уже много лет. И вот что я на это отвечу: иначе и быть не могло! А почему — об этом и поговорим.

Для начала немного общедоступной информации. Видеоконтент с разрешением 4К, а точнее — UHD, в настоящее время, конечно же, существует, но его все еще очень мало. Да, с момента выпуска первого UHD-телевизора прошло уже, страшно подумать, больше пяти лет, что по меркам цифровой техники — эпоха, однако диски с фильмами в таком разрешении выпускаются лишь меньше года. При этом с русским языком их на данный момент всего… 35, причем некоторые содержат перевод только в виде субтитров. Дисков без перевода лишь в 4,5 раза больше. И все они официально в России НЕ продаются. Их нужно заказывать за рубежом, причем в разных странах, потому что даже в США продаются не все выпущенные в 4К фильмы. Диски же с переводом нужно отслеживать с особой тщательностью, потому что авторинг для регионов делают разный. Хорошо, что регионального кодирования у них нет.

Впрочем, диски — для большинства пользователей уже не вариант, многие вообще не понимают смысла в их покупке. Но, как ни странно, на просторах интернета фильмов в 4К не намного больше, причем 95% выложенных на трекерах — подделки! Это рипы, сделанные с помощью видеозахвата с HDMI-выхода UHD-плеера. Кстати, ушлые авторы этих рипов стали программно добавлять к ним метки HDR. Ведь потребитель хочет получить видео с самой совершенной технологией, а раз есть спрос — будет и предложение. Одна проблема — к оригиналам на дисках это не имеет никакого отношения. Поэтому и выглядят эти рипы качественным апскейлом Full HD-видео.

Значит ли это, что фильмы в 4К мы и не увидим? Отнюдь, все только начинается! И вне зависимости от того, будете ли вы рассматривать UHD Blu-ray диски в качестве источника или нет, вам понадобится новейший телевизор. Именно новейший, а не просто 4К! Причем он непременно должен быть Smart TV, потому что видеосервисы, доступные через Smart TV, будут вторым основным источником оригинального 4К-контента. И без Smart TV вы его не увидите. Скажем больше, Smart TV и есть главная причина появления 4К-видео в телевизорах, и самая главная составляющая, на которую нужно обращать внимание при выборе модели телевизора. Она — краеугольный камень всего прогресса в этой сфере, его основа и его будущее. Вот о нем подробно и поговорим.

Живительный кризис

Проект Smart TV появился как выход из кризиса, который начал накрывать производителей и само телевидение в конце нулевых — оно перестало быть актуальным средством информации, и не только в плане новостей. Компьютеры во всех проявлениях давали пользователю не только возможность выбора любой точки зрения, но и обеспечивали главное — возможность смотреть «что хочу и когда хочу». Кино и остальное видео активно уходило в интернет, попытка запретить торренты потерпела фиаско, а доходы кабельных сетей стали утекать таким компаниям, как TiVo, VooDoo и Netflix. В итоге в глазах продвинутых пользователей обычный телевизор стал превращаться в анахронизм вроде кнопочного телефона, который может выполнять лишь одну функцию.

Интерфейс LG webOS

Ответом и стала концепция Smart TV. Как она выглядит и как ей пользоваться, сегодня знают все. Вкратце — у телевизора есть главное меню с приложениями-виджетами, которые дают доступ к библиотекам фильмов, передач и online-трансляций, предоставленных провайдерами. Часть фильмов в них платные, можно выбирать качество видео, оформлять подписку и т.д. Чтобы не было проблем с быстродействием «железа», все построено на облачных технологиях, а в телевизор скачиваются не программы, а по сути гиперссылки на видеосервисы, игры и прочее. При этом, чтобы не ограничивать возможности телевизоров, их перевели на полноценные операционные системы Android, Firefox, Tizen, WebOS.

Интерфейс Samsung Tizen

Но это лишь часть информации, официальная и публично проговариваемая. Несмотря на внешнее сходство с концепцией смартфонов, Smart TV кардинально отличается тем, что ни приложения, ни контент в телевизор не закачивается вообще — возможен только потоковый просмотр, а записать фильм, да и любое видео нельзя в принципе. Более того, в современных версиях ОС для умных телевизоров отключают даже возможность записывать цифровые трансляции, принимаемые тюнером. То есть посмотреть то, что хочется в свободное время без связи с провайдером невозможно.

Пиратство как главная проблема

Собственно, это и есть одна из главных схем защиты от пиратства, которую производители телевизоров предоставили правообладателям. Однако ее для перехода на 4К-контент было мало. Если помните, к своим первым 4К-моделям компании Sony и Samsung сами предоставляли пакет фильмов в 4К. Первая на специальном медиаплеере, вторая — на жестком диске. В обоих случаях файлы были зашифрованы, а плеер еще и не работал за пределами США и Японии, но, несмотря на все это, фильмы с них утекли в сеть. Это резко охладило пыл и производителей, и студий, после чего они стали выдавать 4К-контент буквально по крупицам.

Например, спутниковые провайдеры, поначалу отнесшиеся к переходу на 4К-вещание с большим энтузиазмом, до сих пор предоставляют, по сути, только демоканалы с таким разрешением, показывающие виды природы и короткие документальные фильмы, но никак не игровое кино.

