Модель, следующая после топового аппарата TX-NR5007. Она отличается от него минимально, а стоит ощутимо дешевле. Идеальный выбор для состоятельного киномана?

Достоинства

- солидная экипировка, в т.ч. разветвленные сетевые функции

Недостатки

- требовательность к акустике

- в комплект не входит док-станция для ipod

Бьюсь об заклад: если заклеить название устройства на фасаде, вы не отличите 3007-й от флагмана линейки ресиверов знаменитой японской фирмы. Лицевая панель обоих имеет чертову дюжину кнопок, обеспечивающих прямой доступ к источнику и включение режима Pure Audio, а также фирменный «волевой подбородок»: нижняя треть скошена вперед и представляет собой откидывающуюся дверцу, за которой спрятаны органы управления разнообразными настройками, AV-вход с гнездами HDMI и USB, разъем для подключения настроечного микрофона системы Audyssey и выход на наушники. Примечательно, что Audyssey обеспечивает не только автокалибровку, но и оптимальное качество звучания на любой громкости; позволяет реализовать режим Dolby Pro Logic IIz, в котором звук перемещается и по вертикали. В связи с этим ресивер оборудован девятью усилителями. Их можно использовать поразному: организовать систему 9.1, т.е. 7.1 плюс две колонки над основной стереопарой или озвучить стереосигналом другое помещение; в варианте 5.1 заставить две пары усилителей работать по мостовой схеме, подключить фронтальные АС по bi-amping’у или озвучить еще две комнаты. Обладатель двух устройств отображения поблагодарит конструкторов за пару HDMI-выходов — проблем с переключением нет. В выигрыше окажется и владелец iPod/iPhone: посредством док-станции он сможет воспроизводить файлы со своего «мобильника», выбирая их при помощи штатного пульта ДУ. (Жаль только, что за «док» придется раскошелиться дополнительно.) Надо сказать, что мультимедийными функциями ресивер буквально напичкан. Предусмотрены возможность подключения к интернету или к домашнему компьютеру и прием потоковых аудиоданных (FLAC, WMA Lossless, Ogg Vorbis, ААС). Управлять воспроизведением легко, стоит лишь подключить ресивер к монитору, и список файлов появится на экране. Благодаря приложению vTuner принимаются интернет-радиостанции. Побочным преимуществом подключения ко Всемирной паутине является возможность быстрого обновления ПО ресивера. Ясно, что пульт ДУ должен отвечать очень высоким требованиям. И впрямь, он обучаемый, двунаправленный, совместим с шиной RI управления док-станцией, имеет макропресеты для четырех видов активности и светодиодную индикацию режимов.

Прослушивание оставило неоднозначные впечатления. Стереозаписи звучали раскованно, в музыке ощущался воздух свободы, средние и высокие частоты изобиловали микродинамическими подробностями, однако басовый фундамент был не настолько солиден, как хотелось бы нашим экспертам. Вполне вероятно, это объяснялось особенностями штатной редакционной акустики. К воспроизведению саундтреков, когда за басы отвечал высококлассный сабвуфер, претензий не было никаких. Иными словами, фирма Onkyo преподнесла роскошный подарок любителю кино и мобильного аудио.

Амплитудно-частотная характеристика так и просится в золоченую раму: регуляторы тембров работают с идеальной симметричностью. Впрочем, это неудивительно — они цифровые, что снижает погрешность регулирования во много раз. Недостаток «цифры» в том, что для эффективной работы приходится уменьшать полосу пропускания тракта (обычный порог — 22 кГц). Это условие сохраняется даже в режиме Direct (красный график на рис. 01), а для любителей чисто аналогового звука предусмотрен вариант Pure Audio (розовый график) с отключением всех цифровых цепей и снятием ограничений на пропускную способность аудиотракта. Встроенные декодеры функциониру

ют замечательно — при значительном разделении каналов разброс результатов невелик. Параметры многоканального входа чуть ниже, но все равно находятся за пределами порога слышимости.