Тест напольной акустики Heco Aurora 700: удачное сочетание

Тест напольной акустики Heco Aurora 700: удачное сочетание

Модельный ряд Heco продолжает пополняться новыми моделями. Вслед за классической Elementa и ретро-футуристическими Direkt разработчики представили недорогую модель Aurora. И эта новинка впечатляет не меньше предыдущих. Экспериментальный дизайн, фирменные излучатели, немецкая практичность — все присутствует и вызывает неподдельный интерес. Посмотрим, «выстрелит» ли эта Аврора.

Революционный настрой

Не знаю, чем именно руководствовались маркетологи Heco, называя «Авророй» модель, выходящую в 100-летнюю годовщину Великой Октябрьской социалистической революции, но так или иначе новинку вполне можно назвать революционной. Сразу хочется сказать, что перед нами не дизайнерская модель с заоблачным ценником, а скорее «рабочая лошадка», призванная заменить собой уже не молодую линейку Music Style.

Дизайн новой линейки оригинален и свеж

Так вот, экстерьер у этой «лошадки» получился весьма и весьма незаурядный. Фасад и верхняя площадка выглядят как единая деталь, отделенная от основной части корпуса глубоким пазом, идущим по всему периметру. Шильдик с названием модели, как и у серии Elementa, располагается по задней грани верхней крышки, и в данном случае это положение выглядит логичным, хорошо вписывается в общую концепцию дизайна.

В отделке используются мягкие тона и исключительно матовые покрытия, что весьма практично при повседневной эксплуатации. Фасад и крышка покрыты черным или белым лаком с приятным на ощупь «шелковым» покрытием; боковины и задняя стенка обтянуты качественной виниловой пленкой под дерево либо приятного светло-бежевого оттенка, либо цвета темного, почти черного эбенового дерева. Фазоинверторы убраны на заднюю стенку, а излучатели можно прикрыть аккуратным серым грилем, имеющим магнитные крепления.

Акустика с грилем и без выглядит отлично. Кстати, у белых колонок гриль приятного серого оттенка

Выглядит шикарно, надо сказать. Тот случай, когда акустику еще не слушал, а уже готов купить. Мне больше понравилась белая версия, но черная выглядит не менее дорого и благородно.

Революционная конструкция

С инженерной точки зрения Aurora тоже весьма и весьма хороша. В ней сочетаются разумная экономия в вопросах, принципиально не влияющих на качество, и «взрослый» подход при реализации ключевых элементов. Например, фазоинверторы, которые на вид очень напоминают алюминий, на самом деле выполнены из пластика. Они имеют правильную аэродинамическую форму и надежно закреплены в корпусе с помощью шурупов. Основание напольников выполнено из пластика. Его конструкция прочная и легкая, с многочисленными ребрами жесткости. И по виду опора тоже очень напоминает дорогой, но необязательный в данной ситуации алюминий. А вот на самих ножках экономить не стали — красивые большие конусы из металла, похоже, были экспроприированы у какой-то дорогой акустики.

Диффузор и подвес внешне не отличимы от тех, что используются в старшей модели Elementa

Происхождение диффузоров СЧ- и НЧ-динамиков идентифицируется однозначно — их взяли у старшей линейки Elementa, но корзины при этом «народные» — стальные, штампованные, без буржуазных излишеств, вроде литья из дорогостоящего алюминия.

При создании нового твитера Fluctus инженеры и вовсе применили исключительно пролетарскую смекалку. Пластиковому фланцу придали волнообразную форму, подобно кругам на воде, расходящимся от упавшей капли. Выглядит очень свежо и авангардно, но главное — позволяет существенно выровнять характер распространения звуковых волн под разными углами без каких-либо сложных и дорогих ухищрений типа рупоров или акустических линз. Тканевый купол ВЧ-излучателя имеет диаметр 28-мм с широким подвесом, и похоже, что он тоже был взят у серии Elementa.

Тяжелая артиллерия

Конфигурация у модели Aurora трехполосная, СЧ-звено располагается наверху, а внизу — два одинаковых басовых динамика. И те и другие имеют диаметр 170-мм и резиновые подвесы, допускающие большой рабочий ход, что позволяет достигать значительного звукового давления. Дальше предлагаю вникнуть в цифры: максимальная мощность акустики составляет 300 Вт, а чувствительность — 92 дБ. С габаритами Aurora 700 это сложно сопоставить, но опыт прослушивания говорит о том, что даже на очень высокой громкости нет заметной компрессии или нарастания искажений. «Вывести из себя» эти колонки мне не удалось, а между тем комната была довольно просторная, порядка 30-40 м². Что характерно — акустика не теряется и на малой громкости, звучит полноценно, без потери деталей и дефицита микродинамики.