Более того, Netfix, Amazon и другие видеосервисы также не торопятся выкладывать фильмы в 4К, распространяя лишь малозначительные ленты и некоторые сериалы с этим разрешением. А все потому, что до сих пор существуют лазейки, позволяющие сохранить такое видео, например, с помощью обычного компьютера, на который устанавливаются приложения этих видеосервисов. Собственно, те немногие файлы с оригинальным 4К-видео, которые можно найти в сети, и попадают на трекеры таким образом. Именно из-за этого контента в 4К пока еще очень мало.

Три волшебные буквы

Чтобы осложнить жизнь пиратам, придумали еще одна фичу — HDR. Звучит странно, не спорю, но в этом и заключается вся прелесть решения. Дело в том, что видео с расширенным динамическим диапазоном для совместимости между устройствами снабжают параллельно идущими метаданными — мы не раз писали об этом. Исключение — HLG, но о планах поддержки этого формата студиями и провайдерами ничего и не говорится.

Видеосервисы не требуют передачи метаданных от устройства к устройству — все проигрывается в одном аппарате, поэтому метаданные можно не заключать в сам видеофайл, а передавать параллельно, да еще и с постоянной сверкой соответствия их с идущим видео. Так происходит не на всех видеосервисах: например, на YouTube метаданные прописываются в видеофайлах, которые пользователи сами там и выкладывают. Но вариант с более сложным кодированием, судя по всему, работает неплохо — пираты не смогли выложить еще ни одного эпизода того же «Человека в высоком замке», который Amazon транслирует с HDR.

В итоге правообладатели начали выпускать больше в 4К, но пока еще ждут увеличения базы устройств для воспроизведения этого контента. Как мы и говорили, все только начинается!

Кстати, HDR стал еще и мощным драйвером развития всех видеоустройств, и речь в данном случае не о повышении яркости телевизоров и проекторов — это лишь один из параметров, который будет улучшаться. Важнее контрастность, ведь она собственно показывает динамический диапазон, который и должен расширится для соответствия требованиям HDR. Необходимость ее увеличения заставило производителей телевизоров в частности снова вернуться к использованию прямой или ковровой подсветки матриц, что очень хорошо. Как и говорили, чтобы насладиться всеми прелестями нового контента, нужен новейший телевизор, и никак иначе.

Важность системы

Но какой именно? А в этом вопросе очень многое будет определять операционная система, на которой работает аппарат. Взгляните на смартфоны: качество исполнения, эксклюзивные сервисы, крутизна бренда не спасли ни Nokia, ни Blackberry, а львиную долю рынка заполнили модели на Android. Почему? Думаю, что обилие приложений, которые ныне создают во всем мире благодаря открытости и доступности этой платформы. Для телевизоров на Android TV это будет означать возможность установки массы приложений от независимых видеосервисов, еще не поглощенных глобальными игроками вроде Okko. А также установку приложений не из официального магазина, а с флэшки — такая возможность в Android TV, как и в обычном Android для смартфонов в отличие от других систем не закрыта, что некоторым пользователям тоже может быть интересно.

Телевизор Sony KD-65XE9005

У нас на Android TV продаются телевизоры пока только одной марки — Sony. Есть еще несколько компаний, выбравших эту систему, но пока у Sony самая актуальная версия. В новой линейке стоит Android TV 6.0 Marshmallow, куда не только добавили новые функции, но еще исправили некоторые, так скажем, особенности системы прошлых поколений. В частности, теперь все приложения по умолчанию устанавливаются в постоянную, а не оперативную память устройства, что значительно повышает быстродействие, особенно если установлено и активно используется несколько программ.

Телевизор Sony KD-55XE9005

Для проверки работы сервисов, предлагающих фильмы в 4К, был выбран 65-дюймовый Sony KD-65XE9005. Он, конечно, недешев, стоит 229 990 рублей, но зато на нем можно было не напрягаясь увидеть все нюансы трансляции в 4К — экран-то большой, с прямой подсветкой матрицы (то есть реальный динамический диапазон действительно широкий). Кроме того, 16 ГБ оперативной памяти давали надежду на отсутствие сбоев при просмотре. Дополнительных же приложений ставить не стали, тем более что сервисов, транслирующих фильмы в 4К в России доступно пока совсем мало, и в итоге выбрали предустановленный Okko.

Полнометражные фильмы с таким разрешением в пакете этой компании можно пересчитать по пальцам одной руки. Есть тут и знаменитая «Территория», которую обещали выпустить в 4К еще пару лет назад, и «Омерзительная восьмерка» от Тарантино, что было уже намного интереснее. Почему? Оба фильма явно транслировались с видео в H.265, но, видимо, с разных серверов. «Территория» выглядела по-разному: при стабильном доступе к интернету битрейт менялся очень заметно, что выражалось то в чистых крупных планах с идеальным задником, то в обилии артефактов и снижении разрешения на общих планах. Скорее всего, изначально «Территорию» закодировали с очень большим битрейтом, который при трансляции динамически уменьшался в зависимости от скорости соединения. «Восьмерку» же явно кодировали более экономно, поэтому качество во время просмотра было более стабильным: чистые пейзажи, не обезображенные шумом и артефактами, темные сцены без крупной зернистости — приятно посмотреть! Движения в кадре тоже подавались явно лучше.

Отрадно, что телевизор не вносил в картину отсебятины — краски были столь же натуральны, что и на премьерных показах, а к контрасту не возникло никаких претензий. И яркости хватало, и уровень черного был хорош.

