Aero-эскадрилья Cambridge Audio

Aero-эскадрилья Cambridge Audio

Название нового модельного ряда акустических систем Cambridge Audio поначалу может сбить с толку. На первый взгляд, емкое название «Aero» сулило, скорее всего, активные колонки с Wi-Fi модулем: остальное, как известно, уже не один десяток лет остается неизменным. А вот и нет!

Нет здесь вай-фая, и усилителя тоже нет. Вообще все модели серии Aero выглядят вполне традиционно. Тем не менее, это скорее маскировка, чем дань общепринятому тренду. За классическим фасадом скрывается главная и определяющая особенность этой серии спикеров — технология BMR (Balanced Mode Radiator — излучатель, который работает в сбалансированном режиме), на которую и делают ставку инженеры Cambridge Audio.

Радиатор на балансе

Авторство BMR принадлежит британскому конструктору Грэму Бэнку (Graham Bank) из компании NXT. С этой технологией работали многие известные бренды, включая Naim, Boston Acoustics и Rega, но только у Cambridge Audio получилось сделать ее по-настоящему доступной. Суть BMR заключается в применении специальных динамиков комбинированного принципа действия. От плоских излучателей позаимствован принцип «волны изгиба» (bending wave), который сочетается с поршневым движением, как у обычных конусных мембран. Иными словами, на низких частотах плоский диффузор такого драйвера перемещается вперед и назад, а при работе с высокими частотами характер его движения становится иным — диффузор колеблется (вибрирует) подобно концентрическим кругам, расходящимся по поверхности воды. Преимущества такого ноу-хау очевидны: более широкая полоса пропускания частот и диаграмма направленности, естественный звук, а также компактная плоская конструкция динамика.

В этом коротком видео наглядно показано, как движется мембрана BMR-драйвера:

Первые шаги были сделаны еще при выпуске сателлитов min10 и min20, позже появилась система Minx S325 с набором колонок, где стояли BMR-драйверы. Линейка Aero позволила реализовать эту концепцию на более серьезном уровне. В состав новой линейки вошли: напольные колонки Aero 6, полочники Aero 2, громкоговоритель центрального канала Aero 5, тыловые АС Aero 3 и небольшой активный сабвуфер Aero 9.

Место высокочастотных излучателей теперь заняли драйверы BMR, сочетающие в себе свойства твитеров и СЧ-динамиков. НЧ-секция осталась в полном распоряжении традиционных вуферов. Частота раздела кроссовера в традиционных колонках находится в районе 3 кГц, в то время как в моделях Cambridge Audio с BMR-технологией, эта критическая область опускается до 250 Гц. Поскольку эти значения находятся за пределами самого чувствительного для человеческого слуха диапазона, в итоге удалось достичь согласованного звучания с ровной серединой.

Aero 6. На полу

Главными мускулами линейки, безусловно, являются напольники Aero 6. Стройные башни высотой в 98 см получили по одному 2,25-дюймовому BMR-излучателю и по два 6,5-дюймовых вуфера с конусными мембранами из пропитанной бумаги. Фланцы динамиков спрятаны под специальными накладками. Порт фазоинвертора вынесен на фронтальную панель, поэтому спикеры можно устанавливать близко к стенам помещения. Кроме того, при выборе места расположения этих АС в комнате не обязательно точно следовать стандартным правилам установки, так как BMR-драйвер отличается более широкими дисперсными характеристиками.

Напольная акустика Cambridge Audio Aero 6

В тыльной части кабинета находятся две винтовые клеммы для акустического кабеля. Корпус имеет прямоугольное основание, в которое вкручиваются шипы для развязки с полом. Грили крепятся с помощью магнитов, что позволяет избавиться от неэстетичных пазов на передней панели. Громкоговорители можно использовать не только в качестве фронтов кинотеатральной системы, но и в обычном стерео, где они способны продемонстрировать более чем детальный звук с весомым басовым регистром. Чувствительность Aero 6 составляет 90 дБ, импеданс — 8 Ом, частотный диапазон находится в пределах от 30 до 22000 Гц, а вес равен почти 17 кг.

Aero 2. На полке

Полочные колонки Aero 2 позволяют получить большой звук, обладая при этом сравнительно компактным, но глубоким корпусом (до 31 см). Здесь тоже используется BMR-драйвер и НЧ-динамик, аналогичные излучателям, установленным в напольнике. Труба фазоинвертора находится под вуфером. Модель имеет пару акустических разъемов и гриль на магнитах.