Волнообразное оформление твитера позволяет управлять рассеиванием звуковых волн

Звучание в целом соответствует фирменным канонам Heco: чисто, детально, собранно и при этом не без теплоты в среднечастотном диапазоне. Как всегда превосходно воспроизводится классика, качественные записи джаза и любой другой музыки с живыми инструментами. На удивление хорошо прозвучала рок-музыка, причем абсолютно весь спектр, от Битлов и классического хард-н-хеви до современных прогрессивных направлений. Именно на этой музыке Aurora показала очень хорошие динамические возможности и ритмичность, без которой невозможно говорить о точности воспроизведения доброй половины музыкальных жанров.

Очень понравился характер воспроизведения басового диапазона. Фазоинверторы настроены низко, поэтому средний и верхний бас контролируются практически идеально, отчего колонки играют плотно, будто используется закрытое акустическое оформление. Самые глубокие ноты чуть менее сфокусированы, но слышно это не слишком часто и общего впечатления от звучания не портит.

НЧ-диффузоры имеют достаточно большой рабочий ход

Если сравнивать Aurora с в два раза более дорогой Elementa, замечу, что низкочастотный характер новинки понравился мне даже больше. Бас Aurora более универсальный и, на мой взгляд, лучше подходит для энергичной музыки вроде металла или агрессивной электроники, в то время как Elementa в такие моменты начинала звучать нарочито строго и академично, не пускаясь вместе с музыкой во все тяжкие. Если же сравнивать звучание в целом, то в плане разрешения и микродинамики Aurora, без сомнения, проигрывает Elementa, но точно не в два раза. В своем бюджете новинка более чем хороша.

Динамические характеристики у Aurora 700 на удивление хороши

Подтверждение тому я обнаружил при прослушивании «Libertango». Стук кнопочек аккордеона был отчетливо слышен, хотя ценник Aurora как может намекает на то, что перед нами не предел совершенства, а для полного погружения в аудиофилию нужен бюджет побогаче. Нужен ли на самом деле? Большой вопрос. Битву лучших колонок в данной ценовой группе я вполне представляю, и количество участников можно будет сосчитать по пальцам одной руки.

Революционная направленность

Отдельного внимания заслуживает новый ВЧ-динамик Fluctus, а точнее — изучение его поведения в реальных условиях. Уж как я эти колонки только ни крутил, под каким углом только ни слушал! Результат получился весьма любопытный. Верхние в целом мягкие, дают очень аккуратное, чуть упрощенное цыканье хай-хета и при этом вполне натуральный металлический звук открытого свободного удара по тарелке. В этом они напоминают по характеру винтажные колонки, логично дополняя тем самым живое звучание середины. Играет приятно и располагает к долгому прослушиванию.

Два фазоинвертора настроены низко — крайне редко приходилось слышать их работу

Существенно усилить верхние или сделать их острее не получится даже сидя строго на оси излучения, но тут любопытно другое. При отклонении от оси на 40-60 градусов в каждую сторону характер верхних не меняется фактически никак. Не могу сказать, что направленность абсолютно широкая, но она в разы шире, чем бывает обычно у твитеров с плоским фланцем или неглубоким рупором.

Выбирая положение установки идеально точно, направлять акустику на слушателя я бы не стал. Принципиальных преимуществ в качестве прорисовки стереообраза нет, сцена и без точной фокусировки получается проработанной во всех направлениях. Но строго на оси звук больше привязан к колонкам, чем в ситуации, когда ось излучения направлена несколько в сторону. Оптимальный вариант — когда акустика развернута чуть шире: в этом случае звук никак не ассоциируется с местоположением колонок в помещении, и ощущение объемной сцены не теряется даже при существенном смещении в сторону от точки прослушивания.

Качество подгонки деталей безупречное. Вот, например, клеммная площадка установлена без видимого зазора по всему периметру

Возвращаясь к тому, с чего все началось, резюмирую: фланец твитера действительно дает желаемый эффект. Рассеивание звука широкое, звук комфортный. А что еще нужно?

Выводы

Напольники Aurora 700 выглядят смело. Их революционный дизайн найдет как поклонников, так и противников. Но это, на мой взгляд, лучше, чем пытаться угодить сразу всем. В плане звучания Aurora 700 куда более универсальны и имеют больше шансов понравиться всем или почти всем. Отсутствие выраженной окрашенности, хорошие динамические возможности, высокая чувствительность, солидная перегрузочная способность, возможность адекватно выстраивать звуковую картину на различных уровнях громкости — все это в одной модели сочетается не так часто, как хотелось бы.