Выводы же из теста можно сделать следующие. Выбирать телевизор сегодня стало еще сложнее, чем раньше — больше факторов нужно учитывать. А при установке лучше сразу забыть о «красивых» беспроводных решениях при подключении к интернету — скорость и стабильность соединения для просмотра 4К важнее всех других составляющих. И даже непререкаемая репутация бренда здесь не поможет. Но выбрав правильный вариант, вы легко можете пользоваться всеми благами развития видеотехнологий.

73.8 дБ +

Комментарии

#

Спасибо Вам, весьма своевременная публикация!

- 50 дБ +
#

А сколько весит фильм в ультра HD?

- 50 дБ +

Зависит от битрейта. Может и 20 гиг, и 120. UHD Blu-ray обычно выпускаются на трехслойных дисках BD-66.

- 53.01 дБ +
#

забавная штука этот маркетинговый прогресс. В обычном HD до сих пор подчас трансляция сильно пережата и качество не гуд, и вот уже UHD нам предлагают. Можно довести до ума то, что имеется, но зачем, ведь это не приносит столько денег? Я не против UHD и HDR, но выглядит это не только как закономерный прогресс, но и как чистое желание получить прибыль.

- 62.04 дБ +

это как у мобильных операторов - сначала ни у кого толком не работал GPRS, потом 2G через пень-колоду развить не успели - уже 3G и 4G следом. Потом стали биться за покрытие, втыкать везде базовые станции. А сейчас даже поубирали кое-где, успокоились

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
В обычном HD до сих пор подчас трансляция сильно пережата и качество не гуд, и вот уже UHD нам предлагают.

Поддержу, очень расстроен качеством HD, предлагаемым к просмотру в онлайн-кинопрокате. Некоторые релизы буквально невозможно смотреть, настолько все пережато. Ну а про UHD писал неоднократно в темах до этого, смысла в формате при том же объеме фильма абсолютно никакого нет. С таким же успехом можно сделать 8К и 16К сжав картинку в соответствующее количество раз, чтобы влезло на диск.

- 46.99 дБ +
#
Чтобы осложнить жизнь пиратам, придумали еще одна фичу — HDR.

Не нужно ничего придумывать! Народ покупать из контента мало что будет, и скачивать фильмы даже бесплатные в 70 Гб никто не собирается. Проще на 2,18 Гб и быстрее на порядок. И качество рипов блюриков устраивает. Как в музыке - львиная доля качает mp3, а не flac, даже если он халявный. Прогресс сам загоняет производителей аудио-видео в угол. Погуглите - Что случилось с Японией? Человек описал падение великих концернов. Это раньше я мог часами наслаждаться картинкой Тринитрона, а сейчас посмотрел, как может показывать современный телевизор на полке магазина и через 5 минут про это изумление забыл. Потому как даже рипы на 4Гб во много раз лучше изображения VHS, к которому за 90-ые привык наш глаз и мозг и это устраивает большинство.

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #
скачивать фильмы даже бесплатные в 70 Гб никто не собирается. Проще на
2,18 Гб и быстрее на порядок. И качество рипов блюриков устраивает. Как в
музыке - львиная доля качает mp3, а не flac, даже если он халявный.
Это смотря на чём смотреть и слушать.
- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

На обычном теперь TV, выдающем 1920х1080 (FullHD) . И только не говорите мне, что Вы из того ничтожного процента, кто в слепом прослушивании отличают звук mp3 от Lossless.

- 34.69 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #

) смешно. Вы еще скажите что рип на два гига от фул хд не отличите. Насчет мр3, вы попробуйте послушать на хорошем тракте. Не-е , не просто фоном музычку эстрадную, а сесть и послушать. Если не отличите, то вам повезло!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

"рип на два гига от фул хд не отличите". Отличия есть. Речь не про это. А про то, что качество рипов "на два гига" устраивает. А самое главное, что качать не часы, а минуты придется.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #

кого устраивает, а кого нет. Здесь скорее люди, которые стремятся к хорошему качеству, а что там устраивает кого, это их выбор.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Ну да, Вы собрали систему за много тысяч баксов и никто, кроме Вас этим не восхищается. И вы на этом сайте "полноправный член избранного клуба аудиофилов" . Это Ваш выбор. Я думаю - здесь скорее обычные люди, кто просто интересуется хорошим качеством. Таких как Вы - один на сотни тысяч, кто может ради химического процесса в голове потратить несколько сотен баксов на новый акустический кабель.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #

Да ладно вам ярлыки навешивать. Вы обо мне ничего не знаете. Так что не нужно на личности переходить. Кто знает, может и вы лет через 10 будите иначе думать.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #

Вы посмотрите обзоры на этом сайте, посмотрите вопросы на форуме. Список исследуемой аппаратуры ни на что не намекает? ))) Это достаточно специализированный ресурс, не совсем для любителей mp3 и пережатых двухгиговых рипов. Я постепенно собираю под себя систему замноготыщ, и могу отличить блюрей от рипа. Я уверен, таких же людей на этом ресурсе достаточно много.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

"Это достаточно специализированный ресурс, не совсем для любителей mp3" Не согласен , в этом плане на сайте нет ни каких ограничений, можно обсудить всё что связанно со звуком и изображениям , и примеров тому множество (и среди вопросов и среди статей), Mp3 просто формат (и под него тоже можно подбирать технику) по чему нет? Да и сидят здесь не каки ето дядьки из другой вселенной (где у всех системы за ...........$) просто не всегда находится общий язык, к тому же воспринимать текст сложнее чем разговор (вы не видите эмоций, интонаций своего собеседника) отсюда очень часто возникает недопонимания (очень часто текст воспринимаеется негативно хотя таковым не является ).