Полочная акустика Cambridge Audio Aero 2

Эти полочники дадут серьезную фору своим конкурентам, так как благодаря технологии BMR они способны заполнить ровным музыкальным звучанием все помещение, выстраивая при этом широкую сцену. Диапазон частот: 40 – 22000 Гц, вес — около 7 кг. Чувствительность и импеданс соответствуют показателям Aero 6.

Aero 5. По центру

У Aero 5 BMR-драйвер находится между двумя 5,25-дюймовыми вуферами. Для кино центральный канал является, пожалуй, даже более важным элементом чем фронтальные АС. Aero 5 обеспечит четкий, разборчивый и хорошо контролируемый саунд без каких-либо призвуков и «размазанности».

Акустика центрального канала Cambridge Audio Aero 5

Ширина закрытого корпуса громкоговорителя соответствует стандартным размерам аудиокомпонентов и составляет 430 мм. Частотный диапазон простирается от 50 Гц до 22 кГц. Вес колонки составляет 6,1 кг.

Aero 3. В тылу

Отдельного внимания заслуживают тыловые акустические системы объемного звучания Aero 3. Дело в том, что разработчики оснастили каждую такую АС парой динамиков c технологией BMR, которые в данном случае играют роль широкополосников. 4-дюймовые BMR-драйверы здесь крупнее, чем, например, у Aero 2, и установлены под некоторым углом по отношению друг к другу. Согласно мнению разработчиков, помимо широкой диаграммы направленности и характеристике (80 Гц – 22 кГц), данная модель формирует более цельную подачу звука, чем ее конкуренты.

Тыловые АС Cambridge Audio Aero 3 (с грилем и без)

К тому же Aero 3 не так требовательна к точности расположения. Динамики модели могут работать в биполярном режиме. Такой вариант станет идеальным для системы 5.1 и даже 7.1-канальной конфигурации. В последнем случае динамики работают как пара монополярных излучателей, т.е. один из них передает сигнал бокового канала объемного звучания, а второй — сигнал тылового канала объемного звучания. Поэтому на тыльной стороне Aero 3 установлены две пары винтовых разъемов для подключения к AV-ресиверу. Клеммы немного утоплены вглубь, так как на АС предусмотрены крепления с отверстиями для настенного монтажа. Aero 3 комплектуется двумя грилями, имеет чувствительность в 88 дБ и весит 4,8 кг.

Aero 9. Внизу

Активный сабвуфер Aero 9 является гарантом точного баса в системе. Крепко сбитый корпус модели имеет форму куба и создает впечатление самодостаточной вещи. Кабинет превосходно демпфирован и посажен на четыре толстые ножки. Его лицевую часть занимает крупный 10-дюймовый НЧ-излучатель с мощным подвесом. Динамик оптимизирован для полного согласования со звучанием остальных моделей линейки и усилен пассивным басовым радиатором ABR (Auxiliary Bass Radiator) аналогичного размера, установленным в днище и направленным в пол. Такая конструкция позволяет получить глубокий, плотный и ударный бас.

Сабвуфер Cambridge Audio Aero 9

Сабвуфер обладает хорошим «мотором» — 500-ваттным усилителем класса D. Тыльная панель Aero 9 включает в себя вход LFE (RCA), предназначенный для подключения к соответствующему выходу AV-ресивера или процессора, а также линейный вход RCA. Имеется все, что необходимо для интеграции в аудиосистему – регулятор громкости и ручка выбора частоты среза кроссовера (от 40 до 200 Гц), а также переключатель фазы (0 – 180°) и активатор функции автоматического включения сабвуфера при наличии звукового сигнала. Устройство позволяет достигать нижнего порога АЧХ в 21 Гц.

Компании Cambridge Audio пришлось потрудиться, чтобы сделать прогрессивную технологию BMR более доступной. В итоге комплект Aero привлекает внимание немалым весом акустических систем, строгим дизайном и сравнительно невысокой ценой. Набор Aero станет полноценным фундаментом для качественного домашнего кинотеатра. Модели Aero 6 и Aero 2 прекрасно проявят себя в стерео, а в паре с сабвуфером на их базе можно создать полноценный трифоник. Дизайнеры компании использовали только два вида отделки: черную или ореховую. Тем не менее, это именно те базовые цвета, которые без проблем интегрируются практически в любой современный интерьер.

71.46 дБ +

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.