Солидные опоры-шипы на вынесенных в сторону лапах — это не только красиво, но еще практично и удобно

Отдельно хочется выделить характер распространения верхних частот и встраивания сцены в целом. Колонки звучат объемно и реалистично вне зависимости от положения слушателя в помещении, при этом не дают размытости звуковой картины. Это свойство актуально не только в стерео и при фоновом прослушивании, но и в домашнем кинотеатре. Впрочем, это нужно будет проверить отдельно.

Достоинства: высокий класс качества звучания, широкая направленность, практичная матовая отделка, удобные регулируемые опоры

Недостатки: дизайн и выбор отделок понравятся не всем

Официальный сайт: Heco Aurora 700

Цена: 59 900 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 3

ВЧ динамик: 28 мм, тканевый купол

СЧ динамик: 170 мм, конус из крафт-бумаги

НЧ динамик: 2х 170 мм, конус из крафт-бумаги

Диапазон частот: 25-42500 Гц

Частота раздела кроссовера: 290 и 3300 Гц

Чувствительность: 92 дБ

Рекомендованная мощность усилителя: 30-300 Вт

Импеданс: 4-8 ОмГабариты: 195х1000х325 мм

Масса: 19,9 кг

ТЕГИ:#Heco
70 дБ +

Комментарии

#

Спасибо, за очередной тест! Максим, по Вашим ощущениям, в какой минимальной площади помещения позволят нормально звучать без гула и т.д?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Думаю метров 20-25 и более. Но тут одна тонкость есть: два ФИ и довольно низко настроенные. С одной стороны можно подобрать подходящий режим работы, но с другой стороны, даже если оба фазика заткнуть, басить они не перестанут.

- 50 дБ +
#

Вот это я понимаю! И не дорого,и сердито!😐 И высота вполне, а не карлики напольники!

- 57.78 дБ +
#
Их революционный дизайн найдет как поклонников, так и противников.

Я сразу скажу, что про звук ничего писать не буду, поскольку я их не слышал, и Вам виднее. Но читал, читал, видимо годовщина ВОСР так навеяла, но я лично ничего особо революционного не нашел. Форма корпуса стандартная, верстово-столбовая, то что пластик применяется в основании и фазоинверторе, так в бюджетном секторе фазоинвертор обычно из пластика, и основание часто тоже. Корзина подвеса стальная обычно. Широкая направленность тоже нечасто, но встречается. Но когда такое событие напоминает день сурка, что видишь в n+1 раз то же самое, и упрощения технологий выдаются за мощные преобразования, называется деволюцией (свертыванием).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ярослав, с таким подходом вы в принципе ничему не можете удивиться или порадоваться. Все колонки это коробки немного разной формы, излучающие звук. :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Да я бы и не против, но именно написал, что в данном случае не знаю, чему. Нет, конечно бывает, что раз новизны нет, надо ее выдумать или сымитировать, как в долгом браке оживить отношения. Но после окончания детства сказки про Деда Мороза уже не захватывают воображение:((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Какое грустное зрелище .. Человек совершенно потерян для маркетинга ! ))))))))))))

- 63.01 дБ +
#

Бумажные динамики в нашем пропиленовом мире уже повод присмотреться. Крафт- , правда, по-видимому, не та бумага, которую ранешние производители варили по засекреченным рецептам, но все же ..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

На 20-й минуте Юрий рассказывает о бумажных диффузорах довольно подробно. Современная крафт-бумага, как я понимаю это как раз тот промежуточный вариант, когда она частично прессованная, но не сплюснутая до конца. Диффузоры того же HECO на вид менее рыхлые чем старые бумажные, но все же достаточно прочные на изгиб.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Вот не пойму если старая школа,то почему чуйка низкая у Арслабов? Ну сделали бы хотя бы 92-93

- 50 дБ +
#

Интересно в последнее время довольно много вот таких обзоров-тестов с положительными характеристиками не дорогих АС. Будь то полочники весом 6 кг (не мог не упомянуть, т. к это уже почти правило хорошего тона) или напольные АС, как эта пара, стоимостью в районе 1тыс у.е, но впечатления от звука оставляют вполне положительные. Это я уже могу сказать и от себя, то что удалось послушать не вызывает отвращения, а вполне достойно звучит. Можно спорить о дизайне и пластике в конструкции, я ничего плохого в пластике не вижу, но осмелюсь предположить, что технологии вышли на такой уровень, что даже бюджетное изделие заставляют звучать! И это хорошо! Сам не давно выбирал АС для спальни и остановился на Танной Меркури 7.2

Спасибо за обзорчик!