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #

Аудиофилы тут есть. И акустические кабели у некоторых измеряются не сотнями,а тысячами баксов.А вот Вы скорее относитесь к "аудиофилам" которые с ноутбука в наушниках за 10 баксов слушают мп3 и при этом рассуждают о хорошем качестве. 99% вопросов на форуме от таких "аудиофилов".-" у меня есть ресивер за 10 тыс рублей и нетбук за 3 тыс.Какие колонки мне купить,чтобы я получил качественный звук,за 5 тыс ,или была не была за 8 тыс?"

Да,хорошая система стоит денег,и если у Вас их нет или Вы не готовы их тратить,то не надо свое мнение навязывать всем.Вам и за 5 долларов кабель не нужен,а мне нужен за несколько сотен.Ну и что? Я волен распоряжаться своими деньгами как мне хочется.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #
И только не говорите мне, что Вы из того ничтожного процента, кто в слепом прослушивании отличают звук mp3 от Lossless.

На своём тракте - да запросто!

На обычном теперь TV, выдающем 1920х1080 (FullHD)

Ну понятно, что на обычном, а не на волшебном )))

Я о диагонали и классе телевизора.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #

смотря на чем слушать. Я отличаю, и от МП3 уже давным-давно отказался. А насчёт фильмов в 70 гб, на днях на, одном известном трекере был выложен блю рей "Rammstein-Paris " весом 43 гб. Так вот, народ завалил просьбами выложить рип меньшим размером, хотя бы на 15 гб. Думаю, мало кому будут нужны фильмы по 100 гигов.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Therion #

Я об этом и говорю! А то начинается - диагональ, класс телевизора -бла-бла-бла!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #
А то начинается - диагональ, класс телевизора -бла-бла-бла!

Если Вы привыкли на планшете или ноутбуке смотреть, то конечно, в ваших словах есть логика. А у меня так сложилось, что большой и дорогой (для своего времени) телевизор, который я хочу использовать по максимуму. Качаю только ремуксы. Если ремукс не доступен, то просто самый-самый тяжёлый рип.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Вот интересная картина с этими видео-технологиями. Нет, естественно, телевизор и видеокабель подороже - это важно, ширпотреб с максимумом дюймов через штатный черненький шнурик будет попросту показывать морковку какого угодно, но не морковного цвета )))) и т.д. Но вот с форсированием количества мегапикселей не все так однозначно - сужу из личного опыта. У меня всего 32", но очень хороший ЖК, так вот после некоторых экспериментов на всех имеющихся видеоисточниках установлен режим 1080i, а не 1080p, потому что на мой глаз "прогрессив" вносит в картинку излишнюю "пластмассовость", убивает "жизнь", как будто в телевизоре включили одну-две ненужные улучшалки. Кроме того, помню единодушность мурзилок в отношении одного 32" Шарпика (мне он не достался), у которого было ровно половина Full HD по пикселям, а про него все написали: - Мы Такого (картинки) никогда не видели !

- 50 дБ +

и это у нас в России ещё интернет нормальный, по сравнению с европейскими странами, где вай-фай не допросишься

концепция качества противоречит сейчас концепции медийной актуальности - важно "успеть", важно "дождаться", важно прямо сейчас сделать! с качеством это мало общего имеет же

- 53.01 дБ +
и это у нас в России ещё интернет нормальный, по сравнению с европейскими странами, где вай-фай не допросишься

Что за глупости?!

По крайней мере в больших городах везде халявный вай-фай. Он просто ВЕЗДЕ! Даже странно, что там пользуются интернетом от операторов мобильной связи.

- 50 дБ +

Речь идёт о подавляющем большинстве целевой аудитории. Посмотрите на статистику раздач торрентов. Приличную копию не очень популярного фильма прошлых лет найти очень трудно. Хорошо, если 2-3 человека сидов. SACD и DVD-Audio тоже были неплохими стандартами. И где они сейчас?

- 50 дБ +

И где они сейчас? тута спрятались

- 56.02 дБ +

и много свежих релизов вами лично приобретено за последние три-пять лет? "классический рок" и молодёжная музыка 70х годов - Deep Purple, Rainbow, Rolling Stones, Queen, Black Sabbath, Doro. А если жить в настоящем?

Вам повезло - можете 30-40 лет одно и то же слушать по кругу.

- 50 дБ +
Что случилось с Японией?

Я внезапно тоже писал что-то подобное. Не знаю, это меня имели виду или нет. У определенной категории лиц, как говорят, мысли сходятся:)) Но я давно писал, что в Японии что-то совсем не так, что-то тяжелое, они в кино выглядят как коматозники какие-то. Но что происходит, было не понятно до прошлой недели.

