Проекционный департамент компании JVC — один из немногих, кто смог укрепить свои позиции на рынке High-End-проекторов в кризисный 2014 год. О том, как компании это удалось, ждет ли нас 4К-будущее и почему JVC не выпускает дешевые модели, мы поговорили с генеральным директором московского представительства компании JVC Исао Канда.

— Канда-сан, расскажите немного о себе, как давно вы возглавляете российское подразделение и как долго вы работаете в компании JVC?

В России я работаю полтора года, а к компании JVC я присоединился очень давно — в 1985-м. Получается, в этом году будет тридцать лет как я работаю в JVC.

— Впечатляющая цифра!

— Для Японии это достаточно типичная ситуация.

— Что сильно отличается от российской действительности — у нас ротация кадров дело привычное. Какие еще отличия между Россией и Японией вы могли бы отметить? И насколько сложно было привыкнуть к работе в российском офисе?

— До российского офиса я долгое время работал в Европе и могу сказать о значительном отличии между Японией и Европой в целом, включая и Россию. Европейцы способны быстро переключаться между работой и личной жизнью. Покидая офис, они оставляют все свои рабочие дела там. В Японии сотрудники относятся к работе иначе. Они могут надолго задерживаться в офисе или продолжать делать дела дома. Вы называете таких людей трудоголиками, а в Японии это естественное отношение к работе. Привыкнуть к тому, как быстро европейцы переключаются от рабочих вопросов к домашним и наоборот, мне было сложнее всего.


— JVC выпускает несколько категорий продуктов. Какое место в бизнесе занимают проекторы (домашние и коммерческие)?

— И в России, и в мире доля проекционной техники в общем объеме бизнеса JVC составляет порядка 10%. Основное отличие в том, какой тип проекционной техники популярнее в той или иной стране. В США, например, более востребованы профессиональные проекторы — они используются во всех авиационных симуляторах, на которых пилоты проходят обучение. В России же более популярны проекторы для домашнего кинотеатра.

— Недавно вы совместно с дистрибьютором DIGIS провели конкурс домашних кинотеатров с проектором JVC. Как вы оцениваете такие начинания?

— Этот конкурс был крайне важным мероприятием. Проекторы — довольно сложные устройства, и JVC, как производителю, сложно представить их конечным потребителям. Ведь сам по себе проектор — это некий «черный ящик», которому нечем привлечь внимание пользователя. Вся ценность проектора в картинке, которую он формирует, а это можно продемонстрировать только в качественной инсталляции. Для инсталляторов подобный опыт не менее важен, поскольку дает возможность наглядно продемонстрировать их лучшие проекты.

Канда-сан награждает победителей конкурса домашних кинотеатров с проектором JVC


— Проводились ли подобные мероприятия в других странах?

Мне неизвестно о чем-либо подобным. Это уникальный опыт, и я думаю, что мы можем проводить подобные мероприятия в других регионах.

— Дома у вас стоит проектор или телевизор и почему?

— В арендованной квартире, где я сейчас в живу Москве, у меня, к сожалению, стоит телевизор. Но это лишь потому, что там нет возможности организовать инсталляцию с проектором. Как только у меня появится такая возможность — обязательно поставлю.

— В мире есть несколько компаний, которые собирают проекторы на базе JVC, но они привлекают покупателя еще и весьма необычным внешним видом, тогда как JVC всегда была очень скупа на дизайн. Почему так и может ли это измениться?

— Традиционно продукция JVC имеет лаконичный и функциональный дизайн, поскольку мы прежде всего фокусируемся на качестве продукции и технологиях. Не думаю, что это изменится в будущем. Можно сказать, что это часть нашей философии — ставить функциональность превыше всего. К тому же мы известны технологиями и качеством продукции, а не дизайном.

На выставке Hi-Fi & High End Show 2015, где мы и провели это интервью, компания JVC показала проектор JVC DLA-X700BE


— Вы уже несколько лет выпускаете псевдо-4К-проекторы с технологией e-shift. Когда же мы дождемся проектора с реальной 4К-матрицей?