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Вспоминая тесты 5-7 летней давности в той же ценовой группе (при пересчете по курсу) это просто небо и земля. Производители акустики внезапно научились её настраивать. Хотя я подозреваю что "виновата" в этом доступность современных высокоточных измерительных комплексов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @naumov #

Я думаю, что дело в понижении цен на некоторые материалы и комплектующие за последние два-три года, а также сокращение расходов на производстве в Китае. Например, пленка, которой обтянуты эти АС у китайцев стала дешевле в ТРИ раза, клей, МДФ и ДСП они тоже смогли удешевить (все в долларах, конечно ). Ну у еще тот факт, что раньше вч головки за $3 (а может и дешевле) , думаю именно такие здесь и стоят, наконец стали продавать за из реальную стоимость, а не по цене Vifa. В итоге, опять же - это мое предположение, стоимость всех излучателей в цене АС выросла, или, иными словами, более старшие модели подешевели.

Мировые цены на нефть с середины 2014 года понизились в два раза (это только у нас наш бензин дорожает). Я топливо - кровь в организме экономики.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Это тоже имеет место быть. Те же динамики китайцы делают всё лучше и продают всё дешевле. Однако это не объясняет более ровные АЧХ которые стали внезапно получаться у всех производителей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

какие именно технологии? Я Tannoy Mercury еще при появлении почти двадцать лет назад выбирал - они очень уверенно себя чувствовали за пределами своей ценовой категории. И, кстати, была очевидна деградация при развитии серии от Mercury к МХ и затем к Fusion, которые были уже вообще не торт. Сейчас, учитывая падение спроса, видимо, начали исправляться

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Слава богу,что тест напольников!!! Конечно 20 кг это не очень много,но положительная тенденция на лицо,а то помню 3 теста подряд и все по 6 кг.Маленькие,но по 6. А сейчас большие,но по 20))))

- 40 дБ +
#

Пластик в ФИ- и Бог с ним, но основание... Мы ставим акустику на мрамор, а тут пластмасса сводит на нет все наши потуги! Уж не поскупились бы на металл в таком важном месте. На сколько подорожали бы колонки- тысяча, две?.. Я готов доплатить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Может и не сводит. Это все нужно проверять на практике.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

"Мы ставим акустику на мрамор....",но Вы тут не обобщайте плиз!😁😊

- 50 дБ +
⇡ в ответ @razamanaz #

Да, кстати, мрамор, конечно, метод как бы кошерный, но многие попробовали и по звуковым результатам отказались. Методов установки много . .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #
Методов установки много . .

Принятие истины избавляет от жизни в скитаниях (-:

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Я свои поставил на гранит по двум причинам. Первая- практическая: колонки банально шатались на двух слоях линолеума, а шипы у них не предусмотрены. Вторая- теоретическая: поразмыслив логически, представил как играет бас в нетвёрдо стоящей акустике- диффузор толкает воздух вперёд, а колонка под действием реактивной силы отшатывается назад, смягчая атаку. Всё это, конечно, ничтожно, но мы, аудиофилы, такой народ...)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

Я вот тоже такой эффект заметил, но у моих АС есть шипы и я просто установил их через линолеум в бетонную плиту перекрытия - а меня тут на форуме стали убеждать, что наоборот важна виброразвязка...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

На мрамор сейчас уже мало кто ставит.Я думал я один тут такой.Теперь нас двое)))

Гранит как бы менее подходит для этого дела.К тому же он немного радиоактивный.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Мне тут совсем недано сказали, что только гранит! Мрамор ни в коем случае! :))) Сказал такой же увлеченный как мы все здесь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Именно мрамор!!! А вот гранит это мини- чернобыль в отдельно взятой квартире))) В инете много инфы на эту тему.Посмотрите.Мрамор не так дорого стоит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

У меня есть счётчик Гейгера, в бытовой версии, но всё же ))

Но я про другое хотел написать.

Ходил к товарищу на производство, у него там штук 100 разных образцов разных плит из разных камней одного размера, так я их все простучал, не поленился, все достаточно звонкие, в смысле того, что звук в них долго затухает после стука, а вот только змеевик оказался самым глухим, его себе и набрал. Малахита жаль не было, в нём тоже высокое содержание меди.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

У меня все на мраморе и акустика и стойки с аппаратурой.Без мрамора даже не ставил никогда.Все по феншую.)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Он объяснил это тем, что на мраморе звук "мертвый" , гранит это то, что надо!

- 50 дБ +
#

Красивый ламинат. смотрю inakustik прижился

- 53.01 дБ +
#

Очень радует сам факт того, что все же можно приобрести достойно звучащие АС за вменяемые деньги. Максим, думаю, не один десяток АС за свою жизнь отслушал, поэтому его оценку можно принять, как объективную.

- 60 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.