Из-за сокращения рождаемости Япония может недосчитаться 40 миллионов человек населения уже к 2065 году. Об этом сообщили японские ученые из Национального института исследований в области населения и социальной защиты, результаты исследований публикует The Independent.
По данным экспертов, 2016-й стал первым годом с 1899-го, когда в стране родилось менее миллиона детей. Если нынешние темпы сохранятся, к 2065 году 127-миллионное население страны сократится почти на треть.
Исследование 2016 года показало, что 70 процентов неженатых мужчин и 60 процентов незамужних женщин не имеют пары и не ведут половую жизнь. Среди причин нынешнего положения — нежелание и невозможность молодых граждан страны образовывать семьи, а также низкий уровень миграции в страну.
Источник

Так что случилось с Японией? Там все спокойно, безработицы мало, уровень жизни не самый низкий, а средняя продолжительность - 82 года, одна из самых высоких в мире. Так в чем проблема? Такое вот ощущение - бревном по физиономии за попытки быть лидером в экономике, науке и технике. При этом в отсталой Нигерии, где уровень жизни ниже среднего по Африке, а средняя продолжительность 42 года, не знают, что поделать с рождаемостью, чтобы ее хоть немного снизить. В грязном полном трущоб и болезней Лагосе уже живет 20 миллионов граждан, и никакой проблемы с взаимоотношениями полов. По урывочным сведениям (конечно, властям такая статистика не нужна), нечто подобное начинает происходить в США и в России среди молодых. "Поколение Покемонов" не стремится завязать отношения, заводить семьи, рожать детей. Странно, правда?

- 53.01 дБ +

Что случилось с Японией- это статья о другом. Я её читал. Она о том, что существовало множество брендов, выпускающих добротную хай фай технику, но пришла эра домашних кинотеатров, и фирмы , которые бросились выпускать аппаратуру для ДК, перестали существовать.

- 50 дБ +
это статья о другом

А то я не помню:))

Но Вы наверное ее не до конца читали. Там много непонятного с непривычки, но посыл я вкладывал такой: любой народ, который пытается развиться в культурную высокоразвитую цивилизацию, претерпевает удар непонятно чего-то, чего не видит и не осознает, после хиреет по непонятным для всех причинам и может быть завоеван менее развитыми народами. Пример Японии просто сейчас очень показательный. Если народ сопротивляется, и не капитулирует, как Россия, в невежество, желая оставаться технологическим лидером, его в итоге ждет еще и вымирание. Или мне кажется?:)) В истории примеров множество, как хирели и погибали древние могучие цивилизации. Например, Западная Римская Империя. Это просто хорошо описано современниками. Историкам до конца так до конца и не понятно, почему это произошло. Главная загадка: почему государство, знавшее больше всех соседних народов, например, пути в Индию, и строившее шедевры архитектуры, вдруг стало так слабеть и терять все свои технологии? Почему это сопровождалось упадком морали? Но были и другие примеры. Если уже смотреть шире, то вообще все гоминиды, наши далекие предки, вымерли, кроме кроманьонцев. И австралопитеки, и неандертальцы, и питекантропы. Но и кроманьонцы чуть не вымерли тоже около 66 тысяч лет назад, осталось тогда совсем мало особей. Антропологи называют этот момент "бутылочное горлышко". Все очевидно, или все таки напрашиваются аналогии и странные выводы? Типа это расплата за попытку стать разумными? У меня на эту тему много вообще наблюдений, чем подобные события сопровождаются, как симптомами.

Так вот начинается все с того, что люди, особенно на руководящих постах, начинают совершать лишенные логики поступки, и нередко в ущерб себе лично. Иногда просто ничего не делают, когда критически важно шевелиться, или делают что-то во вред вопреки всему разумному, что нормальный человек ожидает. Когда с этим впервые сталкиваешься, это надо сказать, сильно удивляет. Разумеется, если такое начинается в массовом масштабе, конец немного предсказуем. Не помните паралич советской экономики в конце 1980х, когда не работало ничего нигде? Я то отлично помню. Это выглядело странно, мягко сказать. Заводы остановились? Урожай не собрали? Куда все пропало? Напоминало это все специально организованный саботаж. Сопровождалось это и проблемами с отношениями полов и последующим демографическим завалом в 90е. А такие события не уникальные в истории, как видите. Это просто работает биологический механизм, о котором мы очень мало что знаем. Я его называю "инвертированная психология". Это механизм вымирания вида. Вид ведет себя все более странно и не выживает. Но почему этот механизм срабатывает и как так получилось - пока данных слишком мало для полного ответа. Но увы, чаще всего я встречаю людей легкомысленных, не привыкших ни о чем задумываться. Все происходит почему-то, и хрен знает почему, типа и я не знаю, и вы там не знаете тоже (и свалил). Расплата за незнание часто смерть.

- 50 дБ +
#

недавно читал статью в интернете, где прогнозируется, что 4к телевизоры в России достигнут 1% к 2020 году. Думаю, к тому времени появится какой-нибудь 8к или 12. Я не против прогресса, отнюдь, только за, но мчаться в магазин за новым телевизором ( к слову не дешёвым) только из-за того, что это новое слово в электронике, не буду. У меня дома два телевизора, один Sony HX 853, которой меня полностью устраивает, в то время активно продвигался формат 3D, поигрались с женой немного, потом забросили. В спальне стоит Самсунг смарт, именно из-за Смарта и брал, но тоже быстро перестали пользоваться умными функциями, хватает планшета с ноутбуком.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Therion #

это какой то странный прогноз, я бы даже сказал опрометчивый. Я думаю что к 2020 телевизоров не с 4 к в продаже особо не останется.