— Не могу назвать точной даты, когда именно появится домашний проектор с разрешением 4К, но я знаю точно, что технологическая база для этого уже есть. Весь вопрос в наличии контента и средств воспроизведения. Для того чтобы раскрыть возможности используемых в настоящее время контента и проигрывателей, Full-HD-проектора с функцией e-shift более чем достаточно. Но как только на рынке сформируется реальная потребность в проекторах с разрешением 4К, тут же JVC выпустит соответствующую модель.

— Возможно ли такое, что в этой 4К-новинке будет стоять некий e-shift3, который доведет разрешение до 8К?

— Да, это можно реализовать. Технология принципиально не отличается от той, которая используется в текущих моделях.

— Как вы думаете, дальнейшее повышение разрешения вообще имеет смысл? Кстати, на ваше мнение, какая функциональность проектора важнее всего?

— Разрешение — одно из составляющих качества, но гораздо важнее, чтобы изображение в целом было естественным, натуральным, максимально приближенным к реальности. В проекторах JVC мы этого добиваемся с помощью D-ILA-технологии, обеспечивающей высокую контрастность и очень качественных объективов Fujinon с низкодисперсными линзами, дающими максимальную детальность, высокую яркость и практически идеальную фокусировку изображения.


— Может ли JVC выпустить бюджетный (до 2 тыс. долларов) D-ILA-проектор, или это технически/экономически нецелесообразно?

— Честно говоря, я тоже очень хочу добавить в линейку проекторов JVC еще одну модель, которая была бы дешевле текущей. На данный момент самые доступные по цене проекторы 35-й серии являются и самыми востребованными. Думаю, менее дорогая точно стало бы хитом продаж. Проблема состоит в том, что на D-ILA-модуль и оптику приходится до 80% цены проектора и дальнейшее снижение цены неизбежно приведет к снижению качества, чего мы не можем допустить. Мы убеждены в том, что даже самый недорогой проектор JVC должен показывать безупречно и компромиссы тут недопустимы. В то же время потребность рынка в более доступных по цене проекторах очевидна и мы постоянно ищем пути, как можно было бы снизить себестоимость без ущерба для качества.

— И еще немного экономических вопросов. В прошлом году Россия пережила экономический кризис и ситуация пока только ухудшается. Какова была первая реакция компании прошлой осенью и каковы ваши планы на ближайшее будущее?

— Изначально мы приняли решение не менять цены, что стало существенной поддержкой для наших партнеров-инсталляторов. Это помогло сохранить высокий уровень продаж на фоне общего падения рынка. Первое незначительное повышение цены состоялось только в 2015 году.

— В какой валюте Российское представительство ведет внутренние взаиморасчеты с мировым офисом (соответственно, как колебания курсов валют влияют на цены сейчас и как повлияют в будущем году)?

— Взаиморасчеты ведутся в рублях, поэтому мы не ожидаем значительных колебаний цен.


— Какое отношение сложилось у японцев к России после всех непростых политических и экономических изменений в нашей стране. Как с точки зрения ведения бизнеса, так и в культурном плане?

— Возможности развития российского рынка велики. И компания JVC в частности, и японский бизнес в целом прекрасно это понимают. В Японии верят, что любые напряженности в политических отношениях и возможные недопонимания могут быть успешно разрешены, поэтому мы нацелены на долгое и продуктивное сотрудничество.

— Представьте, что через пару лет в будущем Россия выйдет из кризиса, бизнес заново начнет развиваться. Оглянувшись назад на сегодня, как бы вы назвали это время и как его охарактеризовали?

— Я не могу сказать, что текущий политический кризис оказал значительное воздействие на бизнес-отношения. Мы не занимаемся политикой, а в экономическом плане все происходившее не стало для нас серьезным препятствием. Я думаю, что спустя несколько лет данная ситуация будет выглядеть лишь как небольшое затруднение на пути.