8К уже доступны в продаже в США, через пару лет доберутся и до нас. Ну а 4К - это минимум половина всех моделей, продающихся с диагональю от ~42-50" и далее. Да и цена на начальные модели уже вполне приемлемая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #

От 42-50" достаточно и full hd

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Полностью согласен. Увидеть разницу между 4К и Full HD можно только с близкого расстояния, при обычном использовании разница будет просто не видна. https://3dnews.ru/787947 ---

(На практике люди не смогли бы различить отдельные пиксели, даже если бы
их размер был в два раза больше. Уже сейчас можно заметить интересную
тенденцию — люди, покупающие дорогие 4К-телевизоры, ставят диван и
кресла поближе к экрану, чтобы разница с предыдущим телевизором
«бросалась в глаза», ведь на том же расстоянии, что и раньше, разница
будет незаметна.

Таким образом, увеличение разрешения экрана — это скорее маркетинг, чем
реально нужная пользователю вещь. Причем, как показывает практика, за 4К
в телевизорах и 2К на смартфонах люди действительно готовы
переплачивать, причем серьезно. Более того, они готовы даже терпеть
такие серьезные недостатки, как отсутствие подходящего контента и
серьезное увеличение энергопотребления.) И опять говорю - "а то начинается - диагональ, класс телевизора -бла-бла-бла!"

И почему-то все молчат про винты - они не резиновые и их стоимость не уменьшается.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #

Но на расстоянии 3-х метров просмотра и диагональю 65" лучше всё-же 4К панель приобрести и это только пол дела ещё нужно где-то контент найти которого не очень много про телевидение я вообще молчу )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor-I #

Лучше все же смотреть 65" с двух метров. У самого сейчас LG 55" прошлогодняя модель 4К OLED - смотрю примерно с расстояния 2 метра и лучше бы это был 65".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #

Ну уже сейчас покупать 2К телевизор, считаю анахронизмом. 4К - это маркетинг, но и 2К уже отживает своё и брать "на будущее" стоит только 4К.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rslava #
И опять говорю - "а то начинается - диагональ, класс телевизора -бла-бла-бла!"

Вы 4К тв смотрели то? Он даже 1080 отлично масштабирует. И дело не только в чёткости - градация цветов более плавная. И конечно же я не рассматриваю телевизоры с диагональю меньше 55".

- 50 дБ +

Первое предположение верное. Ведущие производители планируют отказаться от выпуска Full HD телеков в 20х годах. При этом аппараты меньше 32 дюймов могут и вовсе исчезнуть.

Второе - нет. Нет телевизоров 8к, есть мониторы, которые работают со статичными изображениями.

- 50 дБ +

Добавьте этот пост в закладки и перечитайте его лет через пять. Я так периодически делаю - весьма смешно получается.

В начале 2000х тоже все грезили, что Blu-Ray придёт и изменит рынок. В итоге фильмы в М-видео продают от 60р за релиз. DVD лицензионные в Ашане от 12р. Просто никому ничего это не нужно стало, не успев рынок захватить. Я лично даже ни одного концерта на BD купить не успел - по той причине, что у нас их уже не продавали (пираты не успели освоить доступную технологию), а покупать на других континентах уже было лень

- 53.01 дБ +
#

Россия, как всегда "Назад в будущее", многие еще не "видели" обычный " Фул Эйч Ди ", возможно к 20 му году созреем до 8 К.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Expo #

Согласен, посмотрите на наше телевидение. Большинство каналов вещаются в 570 Р. В full hd всего несколько, да и то зарубежные, типа HD life, animal HD и тд. Российских и того меньше.


- 50 дБ +
#

Уважаемый VideoPhile ! С интересом прочитал вашу статью и возникло для начала пару вопросов.. Почему вы в качестве примера привели ТВ от Сони ? Это же обычный ЖК и говорить о контрастности как,то не не очень.. Даже с задней подсветкой разбитой на зоны.. Он может быть ярким,но это не главное в качестве видео,да и наибольшее количество зон у ТВ ЖК,известных мне-всего 512. Теперь для интереса сравним с технологией ОЛЕД,это эмиссионный экран где каждый пиксель и есть зона.. Тогда у 4К ТВ будет больше 8 миллионов зон !! Про "лапшу" от Самсунга под названием QLED и писать лень,маркетологи подсуетились и "сыграли" под OLED,сбивая с толку "неискушенных".. А ведь это обычный ЖК,со всеми его недостатками.. Если ответите,тогда и про Смарт ТВ и всякие HDR- можно поговорить,заодно и про HFR,а это 120к/с !! Недавно Лыжы провели трансляцию со спутника Астра и пообещали установить его на всех Олед в 2018г. Кстати,никто не задавался вопросом,почему практически все брэнды перешли в своих ТОП на ОЛЕД ?? Кроме Лыж-это Панасоник,Сони,Филипс,Loewe...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Что то вообще непонятны лозунги в рамках этого обзора ))). Это же не тест телевизора с графиками и таблицами )). SONY тоже выпустил свою линейку OLED телевизоров. Но что было в шоуруме, на том и обкатали. Вплоть до того, что просто все нужные для теста онлайн-ресурсы под рукой были на этом телике. Матрица VA, вполне контрастная, пиковая яркость достаточно для HDR, и да, это одна из ключевых характеристик для HDR контента. Выпад в сторону Самсунга вообще непонятен, он вас лично чем то обманул? Вы купили QLED телевизор? )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Вопрос был не к вам.. А что Сони выпустил Олед,я и так знаю,читайте мой пост внимательнее.. Могу добавить в список и Грюндиг..А насчет выпада в сторону Самса,то что не так ?? Меня то они не обманут,а вот других ?? Только сегодня был на Горбушке и в нескольких бутиках мне предлагали вместо OLED--QLED !! Уверяя меня,что QLED-это супер.. Кстати,если и появится эмиссионный экран на "квантовых точках",то не раньше 1920г. А мой вопрос был простой-почему для демонстрации возможностей HDR,была выбрана технология ЖК ??

- 46.99 дБ +

George, вы невнимательно прочитали материал. Сони выбран не из-за технологии ЖК, а из-за Андроида, как самой перспективной ОС для телеков. Почему она перспективная - там тоже описано. Контрастность в статье - не главное. На ОЛЕДе было бы тоже самое. Весь поинт в том, что 4К вам на телеке без дисков не увидеть. Вы сможете лицезреть только артефакты, которые выдаются провайдерами (видеосервисами и он-лайн-кинотеатрами) за великолепное качество. Это не значит, что через интернет идет только г...о, в Штатах работает, например, сервис Sony 4K Unlimited. Так вот в нем есть фильмы с битрейтом под 120! (на обычном блюрее не больше 40). Их в оригинальном виде на трекерах очень мало - пережимают, потому что мало кто хочет качать один фильм с весом в 120-150 гиг.

- 53.01 дБ +

Я как раз внимательно прочитал,а Смарт отложил на потом.. ОС Анроид конечно перспективна,но на сей день "недопиляна". И утверждение,что выбор ТВ нужно начинать с выбора ОС-не совсем верно.. Кроме того,что мешает использовать ТВ как монитор,подключив к нему внешний девайс,сейчас их развелось просто куча.. Почитайте к примеру www.hdguru.com Там,что ни пост,так анонс всяких "приставок"-все конечно 4К и с HDR..... А насчет дисков вы правы,Я ведь не зря интересуюсь плеером Оппо.. И конечно ТВ на Олед,как достойная замена своей плазмы..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Ваш простой вопрос был сдобрен большим количеством негодования, не относящегося к сути вопроса. Маркетинговыми уловками пользуются абсолютно все! на то он и маркетинг. Те люди, которые хотят купить OLED, знают что это такое и у них есть на это деньги, они его и купят, их не обмануть. А те люди, которых можно обмануть элементарными маркетинговыми уловками - им по большому счету всё равно какой телик покупать. Когда себестоимость OLED будет достаточно низка для массового рынка - то все производители будут в маркетинговых зазываловках кричать что их ОЛЕД самый оледовский )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Вся беда в том,что QLED стоит как OLED,и выдают его за новую "революционную" технологию.. Впрочем,я это написал по свежим впечатлениям-меня пытались развести продавцы,как лоха.. А так у меня от Самса есть планшет и смартфон-и у них экраны конечно на Олед..

- 50 дБ +

Тестовые трансляции не стоит принимать в рассчет. Это всего лишь пиар. Никто не будет вести трансляции с частотой 120 кадров/с в обычной жизни. Во-первых, так никто не снимает. Во-вторых, это очень затратно - каналы не резиновые. Да и потребителям это тоже, к сожалению, не надо. Посмотрите обсуждение выше.

- 50 дБ +

Поживем-увидим.. А пока почитайте www.avforums.com Там на главной странице про HFR. Планируют показывать в прямом эфире..

- 50 дБ +
#

Позвольте написать немного по поводу прочитанной статьи.
Достаточно большой объём материала на первый взгляд даёт пищу для ума,

возможность оценить современные "прорывные" технологии и подогреть

собственный интерес к рассматриваемой технике и технологиям.
При чтении материала сразу становится понятно какую идеологию исповедует

автор- аудиофильскую. В данном случае это скорее "видеофильская"

идеология, но общность идей налицо. С одной стороны это верный подход. С

другой стороны, ещё на заре больших ТВ-экранов и fullHD производители

техники обещали нам картинку, неотличимую от реальности. Прошло достаточно

много времени, технологии совершили много рывков вперёд, но обещания всё

повторяются. Окружающая реальность остаётся неизменной, наша способность

воспринимать её тоже не увеличивается, а вот обещания "самого близкого

приближения к реальности" всё льются в уши. Честно сказать, я устал слушать

эти обещания. Думаю, многие со мною согласятся. Вернее, соглашаются

практически, установив для себя некий лимит в качестве, ниже которого не

опускаются, но и выше прыгать не хотят. И дело не только в наличии (или

отсутствии) материальных средств; всё-таки у многих голос разума

действительно существует.
Если касаться непосредственно написанного материала, то можно заметить

очень много неточностей, нелогичности и просто незнания той самой "матчасти",

на которую так все любят ссылаться.
Как пример нелогичности могу привести пример. Почему автор делает упор

именно на 4К, а не на 3D или VR? Да, во многом эти технологии взаимосвязаны,

но вот именно 4К телевизор как окно в супер-реализм это несколько странно.
Можно рассмотреть и неточности, преподносимые автором уверенным тоном с

позиции этакого гуру.
"Вкратце — у телевизора есть главное меню с приложениями-виджетами,

которые дают доступ к библиотекам фильмов, передач и online-транслляций,

предоставленных провайдерами. Часть фильмов в них платные, можно выбирать

качество видео, оформлять подписку и т.д. Чтобы не было проблем с

быстродействием «железа», все построено на облачных технологиях, а в

телевизор скачиваются не программы, а по сути гиперссылки на видеосервисы,

игры и прочее. При этом, чтобы не ограничивать возможности телевизоров, их

перевели на полноценные операционные системы Android, Firefox, Tizen,

WebOS."
Честно, очень удивлён, что в таких ОС как Андроид приложения- это виджеты,

да ещё построенные на облачных технологиях, да ещё и работающие через

гиперссылки! И это на полноценных ОС, не ограничивающих возможностей

телевизоров! Подобного заковыристого (простите) бреда мне давно не

приходилось читать. Ну да ладно, побежали дальше.
"Несмотря на внешнее сходство с концепцией смартфонов, Smart TV

кардинально отличается тем, что ни приложения, ни контент в телевизор не

закачивается вообще — возможен только потоковый просмотр, а записать

фильм, да и любое видео нельзя в принципе. Более того, в современных версиях

ОС для умных телевизоров отключают даже возможность записывать цифровые

трансляции, принимаемые тюнером."
Записать можно. Было бы желание и прямые руки. Причём как минимум двумя

способами: непосредственно на ТВ и с экрана. Перфекционисты сейчас,

конечно, скривились... Фу, экранка... Да, экранка в домашних условиях будет

существенно лучше сделанной в кинотеатре. А как известно и кинотеатральные

экранные копии пользуются определённым спросом у аудитории. И я бы не

назвал этот спрос маленьким.
Далее автор рассуждает о том, что именно пиратство не позволяет

распространяться 4К по планете. Ложный посыл- ложные выводы.

Применительно к аудио пиратство словно менее кровожадно и не мешает

победному шествию хайрез-релизов. Автор не учитывает технической

сложности в производстве видеоконтента в высоком разрешении, стоимости

кинопрокатного цифрового оборудования и до сих пор сохраняющейся

способности плёнки очень качественно передавать видеоконтент. В

кинотеатральном бизнесе сидят отнюдь не дураки и они умеют считать деньги.

Цифра ради цифры звучит не очень убедительно. Максимализация прибыли- вот

более реалистичный лозунг.
Далее автор опять допускает техническую неграмотность, говоря только о

прямой подсветке матрицы как о некой манне небесной, но не упоминая ни тип

подсветки (LED), ни её разновидности (цветные или белые светодиоды,

динамическая, зональная). Тут бы, кстати, и рассказать много интересного про

QLED, но вот автор мягко подводит нас к главному блюду материала-

телевизору Sony KD-65XE9005, а в нём никаких квантовых точек нет в помине.

Один только голый LED и Андроид в придачу...
На мой не просвещённый взгляд покупать Андроид в таком дорогом ТВ- это

моветон. Андроид- это оружие пролетариата, этакий технологический кирпич в

пику всяким там iOS и WebOS. Андроид-приставки с поддержкой 4К нынче

дёшевы и гораздо гибче в настройке и использовании, чем вставленный

намертво зелёный робот в Сони.
Тут опять (в который уже раз) автор проявляет техническую безграмотность,

заявляя буквально следующее:
"В частности, теперь все приложения по умолчанию устанавливаются в

постоянную, а не оперативную память устройства, что значительно повышает

быстродействие, особенно если установлено и активно используется несколько

программ."
Ну и ладно. Очередная порция бреда подготовленному организму не наносит

много вреда))
Затем автор опять наступает на те же самые грабли, называя постоянную

встроенную память оперативной, но Боже, сколько же можно придираться?!

Человек пишет от души, дифирамбы о волшебном продукте Sony так и пронзают

меня лучами света насквозь. Надеюсь и вас тоже.
Потом автор вскользь рассказывает о каком-то пережёванном 4К видео с

некоего загадочного сервера, но делает вывод что телевизор всё отображает

верно. И цвет, и контраст, и прочее.
Т.е. подводит нас к мысли, что отдать over 200к рублей за ТВ на котором почти

нечего смотреть, а если и смотришь, то качество не гарантируется- это самое

то. Венец технологий и копирайтерства.
Вот нравятся мне такие материалы. Есть в них некая толика правды, но чтобы

разглядеть её, надо сильно постараться. Но нам же никто не мешает этого

делать?

P.S. И ещё раз о невозможности записи. Цитата с офф. сайта Сони к данной

модели ТВ:
"Превратите свой телевизор в цифровое устройство записи: USB HDD REC

Храните любимые телепрограммы на внешнем жестком диске USB и смотрите

их, когда вам этого захочется. Функция USB HDD REC позволяет выполнять

запись в одно касание и по таймеру записи цифрового вещания на любой

внешний жесткий диск с портом USB и емкостью памяти до 2 ТБ. Во время

просмотра телепрограммы просто нажмите кнопку REC, чтобы начать запись.

Она будет автоматически остановлена по окончании программы."
Как говорится, доверяй, но проверяй.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Nikos #

А какой сейчас в 2017 году лучший LED телевизор?

- 50 дБ +
#

Как ни странно но 4К фильмы не впечатляют, а вот снятое на айфон , го про и т д очень даже . При покупке главное смотреть что-бы ютьюб 4К поддерживал

- 53.01 дБ +
#

Я так и не нашел UHD диска с русским дубляжом. Только покупка на ebay дисков для продажи в США, либо стриминг из сервисов по типу Vudu.

Кроме Netflix и пары тройки фильмов OKKO адекватной поддержки UHD на смарт тв в России и из коробки нет.

Ждем когда взломают таки UHD.

На данную секунду времени я не вижу смысла инвестировать деньги в маркетинговый 4к без соответствующего контента


- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.